18 декабря 2013 г., 27 августа, 3 ноября 2015 г., 22 января, 17 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 N 313р "Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение, расторжение договоров коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Изменение, расторжение договоров
коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением Администрации города Иванова
от 25 декабря 2012 г. N 2979)
18 декабря 2013 г., 27 августа, 3 ноября 2015 г., 22 января, 17 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение, расторжение договоров коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов по расторжению, изменению договоров коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателем муниципальной услуги является гражданин, с которым ранее Администрацией города Иванова был заключен договор коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
1.5. Заявитель - физическое лицо, обратившееся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Изменение, расторжение договоров коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6, телефоны: 8(4932) 32-80-65, 32-40-61, адрес электронной почты: gilpol@ivgoradm.ru, ipoteka@ivgoradm.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения об изменении договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
принятие решения об отказе в изменении договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
принятие решения о расторжении договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
решение Ивановской городской Думы от 01.07.2009 N 1097 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования";
настоящий Регламент.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2015 г. N 2199 в пункт 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление об изменении, расторжении договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда составляется по форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем.
2.6.1. К заявлению об изменении, расторжении договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда прилагаются:
1) документы, удостоверяющий личность Заявителя;
2) согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи Заявителя на изменение, расторжение договора коммерческого найма жилого помещения;
3) документы, подтверждающие состав семьи (копии паспортов членов семьи, копии свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14-летнего возраста, копия свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи);
4) письменное предупреждение наймодателя о намерении нанимателя расторгнуть договор коммерческого найма (срок предупреждения не менее трех месяцев до расторжения договора);
5) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
6) доверенность, оформленная в установленном порядке (в случае представления интересов Заявителя уполномоченным лицом).
Документы, представленные Заявителем в Управление с целью изменения, расторжения договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, возврату не подлежат.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.
В случае если данные документы Заявителем не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2799 в пункт 2.7. раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7 Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации
непредставление документов, обязанность по предоставлению которых лежит на Заявителе (при подаче заявления в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Регламента).
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им муниципальной услуги, дается специалистом Управления в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Управления в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в Управление в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенные в пункте 2.16.2 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2015 г. N 2199 пункт 2.8 настоящего Административного регламента в новой редакции
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.2 возложена на Заявителя;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.2 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) представление Заявителем документов, которые не содержат оснований для изменения или расторжения с соответствующим гражданином договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменное обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в Управление до 15.00, регистрируется в день его поступления, поступившее после 15.00 - на следующий рабочий день.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2016 г. N 1142 пункт 2.12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 8, кабинет N 813 (для инвалидов дополнительно - г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 1, кабинет N 104), согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста Управления оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Управления.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города Иванова размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.
В Администрации города Иванова инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2799 в пункт 2.13. раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов Управления;
высокая культура обслуживания Заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 3 ноября 2015 г. N 2199 пункт 2.14 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте Администрации города Иванова, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления, на которых возложены соответствующие функции.
Телефоны для справок: 8(4932) 32-80-65, 32-40-61.
График приема Заявителей специалистами Управления (г. Иваново, пл. Революции, д. 6):
понедельник 9.00 - 12.00
вторник 9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00
среда 9.00 - 12.00.
Прием осуществляется по предварительной записи.
2.16. Информирование Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Управления в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.16.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения Управления;
о графике работы специалистов Управления;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы заключения договоров коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.16.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.17. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для расторжения, изменения договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
о возможности изменения, расторжения договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
об источниках получения документов, необходимых для изменения, расторжения договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема специалистов Управления;
о сроках рассмотрения заявления об изменении, расторжении договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 декабря 2013 г. N 2813 пункт 2.18 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.20 Исключен
См. текст пункта 2.20
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) правовая экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установление основания для предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 декабря 2013 г. N 2813 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 января 2016 г. N 66 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего постановления внесены изменения
3.2.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (о внесении изменений/расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования) подается на имя Главы города Иванова через Управление, подписывается Заявителем, а также всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, состав которых (в том числе состав документов, обязанность по предоставлению которых лежит на Заявителе) определяется пунктами 2.6 - 2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.2. При личном обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист Управления, ведущий прием, устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, обязанность по предоставлению которых лежит на Заявителе, соответствие документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Управления одновременно с оригиналами. Специалист Управления заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, после чего оригинал документа возвращается Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Управление в оригинале).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям настоящего Регламента специалист Управления уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков и отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение пяти дней направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Правовая экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установление оснований для предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Специалист Управления осуществляет правовую экспертизу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований для предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Управление вправе проверять представленные Заявителем документы (содержащиеся в них сведения) путем направления соответствующих обращений, запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, их должностным лицам, прочим организациям.
3.3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им документов (сведений, в них содержащихся).
