Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к подпрограмме
"Устойчивое развитие
сельских территорий
Ивановской области"
Порядок
проведения конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области для участия в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области"
7 сентября 2016 г.
1. Конкурсный отбор проводится с целью определения перечня муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования), имеющих право на участие в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" (далее - Отбор, Подпрограмма).
2. Результатом проведения Отбора является ранжированный перечень муниципальных образований - участников Подпрограммы на соответствующий финансовый год и предложения по распределению объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Подпрограммы, между участниками Подпрограммы.
3. Участие в Отборе имеет добровольный характер.
4. Отбор проводится среди муниципальных образований, в отношении которых выполняются следующие условия (далее - участники Отбора):
а) в установленный срок представлена заявка с сопроводительными документами на участие в Отборе (далее - заявочная документация), сформированная в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка;
б) наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования, предусматривающей реализацию в текущем году, как минимум, двух из следующих основных мероприятий Подпрограммы (далее - Муниципальная программа, Мероприятия по обеспечению устойчивого развития сельских территорий):
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- развитие газификации и водоснабжения в сельской местности;
- развитие автомобильных дорог в сельской местности;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
в) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий в объемах, необходимых для их софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
5. Проведение Отбора осуществляет комиссия, состав и положение о которой утверждаются Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Комиссия, Департамент).
Отбор проводится один раз в год, не позднее 1 сентября года, в котором составляется проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Не позднее 30 календарных дней до проведения Отбора Департамент публикует на своем официальном сайте извещение о проведении Отбора, которое должно содержать:
- наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
- место и сроки подачи заявок по участию в Отборе;
- место и время проведения Отбора;
- контактную информацию.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 сентября 2016 г. N 298-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Для участия в Отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, указанный в извещении, направляют в адрес Департамента:
а) заявку на участие в Отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования;
б) информацию о соответствии Муниципальной программы критериям Отбора по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) пояснительную записку к Муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
г) копию муниципального правового акта об утверждении Муниципальной программы, включая копию Муниципальной программы;
д) копии документов об утверждении документов территориального планирования (генеральных планов развития);
е) выписки из материалов по обоснованию документов территориального планирования (генеральных планов развития) в текстовой форме, подтверждающие включение объектов Муниципальной программы в документы территориального планирования и генеральные планы развития;
ж) выписку из муниципальных правовых актов (проектов правовых актов) представительных органов местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий в объемах, необходимых для их софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования;
з) документы (при их наличии), подтверждающие софинансирование Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий за счет внебюджетных источников;
и) список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по форме согласно приложению 4 к Порядку предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, с приложением информации о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятий Муниципальной программы, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии наличия в Подпрограмме на планируемый год мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
к) заявку на предоставление субсидий на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - Порядок предоставления и распределения субсидий на комплексное обустройство), с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка предоставления и распределения субсидий на комплексное обустройство, и информации о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятий Муниципальной программы, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии наличия в Подпрограмме на планируемый год соответствующих мероприятий
л) заявку на предоставление в рамках Подпрограммы субсидий на развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению к Порядку предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - Порядок предоставления и распределения субсидий), с приложением документов в соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления и распределения субсидий;
м) заявку на предоставление субсидий на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, и документов по общественно значимым некоммерческим проектам, претендующим на получение гранта в рамках Подпрограммы, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии наличия в Подпрограмме на планируемый год соответствующих мероприятий.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Заявочная документация представляется в Департамент на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью органа местного самоуправления муниципального образования.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "и" - "м" пункта 6 настоящего Порядка, направляются в Департамент также в электронном виде.
Заявочная документация представляется в Департамент с сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа местного самоуправления муниципального образования, с приложением списка представляемых документов с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту, возлагается на муниципальные образования - участников Отбора.
8. Участники Отбора могут внести изменения в заявочную документацию при условии представления в Департамент до истечения установленного срока подачи заявочной документации соответствующего уведомления, подписанного руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
Уведомление об изменении заявочной документации, полученное Департаментом, не может быть отозвано соответствующим участником Отбора.
Внесение изменений в заявочную документацию оформляется в соответствии с требованиями, установленными для ее подачи настоящим Порядком, с обязательным указанием в сопроводительном письме участника Отбора текста "Внесение изменений в заявочную документацию на участие в конкурсном отборе".
При неоднократном внесении изменений в заявочную документацию каждое такое изменение должно быть пронумеровано участником Отбора по порядку возрастания номера.
После представления изменений к заявочной документации с соблюдением требований настоящего пункта они становятся ее неотъемлемой частью.
В случае представления заявочной документации по истечении срока, установленного в извещении о проведении Отбора, данная заявочная документация не допускается к участию в Отборе.
Участник Отбора вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Департамент соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в конкурсном отборе" и подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Департаментом вышеуказанного письменного уведомления.
Заявочная документация, представленная на Отбор, участникам Отбора не возвращается.
9. До начала Отбора Департамент проводит проверку достоверности и полноты представленных муниципальными образованиями документов для участия в Отборе.
10. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе в случаях:
- отсутствия утвержденных документов территориального планирования;
- подачи документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в Департамент по истечении срока их приема, указанного в извещении о дате проведения Отбора;
- несоответствия представленных документов требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
- наличия в представленных документах недостоверной информации.
