Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подпрограмме
"Регулирование качества
окружающей среды,
обращение с отходами
производства и потребления"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение работ по рекультивации земель и земельных участков, в случаях вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I - V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение работ по рекультивации земель и земельных участков, в случаях вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I - V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в рамках подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды, обращение с отходами производства и потребления" государственной программы Ивановской области "Охрана окружающей среды Ивановской области" (далее - Подпрограмма) для государственной поддержки муниципальных образований Ивановской области.
2. Условиями предоставления субсидий являются:
- обеспечение финансирования расходов на указанные мероприятия из бюджета муниципального образования в объеме не менее 1% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета на каждый объект;
- заключение соглашения о предоставлении субсидий между органом местного самоуправления муниципального образования и Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области;
- наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Условие расходования субсидий - субсидии расходуются исключительно на мероприятия по проведению работ по рекультивации земель и земельных участков, в случаях вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I - V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Ивановской области в текущем году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) по результатам отбора муниципальных образований.
6. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение рекультивации земель и земельных участков, в случаях вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I - V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности (далее - отбор):
1) наличие земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также, если землепользователем, землевладельцем, арендатором, обладателем сервитута является муниципальное образование, подлежащих рекультивации;
2) наличие решения суда об обязании муниципального образования провести работы по рекультивации земель и земельных участков, в случаях вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I - V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;
3) наличие земель, на которых в результате негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности произошло негативное изменение качества окружающей среды, в том числе приводящее к невозможности использовать такие земли в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;
4) проект рекультивации земель и земельных участков.
7. Для участия в отборе муниципальные образования в срок до 1 мая года, в котором составляется проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Департамент заявку на участие в отборе в произвольной форме и следующие документы:
1) акт осмотра (обследования) объекта размещения отходов, подлежащего рекультивации.
Акт осмотра (обследования) составляется представителем проектной организации, имеющим в соответствии с действующим законодательством право разрабатывать проектную документацию на строительство объектов размещения отходов.
В акте осмотра (обследования) указываются:
а) местоположение свалки с указанием ближайшего населенного пункта (в случае необходимости - с привязкой к улицам в данном населенном пункте), а также в местной системе координат (МСК-37);
б) период, в который отходы вывозились на объект размещения отходов, подлежащий рекультивации;
в) виды отходов, размещенных на свалке;
г) перечень населенных пунктов, отходы которых вывозились на объект размещения отходов;
д) перечень организаций и предприятий, отходы которых вывозились на объект размещения отходов;
е) площадь объекта размещения отходов и накопленный объем отходов (в кубических метрах);
ж) категория земель, на которых расположен объект размещения отходов;
з) расстояние от объекта размещения отходов до ближайшей жилой застройки, водного объекта, стены леса, сельскохозяйственных угодий;
и) оценка возможного влияния объекта размещения отходов на месторождения подземных вод для объекта размещения отходов, подлежащего рекультивации;
к) оценка возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
л) фотоматериалы, подтверждающие информацию, указанную в акте, в том числе:
- расстояние до ближайшей жилой застройки, водного объекта, стены леса, сельскохозяйственных угодий;
- площадь свалки, накопленный объем отходов;
- виды отходов, размещенных на свалке;
2) копии предписаний уполномоченных органов государственного надзора о необходимости проведения рекультивации земель и земельных участков (при наличии);
3) пояснительная записка, составленная отдельно на каждый объект размещения отходов, подлежащий рекультивации, содержащая информацию об объекте размещения отходов, на который будут вывозиться отходы после рекультивации земель и земельных участков. Пояснительная записка подписывается главой муниципального образования либо уполномоченным лицом;
4) выписка муниципального нормативного правового акта муниципального образования Ивановской области, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
5) проект рекультивации земель и земельных участков, в том числе сметная документация, или расчет сметной стоимости разработки проекта на рекультивацию земель и земельных участков, утвержденные главой муниципального образования либо уполномоченным лицом;
6) копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком на стадии эксплуатации объекта размещения отходов или на стадии рекультивации;
7) справка об отсутствии на участке размещения объекта размещения отходов месторождений полезных ископаемых, выданная уполномоченным органом;
8) копии правоустанавливающих документов, на основании которых осуществлялась эксплуатация объекта размещения отходов (при наличии).
8. Для осуществления отбора заявок Департамент создает постоянную комиссию, утверждает своим приказом ее состав и порядок деятельности.