При выявлении в документах, представленных Заявителем, неполных и/или недостоверных сведений, такие документы рассматриваются как непредоставленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае получения Управлением достоверных сведений (документов, в которых такие сведения содержатся), необходимых для предоставления муниципальной услуги, такие сведения (документы) могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.3.4. После поступления заявления и документов, поданных Заявителем, специалист Управления оценивает комплектность поступивших документов и, в случае необходимости, в течение 18 дней со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих сведений.
3.3.5. Правовая экспертиза и проверка оснований для предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления после формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6 - 2.6.2 настоящего Регламента.
3.3.6. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде специалист Управления в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя о необходимости явки на личный прием для предоставления в Управление оригиналов документов.
При этом, если Заявителем представлен неполный комплект документов, обязанность которых лежит на Заявителе, специалист Управления вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о необходимости представления недостающих и (или) неверно оформленных документов.
Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы в течение пяти рабочих дней после уведомления, указанные основания являются основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.3.7. Специалистом Управления проводится подготовительная работа для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам Администрации города Иванова (далее - Комиссия) вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.3.8. Срок осуществления административных процедур, предусмотренных пунктом 3.3 Регламента, составляет 18 дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (о внесении изменений/расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования) выносится на рассмотрение Комиссии, порядок работы которой определяется положением о Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации города Иванова.
3.4.2. По результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
2) о расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
3) об отказе во внесении изменений в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
4) об отказе в расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Решения Комиссии, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, должны содержать причины отказа в изменении/расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.4.3. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, подписываемым председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.
3.4.4. Решение о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги (о внесении изменений/расторжении в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, об отказе в изменении/расторжении такого договора) принимается путем издания постановления Администрации города Иванова, утверждающего протокол заседания Комиссии.
3.4.5. Решение о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется выпиской из протокола заседания Комиссии с отметкой об утверждении соответствующего протокола постановлением Администрации города Иванова (далее - выписка), оформляемой в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
3.4.6. После изготовления выписки специалист Управления доводит до Заявителя (по телефону, электронной почте) информацию о необходимости явки в Управление в 5-дневный срок для получения результата предоставления муниципальной услуги (получения выписки), а в случае принятия решения о внесении изменений/расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования также для подписания соответствующего соглашения к договору найма.
В случае отсутствия технической возможности информирования Заявителя о необходимости явки в Управление для получения результата предоставления муниципальной услуги либо если в установленный 5-дневный срок Заявитель не обеспечил такую явку, выписка (выписка и проект соглашения к договору найма) направляются Заявителю по почте.
3.4.7. Срок осуществления административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Регламента, составляет 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления требований, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителем, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Управлением, подается в вышестоящий орган - Администрацию города Иванова, в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Управления, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
на адрес электронной приемной Администрации города Иванова, размещенный на сайте Администрации города Иванова: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 59-45-15.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Управлением при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 января 2016 г. N 66 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изменение, расторжение договоров
коммерческого найма, найма специализированных
жилых помещений муниципального жилищного фонда"
22 января 2016 г.
ФОРМА
заявления об изменении, расторжении договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
Главе города Иванова
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: _________________
________________________________________
тел. ____________________________________
паспорт _________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу изменить (расторгнуть) договор коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу:____________________, общей площадью ___________ кв. м, жилой площадью ______________ кв. м, заключенный с
___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
в связи с ______________________________________________________________________
(смертью, сменой места жительства, заявлением нанимателя и т.д.)
К заявлению прилагаю документы:
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
"___" __________ 20___ г. Подпись заявителя _____________ /_____________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Изменение, расторжение договора
коммерческого найма жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
ВЫПИСКА
из протокола N _____ от _______
комиссии по жилищным вопросам Администрации
города Иванова, утвержденного постановлением
Администрации города Иванова N ________ от ________
СЛУШАЛИ: заявление __________________________________________________________________
ФИО (полностью)
о расторжении (изменении в части ________ ) договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда по адресу:
____________________________________________________________________ __________________
общей площадью __________ кв. м, жилой площадью ___________________ кв. м, от ______________ N ___________.
Согласие членов семьи имеется.
В соответствии с пунктом 3.15 Порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 01.07.2009 N 1097.
РЕШИЛИ: Расторгнуть (изменить в части_______ ) договор коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного фонда по адресу: ________________________________ от _________ N ______
Выписка верна:
Секретарь комиссии
" ___ " ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 25 декабря 2012 г. N 2979 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение, расторжение договоров коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 25 декабря 2024 г. N 2712
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 25 мая 2022 г. N 607
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 августа 2019 г. N 1181
Изменения вступают в силу с 21 августа 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 октября 2018 г. N 1328
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 мая 2018 г. N 602
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 21 марта 2017 г. N 367
Постановление Администрации г. Иванова от 19 сентября 2016 г. N 1717
Постановление Администрации г. Иванова от 17 июня 2016 г. N 1142
Постановление Администрации г. Иванова от 22 января 2016 г. N 66
Постановление Администрации г. Иванова от 3 ноября 2015 г. N 2199
Постановление Администрации г. Иванова от 27 августа 2015 г. N 1629
Постановление Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2799