13 марта, 17 мая, 27 августа, 2 декабря 2013 г., 10 июля 2014 г., 8 июня 2015 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 N 313р "Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
Постановлением Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Постановлением Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484 наименование настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
13 марта, 17 мая, 27 августа, 2 декабря 2013 г., 10 июля 2014 г., 8 июня 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484 пункт 1.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" (далее - Муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях.
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210 пункт 1.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" специальной подпрограммы "Жилище" муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города" (далее - Мероприятие) и уведомлению о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 мая 2013 г. N 1130 пункт 1.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.4. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ивановской области, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий на территории городского округа Иваново.
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210 в пункт 1.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.5. Субсидия для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или субсидия на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) (далее - Субсидия) в рамках Мероприятия предоставляется гражданам - участникам Мероприятия (за исключением категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета).
Условиями участия в Мероприятии являются:
а) нереализованное ранее право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий);
б) принятие гражданином решения об участии в Мероприятии и выполнение им требований Мероприятия;
в) признание гражданина и членов его семьи в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
г) принятие Администрацией города Иванова решения о включении гражданина в список участников Мероприятия;
д) согласие совершеннолетних членов семьи гражданина - участника Мероприятия на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области персональных данных о членах семьи гражданина - участника Мероприятия.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484 пункт 2.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.1. Наименование Муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
Администрация города Иванова в лице управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган).
Местонахождение и почтовый адрес Уполномоченного органа: пл. Революции, д. 6, г. Иваново, 153000, контактные телефоны (телефоны для справок) - 8 (4932) 32-40-61, 32-50-07, 32-52-90, адрес электронной почты: ipoteka@ivgoradm.ru.
Постановлением Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484 пункт 2.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является уведомление о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" специальной подпрограммы "Жилище" муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города".
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210 в пункт 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги: Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявления, и в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
Постановлением Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484 пункт 2.5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области";
Устав города Иванова;
постановление Администрации города Иванова от 30.10.2013 N 2371 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города";
постановление Администрации города Иванова от 12.02.2014 N 282 "Об утверждении порядка предоставления субсидий гражданам на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) и порядка предоставления гражданам дополнительной субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве";
настоящий Регламент. ".
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210 пункт 2.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и подписывается Заявителем;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи гражданина (для детей, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении);
в) копии свидетельства о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется), свидетельства о расторжении брака (при наличии);
г) справка с места работы гражданина с указанием должности (для работников организаций, финансируемых из областного или местных бюджетов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, государственных гражданских служащих Ивановской области или муниципальных служащих Ивановской области);
д) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании предоставленных справок о доходах гражданина и членов его семьи;
е) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита.
Такими документами являются:
- документ, подтверждающий наличие у гражданина и членов (члена) семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) семьи, произведенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или документы о зарегистрированных правах гражданина и членов (члена) семьи на транспортные средства;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (в случае привлечения материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий);
- справка о финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал).
В случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному Заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, оплаты договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, необходимы следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и подписывается Заявителем;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи гражданина (для детей, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении);
в) копии свидетельства о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется), свидетельства о расторжении брака (при наличии);
г) справка с места работы гражданина с указанием должности (для работников организаций, финансируемых из областного или местных бюджетов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, государственных гражданских служащих Ивановской области или муниципальных служащих Ивановской области);
д) копии кредитного договора (в случае рефинансирования кредита - копии первоначального кредитного договора, уведомления о передаче прав по закладной на жилое помещение новому владельцу или договора с кредитором, рефинансирующим кредит), договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве и справка кредитора (в случае рефинансирования кредита - справка кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, предоставляются с подлинниками для сверки.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе указанные ниже документы:
- выписку из домовой книги или справку о регистрации по месту жительства и составе семьи;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет, предшествующих подаче заявления для участия в Мероприятии, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если данные документы Заявителем не предоставлены, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы, находящиеся в распоряжении Администрации города Иванова:
- документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий, а именно выписка из решения органа местного самоуправления о признании гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий (или о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 года или о признании гражданина (семьи) органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- документ, подтверждающий признание семьи гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора, а именно выписка из решения органа местного самоуправления о признании гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора;
- соглашение, заключенное с Администрацией города Иванова, в котором семья обязуется переоформить приобретенное с помощью Субсидии и ипотечного жилищного кредита жилое помещение в собственность гражданина и всех членов его семьи после снятия обременения с жилого помещения.
В случае, если данные документы Заявителем не предоставлены, Администрация города Иванова самостоятельно формирует и приобщает указанные выше документы к предоставленным Заявителем.