Комиссия в срок до 1 июня года, в котором составляется проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводит заседание, на котором:
а) проверяет полноту представленных документов согласно пункту 7 настоящего Порядка;
б) по результатам рассмотрения документов готовит предложения по распределению субсидий с учетом установленных в пункте 9 настоящего Порядка критериев оценки.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания.
9. При проведении отбора комиссия осуществляет ранжирование проектов рекультивации земель и земельных участков, исходя из следующих критериев оценки:
а) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности сметной стоимости по объекту рекультивации земель и земельных участков;
б) актуальность (приоритетность) проекта рекультивации земель и земельных участков.
Оценка проекта рекультивации земель и земельных участков осуществляется следующим образом:
по критерию "наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности сметной стоимости по объекту рекультивации земель и земельных участков":
Наличие утвержденной проектной документации (утвержденной не позднее 3 лет до момента представления), имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также заключение о достоверности сметной стоимости по объекту рекультивации земель и земельных участков, - 90 баллов. Отсутствие проектной документации - 0 баллов;
по критерию "актуальность (приоритетность) проекта рекультивации земель и земельных участков":
Актуальность (приоритетность) проекта рекультивации земель и земельных участков оценивается комиссией, исходя из соответствия проекта земель и земельных участков целям и приоритетам социально-экономического развития области. Максимальная оценка - 10 баллов, минимальная оценка - 0 баллов.
Решение о результатах оценки принимается большинством голосов при кворуме не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
10. Методика расчета субсидий.
Размер субсидий, предоставляемых i-му бюджету муниципального образования, производится в соответствии со следующей формулой:
,
где:
Vсуб.i - размер субсидий, предоставляемых i-му бюджету муниципального образования для софинансирования расходов на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по проведению работ по рекультивации земель и земельных участков, в случаях вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I - V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности, на соответствующий финансовый год;
Vсуб. - общий размер субсидий для софинансирования расходов на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по проведению работ по рекультивации земель и земельных участков, в случаях вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I - V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности, на соответствующий финансовый год;
Vi - сумма финансирования заявленного объекта (объектов) мероприятий i-го муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий в соответствующем финансовом году;
Vобщ. - общая сумма финансирования заявленных объектов мероприятий муниципальных образований, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий в соответствующем финансовом году.
11. В случае если общий размер средств, указанных в заявках органов местного самоуправления муниципальных образований на получение субсидий в рамках Подпрограммы, превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий по этому виду расхода, субсидии распределяются между муниципальными образованиями, набравшими максимальное количество баллов по результатам оценки.
12. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий. Соглашение заключается Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня принятия решения Правительством Ивановской области, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка.
В соглашении предусматриваются:
а) наименования земель и земельных участков, подлежащих рекультивации, объемы и сроки их финансирования с использованием субсидий, обязательство органа местного самоуправления муниципального образования:
- разработать, согласовать и утвердить проект рекультивации земель и земельных участков;
- осуществить работы в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель и земельных участков;
- осуществить приемку работ по рекультивации земель и земельных участков;
- осуществить перечисление средств на проведение рекультивации объектов размещения отходов поэтапно, по мере выполнения работ (оказания услуг), с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальными контрактами (договорами), заключенными по результатам процедуры размещения заказов;
- предоставить в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня заключения муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
б) сроки проведения работ по рекультивации или сроки разработки проектной документации;
в) порядок перечисления средств после предоставления муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ;
г) показатели результативности предоставления субсидий и ответственность органа местного самоуправления муниципального образования за их достижение;
д) формы и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидий;
е) условия возврата остатков субсидии, потребность в которых отсутствует либо сложившихся в результате экономии.
13. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Условием предоставления субсидий является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
14. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке.
Средства для предоставления субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Департамент перечисляет субсидии в установленном порядке на счета по учету средств муниципальных образований, открытые управлению Федерального казначейства по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, открытых в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
15. Муниципальное образование отчитывается перед Департаментом об использовании субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидий.
16. Ответственность за целевое расходование субсидий и достоверность предоставляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований настоящего Порядка осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и службой государственного финансового контроля Ивановской области.
18. В случае увеличения и (или) неполного распределения в результате ранее проведенного отбора объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы распределение субсидий на реализацию Подпрограммы осуществляется посредством проведения дополнительного отбора муниципальных образований, представивших заявки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к отбору.
19. Неиспользованные средства бюджета Ивановской области возвращаются на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета - Департамента.
20. В случае нецелевого использования субсидии полученные средства подлежат возврату в месячный срок на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета - Департамента. В случае отказа от добровольного исполнения требований Департамента о возврате полученных денежных средств данный вопрос подлежит разрешению в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.