Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие жилищно-коммунальной сферы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения
29 апреля, 7 июля 2016 г.
1. Бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области предоставляются субсидии на обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения (далее -Субсидии) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе на приобретение материальных ресурсов для реализации мероприятий (далее - Мероприятия) по:
- замене ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения;
- замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на объектах электрохозяйства;
- тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- техническому перевооружению объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- реконструкции объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- строительству объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;
- диспетчеризации объектов коммунальной инфраструктуры;
- учету расхода теплоносителя на границах балансовой принадлежности объектов коммунальной инфраструктуры.
Предоставление и распределение Субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
а) финансирование расходного обязательства муниципального образования Ивановской области (далее - муниципальное образование) за счет средств местного бюджета в размере не менее 0,1%;
б) проведение работ в рамках Мероприятий собственными производственными и человеческими ресурсами организации, эксплуатирующей соответствующие системы жизнеобеспечения, либо ресурсоснабжающей организации, осуществляющей свою деятельность на территории муниципального образования, без включения затрат, понесенных в результате проведенных работ, в тарифные решения на соответствующие услуги или в выставляемые потребителям счета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
В случае если осуществляется новое строительство объектов, то работы в рамках Мероприятий проводятся собственными производственными и человеческими ресурсами организации, которая проводит данное строительство, без включения затрат, понесенных в результате проведенных работ, в тарифные решения на соответствующие услуги или в выставляемые потребителям счета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Если стоимость материальных ресурсов, необходимых для реализации Мероприятия, превышает пять миллионов рублей, то организации коммунального комплекса и (или) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, и (или) организации, осуществляющие новое строительство, вправе привлекать подрядные организации для производства работ при условии сокращения финансирования Мероприятия в рамках производственной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и (или) инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, и (или) инвестиционной программы в сфере электроснабжения (далее - Программы) на сумму предоставленной субсидии из областного бюджета.
3. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" подпрограммы "Развитие жилищно-коммунальной сферы" за счет средств бюджета Ивановской области в текущем году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
Субсидии между муниципальными образованиями распределяются по результатам отбора муниципальных образований (далее - Отбор), проведенного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент).
4. Отбор осуществляется Департаментом ежегодно, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий "Развитие жилищно-коммунальной сферы" на текущий финансовый год.
5. Извещение о проведении Отбора за пять дней до даты проведения Отбора публикуется на сайте Департамента.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес Департамента - организатора Отбора;
- место и сроки подачи заявок на участие в Отборе;
- место и время проведения Отбора;
- контактную информацию Департамента (должность, фамилию, имя, отчество, телефон, электронный адрес ответственного лица).
6. Для участия в Отборе муниципальные образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляют в Департамент по указанному им адресу:
а) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, в которой должны быть указаны:
- наименование объекта, бюджетное финансирование которого предполагает Мероприятие;
- наименование получателя Субсидий;
- описание эффекта от реализации Мероприятия для муниципального образования, в том числе с указанием основных (существенных) показателей реализации данного мероприятия;
в) документы, подтверждающие стоимость материальных ресурсов, необходимых для реализации Мероприятия;
г) документы, подтверждающие намерение организации, осуществляющей эксплуатацию объекта, на котором планируется реализация Мероприятия, либо ресурсоснабжающей организации, либо организации, осуществляющей новое строительство объектов, произвести работы собственными производственными и человеческими ресурсами без включения затрат, понесенных в результате произведенных работ, в тариф на соответствующие услуги или выставляемые потребителям счета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; при стоимости материальных ресурсов, необходимых для реализации Мероприятия, превышающей пять миллионов рублей, и наличии Мероприятия в Программах, документы, подтверждающие сокращение финансирования Мероприятия в рамках Программ на сумму предоставляемой субсидии из областного бюджета;
д) документы об оценке технического состояния объектов инфраструктуры и/или инженерных сетей, на которых предполагается реализация Мероприятия;
е) документы, подтверждающие наличие графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Заявка на участие в Отборе подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим.
7. Муниципальное образование может отозвать поданную заявку на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 июля 2016 г. N 213-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их приема, указанного в извещении о проведении Отбора.
9. В рамках подготовки к Отбору Департамент проводит подготовку материалов по представленным заявкам на участие в Отборе, осуществляет проверку достоверности и полноту представленной муниципальными образованиями информации.
10. Муниципальные образования допускаются к участию в Отборе при соблюдении следующих условий:
- представлении обращения главы муниципального образования о выделении Субсидии;
- представлении документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
11. Критерием Отбора является экономическая эффективность от реализации Мероприятия.
12. По результатам Отбора Департамент составляет протокол о результатах Отбора, в котором указываются муниципальные образования, отобранные для предоставления Субсидий, наименование Мероприятия, объем бюджетного финансирования, наименование и количество необходимых материальных ресурсов для каждого муниципального образования пообъектно.
13. Департамент аннулирует итоги Отбора в отношении отобранных муниципальных образований, если будет установлено, что это муниципальное образование представило недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения Отбора.
14. Департамент доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора.
15. По результатам Отбора Департамент готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, который должен содержать:
- указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
- наименование Мероприятий, планируемых к реализации;
- наименование и количество необходимых материальных ресурсов;
- плановый срок выполнения Мероприятий, планируемых к реализации;
- суммы Субсидий для каждого муниципального образования пообъектно.
16. В случае если общий размер средств, указанный в заявках муниципальных образований на участие в Отборе, превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий по этому виду расхода, Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в порядке очередности подачи заявок.
17. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
Средства для предоставления Субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Департамент перечисляет Субсидии в установленном порядке на счета по учету средств муниципальных образований, открытые управлению Федерального казначейства по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
Учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, открытых в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, за исключением городского округа Иваново.
В городском округе Иваново учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
Субсидии предоставляются на основании заключаемого соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении бюджету муниципального образования Субсидии (далее -Соглашение), содержащего следующие положения:
а) целевое назначение Субсидии;
б) размер предоставляемой Субсидии,
в) условия предоставления и расходования Субсидии;
г) обязательство муниципального образования о представлении по формам и в сроки, установленные Департаментом, отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения;
д) порядок осуществления контроля за исполнением Соглашения;
е) ответственность сторон за нарушение Соглашения.
18. Контроль за целевым использованием средств организациями, осуществляющими эксплуатацию систем жизнеобеспечения, на которых предполагается реализация Мероприятий, либо ресурсоснабжающими организациями, либо организациями, осуществляющими новое строительство объектов, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.
19. Муниципальные образования представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований на обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Департамент представляет в Департамент финансов Ивановской области ежеквартально, не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств, предоставленных из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
20. Ответственность за недостоверность предоставляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий из областного бюджета возлагается на муниципальные образования.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 апреля 2016 г. N 124-п пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
22. В случае увеличения и (или) неполного распределения в результате ранее проведенного Отбора объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий по этому виду расхода в текущем финансовом году, распределение Субсидий осуществляется посредством проведения дополнительного Отбора в соответствии с пунктами 5 - 16 настоящего Порядка.
23. Неиспользованные средства бюджета Ивановской области возвращаются на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета - Департамента.
24. В случае нецелевого использования Субсидии полученные средства подлежат возврату на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета - Департамента. В случае отказа от добровольного исполнения требований Департамента о возврате полученных денежных средств данный вопрос подлежит разрешению в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.