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7
Постановлением Администрации г. Иванова от 2 декабря 2013 г. N 2612 в пункт 2.8 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им Муниципальной услуги, дается специалистом Уполномоченного управления в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Уполномоченного органа в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае если заявление о получении муниципальной услуги подано в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru - (далее - Портал), но не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность электронной подписи не подтверждена, то данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210 в пункт 2.9 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.9. Оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги не имеется.
2.9.1. Основаниями для отказа в признании гражданина участником Мероприятия являются:
а) несоответствие гражданина (членов его семьи) условиям Мероприятия;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищный условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий);
д) исключен.
См. текст подпункта д) пункта 2.9
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210 в пункт 2.10 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. Повторное обращение с заявлением об участии в Мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента.
2.11. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Иванова от 27 августа 2013 г. N 1828 пункт 2.12 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - один день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, и на официальном сайте Администрации города Иванова размещается информация, указанная в пункте 2.16 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Иванова от 2 декабря 2013 г. N 2612 в пункт 2.15 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении Муниципальной услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих Муниципальную услугу;
- короткое время ожидания Муниципальной услуги;
- удобный график работы Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- возможность направления заявления о предоставлении Муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.15.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- точность исполнения Муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.16. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Иванова: www.ivgoradm.ru, раздел "Администрация", подраздел "Подразделения", пункт "Управление жилищной политики и ипотечного кредитования", а также на информационном стенде, расположенном в месте предоставления Муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации города Иванова размещается следующая информация о предоставлении Муниципальной услуги:
1) текст Регламента;
2) наименование и процедура предоставления Муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Уполномоченного органа;
4) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой Муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде по месту нахождения Уполномоченного органа по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 8.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Уполномоченного органа;
2) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения Муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу.
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210 в пункт 2.17 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.17. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Уполномоченного органа, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Уполномоченного органа:
понедельник: 9.00 - 12.00,
вторник: 9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00,
среда: 9.00 - 12.00.
При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного органа гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться специалистами Уполномоченного органа в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия;
об условиях участия в Мероприятии;
о порядке реализации Мероприятия;
о графике приема специалистов Уполномоченного органа;
о сроках рассмотрения заявлений о включении в состав участников Мероприятия;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210 пункт 2.18 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме.
2.18.1. Муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре.
2.18.2. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.19. Исключен
См. текст пункта 2.19
Постановлением Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210 раздел 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, подведомственные государственным органам организации, а также структурные подразделения Администрации города Иванова, в распоряжении которых находятся документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, документов, находящихся в распоряжении Администрации города Иванова, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- рассмотрение предложения Уполномоченного органа комиссией по жилищным вопросам Администрации города Иванова о принятии решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.2.1. Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принимает предоставляемые Заявителем в целях принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия заявления (в двух экземплярах) и прилагаемые к ним документы, осуществляет их регистрацию в системе электронного документооборота Администрации города Иванова и один экземпляр заявления возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - один день.
3.2.2. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о признании гражданина (семьи) гражданина (семьи) участником Мероприятия в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для признания гражданина (семьи) участником Мероприятия.
В случае, если заявление о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.3. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, подведомственные государственным органам организации, а также структурные подразделения Администрации города Иванова, в распоряжении которых находятся документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента.
С целью получения документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.3 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа направляет запросы в органы государственной власти, подведомственные государственным органам организации, а также структурные подразделения Администрации города Иванова, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
Срок выполнения административной процедуры - один день со дня регистрации заявления о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.4. Проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и документов, находящихся в распоряжении Администрации города Иванова, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.4.1. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил неполностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа отказывает в предоставлении Муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 2.9 настоящего Регламента.
3.4.2. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил неполностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.3 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа направляет запросы в органы и структурные подразделения Администрации города Иванова, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений. В случае, если из органов и структурных подразделений Администрации города Иванова, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, получена информация об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.3 настоящего Регламента (за исключением выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет, предшествующих подаче заявления о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), специалист Уполномоченного органа готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. После получения необходимых для оказания Муниципальной услуги документов/сведений специалист Уполномоченного органа формирует учетное дело и готовит предложение на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия. Данное предложение согласовывается с заместителем руководителя Уполномоченного органа и руководителем Уполномоченного органа.
3.5. Рассмотрение комиссией по жилищным вопросам Администрации города Иванова предложения Уполномоченного органа о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
Комиссией по жилищным вопросам Администрации города Иванова рассматривается сформированное учетное дело вместе с предложением, принимается решение о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
Протокол заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова утверждается соответствующим постановлением Администрации города Иванова.
Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленных Заявителем документов и принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия - 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.6. Уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
3.7. Блок-схема процедуры по предоставлению Муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Уполномоченного органа последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Уполномоченного органа.
4.2. Специалисты Уполномоченного органа, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением Администрации г. Иванова от 2 декабря 2013 г. N 2612 в пункт 5.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом, подается в Администрацию города Иванова, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через многофункциональный центр, официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого Портала государственных и муниципальных услуг либо регионального Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Уполномоченного органа, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
на адрес электронной приемной Администрации города Иванова, размещенный на сайте Администрации города Иванова: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";
на личном приеме, телефон для предварительной записи 59-45-15.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, для предоставления Муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо Муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо Муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо Муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
17 мая 2013 г., 10 июля 2014 г.
В __________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления муниципального образования
Ивановской области)
Заявление
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Государственная поддержка
граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" государственной программы
Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами
инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства
населения Ивановской области" меня:
_____________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ________ N _________, выданный _______________________________
____________________________________________________ "___" _______________ г.,
проживающего(щую) по адресу: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________;
и членов (члена) моей семьи:
1) __________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) серия _____ N _____________, выданный(ое)
_____________________________________________________________________________
"___" _______________ г., проживает по адресу: ______________________________
_____________________________________________________________________________;
2) __________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) серия _____ N _____________, выданный(ое)
_____________________________________________________________________________
"___" _______________ г., проживает по адресу: ______________________________
_____________________________________________________________________________;
3) __________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) серия _____ N _____________, выданный(ое)
_____________________________________________________________________________
"___" _______________ г., проживает по адресу: ______________________________
_____________________________________________________________________________;
4) __________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) серия _____ N _____________, выданный(ое)
_____________________________________________________________________________
"___" _______________ г., проживает по адресу: ______________________________
_____________________________________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Государственная поддержка граждан
в сфере ипотечного жилищного кредитования" государственной программы
Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами
инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства
населения Ивановской области" ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их
выполнять:
1) ____________________________________________ ___________ ________________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________________ ___________ ________________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ____________________________________________ ___________ ________________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ____________________________________________ ___________ ________________.
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _________________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" _______________ 20____ г.
______________________________________ _______________ ________________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Постановлением Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
13 марта 2013 г., 10 июля 2014 г.
Блок-схема
процедуры по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
Поступление заявления по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) |
Прием и проверка принятых документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Регламента |
Регистрация заявления и принятых документов в установленном порядке |
Рассмотрение заявления и принятых документов в установленном порядке |
Формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова |
Рассмотрение и принятие решения комиссией по жилищным вопросам Администрации города Иванова о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" специальной подпрограммы "Жилище" муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города" |
Утверждение решения комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова постановлением Администрации города Иванова |
Уведомление заявителя Уполномоченным органом о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" специальной подпрограммы "Жилище" муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы города Иванова "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и уведомлению о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Подпрограммы, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории городского округа Иваново, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий.
От имени гражданина (семьи) с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться один из ее совершеннолетних членов либо иное уполномоченное лицо.
Субсидия для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или субсидия на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту в рамках Подпрограммы предоставляется гражданам - участникам Подпрограммы (за исключением категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета).
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации г. Иванова от 6 декабря 2012 г. N 2780 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в специальном выпуске "Правовом вестнике города Иваново" от 15 февраля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 25 декабря 2024 г. N 2712
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 сентября 2023 г. N 1808
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 20 марта 2023 г. N 527
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 26 мая 2022 г. N 635
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 августа 2019 г. N 1153
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 октября 2018 г. N 1340
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 мая 2018 г. N 608
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 марта 2018 г. N 360
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 июня 2017 г. N 820
Постановление Администрации г. Иванова от 17 марта 2017 г. N 342
Постановление Администрации г. Иванова от 24 ноября 2016 г. N 2160
Постановление Администрации г. Иванова от 2 августа 2016 г. N 1440
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 июня 2016 г. N 1131
Постановление Администрации г. Иванова от 8 июня 2015 г. N 1210
Постановление Администрации г. Иванова от 10 июля 2014 г. N 1484
Постановление Администрации г. Иванова от 2 декабря 2013 г. N 2612
Постановление Администрации г. Иванова от 27 августа 2013 г. N 1828
Постановление Администрации г. Иванова от 17 мая 2013 г. N 1130
Постановление Администрации г. Иванова от 13 марта 2013 г. N 548