Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 23 марта 2016 г. N 65-п
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области
1 июля 2016 г.
1. Настоящие Правила определяют основные положения по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета (далее - субсидии) и их распределению между муниципальными образованиями Ивановской области.
Настоящие Правила применяются в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Ивановской области, в рамках непрограммных расходов областного бюджета, за исключением субсидий из резервного фонда Правительства Ивановской области и субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
2. Субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - Порядок предоставления субсидий).
3. Порядки предоставления субсидий, установленные государственными программами Ивановской области (в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Ивановской области), а также нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области (в отношении субсидий, предоставляемых в рамках непрограммных расходов областного бюджета) должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления и расходования субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий;
г) методику расчета и (или) распределения субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области (за исключением субсидий в рамках реализации наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы), учитывающую численность населения (отдельных групп населения, в интересах которых предоставляется субсидия, потребителей соответствующих муниципальных услуг) в муниципальном образовании Ивановской области и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий в муниципальном образовании, степень участия соответствующего муниципального образования Ивановской области в достижении значений целевых показателей (индикаторов), утвержденных "дорожной картой" Ивановской области по развитию соответствующей отрасли и (или) иные показатели в соответствии с отраслевыми особенностями.
При распределении субсидий на конкурсной основе указываются порядок отбора, критерии, диапазон оценки критериев и (или) характеристики предельных значений диапазона оценки.
Распределение субсидий в рамках реализации наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы осуществляется в соответствии с законами Ивановской области об областном бюджете и об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий и (или) перечень показателей результативности использования субсидий;
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при невыполнении ими условий предоставления и расходования субсидий, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области условий предоставления и расходования субсидий и целевых показателей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил.
4. Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Ивановской области на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей государственной программы Ивановской области, реализуемой за счет средств областного бюджета.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках непрограммных расходов областного бюджета, определяется нормативными правовыми актами Ивановской области исходя из расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
5. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых предоставляются субсидии, и сроки их реализации;
б) требование о наличии в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов областного бюджета в финансировании соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%.
В целях настоящих правил высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень устанавливается Департаментом финансов Ивановской области);
в) требование о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
г) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
д) требование о наличии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства;
е) требование о наличии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
ж) иные условия, определенные Правительством Ивановской области.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
7. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
г) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению недвижимого имущества;
д) обязательство об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств федерального бюджета), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по выполнению им установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
ж) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с соответствующими ГРБС муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
з) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
8. Форма Соглашения утверждается исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности с учетом требований настоящих Правил.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
9. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
10. Перечисление субсидий осуществляется ГРБС в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
11. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой ГРБС по форме и в срок, установленные ГРБС, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии.
В случае предоставления средств субсидии в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
12. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Ивановской области;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
13. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
15. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции), или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции), или стоимости приобретения объектов, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. Основаниями для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 1 июля 2016 г. N 186-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. В случае отсутствия на 1 мая текущего финансового года распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований Ивановской области (за исключением субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Ивановской области) бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему ГРБС на текущий финансовый год, подлежат направлению на сокращение дефицита областного бюджета (перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других исполнительных органов государственной власти Ивановской области) путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Распределение субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Ивановской области, осуществляется до 1 сентября текущего финансового года.
В случае отсутствия распределения средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти субсидии могут быть распределены в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты распределения субсидий федеральными органами исполнительной власти.
В случае отсутствия на 1 августа текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему ГРБС на текущий финансовый год, в размере равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета (за исключением субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Ивановской области).
В случае отсутствия Соглашения, заключенного с федеральными органами исполнительной власти в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, Соглашение с муниципальными образованиями Ивановской области может быть заключено в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты заключения соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные законом Ивановской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и не распределенные указанным законом Ивановской области, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Ивановской области не позднее 2 месяцев после вступления в силу указанных изменений.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий не принимаются в случае, если средства областного бюджета на предоставление субсидий не распределены в установленный срок, а Соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования субсидий осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 23 марта 2016 г. N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.