Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Административного Департамента
Ивановской области
от 12 января 2015 г. N 01-п
Административный регламент
исполнения Административным Департаментом Ивановской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
20 мая 2015 г., 14 марта, 8 июня 2016 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок исполнения Административным Департаментом Ивановской области функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Административным Департаментом Ивановской области (далее - Департамент).
Административные процедуры (административные действия) выполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) отдела государственного контроля и лицензирования (далее - Отдел).
При необходимости исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с федеральными органами государственного контроля, органами муниципального контроля, общественными и иными организациями.
Порядок осуществления взаимодействия устанавливается Административным регламентом взаимодействия органов государственного контроля и органов муниципального контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553; "Российская газета", N 9, 19.01.1999);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52, ст. 6249);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.1997, N 34, ст. 3980);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 12.12.2014 N 526-п "Об утверждении Положения об Административном Департаменте Ивановской области и о внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobi.ru, 16.12.2014);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, регулирующими отношения в сфере оборота алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Предмет лицензионного контроля
4. Предметами лицензионного контроля являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, а также соответствие объектов, на которых предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5. Должностные лица Департамента при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов; соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям,# с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
6. При выявлении в результате контрольных мероприятий нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции,# должностные лица отдела государственного контроля и лицензирования Департамента,# в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) составить акт, отразив в нем нарушения;
2) подготовить предписание (обязывающее решение) для направления в адрес лицензиата за подписью начальника (первого заместителя начальника) Департамента об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
4) возбудить административное производство;
5) составить протокол об административном правонарушении;
6) при наличии оснований прекратить административное производство.
Ограничения при проведении проверки
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 14 марта 2016 г. N 186-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. При проведении контрольных мероприятий специалисты, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, не вправе:
- проверять деятельность лицензиатов по вопросам, не относящимся к полномочиям Департамента экономического развития и торговли Ивановской области;
- осуществлять плановые или внеплановые выездные контрольные мероприятия в случае отсутствия при проведении проверки руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами контрольных мероприятий или не относятся к предмету контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения контрольных мероприятий и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
- осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеет право:
1) присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии (лицензиата) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке.
9. При проведении проверки лицензиаты обязаны представить все сведения, касающиеся их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результатов исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения функции по осуществлению лицензионного контроля являются:
а) акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции;
б) решения, принимаемые по результатам проверки (предписание (обязывающее решение) об устранении нарушений условий и требований розничной продажи алкогольной продукции, возбуждение административного производства, протокол об административном правонарушении).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Сведения о местонахождении Департамента: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, тел. 41-11-21.
Часы работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45);
пятница: 9.00 - 16.45 (перерыв: 13.00 - 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
12. Контактные телефоны отдела государственного контроля и лицензирования для получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции:
заместитель начальника отдела: (4922) 30-14-19;
специалисты отдела: (4922) 30-14-19; 30-14-16.
13. Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://admdep.ivanovoobl.ru.
14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- при личном обращении в Административный Департамент Ивановской области;
- при обращении в Административный Департамент Ивановской области по телефону;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на официальном сайте Административного Департамента Ивановской области по электронному адресу: http://admdep.ivanovoobl.ru;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
15. На странице официального сайта в сети "Интернет" в обязательном порядке размещается следующая информация:
- данные о местонахождении Административного Департамента Ивановской области и отдела государственного контроля и лицензирования Административного Департамента, а также график (режим) их работы;
- номера телефонов для справок (консультаций) по вопросам исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Административного регламента;
- ежегодный план контрольных мероприятий;
- порядок получения консультации о порядке принятия решений и осуществления проверок, в том числе по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
16. Консультации по процедурам исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
17. Государственная функция по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции осуществляется на безвозмездной основе.
Срок исполнения государственной функции
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов и соискателей лицензий составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Плановые, документарные и внеплановые проверки
19. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным начальником Департамента.
20. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
21. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. При составлении плана проведения плановых проверок, в случае необходимости, направляются запросы в орган, ведущий реестр принадлежности юридических лиц к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
23. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном Интернет-сайте Административного Департамента Ивановской области: http://admdep.ivanovoobl.ru.
24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Административный Департамент Ивановской области направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Ивановской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 8 июня 2016 г. N 599-п в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, принятие Департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случае, если юридическое лицо отнесено к субъекту малого предпринимательства и об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в случае подачи юридическим лицом заявления об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении его, если полагает, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений федерального законодательства.
