Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках Подпрограммы
29 июня, 1, 28 сентября 2016 г.
1. Общий порядок распределения субсидий
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 171-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по разработке проектно-сметной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности муниципальных образований и входящих в состав проектов по созданию в Ивановской области туристско-рекреационных, туристских и агротуристских кластеров, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 и государственной программой Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области" (далее соответственно - Субсидии, Инвестиционные проекты, ФЦП, Программа), а также цель, условия, порядок отбора мероприятий по разработке проектно-сметной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в государственной собственности Ивановской области и входящих в состав проектов по созданию в Ивановской области туристско-рекреационных, туристских и агротуристских кластеров, предусмотренных ФЦП и Программой.
1.2. Целью предоставления Субсидий и осуществления бюджетных инвестиций является создание обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации проектов по созданию в Ивановской области туристско-рекреационных, туристских и агротуристских кластеров, предусмотренных ФЦП.
1.3. Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на создание обеспечивающей инфраструктуры каждого из туристско-рекреационных, туристских и агротуристских кластеров на территории Ивановской области утвержден ФЦП и Программой.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 171-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Ивановской области, осуществляются в соответствии с порядками, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
1.5. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на условиях софинансирования в следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного бюджета и не менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области (для высокодотационных муниципальных образований - не более 99% за счет средств областного бюджета и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области).
Перечень высокодотационных муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Департамента финансов Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 171-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. За счет средств федерального бюджета осуществляется софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в государственной собственности Ивановской области или муниципальных образований Ивановской области и входящих в состав проектов по созданию в Ивановской области туристско-рекреационных, туристских и агротуристских кластеров, предусмотренных ФЦП.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 171-п в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. За счет средств областного бюджета осуществляется разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в государственной собственности Ивановской области и входящих в состав проектов по созданию в Ивановской области туристско-рекреационных, туристских и агротуристских кластеров, предусмотренных ФЦП. За счет средств областного и местного бюджетов осуществляется разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности муниципальных образований Ивановской области и входящих в состав проектов по созданию в Ивановской области туристско-рекреационных, туристских и агротуристских кластеров, предусмотренных ФЦП.
1.8. В реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие внебюджетных источников финансирования в соответствии с требованиями ФЦП.
1.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, претендующие на получение Субсидий, должны утвердить муниципальную программу, предусматривающую реализацию заявленных Инвестиционных проектов на территории соответствующего муниципального района, городского округа, городского поселения Ивановской области.
1.10. Распределение бюджетных средств осуществляется по результатам отбора Инвестиционных проектов, входящих в соответствующие муниципальные программы муниципальных образований Ивановской области и Сводный план развития туристско-рекреационных, туристских и агротуристских кластеров, предусмотренных ФЦП.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 171-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе Инвестиционных проектов
2.1. С целью участия в отборе Инвестиционных проектов для распределения Субсидий органы местного самоуправления Ивановской области направляют в Департамент культуры и туризма Ивановской области заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования Ивановской области.
2.2. Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального образования Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Инвестиционного проекта (наименование должно соответствовать наименованию, указанному в положительном заключении государственной экспертизы на соответствующую проектную документацию);
наименование получателя Субсидий/бюджетных инвестиций;
наименование заказчика;
проектная (плановая) мощность Инвестиционного проекта;
наименование, номер и дата муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа муниципального образования Ивановской области, предусматривающая инвестиции в Инвестиционный проект (при наличии);
номер и дата положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом РФ) и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости;
реквизиты выданного в установленном порядке разрешения на строительство (в случае если выдача разрешения требуется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ);
сметная стоимость осуществления Инвестиционного проекта в утвержденных ценах;
год начала реализации Инвестиционного проекта, нормативный срок строительства;
объем фактически выполненных работ по реализации Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
остаточная стоимость Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
плановый объем финансирования Инвестиционного проекта в разрезе источников: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства местного бюджета.
2.3. К заявке должны быть приложены:
а) выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в текущем году и плановом периоде - копия в 2 экземплярах;
б) в отношении каждого Инвестиционного проекта прилагаются следующие материалы:
1) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (в случае если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом РФ) - копия в 2 экземплярах;
2) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства) - копия в 2 экземплярах;
3) муниципальный правовой акт об утверждении проектной и сметной документации с приложением копии проектно-сметной документации - копия в 2 экземплярах;
4) титульный список вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные заказчиком;
5) паспорт Инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, - оригинал в 3 экземплярах;
6) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, - оригинал в 3 экземплярах;
7) документ об определении застройщика - копия в 2 экземплярах;
8) свидетельство о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации - копия в 2 экземплярах;
9) правоустанавливающие документы на земельный участок - копия в 2 экземплярах;
10) заключение государственной экологической экспертизы - копия в 2 экземплярах
2.4. Документация представляется на бумажном носителе в оригинале или в форме заверенных в установленном порядке копий, а также в электронном виде.
