Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 20 апреля 2016 г. N 105-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2013 г. N 456-п
Государственная программа Ивановской области
"Информационное общество Ивановской области"
22 октября, 31 декабря 2014 г., 28 апреля, 22 мая, 26 июня, 26 октября 2015 г., 12 февраля, 20 апреля, 1 июля 2016 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 1 июля 2016 г. N 188-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование Программы |
Государственная программа Ивановской области "Информационное общество Ивановской области" (далее - Программа) |
Срок реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Электронное правительство Ивановской области. 2. Текущее обслуживание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Ивановской области. 3. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг |
Администратор Программы |
Департамент развития информационного общества Ивановской области |
Ответственные исполнители |
Департамент развития информационного общества Ивановской области |
Исполнители |
Департамент развития информационного общества Ивановской области; Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области |
Цель (цели) Программы |
1. Создание условий в Ивановской области для формирования информационного общества. 2. Повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Количество точек подключения к единой государственной информационной и телекоммуникационной инфраструктуре Ивановской области |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 128 706 700,00 руб., 2015 год - 92 749 745,00 руб., 2016 год - 107 236 952,32 руб., 2017 год - 43 417 752,32 руб., 2018 год - 43 417 752,32 руб., - областной бюджет: 2014 год - 128 706 700,00 руб., 2015 год - 92 749 745,00 руб., 2016 год - 107 236 952,32 руб., 2017 год - 43 417 752,32 руб., 2018 год - 43 417 752,32 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание на всей территории Ивановской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Достижение высокого качества предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде. Устранение "цифрового неравенства" (предоставление возможности свободно получать, пользоваться и распространять информацию) на всей территории Ивановской области, недопущение изолированности отдельных граждан и социальных групп. Развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в сферах государственных закупок, образования и транспорта |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно:
- увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
- возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
- нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;
- развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.
Информационное общество - понятие политологии и социальной философии, которое характеризует постиндустриальное общество в контексте "информационной революции". Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии.
В 2010 - 2014 годах в Ивановской области для решения задач становления информационного общества был сформирован и частично осуществлен целый комплекс мероприятий. Важной вехой на пути информатизации региона стало создание в 2010 году управления по информатизации Ивановской области, в котором были сконцентрированы полномочия, связанные с развитием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). В 2011 году была разработана и утверждена долгосрочная целевая программа Ивановской области "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы". Данная программа определила основные приоритеты и направления развития информационного общества в Ивановской области в 2011 - 2015 годах, в частности:
- создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режиме межведомственного электронного взаимодействия;
- переход на предоставление государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области;
- внедрение универсальной электронной карты как инструмента, обеспечивающего доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- создание и внедрение единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области;
- обеспечение соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), в Ивановской области посредством системы "Видеофиксация правонарушений Правил дорожного движения";
- развитие технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС.
2.1. Единая телекоммуникационная инфраструктура органов государственной власти.
Одной из задач становления информационного общества Ивановской области является создание и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Ивановской области и организация единого информационного пространства Ивановской области, в том числе за счет внедрения и широкого использования современных информационно-коммуникационных и инновационных технологий. К началу реализации Программы государственная информационная и телекоммуникационная инфраструктура Ивановской области включала в себя:
- 17 единиц серверного оборудования, более 50 программных или аппаратных маршрутизаторов, использующих динамическую или статическую маршрутизацию сетей передач данных органов власти и подведомственных им учреждений;
- государственные информационные системы - СМЭВ, региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, система электронного документооборота;
- государственную информационно-телекоммуникационную сеть (66 ip-подсетей, из них 1 подсеть объемом 510 адресов, 7 подсетей объемом 62 адреса и 58 подсетей объемом 254 адреса);
- голосовую связь по протоколу IP (114 телефонных номеров);
- почтовую электронную службу (4 почтовых домена, более 2000 рабочих почтовых ящиков государственных гражданских и муниципальных служащих Ивановской области);
- хостинг официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- систему шифрования данных, построенную посредством криптографического программно-аппаратного комплекса ViPNet.
