Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Совет района
1. Совет района является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Приволжского муниципального района, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Приволжского муниципального района, Регламентом Совета Приволжского муниципального района и муниципальными правовыми актами Совета Приволжского муниципального района.
2. Совет района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
Прекращение полномочий главы поселения или депутата Совета поселения в соответствии с Уставом поселения влечет прекращение полномочий депутата Совета района.
3. Срок полномочий Совета района - пять лет.
4. Совет района считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Совет района осуществляет свою деятельность на основе принципов: коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов; гласности; законности; разграничения предметов ведения между органами государственной власти и представительным органом местного самоуправления района; разграничения компетенции Совета района и администрации района; ответственности и подотчетности перед населением района.
6. В исключительной компетенции Совета района находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Приволжского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.
7. Совет района имеет право законодательной инициативы в Ивановскую областную Думу и реализует это право путем внесения проектов законов и постановлений Ивановской областной Думы, предложений, поправок к законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы.
При внесении проекта областного закона в областную Думу Совет района должен представить: а) пояснительную записку к законопроекту, содержащую описание предмета правового регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта с обоснованием необходимости принятия данного нормативного правового акта и прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия с указанием разработчика законопроекта;
б) текст проекта областного закона с указанием на титульном листе своего наименования;
в) перечень областных законов и постановлений областной Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование законопроекта.
В случае внесения законопроекта, реализация которого не потребует материальных затрат, финансово-экономическое обоснование должно указывать на это.
При внесении законопроекта Совет района должен предоставить в областную Думу свое решение по данному вопросу.
Подготовленный к внесению в областную Думу законопроект и материалы к нему направляются Советом района председателю областной Думы.
8. Совет района является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Совета района как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.