Абзац утратил силу.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном интернет-сайте Административного Департамента Ивановской области: http://admdep.ivanovoobl.ru, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
26. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
27. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является установление соответствия лицензионных требований к помещениям, зданиям, сооружениям, техническим средствам, оборудованию, иным объектам, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
28. В отношении лицензиата проводятся документарные и выездные проверки.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Административный Департамент Ивановской области заявлений от соискателей лицензии о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и от лицензиатов на переоформление или продление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
3) поступление в Административный Департамент Ивановской области обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии лицензиата;
5) выявление фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) наличие приказа (распоряжения), изданного Департаментом в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки лицензиата в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Данный перечень оснований проведения внеплановых контрольных мероприятий является исчерпывающим.
30. Внеплановая выездная проверка проводится по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 29 настоящего Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 29 настоящего Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Место проведения проверки
31. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения отдела государственного контроля и лицензирования Административного Департамента Ивановской области без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиатом (далее -документарные проверки);
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиата (далее - выездные проверки).
Административные процедуры
32. Исполнение государственной функции по проведению проверок за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверок;
2) подготовка к проведению проверок;
3) осуществление проверок;
4) оформление результатов проверок;
5) принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
33. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Принятие решения о проведении проверок
34. Основанием для начала осуществления проверки является:
- наступление срока, предусмотренного планом проверок;
- наличие оснований для проведения внеплановых проверок.
35. При наличии оснований для начала осуществления проверки,# специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, собирает все имеющиеся в Административном Департаменте Ивановской области материалы в отношении подлежащего проверке лицензиата.
36. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит на основании собранных материалов о лицензиате приказ руководителя (первого заместителя руководителя) о проведении проверки в двух экземплярах.
Приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
37. Проект приказа рассматривается и подписывается начальником Административного Департамента Ивановской области либо его первым заместителем.
Срок рассмотрения и подписания проекта приказа 1 рабочий день.
При наличии у лицензиата, в отношении которого планируется проверка, нескольких объектов, подлежащих проверке, оформляется необходимое количество копий приказа о проведении проверки, заверенных надлежащим образом, с целью предъявления копии приказа в каждом объекте и одновременном проведении проверок в нескольких объектах юридического лица.
Действия, предусмотренные п. 35 - 36, осуществляются в сроки, предусмотренные п. 39 настоящего Регламента.
Результат: Приказ о проведении проверки, подписанный начальником Административного Департамента Ивановской области либо его первым заместителем, зафиксированный на бумажном носителе.
38. В день подписания приказа руководителем (заместителем руководителя) Административного Департамента Ивановской области о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, ответственное за подготовку приказа, готовит для отправки в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо доставляется нарочным.
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
39. Копия приказа о проведении проверки направляется лицензиату:
- не позднее 3 рабочих дней до начала проведения плановых проверок;
- не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановых выездных проверок по соблюдению лицензионных условий и требований розничной продажи алкогольной продукции (за исключением случаев поступления в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; нарушения прав потребителей).
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения руководителя или первого заместителя руководителя Департамента.
Подготовка к проведению проверки
40. Основанием для подготовки проверки является подписанный начальником Департамента или его заместителем приказ о проведении проверки.
41. До начала проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, заносит сведения, указанные в приказе (номер приказа, дата проведения контрольных мероприятий, адрес и наименование юридического лица, в отношении которого будет проведена проверка, должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятии)# в регистрационный журнал. Срок исполнения - не более 8 часов.
42. Непосредственно перед проведением проверки, в зависимости от цели, предмета и объема проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят анализ сведений и информации в отношении лицензиата, деятельность которого подлежит проверке на соблюдение лицензионных требований и условий.
43. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемую при проведении проверки.
Продолжительность подготовки к проведению проверки не может превышать один рабочий день.
Осуществление проверок
Выездные проверки
44. Основанием для начала проверки является приказ о проведении проверки по месту нахождения и (или) осуществления деятельности лицензиатом.
45. Проверка может проводиться только указанным в приказе должностным лицом (должностными лицами).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется непосредственно в момент начала проверки.