2.2. Оснащение лицензионным программным обеспечением.
В целях обеспечения деятельности органов государственной власти Ивановской области ежегодно приобретаются неисключительные права на пользование лицензионным программным обеспечением сроком на 1 год.
2.3. Развитие технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС.
Начиная с 2011 года на территории Ивановской области осуществляется работа по развитию технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС. К началу реализации Программы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:
- сформирована и функционирует Единая диспетчерская служба, в которую поступает в режиме реального времени информация с транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием;
- трекерами ГЛОНАСС оснащены более 2345 единиц транспортных средств, в том числе транспортные средства органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, скорой медицинской помощи, общественный пассажирский транспорт, строительный транспорт и др.;
- запущен информационный портал, расположенный по адресу ивглонасс.рф, на котором можно просмотреть перемещение общественного транспорта Ивановской области;
- запущена интерактивная карта уборки города Иванова, на которой в режиме реального времени отображается информация по уборочной технике.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущий уровень развития технологий с использованием интеллектуальной навигационной системы ГЛОНАСС
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доля школьного транспорта, контролируемого с использованием спутниковых навигационных систем на базе технологий ГЛОНАСС |
% |
0 |
100 |
100 |
Доля пассажирского транспорта, контролируемого с использованием спутниковых навигационных систем на базе технологий ГЛОНАСС |
% |
0 |
30 |
30 |
Доля транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины и мусоровозы, контролируемых с использованием спутниковых навигационных систем на базе технологий ГЛОНАСС |
% |
0 |
15 |
30 |
2.4. Перевод предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режим межведомственного электронного взаимодействия.
В рамках реализации статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") в Ивановской области выполнено следующее:
- завершены все организационные работы, которые необходимо было выполнить для электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти;
- все участники (исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области) объединены в единую региональную систему, подключенную (on-line и off-line) к федеральной СМЭВ;
- завершена разработка региональных сервисов и доработка региональных информационных систем, обеспечивающих межведомственный электронный обмен документами (сведениями) с федеральными органами исполнительной власти.
Ивановская область обеспечила готовность предоставлять в адрес федеральных органов исполнительной власти все сведения, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р.
В регионе создана информационная система "Система исполнения услуг" для получения сведений от федеральных органов исполнительной власти. В данной системе начали работу исполнительные органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, для которых обеспечен доступ к более 50 видам сведений от федеральных органов исполнительной власти.
Межведомственное электронное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области осуществляется в настоящее время в штатном режиме в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 11.02.2013 N 41-п "Об утверждении Порядка организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ивановской области".
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущий уровень перевода предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режим межведомственного электронного взаимодействия
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Количество государственных услуг Ивановской области, оказываемых с использованием межведомственного электронного взаимодействия |
ед. |
0 |
65 |
65 |
2. |
Количество муниципальных услуг Ивановской области, оказываемых с использованием межведомственного электронного взаимодействия |
ед. |
0 |
28 |
28 |
3. |
Количество региональных сервисов, обеспечивающих межведомственный электронный обмен документами (сведениями) с федеральными органами власти |
ед. |
0 |
0 |
37 |
2.5. Создание и внедрение единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области.
В целях создания и внедрения региональной системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области были решены следующие задачи:
- проведены обследование и анализ текущих процессов документооборота и архивного дела Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
- указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 N 5-уг "Об утверждении Регламента Правительства Ивановской области" (далее - указ Губернатора Ивановской области "Об утверждении Регламента Правительства Ивановской области") регламентирован порядок ведения делопроизводства с применением системы электронного документооборота;
- установлены рабочие места пользователей системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области;
- проведено обучение администраторов и пользователей системы электронного документооборота.
Фактическое завершение работ по внедрению региональной системы электронного документооборота состоялось в августе 2012 года. Выполнение работ по внедрению региональной системы электронного документооборота позволило автоматизировать процессы делопроизводства в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области.
Региональная система электронного документооборота функционирует в штатном режиме в соответствии с указом Губернатора Ивановской области "Об утверждении Регламента Правительства Ивановской области".
