Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2015 г. N 597-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2016 год
Приложение 1
к государственной программе
Ивановской области
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы
Ивановской области"
Подпрограмма
"Повышение эффективности управления региональными финансами"
5 марта, 8 октября, 3 декабря 2014 г., 25 декабря 2015 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности управления региональными финансами |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Ивановской области |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Департамент финансов Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, служба государственного финансового контроля Ивановской области |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета; - обеспечение открытости и прозрачности управления государственными финансами; - развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"; - совершенствование системы финансового контроля в Ивановской области |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 0,00 руб., 2015 год - 0,00 руб., 2016 год - 4 175 192,39 руб., 2017 год - 990 000,00 руб., 2018 год - 990 000,00 руб. - областной бюджет: 2014 год - 0,00 руб., 2015 год - 0,00 руб., 2016 год - 4 175 192,39 руб., 2017 год - 990 000,00 руб., 2018 год - 990 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- в 2014 - 2015 годах завершится переход к программному бюджету, доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составит более 95%; - возрастет качество бюджетного планирования, увеличится до 5 - 6 лет горизонт планирования расходов на реализацию государственных программ; - повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации об областном бюджете для общественности, будут внедрены отдельные элементы системы "электронного бюджета"; - произойдет развитие системы внутреннего государственного финансового контроля в Ивановской области и, тем самым, снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины; - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы финансового обеспечения деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений; выравнивание условий финансового обеспечения деятельности для всех областных государственных учреждений, в том числе бюджетных и автономных; - произойдет дальнейшее снижение административных и временных затрат на подготовку реестра расходных обязательств, проекта областного бюджета и изменений в областной бюджет, исполнение бюджета; - поступательно будет расти качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер. |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Программа предусматривает основное мероприятие "Повышение качества управления региональными финансами".
В рамках реализации основного мероприятия планируется осуществлять следующие мероприятия:
1. Завершение перехода к формированию бюджета Ивановской области на программной основе.
Государственные программы являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Ивановской области, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными, мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ выступает базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2013 году в области был начат процесс по составлению и принятию государственных программ Ивановской области, принята необходимая нормативно-правовая база, организована поддержка администраторов бюджетных средств по составлению программ. На 2014 - 2016 годы областной бюджет сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.
По результатам первых этапов внедрения государственных программ в бюджетный процесс будет дорабатываться нормативно-правовая база, в том числе требования к разработке и содержанию государственных программ.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2015 годы.
2. Внедрение и сопровождение информационной системы по формированию и реализации государственных программ Ивановской области.
Реализация мероприятия позволит в автоматическом режиме осуществлять привязку государственных программ Ивановской области к целям и задачам социально-экономического развития региона, а также сократить сроки разработки и согласования государственных программ Ивановской области, внесения в них необходимых изменений.
Исполнителями мероприятия подпрограммы выступают Департамент финансов Ивановской области и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2018 годы.
3. Переход к формированию расходов областного бюджета в соответствии с "потолками расходов" на реализацию государственных программ.
Мероприятие предполагает реализацию правовых новаций, в соответствии с которыми для каждой государственной программы Ивановской области должны определяться предельные объемы расходов ("потолки расходов"). "Потолки расходов" позволяют:
- с одной стороны, повысить предсказуемость финансовых ресурсов, расширить возможности администраторов и исполнителей программ по среднесрочному планированию;
- с другой стороны, обеспечить финансовую дисциплину, планирование расходов на реализацию государственных программ исключительно в рамках "потолков расходов".
Предполагается, что "потолки расходов" будут устанавливаться исходя из консервативных подходов, в то время как определенный объем дополнительных ассигнований продолжит централизованно распределяться между программами в рамках распределения принимаемых расходных обязательств Ивановской области.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2017 год.
4. Совершенствование финансовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ) казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
Выполнение мероприятия предполагает:
- формирование государственных заданий на основе ведомственных перечней государственных услуг и работ, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ;
- изменение порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг. Расчет нормативных затрат будет осуществляться на основе базовых нормативов затрат с применением отраслевых, территориальных коэффициентов, а также в переходный период до 2019 года - коэффициентов выравнивания. При расчете нормативных затрат будут учитываться доходы, получаемые бюджетными и автономными учреждениями от взимания платы при оказании государственных услуг в случаях установленных действующим законодательством и оказания платных услуг сверх установленного государственного задания;
- установление, начиная с 2017 года, нормативных затрат на выполнение государственных работ.
Будет продолжено внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование представляемых бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Данные инструменты предусматривают организацию исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга, для принятия оперативных решений об изменении показателей государственного задания и уточнении объема субсидии на его выполнение, а также соответствующих мер к руководителю учреждения за невыполнение государственного задания.
Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение государственных заданий не могут стать эффективными.
Исполнение мероприятия осуществляется Департаментом финансов Ивановской области (ответственный исполнитель) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, организующими оказание государственных услуг областными бюджетными и автономными учреждениями.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 годы.
5. Внедрение отдельных элементов системы "электронного бюджета" в деятельность органов государственной власти Ивановской области по составлению и исполнению областного бюджета.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления государственными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления государственными финансами, включая интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе по ведению и утверждению ведомственных перечней государственных услуг (работ).
На первом этапе внедрения системы "электронного бюджета" (2014 год) планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта областного бюджета (в том числе проектов внесения изменений в бюджет) и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа "однократного ввода" информации.
В 2015 - 2017 годах основные усилия будут направлены на:
- совершенствование нормативно-правовой базы по планированию бюджетных ассигнований в части применения обоснований бюджетных ассигнований в процессе составления проекта областного бюджета и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи), по ведению реестра расходных обязательств в автоматическом режиме;
- обеспечение интеграции применяемых в Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2017 годы.
6. Развитие системы внутреннего государственного финансового контроля.
Выполнение мероприятия планируется в рамках осуществления реформы государственного финансового контроля на уровне Российской Федерации.
В условиях расширения функционала органов внутреннего государственного финансового контроля на уровне Ивановской области планируются:
выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля, являющегося исполнительным органом государственной власти Ивановской области;
организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области;
осуществление полномочий по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, что, в свою очередь, будет способствовать созданию полноценной работоспособной системы их мониторинга;
проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и аудита.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает служба государственного финансового контроля Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2017 годы.
7. Ежегодная публикация "бюджета для граждан".
Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджетов для граждан" предусматривается как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости государственных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.
Разработка "бюджетов для граждан" осуществляется на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
"Бюджет для граждан" подлежит размещению на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в одноименном разделе ежегодно в течение 10 рабочих дней после внесения проекта закона об областном бюджете и проекта закона об исполнении областного бюджета на рассмотрение в Ивановскую областную Думу, а также вступления в силу закона об областном бюджете, закона об исполнении областного бюджета.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
Основное мероприятие "Повышение качества управления региональными финансами": |
|
|
|
|
|
|
|
доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках государственных программ (показатель N 1)
доля главных администраторов средств областного бюджета, имеющих оценку качества финансового менеджмента ниже 2,5 балла (показатель N 2) |
%
% |
> 95
24 |
> 95
22 |
> 95
20 |
> 95
18 |
> 95
16 |
1.1 |
Мероприятие "Внедрение и сопровождение информационной системы по формированию и реализации государственных программ Ивановской области": |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
доля главных распорядителей средств областного бюджета, обеспеченных возможностью работы в информационной системе по формированию и реализации государственных программ Ивановской области (показатель N 3) |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 1 определяются в соответствии со следующей формулой:
, где:
Р(гп) - расходы областного бюджета, осуществляемые в рамках государственных программ Ивановской области;
Р - общий объем расходов областного бюджета.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 2 определяются в соответствии со следующей формулой:
, где:
N(су) - число главных администраторов средств областного бюджета, имеющих оценку качества финансового менеджмента ниже 2,5 балла;
N - общее число главных администраторов средств областного бюджета, по которым производится оценка качества финансового менеджмента в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 178-п "Об оценке качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета".
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 3 определяются в соответствии со следующей формулой:
, где:
N(гп) - число главных распорядителей средств областного бюджета, обеспеченных возможностью работы в информационной системе по формированию и реализации государственных программ Ивановской области;
N - общее число главных распорядителей средств областного бюджета.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(рублей)
N п/п |
Наименование основного мероприятия/ мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Подпрограмма "Повышение эффективности управления региональными финансами", всего: |
- |
- |
4 175 192,39 |
990000,00 |
990000,00 |
|
бюджетные ассигнования: |
- |
- |
4 175 192,39 |
990000,00 |
990000,00 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
4 175 192,39 |
990000,00 |
990000,00 |
||
1 |
Основное мероприятие "Повышение качества управления региональными финансами" |
Департамент финансов Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, служба государственного финансового контроля Ивановской области |
|
|
4 175 192,39 |
990000,00 |
990000,00 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
4 175 192,39 |
990000,00 |
990000,00 |
||
- областной бюджет |
|
|
4 175 192,39 |
990000,00 |
990000,00 |
||
1.1 |
Мероприятие "Внедрение и сопровождение информационной системы по формированию и реализации государственных программ Ивановской области" |
Департамент финансов Ивановской области |
|
|
4 175 192,39 |
990000,00 |
990000,00 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
4 175 192,39 |
990000,00 |
990000,00 |
||
- областной бюджет |
|
|
4 175 192,39 |
990000,00 |
990000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.