Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета Приволжского
муниципального района
от 26 июля 2012 г. N 59
Положение
об административной комиссии Приволжского муниципального района
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", Законом Ивановской области от 07.06.2010 N 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений", Уставом Приволжского муниципального района и определяет порядок деятельности административной комиссии Приволжского муниципального района (далее -административная комиссия).
1.2. Административная комиссия для выполнения возложенных на нее функций взаимодействует с органами внутренних дел, подразделением службы судебных приставов, организациями, гражданами.
2. Основные задачи административной комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1 осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, регулирующими вопросы административных правонарушений;
2.1.2. защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной и муниципальной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц;
2.1.3. предупреждение административных правонарушений;
2.1.4. своевременное всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дел об административных правонарушениях;
2.1.5. разрешение дел в строгом соответствии с действующим законодательством;
2.1.6. выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
2.1.7. контроль за исполнением, вынесенных постановлений.
3. Состав, порядок создания и организации работы административной комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
3.2. Количественный состав административной комиссии составляет 9 человек. Увеличение или уменьшение численного состава административной комиссии утверждается по предоставлению Главы администрации Приволжского муниципального района путем внесения изменений в настоящее решение.
3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, являющегося членом административной комиссии и членов комиссии. В состав административной комиссии в обязательном порядке должны входить: один из заместителей Главы администрации Приволжского муниципального района, руководители либо заместители руководителей структурных подразделений администрации Приволжского муниципального района, к функциям которых отнесены вопросы правового обеспечения, благоустройства и содержания территорий, жилищно-коммунального хозяйства, развития предпринимательства (потребительского рынка). В состав административной комиссии могут входить депутаты Приволжского районного Совета, сотрудники ОМВД России по Приволжскому району.
3.4. Председатель, секретарь и члены административной комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности.
3.5. Полномочия членов административной комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:
3.5.1. подачи членом административной комиссии заявления в письменной форме о прекращении своих полномочий Главе администрации Приволжского муниципального района;
3.5.2. прекращения гражданства Российской Федерации;
3.5.3. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии или судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера; признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограничено дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
3.5.4. смерти чела административной комиссии;
3.5.5. прекращения полномочий депутата, прекращения государственной или муниципальной службы; прекращения трудовых отношений с организацией или учреждением муниципального образования, а для представителей общественного объединения - выхода из общественного объединения;
3.5.6. в случае досрочного прекращения полномочий членов административной комиссии, Глава администрации Приволжского муниципального района направляет представление на назначение новых членов административной комиссии в Приволжский районный Совет в течение 10 дней с момента прекращения полномочий.
3.6. Деятельностью административной комиссии руководит председатель. Председатель административной комиссии:
3.6.1. возглавляет административную комиссию;
3.6.2. осуществляет методическое руководство ее работой;
3.6.3.подписывает постановления и определения по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции административной комиссии;
3.6.4.совместно с секретарем заседания административной комиссии подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции комиссии; 3.6.5.ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры.
3.7. Секретарь административной комиссии:
3.7.1. ведет делопроизводство, готовит материалы и документы на заседание комиссии;
3.7.2. подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях;
3.7.3. оформляет постановления и определения по результатам заседания комиссии и направляет их для исполнения;
3.7.4. выполняет поручения председателя административной комиссии, заместителя председателя и осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции секретаря действующим законодательством.
3.8. Члены административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и обязанности.
3.9. Члены административной комиссии вправе:
3.9.1. знакомиться с материалами дела об административном правонарушении;
3.9.2. участвовать в заседаниях административной комиссии;
3.9.3. задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном председательствующим административной комиссии;
3.9.4. участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
3.9.5. вносить предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
3.9.6. участвовать в подготовке и принятии постановлений, определений и представлений административной комиссии.
3.10. Члены административной комиссии обязаны:
3.10.1. по поручению председателя административной комиссии или заместителя председателя участвовать в предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
3.10.2. не разрешать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
3.10.3. присутствовать на заседаниях административной комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине).
3.11. Заседания административной комиссии проводятся председателем административной комиссии, а в случае его отсутствия исполнение обязанностей возлагается на заместителя председателя административной комиссии. На период отсутствия секретаря административной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов административной комиссии.
3.12. Административная комиссия рассматривает материалы по делам об административных правонарушениях, подготовленные и направленные на комиссию уполномоченными лицами.
3.13. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на ее заседании присутствует не менее половины членов ее состава.
3.14. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
4. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
4.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол, составленный уполномоченным на то лицом, согласно законодательству.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в соответствии с правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
4.2. В случае, если член административной комиссии является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела, он не может рассматривать дело об административном правонарушении.
4.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных п. 4.2. настоящего Положения, член административной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе члена административной комиссии, рассматривающего дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
4.4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении председатель административной комиссии разрешает следующие вопросы, по которым выносит определения:
4.4.1. о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, и других участников производства, необходимых для рассмотрения дела;
4.4.2. об отложении рассмотрения дела;
4.4.3. о возвращении протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ;
4.4.4. о передаче протокола об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ.
4.5. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им уведомлений. Уведомление доставляется по адресу, указанному в протоколе или постановлении об административном правонарушении, путем направления по почте или вручается лично под роспись, а при необходимости передается телефонограммой.
4.6. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссие
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.