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущий уровень создания и внедрения единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Доля исполнительных органов государственной власти Ивановской области, подключенных к единой системе электронного документооборота |
% |
0 |
100 |
100 |
2. |
Доля органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, подключенных к единой системе электронного документооборота |
% |
0 |
0 |
13 |
3. |
Количество рабочих мест, подключенных к единой системе электронного документооборота |
ед. |
0 |
300 |
538 |
2.6. Перевод государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронный вид.
На Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (далее - Региональный портал) наряду с информацией о государственных услугах размещена информация о муниципальных услугах.
При формировании Регионального портала учтены все требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Региональный портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации. Проведены мероприятия по открытию центров выдачи ключей простой электронной подписи для подтверждения учетной записи граждан на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ). Указанные центры открыты и функционируют на базе всех администраций городских округов и муниципальных районов Ивановской области.
В рамках реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регионом ведется последовательная работа по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронном виде. Департаментом развития информационного общества Ивановской области проведена работа по переводу в электронный вид с использованием Регионального портала наиболее востребованных у населения услуг, а именно 12 муниципальных и 6 государственных услуг. Они включают в себя услуги Департамента образования Ивановской области, Департамента социальной защиты населения Ивановской области, Департамента здравоохранения Ивановской области.
На стадии технических решений была проведена модернизация серверного оборудования и адаптация программного обеспечения под высокую нагрузку.
На стадии организационных решений была разработана подробная инструкция по осуществлению пользователями подачи заявлений на предоставление муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение" в электронном виде с Регионального портала, также в помощь пользователям на главной странице Регионального портала были размещены информационные баннеры, акцентирующие внимание на основных моментах подачи заявлений в электронном виде. Вместе с тем, была проведена широкая информационная работа с населением Ивановской области с использованием средств массовой информации и проведением организационных собраний непосредственно в общеобразовательных организациях.
Таблица 4. Показатели, характеризующие текущий уровень перевода государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронный вид
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Доля государственных и муниципальных услуг Ивановской области, переведенных в электронный вид, от общего количества государственных и муниципальных услуг Ивановской области |
% |
0 |
3 |
12 |
2. |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
% |
0 |
2,5 |
30 |
3. |
Количество государственных и муниципальных услуг Ивановской области, размещенных в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области |
ед. |
700 |
1256 |
1294 |
4. |
Количество государственных и муниципальных услуг Ивановской области, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
ед. |
700 |
1256 |
1294 |
5. |
Количество первоочередных государственных услуг Ивановской области, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области в электронном виде с официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ивановской области |
ед. |
16 |
17 |
20 |
6. |
Количество унифицированных муниципальных услуг Ивановской области, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в электронном виде через Региональный портал |
ед. |
0 |
0 |
18 |
7. |
Количество государственных и муниципальных услуг Ивановской области, предоставляемых в электронном виде через Региональный портал |
ед. |
0 |
0 |
12 |
2.7. Информационная система многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг.
К началу реализации Программы в регионе была внедрена автоматизированная информационная система многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, к которой в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляется подключение всех окон всех многофункциональных центров Ивановской области.
Также осуществляется интеграция данной системы с информационными системами части исполнительных органов государственной власти, управлений, комитетов, служб Ивановской области, муниципальных образований Ивановской области.
2.8. Единая информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области с интеграцией в нее базы данных ИАС "Электронное ЖКХ Ивановской области".
В регионе создано программное обеспечение деятельности НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области" с интеграцией в данный программный продукт базы информационно-аналитической системы "Электронное ЖКХ Ивановской области". Внедрены сервисы данной системы в работу исполнительных органов государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства, НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области", проводится внедрение сервисов данной системы в работу администраций муниципальных образований Ивановской области.
2.9. Региональная информационная система "Региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области".
В Ивановской области внедрена ведомственная информационная система "Региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области". Поначалу были введены сервисы "Электронная запись в школу", "Электронная запись в дошкольные учреждения", "Электронный журнал", "Электронный дневник". Проведена интеграция системы с региональным порталом государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
2.10. Региональная информационная система "Электронная школа".