11. Основанием для принятия Комиссией решения о допуске заявочной документации к участию в Отборе является соответствие заявочной документации требованиям, установленным настоящим Порядком, и критериям Отбора, установленным приложением 2 к настоящему Порядку.
12. Отбор проводится Комиссией в соответствии с критериями оценки, приведенными в следующей таблице:
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка |
1. |
Интегральный показатель развития сельского хозяйства в муниципальном образовании * |
Наибольшее количество баллов - 21. Наименьшее количество баллов - 1. |
2. |
Наличие в Муниципальной программе мероприятий и направлений, предусмотренных в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК) |
Муниципальной программой предусмотрена реализация всех мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", - 25 баллов. Муниципальной программой предусмотрена реализация двух мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", - 10 баллов. Муниципальной программой предусмотрена реализация одного мероприятия, предусмотренного подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", - 5 баллов. |
3. |
Наличие в сельской местности, где планируется реализация Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий Муниципальной программы, организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, включенных в перечень предприятий и организаций, входящих в АПК Ивановской области |
Количество баллов равно количеству организаций АПК и крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории муниципального образования и предоставляющих бухгалтерскую отчетность в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области. |
4. |
Наличие в сельской местности, где планируется реализация Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий Муниципальной программы, реализуемых инвестиционных проектов в АПК ** |
Количество баллов равно количеству реализуемых инвестиционных проектов в АПК на территории муниципального образования, по данным управленческого учета, осуществляемого Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области. |
5. |
Количество дополнительных создаваемых высокотехнологичных рабочих мест в организациях АПК и социальной сферы в сельской местности, где планируется реализация Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий Муниципальной программы |
Не предусмотрено - 0 баллов. До 10 рабочих мест - 5 баллов. Более 10 рабочих мест - 10 баллов. |
6. |
Использование комплексного подхода при решении вопросов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов |
Количество баллов равно количеству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, где в рамках реализации Муниципальной программы планируется обеспечить комплексность социально-инженерного обустройства с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов. |
7. |
Наличие в Муниципальной программе объектов, по которым имеется проектная документация (утвержденная не позднее 3 лет до момента представления), с положительным заключением государственной экспертизы, а также положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта |
Наличие в Муниципальной программе более 50% объектов, по которым имеется проектная документация, - 10 баллов. Наличие в Муниципальной программе менее 50% объектов, по которым имеется проектная документация, - 5 баллов. Отсутствие объектов, по которым имеется проектная документация, - 0 баллов. |
8. |
Доля софинансирования муниципального образования Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий Муниципальной программы |
В соответствии с условиями предоставления субсидий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" - 5 баллов. Выше уровня, установленного условиями предоставления субсидий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", - 10 баллов. |
9. |
Софинансирование Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, за счет средств внебюджетных источников |
При условии софинансирования всех Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий за счет внебюджетных источников - 20 баллов. При условии софинансирования Мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, за счет внебюджетных источников - 5 баллов. При отсутствии софинансирования Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий за счет внебюджетных источников - 0 баллов. |
10. |
Использование современных технологий при создании в рамках Муниципальной программы объектов социальной и инженерной инфраструктуры |
Предусмотрено использование - 10. Не предусмотрено использование - 0. |
11. |
Социальный эффект от реализации Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий |
Реализация Мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий Муниципальной программы улучшит условия жизни более 500 сельским жителям - 10 баллов; менее 500 сельским жителям - 5 баллов; менее 100 сельским жителям - 1 балл. |
* Интегральный показатель развития сельского хозяйства в муниципальных образованиях Ивановской области определяется путем ранжирования муниципальных образований по сумме мест рангов по пяти индикаторам:
- удельный вес валового объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий муниципального образования в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства Ивановской области,
- коэффициент использования пашни в муниципальном образовании,
- количество реализуемых инвестиционных проектов в сфере АПК на территории муниципального образования.
По каждому из предлагаемых показателей (индикаторов) проводится ранжирование муниципальных образований с учетом достигнутых результатов.
** Под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
В случае когда представленная муниципальным образованием заявочная документация не может быть оценена однозначно по одному из критериев, Комиссия вырабатывает единую оценку (в баллах) по данному критерию, которая при отсутствии единогласного решения определяется как среднее арифметическое значений, выставленных всеми членами Комиссии.
13. Комиссия определяет сводную оценку представленной муниципальным образованием заявочной документации как сумму оценок по каждому из критериев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
14. По итогам Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня проведения Отбора формирует протокол оценки, содержащий перечень муниципальных образований - участников Подпрограммы, ранжированный по мере убывания сводных оценок, с указанием их значений.
15. При подготовке предложений по распределению объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Подпрограммы, между участниками Подпрограммы, определенными в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, Комиссия руководствуется требованиями порядков, утвержденных приложениями 2, 3 и 4 к Подпрограмме.
16. Протокол заседания Комиссии по результатам Отбора с предложениями по распределению между участниками Подпрограммы объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, не позднее чем в 3-дневный срок со дня его подписания публикуется на сайте Департамента.
17. Департамент в 10-дневный срок со дня подписания протокола Комиссии письменно уведомляет Участников о результатах Отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.