Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Порядок внесения проектов решений Совета района
1. Решения Совета района готовятся с целью:
- правового регулирования различных сторон социально-экономической жизни района;
- реализации законов Российской Федерации, Ивановской области, иных правовых актов государственных органов власти;
- правового регулирования деятельности организаций, учреждений и предприятий района;
- содействия населению района в реализации их прав и законных интересов;
- реализации других полномочий органов местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Ивановской области и предусмотренных Уставом района.
2. Право внесения проектов решений в Совет района принадлежит:
- председателю Совета района;
- заместителю председателя Совета района;
- депутатам Совета района;
- постоянным комиссиям Совета района;
- главе администрации района или в его отсутствие исполняющему обязанности главы администрации района.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих нормативно-правовой инициативой, могут быть внесены в Совет района через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений. При подготовке проекта решения его разработчику необходимо:
- ознакомиться с действующими федеральными и областными нормативными актами по существу подготавливаемого вопроса;
- выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Совета района;
- установить цель и перечень вопросов, которые необходимо решить принятием этого решения;
- определить возможные затраты, необходимые для реализации будущего решения.
3. Для подготовки проектов решений, имеющих большое значение, целесообразно создавать рабочие группы.
В состав рабочих групп могут включаться представители постоянных комиссий, отделов и служб администрации района, заинтересованных общественных организаций и специалистов различного профиля.
Одновременно с подготовкой нового решения разработчиком в случае необходимости готовится предложение о признании действующего ранее нормативно-правового акта или отдельных его частей утратившими силу или об изменении и дополнении его, в связи с принятием нового
4. Решения Совета района оформляются на бланке установленной формы на русском языке. Решение имеет состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения:
а) заголовок текста должен кратко и точно отражать содержание документа, отвечать на вопрос: о чем? о ком? (об утверждении, о внесении изменений);
б) сведения в тексте о наличии приложений. В приложении на первом его листе в правом верхнем углу указывается слово "Приложение" и необходимые реквизиты: "Приложение к решению Совета Приволжского муниципального района от __________ N _______". При наличии нескольких приложений на них проставляются порядковые номера (1, 2, 3 и т.д.);
в) подпись лица, уполномоченного подписывать решения Совета района (главы района, заместителя председателя Совета района), с указанием инициалов, фамилии и занимаемой должности;
г) согласование проекта решения оформляется визой, которая включает в себя подпись визирующего (с расшифровкой подписи), наименование должности визирующего. Проекты решений должны быть согласованы со всеми заинтересованными службами. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра решения в нижней его части. Проект решения должен соответствовать действующему законодательству. Если он составлен на основании законов, указов, постановлений и других нормативных актов, то обязательно на них делается ссылка.
Текстовая часть проекта решения может подразделяться на преамбулу и решающую часть. Содержание текста должно быть кратким, ясным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, иметь четко сформулированные обоснованные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных.
Субъекты нормативно-правовой инициативы, перечисленные в настоящей статье Регламента, за четырнадцать дней до заседания Совета района вносят предложения, проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня. В случае созыва внеочередного заседания Совета района, по решению главы района, могут устанавливаться сокращенные сроки подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Совета района. Необходимым условием для внесения проекта решения в порядке нормативно-правовой инициативы в Совет района является внесение вместе с проектом решения сопроводительного письма и пояснений, содержащих:
а) обоснование необходимости его принятия;
б) предложение о разработке нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует материальных или иных затрат);
г) заключение администрации, при рассмотрении проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Приволжского муниципального района. Датой внесения проекта решения в Совет района считается день регистрации его в Совете района. Разногласия до внесения проекта решения на обсуждение Совета района должны быть в обязательном порядке рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий с участием соответствующего заместителя главы администрации района.
Вместе с проектом решения на бумажном и электронном носителе представляется список лиц, присутствие которых целесообразно на заседании при рассмотрении данного вопроса, и перечень организаций, которым будут рассылаться принятые решения. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и настоящего порядка, не прошедшие необходимое согласование, возвращаются должностным лицам, внесшим проект решения, на доработку.
Исключение из повестки, перенос сроков рассмотрения, включение дополнительных вопросов согласовываются в рабочем порядке с Председателем Совета района и его заместителем, а на заседании Совета района принимаются большинством голосов присутствующих депутатов. Подготовленный в соответствии с требованиями и представленный в Совет района проект решения вносится Председателем Совета района в перечень основных вопросов повестки дня заседания Совета района.
5. Тексты проектов решений, подготовленные субъектами нормативно-правовой инициативы к рассмотрению на заседании Совета района, направляются постоянным комиссиям Совета района не позднее 12 дней до проведения очередного заседания. Одновременно проект решения и приложенные к нему материалы, подготовленные Советом района, направляются в администрацию района и другим заинтересованным субъектам права нормотворческой инициативы для отзывов, предложений и замечаний с указанием срока их представления, который не может быть менее десяти дней. Проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии Совета района. Постоянная комиссия вправе предложить субъекту права нормативно-правовой инициативы доработать внесенный проект решения в течение 3-х дней. За 9 дней до заседания Совета района субъекты нормативно-правовой инициативы представляют проект решения с дополнениями и изменениями Председателем Совета района для внесения в повестку дня и вынесения его на заседание Совета района. Нарушение установленного настоящим Регламентом срока представления дополнений и изменений может являться основанием к их отклонению на рассмотрение заседания Совета района. На заседании Совета района заслушивается субъект, которому предоставлено право внесения проекта решения, и по мере необходимости содоклад председателя постоянной комиссии. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в Вестнике органов местного самоуправления Приволжского муниципального района, на сайте www.privadmin.ru, в газете "Приволжская новь", размещаются на информационных бюллетенях, доводятся до сведения населения депутатами, объявляются на собраниях граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.