С 2012 года в рамках проекта "Электронная школа" началась реализация проекта "Универсальная карта школьника". Цель проекта "Электронная школа" (универсальная карта школьника) - развитие автоматизированных информационных систем управления деятельностью образовательных организаций Ивановской области и консолидация направлений в области образования: безопасность, питание, учет успеваемости школьников, предоставление мер социальной поддержки обучающимся льготных категорий.
В рамках проекта осуществлялось следующее мероприятие: "Развитие региональной информационной системы "Электронная школа" с использованием "Универсальной карты школьника".
Мероприятие включало создание комплексной системы автоматизации учебных занятий, направленной на совершенствование учебного процесса посредством его информатизации и автоматизации и повышение безопасности обучающихся. На первых этапах развития информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательной сферы в школах Ивановской области были внедрены информационные системы "электронный дневник" и "электронный журнал". Это позволило создать электронный реестр учеников с накоплением в информационной системе сведений об успеваемости обучающихся, портфолио обучающихся, а также другую информацию, необходимую для учебного процесса. В целях взаимодействия школьников и родителей с данной информационной системой, а также для автоматизации off-line-операций учебного процесса была разработана универсальная карта школьника.
Универсальная карта школьника является консолидацией направлений в области обеспечения безопасности, питания, проезда на общественном транспорте, совершенствования учебного процесса посредством его информатизации и автоматизации, развития инфраструктуры учебного заведения. Кроме этого, в рамках мероприятия были разработаны дополнительные приложения универсальной карты школьника. Универсальная карта школьника позволяет осуществлять контроль, учет и управление доступом в образовательную организацию, осуществлять безналичную оплату школьного питания, бесплатный проезд в общественном транспорте для льготных и нельготных категорий обучающихся, информировать родителей посредством sms-оповещений и персонального доступа на образовательный интернет-портал в личный кабинет, пользоваться услугами библиотек Ивановской области.
Таблица 5. Показатели, характеризующие текущий уровень развития проекта "Электронная школа"
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, использующих универсальную карту школьника |
% |
0 |
23 |
54 |
Доля пользователей, использующих активированные дополнительные приложения универсальной карты школьника |
% |
0 |
1,08 |
2,5 |
Количество посетителей образовательных организаций, использующих гостевое приложение универсальной карты школьника |
ед. |
0 |
900 |
15000 |
2.11. Социальная карта жителя Ивановской области.
На территории Ивановской области с 2009 года реализуется проект "Социальная карта жителя Ивановской области". Обеспечение реализации этого проекта является расходным обязательством Ивановской области, установленным указом Губернатора Ивановской области от 14.09.2015 N 146-уг "О порядке организации льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области".
Проект предусматривает предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, в части льготного проезда, с использованием персональной пластиковой карты, которая является электронным средством платежа и пополняется электронными денежными средствами за счет денежных средств льготополучателей. Предоставление социальных карт жителей Ивановской области осуществляется специализированными пунктами приема и выдачи социальных карт, расположенными во всех муниципальных образованиях Ивановской области. Оформление и выдача социальных карт производятся бесплатно.
Таблица 6. Показатели, характеризующие текущий уровень развития проекта "Социальная карта жителя Ивановской области"
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Число обслуживаемых социальных карт жителей Ивановской области, находящихся в обращении |
ед. |
нет данных |
155000 |
160000 |
Число выпущенных (перевыпущенных) в течение года социальных карт жителей Ивановской области |
ед. |
нет данных |
13500 |
13500 |
2.12. Принятие денежных средств за льготный проезд и зачисление количества поездок на социальную карту жителя Ивановской области.
Данную услугу осуществляет кредитная организация, которая обеспечивает прием от физических лиц (льготополучателей) денежных средств за льготный проезд и учет их путем формирования записи, отражающей размер обязательств кредитной организации перед льготополучателями по проезду с использованием социальной карты жителя Ивановской области, переводит электронные денежные средства перевозчикам в счет оплаты транспортных услуг за счет денежных средств льготополучателей в размере 1/2 тарифа, действующего у перевозчика, но не выше 1/2 предельного максимального уровня тарифов, установленного нормативными правовыми актами Ивановской области, в необходимых случаях осуществляет возврат гражданам (законным наследникам) денежных средств держателя социальной карты жителя Ивановской области.
