Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 20 апреля 2016 г. N 102
Положение
о Порядке создания, хранения и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ильинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными Законами от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29.12. 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (ред. 28.12.2013 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее резервы).
1.2. Резервы, являясь важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначены для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях проведения, в зоне чрезвычайной ситуации прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также жизнеобеспечения пострадавшего населения.
1.3. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.4. Система резервов на территории Ильинского муниципального района включает в себя:
- местные резервы - резервы администрации Ильинского муниципального района, поселений Ильинского муниципального района (создаются решением Главы Ильинского муниципального района, поселений Ильинского муниципального района);
- объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций (создаются решением руководителей предприятий, учреждений и организаций).
II. Порядок создания резервов
2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайной ситуации, предполагаемого объёма работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Определение потребности в резервах осуществляется с учётом: видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций; величины потенциального ущерба; природных, экономических и иных особенностей района или объекта; необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.3. Номенклатуры и объем резервов устанавливаются создавшим их органом с учётом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайной ситуации, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации.
2.4. Номенклатура и объём резервов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и для жизнеобеспечения пострадавшего населения определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам чрезвычайной ситуации.
2.5. Накопление материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с "Планами-графиками закладки материальных ресурсов в резерв", ежегодно разрабатываемыми заказчиками, согласованными с отделом по делам ГОЧС и МР, и утверждёнными председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) в пределах ежегодной суммы, выделенной отдельной строкой в бюджете администрации Ильинского муниципального района.
2.6. Заказчики резерва в соответствии с "Планами-графиками закладки материальных ресурсов в резерв":
2.6.1. Осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в резерв на конкурсной основе для заключения с ними контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.6.2. Заключают контракты (договора) на поставку материальных ресурсов в резерв.
Контракт (договор) является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком. Заказы на поставку продукции в резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм поставщиков материальных ресурсов.
2.6.3. Вместо приобретения и хранения материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 2.6.1 настоящего Порядка.
2.6.4. При заключении контрактов (договоров) на поставку материальных ресурсов определяют конкретных получателей, согласовывают с поставщиками номенклатуру, объёмы, качество, цену и сроки поставки материальных ресурсов. Условия транспортировки, материальных ресурсов указываются в договорных документах на поставку.
В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приёмки соответствующих видов продукции и товаров.
2.6.5. В соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях" ведут учет материальных ресурсов, находящихся в резерве, осуществляют контроль за их качеством и условиями хранения.
2.7. Накопление резервов осуществляется исходя из структуры и особенностей местного производства в связи, с чем в первоочередном порядке в резервы закладывается продукция с длительным циклом производства, а также не производимая в Ильинском муниципальном районе.
2.8. Предложения по уточнению номенклатуры материальных ресурсов резерва и объемов их накопления заказчики представляют в отдел по делам ГОЧС и МР, который после проверки, обработки и обобщения выносит их на решение КЧС.
III. Организация хранения резервов
3.1. Основной задачей хранения резервов является обеспечение, их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению. Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приёмке, выдаче, и проведению инвентаризации.
3.2. Резервы размещаются на объектах, специально предназначенных для хранения и обслуживания.
Заказчики, при отсутствии своих складских емкостей, заключают контракты (договора) об ответственном хранении* материальных ресурсов на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.3. По отдельным видам резервов, хранение и использование которых регламентировано специальными правилами и нормами, а также продукции размещаемой на объектах, подконтрольных органам специального надзора, порядок, места и условия дислокации устанавливаются по согласованию с этими органами.
3.4. Руководители объектов, на которых хранятся резервы, несут ответственность за их сохранность.
Ответственность за приёмку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально-ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией материальных запасов на складах и составлением приёмо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем учреждения.
3.5. На все виды резервов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения **.
3.6. Резервы должны хранится как материальные ценности длительного хранения, в законсервированном виде отдельно от других материальных средств. Складские помещения (ёмкости) должны обеспечивать:
- пожарную безопасность;
- удобства при производстве работ по приёму и выпуску материальных ресурсов с применением средств механизации;
- правильную и рациональную укладку материальных средств;
- поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в документации;
- удобные подъезды автотранспорта;
- возможность использования технических средств охраны.
3.8. На складах целесообразно иметь специальные места для проведения технического приёма, консервации, переконсервации и выдачи материалов.
Для обеспечения необходимых условий хранения и создания наибольших удобств при выполнении внутрискладских операций все места хранения должны быть оснащены соответствующим оборудованием, приспособлением и инструментом.
Склад должен быть укомплектован набором измерительного оборудования и приборов, необходимых для выполнения складских операций при приёме, хранении и выдаче материалов (линейки, рулетки, кронциркули, ареометры, весы различных видов, мерные ёмкости и т.п.).
3.9. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности)*** и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.10. Подготовка материальных ресурсов к хранению проводится в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми владельцами места хранения в соответствии с "Перечнем работ", изложенном в "Инструкции по эксплуатации" по каждому виду материальных ресурсов.
IV. Порядок учёта и контроля резервов
4.1. Организацию учёта и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляют заказчики, утверждённые постановлением администрации Ильинского муниципального района.