46. По просьбе руководителя либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата, должностное лицо,# уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
47. В зависимости от цели и объема проверки,# должностные лица, уполномоченные на ее проведение, в пределах своей компетенции в ходе проверки осуществляют следующие мероприятия:
- визуальный осмотр помещений, занимаемых лицензиатом;
- визуальный осмотр алкогольной продукции на соответствие обязательным требованиям, в том числе проверка соответствия маркировки алкогольной продукции установленным требованиям;
- идентификацию информации, нанесенной на продукцию, с информацией в представленных на нее товаросопроводительных документах;
- проверку наличия товаросопроводительных документов на отобранные образцы алкогольной продукции, а также соответствие товаросопроводительных документов требованиям законодательства.
48. В целях реализации данных мероприятий должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- входить в здания и другие служебные помещения проверяемого лицензиата (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников проверяемого лицензиата и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану проверяемого лицензиата (его филиала);
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-техническими средствами), вносить в помещения лицензиата (его обособленное подразделение) и выносить из них организационно-технические средства;
- запрашивать и получать от руководителя и работников лицензиата все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменных пояснений от руководителя и работников лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы помещения лицензиата для приобщения к материалам проверки;
- получать доступ в помещения, в которых поручено проведение проверки, к документации лицензиата, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с ее разработкой, внедрением, стандартизацией и ведением;
- требовать от лицензиата демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами используемых им автоматизированных информационных систем;
- получать доступ к автоматизированным информационным системам лицензиата в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей на собственные носители информации.
49. При необходимости должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе требовать предоставления надлежаще оформленных копий документов, заверенных подписью руководителя проверяемого лицензиата либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата,# и оттиском печати проверяемого лицензиата.
50. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований должностное лицо, проводящее проверку, направляет служебную записку начальнику Административного Департамента Ивановской области или его первому заместителю с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки.
51. После завершения проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, осуществляет в Журнале учета проверок юридического лица соответствующую запись о проведенной проверке.
При отсутствии Журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать# рабочих дней (в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят# часов для малого предприятия и пятнадцать# часов для микропредприятия в год).
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата (соискателя лицензии) лицензионным требованиям.
Документарные проверки
52. Основанием для начала документарной проверки является приказ о проведении проверки без выезда по месту нахождения или осуществления деятельности лицензиата,# и поступление должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, документов, запрошенных у проверяемого лицензиата.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 14 марта 2016 г. N 186-п пункт 53 настоящего приложения изложен в новой редакции
53. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
54. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарных проверок, анализирует сведения, содержащиеся в документах лицензиата.
55. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Административного Департамента Ивановской области, вызывает обоснованное сомнение,# либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, позволяющие оценить исполнение обязательных требований.
Срок подготовки мотивированного запроса не может превышать пяти рабочих дней.
Запрос подписывается начальником Департамента или его первым заместителем. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки лицензиата на соблюдение лицензионным условиям и требованиям.
Действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение срока, определенного для каждого конкретного лицензиата, в зависимости от принадлежности его к определенной категории в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
Результат: мотивированный запрос о представлении необходимых документов.
56. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса лицензиат обязан направить в Административный Департамент Ивановской области указанные в запросе документы.
57. В случае если в ходе документарных проверок лицензиата по соблюдению лицензионных требований и условий выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Административном Департаменте Ивановской области документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, готовит и направляет в адрес лицензиата информацию об этом, подписанную начальником Административного Департамента Ивановской области или его первым заместителем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
58. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки лицензиата, на соблюдение лицензионных условий и требований, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов,# либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, осуществляющее документарные проверки, составляет акт с указанием выявленных нарушений и готовит на имя начальника Департамента или его первого заместителя мотивированное предложение о мерах для их устранения.
Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результат: Акт проверки, зафиксированный на бумажном носителе.
Оформление результатов проверок
Подготовка акта проверок, ознакомление с ним юридического лица
59. По результатам проверок составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
60. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для понимания лицам, не имеющим специальных познаний.
61. В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и законного представителя проверяемого лицензиата.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 14 марта 2016 г. N 186-п в пункт 62 настоящего приложения внесены изменения
62. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений лицензиату или законному представителю лицензиата под роспись.
В случае отсутствия руководителя либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица в получении копии акта либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, делается соответствующая отметка,# и указанный акт направляется в адрес лицензиата не позднее одного рабочего дня после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Административном Департаменте Ивановской области.
В случае если акт оформляется не в месте проведения проверки и (или) для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки направляется в адрес лицензиата не позднее трех рабочих дней после завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Административном Департаменте Ивановской области.
Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
63. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами представляются специалистом, осуществившим проверку, начальнику отдела государственного контроля и лицензирования Административного Департамента Ивановской области.
Результат: оформленный акт проверки и приложения к нему (при наличии).
64. При проведении внеплановых выездных проверок лицензиатов,# должностное лицо, проводившее проверку, оформляет сопроводительное письмо для направления копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результат: направление копии акта проверки с приложениями в орган прокуратуры.
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требовании и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции
65. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований и условий,# должностное лицо Административного Департамента Ивановской области, осуществившее проверку, обязано подготовить предписание (обязывающее решение) об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции по установленной форме с указанием сроков их устранения (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Подготовленное предписание представляется на подпись начальнику Административного Департамента Ивановской области либо его первому заместителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех рабочих дней после оформления акта проверки.
Результат: подписанное предписание об устранении выявленных нарушений, зафиксированное на бумажном носителе.
66. Предписание регистрируется и отправляется в течение трех дней адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копия предписания приобщается к материалам проверки.
Принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
67. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
а) должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, в случае,# если после выявленного административного правонарушения требуется проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, о возбуждении административного расследования;
б) начальником Департамента (его первым заместителем) по представлению начальника отдела государственного контроля и лицензирования Административного Департамента Ивановской области:
- о передаче материалов проверки по подведомственности для решения вопроса о привлечении к административной ответственности;
- о направлении лицензиату предписания об устранении нарушений условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
68. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в раздел "Результаты контрольных мероприятий" информационной базы данных Административного Департамента Ивановской области заносятся следующие сведения:
- о проведенной проверке (номер акта, предписания, протокола, информация о выявленных нарушениях и оформленных в ходе проверки иных документах);
- о мерах, принятых по результатам рассмотрения материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, а также по результатам передачи материалов проверки по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех дней после вынесения решения или получения соответствующей информации.
Результат: соответствующая запись, внесенная в раздел "Результаты контрольных мероприятий" информационной базы данных Административного Департамента Ивановской области.
69. Должностным лицом, на которое возложен контроль за исполнением предписания, заносится в раздел "Результаты контрольных мероприятий" информационной базы данных Административного Департамента Ивановской области информация об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется не позднее трех рабочих дней после получения информации об исполнении предписания.
Результат процедуры: запись об исполнении предписания, внесенная в раздел "Результаты контрольных мероприятий" информационной базы данных Административного Департамента Ивановской области.
Действия при наличии фактов противодействия проведению проверки
70. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица Департамента по проведению проверок или уклонение от таких проверок составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
71. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
72. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем отдела государственного контроля и лицензирования Департамента по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
- качества исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
73. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль в отношении действий должностных лиц Департамента и при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановый контроль организации и проведения проверок осуществляется в рамках плана, утвержденного руководителем. Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия должностных лиц Департамента и может осуществляться в форме как выездных, так и документарных проверок.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностными лицами Департамента.
Проверки осуществляются на основании приказов Департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
74. По результатам проведенных проверок в случае выявлений фактов нарушений прав субъектов проверки виновные должностные лица подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель (первый заместитель руководителя) Департамента, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав субъектов проверки.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
75. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан,# путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента
76. Юридическое лицо, а также должностное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также решений, осуществленных (принятых) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, принятое или осуществленное в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
1) нарушение срока уведомления о проведении проверки юридического лица;
2) привлечение к проведению проверки не аккредитованных в установленном порядке организаций;
3) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;
4) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица по основаниям, указанным в п. 26 и 29 настоящего Административного регламента;
5) нарушение срока и времени проведения плановых выездных проверок;
6) проведение проверки без распоряжения руководителя, заместителя руководителя Департамента;
7) требование документов, не относящихся к предмету проверки юридического лица;
8) непредставление акта проверки проверяемому юридическому лицу;
9) участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего ее, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
78. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без рассмотрения и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе отсутствуют сведения о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), жалоба не рассматривается.
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Заявители имеют право обратиться в орган, исполняющий государственную функцию, а также их должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
81. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностного лица - начальнику отдела, начальника отдела - первому заместителю начальника Департамента, первого заместителя начальника Департамента - начальнику Департамента,
82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
83. Жалоба должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующему должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
85. Действия (бездействие) и решения специалиста отдела, начальника отдела, первого заместителя начальника Департамента, начальника Департамента могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.