Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 25 июня 2015 г. N 798 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
Родниковского муниципального района"
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
27 октября 2014 г., 25 июня 2015 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел муниципального хозяйства |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, а также повышение энергетической эффективности в МО "Родниковский муниципальный район" и снижение энергоёмкости организаций и предприятий. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб 2017 год - 0,0 тыс. руб |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации подпрограммы
Энергосбережение в жилищном, коммунальном и бюджетном секторах является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и топливной энергии позволяет добиться существенной экономии как ресурсов, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.
Данная подпрограмма должна обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения предлагаемых данной подпрограммой решений и мероприятий, и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ресурсов, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
На большинстве промышленных предприятий МО "Родниковский муниципальный район" используется оборудование, которое в настоящее время морально устарело и требует для своей работы значительных затрат энергоресурсов, что определяет большую энергоемкость выпускаемой продукции. Рост объемов производства продукции неизбежно потребует увеличения выработки энергии, а следовательно и увеличения расхода топлива.
Последнее время в основном с увеличением количества бытовой техники резко возросло потребление энергии населением.
В этой ситуации, когда энергопотребление неуклонно растет, а имеющиеся ресурсы ограничены, основной проблемой становится неэффективность использования топлива и энергии. Она связана, прежде всего, с отсутствием у производителей и потребителей энергоресурсов стимулов к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности их использования, что определено несовершенством действующих правовых, финансово-экономических и тарифных механизмов.
Также необходимо отметить и другие барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в районе. Их можно разделить на три основные группы:
- недостаток организации и координации;
- недостаток опыта финансирования проектов;
- недостаток информации.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы района предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий области на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание областных и муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Главной из основных угроз социально-экономическому развитию МО "Родниковский муниципальный район" становится снижение конкурентоспособности предприятий и отраслей экономики района, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих по темпам роста экономическое развитие. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо срочное осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий со стороны органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии и ресурсов других видов на территории МО "Родниковский муниципальный район".
3. Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
3.1. Цели подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в районе за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий муниципальных учреждений;
- обеспечение учета всего объема потребляемых коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями.
Достижение поставленных целей не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||||
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
Отношение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием (далее - МО) к отгруженным товарам собственного производства, выполненным работам и услугам собственными силами |
кг у.т./ тыс. руб. |
126,36 |
122,14 |
122,14 |
122,14 |
|||||
2 |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
22,57 |
22,79 |
22,83 |
23,29 |
|||||
3 |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
1,06 |
1,05 |
1,04 |
1,04 |
|||||
4 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
40,95 |
39,39 |
39,39 |
39,39 |
|||||
5 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования |
% |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
|||||
6 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы |
% |
24,50 |
2,51 |
2,30 |
0,88 |
|||||
7 |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
8 |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы обеспечивает выполнение поставленных целей, содержит в себе энергоэффективность в бюджетной сфере.
В перечне мероприятий обозначены направления, предусмотренные Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ежегодно, в течение всего срока действия, подпрограмма корректируется с учетом возможности предоставления субсидий в рамках федерального, областного и местных бюджетов.
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2015 |
2016 |
2017 |
Подпрограмма, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. |
Замена оконных блоков в РДК "Лидер", 2 этаж |
МУК РСКО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. |
Замена оконных блоков в РДК "Лидер", 3 этаж |
МУК РСКО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. |
Капитальный ремонт электропроводки в Михайловском СДК |
МУК РСКО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4. |
Ремонт системы отопления в большом зрительном зале РДК "Лидер" |
МУК РСКО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
5. |
Ремонт читального зала и замена системы отопления в Публичной библиотеке |
МУК "Родниковская районная централизованная библиотечная система" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6. |
Замена оконных блоков в Сосновской сельской библиотеке |
МУК "Родниковская районная централизованная библиотечная система" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
7. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие в Публичной библиотеке |
МУК "Родниковская районная централизованная библиотечная система" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
8. |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие в Котихинской сельской библиотеке |
МУК "Родниковская районная централизованная библиотечная система" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
9. |
Замена светильников в коридорах ДШИ и замена ламп накаливания на люминесцентные лампы. |
МОУ ДОД Родниковского муниципального района "Детская школа искусств" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
10. |
Замена светильников на энергосберегающие в МКДОУ детский сад N 3 "Радуга" |
Управление образования, образовательные учреждения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
11. |
Установка стеклопакетов в спортивном центре и административном здании стадиона "Труд", стадиона, расположенного по адресу: Родниковский район, с. Пригородное, Вичугский проезд, 53, филиалах учреждения |
МУ "МСЦ" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
12. |
Замена деревянных дверных блоков в филиале учреждения N 1 |
МУ "МСЦ" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
13. |
Замена светильников уличного освещения на энергосберегающие на стадионе "Труд" |
МУ "МСЦ" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.