4.2. Учёт материальных ресурсов резерва заключается в надлежащем оформлении установленными оправдательными документами и осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учёта всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.
Учёт материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
4.3. Организация и ведение учёта материальных средств осуществляется с соблюдением требований соответствующих нормативных документов.
4.4. Основными задачами учёта материальных ресурсов являются:
- обеспечение сохранности и контроля за их движением; своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке;
- получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждений.
4.5. Учёт материальных ресурсов ведётся:
- заказчиками;
- в организации, предприятии, учреждении, принявшем на ответственное хранение вид материальных ресурсов;
- на складе;
- в отделе по делам ГОЧС и МР.
4.6. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся резервы, обязаны:
- обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ресурсов;
- ежегодно проводить инвентаризацию материальных ресурсов с устранением выявленных недостатков.
4.7. На органы, ведущие учёт материальных ресурсов резерва, возлагается:
- составление, учёт и хранение установленным порядком документов по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- ведение книг и карточек учёта наличия, движения, изменения количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- производство сверок учётных данных;
- ведение дел по рекламациям и претензиям, предъявляемым заказчиком грузоотправителю;
- обеспечение бланками учётных документов установленной формы; подготовка и представление в установленном порядке отчётности о наличии и использовании материальных ресурсов резерва.
4.8. Материальные запасы отражаются в учёте и отчётности по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретённых за плату, признаётся сумма фактических расходов на их приобретение. Фактические расходы на приобретение материальных запасов могут включать в себя:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; таможенные пошлины и иные платежи;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы;
- расходы по страхованию.
4.9. Учёт материальных ресурсов ведётся установленным порядком в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и материально-ответственным лицам.
4.10. Записи по приходу материальных средств производятся на основании первичных учётных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда получены ценности.
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приёмки установленной формы. Акт составляется приёмочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой - для направления письма поставщику.
4.11. Списание материальных средств, производится по ценам их приобретения или средним ценам, если аналогичные средства приобретались по разным ценам.
4.12. Заказчики представляют:
- в установленные сроки в финансовый отдел администрации Ильинского муниципального района отчет о расходовании финансовых средств, выделенных на приобретение материальных ресурсов в резерв, с приложением реестра приобретённых материальных ресурсов;
- ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчётным,
председателю КЧС и ОПБ через отдел по делам ГОЧС и МР, отчёт об остатках материальных ресурсов в резерве, о материальных ресурсах, выпущенных из резерва за квартал по форме 1/РЕЗЧС и о сроках восполнения ресурсов, выделенных на возвратной основе.
4.13. Для проведения проверок целевого использования материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, распоряжением главы администрации Ильинского муниципального района назначаются комиссии.
V. Порядок выпуска материальных ресурсов из резерва
5.1. Распорядителем резерва является администрация Ильинского муниципального района в лице председателя КЧС и ОПБ, либо лица, исполняющего его обязанности.
Распорядителями местных резервов является администрация органа местного самоуправления в лице председателя КЧС и ОПБ органа местного самоуправления.
Распорядителями объектовых резервов являются руководители соответствующих организаций.
Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется:
- для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- в связи с их освежением и заменой;
- в порядке временного заимствования.
5.2. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации материальные ресурсы резерва используются в целях:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- развёртывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- оказания единовременной материальной помощи населению;
- других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
5.3. Резервы могут использоваться на другие цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органами их создавшими.
5.3.1. Выпуск материальных ресурсов из резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ администрации Ильинского муниципального района по предложению отдела по делам ГОЧС и МР согласно запросу администрации муниципального образования, руководителя организации; когда собственных средств резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации недостаточно.
5.3.2. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва сопровождается письменным распоряжением главы Ильинского муниципального района с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резерва, и способов его восполнения.
5.3.3. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для её ликвидации используются объектовые резервы, а при их недостаточности представляется заявка в вышестоящие органы по подчинённости об оказании, помощи с приложением обоснований объёмов и номенклатуры требуемых ресурсов.
При возникновении чрезвычайной ситуации местного масштаба для её ликвидации используются резервы органов местного самоуправления, а при их недостаточности через отдел по делам ГОЧС и МР представляется заявка на недостающую часть материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации с обоснованиями председателю КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района, а после её ликвидации документы, подтверждающие использование выделенных материальных ресурсов.
5.3.5. Для ликвидации, чрезвычайных ситуаций органы исполнительной власти могут использовать находящиеся на его территории объектовые и местные резервы по согласованию с органами их создавшими.
5.3.6. Материальные ресурсы резерва Ильинского муниципального района для ликвидации чрезвычайной ситуации выделяются сельским администрациям, предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе по решению владельца резерва.
5.3.7. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счёт средств организации, в интересах которых использовались материальные средства, если иной порядок восполнения не установлен распоряжением при их выпуске.
5.4. Выпуск материальных ресурсов из резерва в связи с освежением и заменой.
5.4.1. Выпуск из резерва материальных ресурсов, подлежащих освежению, производится в соответствии с "Графиком освежения", ежегодно разрабатываемым ответственным хранителем.
