Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 27 октября 2014 г. N 1543 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Родниковского муниципального района
"Обеспечение качественным жильем
и услугами жилищно-коммунального
хозяйства населения Родниковского
муниципального района"
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
27 октября 2014 г., 3 июня 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 3 июня 2015 г. N 723 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Родниковского района на 2015 - 2020 годы"
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации подпрограммы
В настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг не соответствует потребностям населения и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса.
Жилищно-коммунальное хозяйство, в сегодняшнем его состоянии, характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Уровень износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 01.10.2013 превышает в среднем 57%, износ котельных - 55%, сетей водопровода - 71%, сетей канализации - 69, тепловых сетей - 65%, электрических сетей - 69%. Около 39% основных фондов полностью отслужили свой срок. Немедленной перекладки требуют около 20% теплопроводов и 35% сетей водоснабжения и канализации.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Во многих сельских населенных пунктах района канализационные очистные сооружения находятся в аварийном состоянии и требуют реконструкции с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.
В большинстве населенных пунктов отсутствует оборудование для сбора и очистки ливневых стоков, в результате чего часть сточных поверхностных ливневых вод, а также стоки промышленных предприятий попадают в водоемы рыболовно-хозяйственного и питьевого назначения.
Загрязнение окружающей среды связано и с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Причинами наличия нерешенных проблем ЖКХ муниципального образования "Родниковский муниципальный район" являются:
- высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость.
Сумма средств на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2014 - 2020 годы" определена в общем объеме 22,17 млн. руб., в том числе объем областного бюджета 9,42 млн. руб.
Общая потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 2014 - 2020 гг. составляет более 350 млн. руб. Такой объем финансирования не может быть обеспечен только за счет бюджетных ассигнований. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников посредством создания условий для их привлечения. Поэтому одной из основных задач является формирование условий для реализации инвестиционных проектов и привлечения средств как бюджетных, так и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, реализация программы будет отражать произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, а также будет направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
3.1. Цель подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг для населения.
Таблица 1
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 гол |
2020 год |
1. |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, в % |
57 |
56 |
55 |
54 |
53 |
52 |
51 |
50 |
2. |
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в % |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
65 |
3. |
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса, в % |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
77 |
Выполнение вышеуказанных целевых индикаторов возможно лишь при условии осуществления планируемых объемов финансирования.
Планируется, что реализация подпрограммы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах. В рамках выполнения программы будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг населению, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы к 2020 году будет способствовать:
- созданию устойчивой инвестиционной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
- снижению износа объектов коммунальной инфраструктуры с 57 до 50%;
- улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 3 июня 2015 г. N 723 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные мероприятия Подпрограммы
Таблица 2
N п/п |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
к 2020 году |
2. |
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
к 2020 году |
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы
Таблица 3
Реализация подпрограммы предусматривает также решение задачи "Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры", которая не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования. Перечень мероприятий, направленных на решение данной задачи представлен в Приложении 1 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.