2.13. Содержание и техническое обслуживание оборудования и сопровождение программного обеспечения Центра обработки транспортных транзакций, платежных терминалов, находящихся в собственности Ивановской области.
Одновременно с проектом "Социальная карта жителя Ивановской области" в регионе был создан и оснащен программным обеспечением Центр обработки транспортных транзакций, приобретены платежные терминалы для пополнения лицевых счетов держателей социальных карт жителей Ивановской области.
Центр обработки транспортных транзакций предназначен для ведения учета количества поездок (транзакций), совершенных на пассажирском транспорте в Ивановской области с использованием социальных карт жителей Ивановской области, и расположен по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139.
2.14. Обеспечение профилактики правонарушений посредством системы "Видеофиксация нарушений Правил дорожного движения".
С 2012 года управление по информатизации Ивановской области осуществляло обслуживание и развитие сегмента системы "Видеофиксация нарушений Правил дорожного движения" в Ивановской области. Функционирование сегмента системы "Видеофиксация нарушений Правил дорожного движения" в значительной мере позволило снизить аварийность на дорогах Ивановской области.
Таблица 7. Показатели, характеризующие текущий уровень обеспечения профилактики правонарушений посредством системы "Видеофиксация нарушений Правил дорожного движения"
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Общее число обслуживаемых передвижных и стационарных пунктов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения |
ед. |
0 |
19 |
43 |
Количество зафиксированных нарушений Правил дорожного движения с использованием системы "Видеофиксация нарушений Правил дорожного движения" |
ед. |
0 |
37528 |
218456 |
2.15. Техническое сопровождение информационных систем и телекоммуникационного оборудования для органов государственной власти Ивановской области.
В данном направлении осуществляется сопровождение официального сайта Департамента развития информационного общества Ивановской области, государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области", предоставление удаленного доступа к серверу, являющегося составной частью единой телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ивановской области.
2.16. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Деятельность Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области обеспечивают ряд государственных учреждений, в том числе областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГБУ "МФЦ") - в части оказания государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".
Выделение данных учреждений из структуры исполнительных органов государственной власти Ивановской области позволило сократить численность государственных гражданских служащих Ивановской области и расходы на их содержание, повысить эффективность выполнения отдельных обеспечительных функций за счет их централизации, сократить время, затрачиваемое населением Ивановской области на получение государственных услуг.
В Ивановской области к началу реализации Программы был достигнут достаточно высокий уровень предоставления государственных и муниципальных услуг.
В режиме "одного окна" государственные и муниципальные услуги могли получить 45% населения Ивановской области - прежде всего, благодаря функционированию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
ОГБУ "МФЦ" является уполномоченным на территории Ивановской области учреждением на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, предоставляющими государственные услуги.
Согласно результатам проведенного социологического исследования среднее время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной (муниципальной) услуги составляет в регионе 30 минут (данные 2013 года).
Следствием реализованных в последние годы мер стала высокая оценка населением Ивановской области качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таблица 8. Показатели, характеризующие текущий уровень развития организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Процент граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ |
% |
нет данных |
43,5 |
45 |
2. |
Количество МФЦ, действующих на территории Ивановской области |
ед. |
6 |
7 |
7 |
3. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных услуг |
минут |
50 |
30 |
30 |
4. |
Уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% от опрошенных |
50 |
60 |
70 |
5. |
Доля регламентированных государственных услуг Ивановской области |
% |
100 |
100 |
100 |
2.17. Удаленные точки доступа для оказания государственных и муниципальных услуг.
Создание разветвленной сети подразделений МФЦ в регионе потребовало установки в подразделениях инфоматов, подключенных к сети Интернет, связанных с информационной системой МФЦ.