5.4.2. Освежение материальных ресурсов, находящихся в организациях на ответственном хранении, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится организациями самостоятельно без разрыва во времени между выпуском, подлежащих освежению, материальных ресурсов и закладкой новых, без привлечения дополнительных бюджетных средств, с последующим докладом в отдел по делам ГОЧС и МР.
5.5. Выпуск в порядке заимствования.
5.5.1. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется на основании решения Главы Ильинского муниципального района, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки возврата.
5.5.2. При выдаче материальных ресурсов из резерва в порядке заимствования заёмщик представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ресурсов в резерв в установленный срок.
5.5.3. Выпуск материальных ресурсов из резерва в порядке заимствования осуществляется на основе договора сроком не более 10 часов.
VI. Фининсирование резервов
6.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляется за счёт средств бюджета Ильинского муниципального района. В органах местного самоуправления и организациях - за счёт средств соответствующих бюджетов органов, создающих соответствующие резервы.
6.2. Резервы могут финансироваться за счёт средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайной ситуации и за счёт внебюджетных источников.
6.3. Объём финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов, определяется с учётом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием размещением, хранением и восполнением резервов.
6.4. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов (горючие и смазочные материалы, продовольствие и др.) заключение договоров на поставку с предприятиями, базами, складами, имеющими эти ценности в постоянном наличии или обращении.
6.5. Все средства, полученные от выпуска, освежения, заимствования и других операций с материальными ресурсами резерва, а также иной хозяйственной деятельности, не подлежат налогообложению и используются исключительно для формирования и содержания в порядке резерва Ильинского муниципального района.
Для подготовки бюджетной заявки на планируемый год заказчики резерва формируют предложения по номенклатуре и объёму необходимых материальных ресурсов в ценах, действующих на 1 июня текущего года, которые передают в отдел по делам ГОЧС и МР.
6.7. Отдел по делам ГОЧС и МР формирует единую бюджетную заявку и представляет её на рассмотрение КЧС и ОПБ для последующего представления в финансовый отдел Ильинского муниципального района в срок до 15 июня для включения в проект бюджета Ильинского муниципального района на следующий год.
VII. Права и обязанности должностных лиц
7.1. Заказчики материальных ресурсов в резерв несут ответственность за:
- разработку номенклатуры и объёмов материальных ресурсов резерва и представление её на утверждение КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района;
- своевременное представление предложений для формирования бюджетной заявки с приложением расчётов на приобретение и хранение резерва на будущий год;
- определение и согласование мест хранения материальных ресурсов резерва, условий их хранения и выдачи;
- заключение контрактов на поставку материальных ресурсов в резерв;
- организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения материальных ресурсов резерва;
- контроль количественного и качественного состояния восполнения материальных ресурсов резерва, находящихся на хранении.
7.2. Руководители предприятий и организаций, на складских площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
- организацию приёма, хранения, освежение и выдачу материальных ресурсов резерва;
- организацию учета количественного и качественного состояния материальных ресурсов резерва;
- обеспечение соответствия условий хранения материальных ресурсов резерва, требованиям нормативных документов по сохранности вида резервов;
7.3. Отдел по делам ГОЧС и МР несет ответственность за:
- оформление бюджетной заявки на включение в бюджет Ильинского муниципального района расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резерва на планируемый бюджетный год;
- своевременное рассмотрение данной заявки на КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района и последующее её представление в финансовый отдел Ильинского муниципального района;
- предоставление установленным порядком сведений о наличии и использовании резервов на территории Ильинского муниципального района.
7.4. Отдел по делам ГОЧС и МР ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, предоставляет в Главное Управление МЧС России по Ивановской области сведения о наличии и использовании резервов на территории муниципального образования по форме 1 РЕЗ/ЧС.
7.5. Предприятия и организации всех форм собственности представляют отчётные данные по объектовым резервам (форма 2 РЕЗ/ЧС) в администрацию Ильинского муниципального района по территориальному признаку два раза в год по состоянию на 1 января и 1 июля (представление к 15 января и к 15 июля соответственно).
VIII. Имущественная ответственность
8.1. Имущественная ответственность предприятий и организаций, осуществляющих хранение материальных ресурсов резерва, предусматривается в соответствии с действующим федеральным законодательством (Федеральный закон от 29.12.1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" с изменениями и дополнениями).
8.2. За необеспечение количественной сохранности материальных ресурсов резерва предприятия и организации отвечают в размере 100% стоимости утраченных материальных ресурсов, за повреждение (перевод в низшую категорию в результате неправильного, их хранения) - размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
8.3. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении данного Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
* Ответственное хранение - хранение, заложенных в резерв, материальных ценностей у поставщика или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими ценностями до принятия в установленном порядке решения об их выпуске из резерва.
** Срок хранения - период, в течение которого товар или иной вид материальных ресурсов, хранящихся в условиях, предусмотренной конструкторской документацией отвечает установленным техническим требованиям.
*** Гарантийный срок хранения - период, в течение которого предприятие- поставщик гарантирует исправность изделий при соблюдении правил их хранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.