Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 сентября 2016 г. N 295-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к подпрограмме
"Защита от негативного воздействия
вод и обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений
1 июля, 7 сентября 2016 г.
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в рамках подпрограммы "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области" (далее - Подпрограмма) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, осуществляющих мероприятия по следующим направлениям (далее - Субсидии):
а) разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
б) ликвидация гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
1.1. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
1.1.1. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Ивановской области на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 1 настоящего Порядка.
1.1.2. Софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 1 настоящего Порядка, в следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного бюджета и не менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области (для высокодотационных муниципальных образований - не менее 99% за счет средств областного бюджета и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области).
Перечень высокодотационных муниципальных образований Ивановской области устанавливается Департаментом финансов Ивановской области.
1.1.3. Наличие проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (для предоставления Субсидий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка).
1.1.4. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений (для предоставления Субсидий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка).
1.1.5. Заключение соглашения о предоставлении Субсидий между органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области и Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент).
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального ремонта и ликвидации гидротехнических сооружений в отношении Субсидий, предоставляемых на софинансирование разработки проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и ликвидации гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
г) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) ликвидации гидротехнических сооружений;
д) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) ликвидации гидротехнических сооружений;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) ликвидации гидротехнических сооружений.
Форма соглашения утверждается приказом Департамента.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
1.2. Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области:
1.2.1. Для предоставления Субсидий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Порядка;
б) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
в) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования Ивановской области об объектах, подлежащих капитальному ремонту или ликвидации за счет Субсидий.
1.2.2. Для предоставления Субсидий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, являются:
а) наличие проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
б) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений;
в) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Порядка;
г) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
д) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования Ивановской области об объектах, подлежащих ликвидации за счет Субсидий.
1.3. Объем Субсидии в рамках реализации Подпрограммы для каждого муниципального образования Ивановской области рассчитывается по формуле:
ОСОi = СМi x Кi,
где:
ОСОi - объем Субсидий, выделяемый из областного бюджета на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию;
СМi - общая стоимость работ по реализации мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических сооружений;
Кi - коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию за счет средств областного бюджета.
Значение коэффициента Кi составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета и субсидии из федерального бюджета, предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в рамках подпрограммы "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, осуществляющих капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на капремонт ГТС).
2.1. Условиями предоставления и расходования субсидии на капремонт ГТС, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
2.1.1. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Ивановской области, на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
2.1.2. Софинансирование в следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного и федерального бюджетов и не менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области (для высокодотационных муниципальных образований - не менее 99% за счет средств областного и федерального бюджетов и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области).
Перечень высокодотационных муниципальных образований Ивановской области устанавливается Департаментом финансов Ивановской области.
2.1.3. Наличие проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
2.1.4. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта гидротехнических сооружений.
2.1.5. Заключение соглашения о предоставлении субсидии на капремонт ГТС между органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области и Департаментом.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии на капремонт ГТС, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии на капремонт ГТС и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального ремонта гидротехнических сооружений, предоставляемых на софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
г) график выполнения мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
д) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии на капремонт ГТС;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия на капремонт ГТС;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на капремонт ГТС, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии на капремонт ГТС и об исполнении графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования субсидии на капремонт ГТС и несоблюдения графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений.
Форма соглашения утверждается приказом Департамента.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии на капремонт ГТС, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий ее предоставления оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии на капремонт ГТС.
2.2. Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области являются:
а) наличие проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
б) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта гидротехнических сооружений;
в) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов федерального и областного бюджетов за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
г) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
д) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидии на капремонт ГТС.
2.3. Объем субсидии на капремонт ГТС в рамках реализации Подпрограммы для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
ОСОi - объем субсидии на капремонт ГТС, выделяемый из областного бюджета за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию;
СМi - общая стоимость работ по реализации мероприятий в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией;
Кi - коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию за счет средств областного и федерального бюджетов.
Значение коэффициента Кi составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, является Департамент.
4. Распределение субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, по муниципальным образованиям Ивановской области и объектам утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
5. Субсидии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. Субсидии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств Департамента на текущий финансовый год.
При этом условием их предоставления является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
7. Перечисление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
8. Перечисление средств субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления соответствующей субсидии.
В случае предоставления средств субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий, предоставляемых на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
9. случае нецелевого использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления соответствующей субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п.
Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
11. Для перечисления субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в бюджет муниципального образования Ивановской области органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент следующие документы:
а) муниципальный контракт;
б) акт приемки выполненных работ по форме КС-2;
в) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
12. Департамент проверяет представленные документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление соответствующей субсидии в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
13. Субсидии из областного бюджета перечисляются на счет местного бюджета Ивановской области при условии первоочередного перечисления доли местного бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения документов, подтверждающих факт оплаты по актам приемки выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и затрат.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в сроки и по форме, установленные соглашением.
15. Эффективность использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, оценивается Департаментом на основании достижения соответствующего целевого индикатора (показателя) Подпрограммы, а именно: "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.