Реализация всех указанных выше проектов стала не только целью исполнения положений федерального законодательства, но и позволила к началу реализации Программы максимально поспособствовать информационно-технологической модернизации органов власти Ивановской области, повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения современных информационных технологий в их деятельность.
Достаточно высокие темпы роста были продемонстрированы регионом во многом благодаря исполнению положений федерального законодательства на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в Ивановской области. В настоящее время стало очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества в Ивановской области, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития многих муниципальных образований региона. Сохраняется высокий уровень различия в использовании информационных технологий населением в муниципальных образованиях Ивановской области. Остаются проблемы организации широкополосного доступа в Интернет для конечных пользователей. Для ускоренного развития в регионе информационного общества необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи и поставщиками оборудования.
Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в Ивановской области информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных гражданских и муниципальных служащих региона, что предопределяет актуальность организации непрерывного обучения государственных гражданских и муниципальных служащих и оценки навыков использования информационных технологий в ходе предусмотренной законом периодической аттестации.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в Ивановской области является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при оказании последними государственных и муниципальных услуг.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Ивановской области, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов власти в рамках единой государственной политики, осуществляемой Департаментом развития информационного общества Ивановской области - центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере информатизации и связи на территории Ивановской области.
В результате отсутствия комплексного подхода к решению задачи формирования и развития информационного общества, как одного из необходимых этапов модернизации экономики Ивановской области, проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Во-первых, результаты разработки и внедрения информационных технологий, осуществляющихся по заказу исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, не всегда носят системный характер, в частности:
- внедрение средств информационных технологий носит преимущественно локальный, ведомственный характер;
- недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к Региональному порталу и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;
- получение населением и организациями государственных и муниципальных услуг Ивановской области, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в соответствующие органы и организации, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе, что приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения;
- не сформирована единая инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность информационных систем исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Во-вторых, слабо координируется использование исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области информационных технологий, недостаточно используется лучший опыт внедрения информационных технологий для повышения эффективности государственного и муниципального управления, в частности:
- наблюдается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными и муниципальными информационными системами, отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия региональных и муниципальных информационных систем между собой и друг с другом;
- существуют значительные различия между исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по использованию информационных технологий в своей деятельности.
В-третьих, возрастают угрозы безопасности в информационном обществе, в том числе:
- одной из угроз является увеличение количества компьютерных преступлений, возросли их корыстная направленность, а также наносимый материальный ущерб, увеличилось количество преступлений, в том числе трансграничных компьютерных преступлений, совершенных группами лиц;
- информационные технологии все чаще используются для совершения традиционных преступлений, в частности хищений, вымогательств, мошенничества и террористической деятельности;
- все большую актуальность приобретают вопросы обеспечения безопасности персональных данных, хранящихся в региональных государственных и муниципальных информационных системах.
Целями государственной политики в сфере развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Ивановской области в частности является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования ИКТ.
Приоритеты государственной политики в сфере развития информационного общества определены в федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующих вопросы применения ИКТ и составляющих правовую основу Программы, в том числе в:
- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
- постановлении Правительства Ивановской области от 04.06.2015 N 240-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года";
- государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
80 |
80 |
80 |
85 |
90 |
2. |
Количество точек подключения к единой государственной информационной и телекоммуникационной инфраструктуре Ивановской области |
ед. |
28 |
31 |
31 |
34 |
37 |
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) определяются следующим образом:
1) уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг определяется следующим образом:
, где:
И2.1 - уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (процент от опрошенных) (процентов);
ОУ - численность опрошенных жителей Ивановской области, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области, в отчетном году (человек);
О - общая численность опрошенных жителей Ивановской области в ходе социологического исследования по оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области в отчетном году (человек).
Значения ОУ, О определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Департаментом развития информационного общества Ивановской области;
2) количество точек подключения к единой государственной информационной и телекоммуникационной инфраструктуре Ивановской области - количество органов власти, учреждений, организаций Ивановской области, имеющих точки доступа к единой государственной информационной и телекоммуникационной инфраструктуре Ивановской области (сведения Департамента развития информационного общества Ивановской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.