Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к подпрограмме
"Устойчивое развитие
сельских территорий
Ивановской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
26 апреля 2016 г.
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, связанных с реализацией основного мероприятия "Развитие газификации и водоснабжения в сельской местности" подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" (далее - Подпрограмма, муниципальное образование, Субсидии).
Предоставление и расходование Субсидий осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанное мероприятие в рамках реализации государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области".
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) муниципальное образование прошло конкурсный отбор и включено в перечень участников Подпрограммы в соответствии с приложением 1 к подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) муниципальная программа муниципального образования предусматривает в очередном финансовом году и плановом периоде выделение средств из бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка и реализуемых в данный период в рамках Подпрограммы;
в) в муниципальной программе муниципального образования по каждому включенному в нее мероприятию из числа реализуемых в рамках основного мероприятия "Развитие газификации и водоснабжения в сельской местности" Подпрограммы приведены объемы софинансирования реализации мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования с разбивкой по объектам, получателям бюджетных средств и годам реализации;
г) муниципальный правовой акт представительного органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования предусматривает выделение бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий муниципальной программы муниципального образования, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в объеме не менее 10% от объема Субсидии, а на развитие газификации в сельской местности - не менее 1% от объема Субсидии;
д) наличие заявки на предоставление Субсидии с указанием сведений об объеме средств бюджета муниципального образования, подтвержденных выпиской из муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) представительного органа муниципального образования о бюджете (муниципального образования), по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Заявка);
е) привлечение органом местного самоуправления муниципального образования средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления Субсидий;
ж) обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных соглашением между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
4. Заявка представляется в Департамент одновременно с сопроводительными документами на участие в конкурсном отборе муниципальных образований, проведенном в соответствии с приложением 1 к Подпрограмме, и составляется на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам, объектам и получателям бюджетных средств в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
Заявка на получение Субсидий подписывается главой муниципального образования.
5. Если Заявка предусматривает использование Субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, к Заявке прилагаются:
- выписка из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующих мероприятий муниципальной программы муниципального образования;
- копия правового акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объекта, а также копии положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (по каждому объекту капитального строительства, включенному в Заявку);
- копия сводного сметного расчета по объекту (по каждому объекту капитального строительства, включенному в Заявку).
6. Если Заявка предусматривает использование Субсидии на софинансирование разработки проектной документации на объект, планируемый к строительству в рамках муниципальной программы муниципального образования, к Заявке прилагаются:
- выписка из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующих мероприятий муниципальной программы муниципального образования;
- исходные данные: технические условия и задание на проектирование, справка-расчет затрат.
7. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Основаниями для отклонения Заявки являются:
а) непредставление одновременно с заявкой документов, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка;
б) несоблюдение условий, установленных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка;
в) наличие недостоверных данных в документах, представленных в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Сумма Субсидий муниципальным образованиям на строительство объектов муниципальной собственности, включенных в муниципальную программу муниципального образования, определяется Департаментом исходя из:
- утвержденной сметной стоимости объектов капитального строительства;
- остатка сметной стоимости объектов капитального строительства на начало финансового года;
- суммы софинансирования за счет бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников;
- сроков строительства объектов капитального строительства;
- индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
11. Сумма Субсидий муниципальным образованиям на разработку проектной документации по объектам муниципальной собственности, включенным в муниципальную программу муниципального образования, определяется Департаментом исходя из:
- суммы затрат по аналогичным объектам;
- суммы затрат согласно справке-расчету, представленной органом местного самоуправления муниципального образования, определяющей предполагаемую стоимость разработки проектной документации и выполненной проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;
- суммы софинансирования за счет бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников;
- индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
12. Субсидии в первоочередном порядке предоставляются муниципальным образованиям на завершение строительства (реконструкции) объектов, софинансирование которых осуществлялось в предыдущем году в рамках Подпрограммы.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 апреля 2016 г. N 118-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Ивановской области в соответствующем финансовом году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
Условием предоставления субсидий является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
14. В распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований могут вноситься следующие изменения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий;
б) изменение объема Субсидий по результатам уточнения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли софинансирования;
г) распределение дополнительного объема Субсидий;
д) изменение объема Субсидии муниципальным образованиям, участвующим в настоящей программе, по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров).
Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием заявленной доли софинансирования строительства объекта и (или) результатов расходования Субсидий.
Изменение объема Субсидий по результатам уточнения сметной стоимости строительства объекта осуществляется при представлении документов, обосновывающих объективное увеличение/уменьшение стоимости строительства объекта (в т.ч. по результатам корректировки проектной документации).
После уточнения объема Субсидий муниципальное образование обеспечивают долю софинансирования строительства объекта в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка.
15. Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
16. Перечисление Субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется после заключения органом местного самоуправления муниципального образования Соглашения с Департаментом.
17. В Соглашении должны содержаться следующие положения:
- сведения о целевом назначении Субсидии;
- размер предоставляемой Субсидии, условия ее предоставления и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- сроки использования Субсидии;
- обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидий, установленных по согласованию сторон;
- обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также сроки представления такой отчетности;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
- последствия недостижения органом местного самоуправления муниципального образования установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии.
18. Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту в соответствии с заключенными Соглашениями, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей Субсидий.
19. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в следующем порядке:
19.1. Орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес Департамента обращение о потребности в Субсидии для осуществления расчетов с подрядной организацией, организациями, осуществляющими строительный контроль и авторский надзор, за выполненные работы с подтверждением обязательства по обеспечению софинансирования из бюджета муниципального образования в объеме согласно подпункту "г" пункта 3 настоящего Порядка и приложением заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий следующих документов:
- муниципального контракта с подрядной организацией и организацией, осуществляющей строительный контроль, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- первичных учетных документов на бумажном носителе, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
- иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
19.2. Департамент направляет в адрес Департамента строительства и архитектуры Ивановской области обращение о необходимости проведения проверки представленных органами местного самоуправления документов для подтверждения обоснованности расходования бюджетных средств и необходимости оплаты затрат по соответствующему объекту.
19.3. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области рассматривает следующие документы, представленные органами местного самоуправления:
- копию муниципального контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- копию сводного сметного расчета по объекту капитального строительства;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- копию заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проектной документации;
- первичные учетные документы на бумажном носителе, содержащие обязательные реквизиты и оформленные согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
- копии иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
19.4. По результатам документальной проверки органы местного самоуправления представляют в Департамент:
- заключение Департамента строительства и архитектуры Ивановской области по результатам документальной проверки;
- копии первичных учетных документов, указанных в заключении Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
20. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий муниципальному образованию в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
- невыполнения условий по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования;
- несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
- нецелевого использования бюджетных средств;
- внесения изменений в муниципальную программу муниципального образования, предусматривающих исключение из нее отобранных объектов.
21. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
21.1. Средства для предоставления Субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
21.2. Департамент перечисляет Субсидии в установленном порядке на счета по учету средств муниципальных образований, открытые управлению Федерального казначейства по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
21.3. Учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, открытых в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
22. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчетность в сроки, установленные Соглашением, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
23. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей Субсидий.
24. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований настоящего Порядка осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и службой финансового контроля Ивановской области.
25. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в соответствующем финансовом году распределение Субсидий между участниками Подпрограммы на реализацию основного мероприятия Подпрограммы, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с ранжированным перечнем муниципальных образований - участников Подпрограммы на соответствующий финансовый год по результатам конкурсного отбора муниципальных образований, проведенного в соответствии с приложением 1 к Подпрограмме, и пунктами 2 - 12 настоящего Порядка.
26. Неиспользованные средства бюджета Ивановской области возвращаются на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента для дальнейшего перераспределения между бюджетами муниципальных образований, где имеется потребность в Субсидиях.
При установлении Департаментом отсутствия потребности муниципального образования в Субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка Субсидий в доход областного бюджета он подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
27. В случае неиспользования получателем Субсидии полученных денежных средств по целевому назначению и непредставления в установленный срок отчетности полученные средства подлежат возврату в месячный срок на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента. В случае отказа от добровольного исполнения требований Департамента о возврате полученных денежных средств данный вопрос подлежит разрешению в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.