2.5. Заявки подаются в срок до 15 ноября года, предшествующего году реализации проекта.
2.6. Ответственность за недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
3. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте культуры и туризма Ивановской области (далее - Комиссия) из представителей Департамента культуры и туризма Ивановской области и Департамента строительства и архитектуры Ивановской области. Возглавляет Комиссию директор Департамента культуры и туризма Ивановской области.
3.2. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов исходя из следующих критериев оценки:
наличие четко сформулированной цели Инвестиционного проекта;
соответствие цели и задач Инвестиционного проекта целям и задачам Программы и ФЦП;
возможность достижения конечного, общественно значимого результата Инвестиционного проекта до момента завершения Программы и ФЦП;
доля средств, требуемых на реализацию Инвестиционного проекта, в объеме внебюджетных инвестиций на создание объектов туристской инфраструктуры, развитию которых способствует реализация Инвестиционного проекта;
отношение сметной стоимости строительства (реконструкции) каждого объекта обеспечивающей инфраструктуры к значениям количественных показателей, характеризующим прямые (непосредственные) результаты строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры в сравнении с проектами-аналогами;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства);
гарантированность обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства.
3.3. Оценка Инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1 |
Наличие четко сформулированной цели Инвестиционного проекта |
Наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов |
2 |
Соответствие цели и задач Инвестиционного проекта целям и задачам Программы и ФЦП |
Соответствие - 10 баллов, несоответствие - 0 баллов |
3 |
Возможность достижения конечного, общественно значимого результата Инвестиционного проекта до момента завершения Программы и ФЦП |
Срок ввода в эксплуатацию с учетом нормативного срока строительства не превышает срок действия Программы - 10 баллов. Срок ввода в эксплуатацию с учетом нормативного срока строительства превышает срок действия Программы - 0 баллов |
4 |
Доля средств, требуемых на реализацию Инвестиционного проекта, в объеме внебюджетных инвестиций на создание объектов туристской инфраструктуры, развитию которых способствует реализация Инвестиционного проекта |
Соотношение превышает 1 - 0 баллов, соотношение меньше или равно 1 - 10 баллов |
5 |
Отношение сметной стоимости строительства (реконструкции) каждого объекта обеспечивающей инфраструктуры к значениям количественных показателей, характеризующим прямые (непосредственные) результаты строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры в сравнении с проектами-аналогами |
Отношение по Инвестиционному проекту не превышает или равно отношению по проекту-аналогу - 10 баллов, отношение по Инвестиционному проекту превышает отношение по проекту-аналогу - 0 баллов |
6 |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства) |
Наличие утвержденной проектной документации (утвержденной не позднее 3 лет до момента представления), имеющей положительное заключение государственной экспертизы, а также заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства) - 10 баллов. Отсутствие проектной документации, полноценных обоснований стоимости реализации Инвестиционного проекта - 0 баллов |
7 |
Гарантированность обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства |
Наличие гарантии - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов |
3.4. Объем предоставляемых Субсидий определяется следующим образом:
,
где:
S - общий объем Субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию комплекса мероприятий по созданию каждого кластера;
Si - объем Субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования Ивановской области на реализацию комплекса мероприятий, который определяется по следующей формуле:
,
где:
cj - объем средств, направляемый на финансирование строительства или реконструкции j-го инвестиционного проекта.
3.5. Распределение Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов осуществляется в порядке убывания ранга.
3.6. В случае недостаточности средств, предусмотренных на предоставление Субсидий, для поддержки реализации Инвестиционного проекта за счет средств федерального и областного бюджетов в заявленном объеме осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
3.7. В случае если суммарный годовой размер софинансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов проектов превышает размер бюджетных средств, предусмотренных на соответствующий год, количество прошедших конкурсный отбор проектов либо размер их финансирования подлежит уменьшению по решению Комиссии.
3.8. По результатам отбора Инвестиционных проектов Департамент культуры и туризма Ивановской области вносит соответствующие изменения в государственную программу Ивановской области "Развитие туризма в Ивановской области", главные распорядители средств областного бюджета вносят соответствующие изменения в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий год и плановый период.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 171-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила).
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 сентября 2016 г. N 331-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Предоставление субсидий в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании соглашений, заключенных между главным распорядителем бюджетных средств и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение), содержащими:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень Инвестиционных проектов;
г) график выполнения мероприятий по разработке проектно-сметной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов обеспечивающей инфраструктуры;
д) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) муниципальных программ, предусматривающих реализацию заявленных Инвестиционных проектов, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по разработке проектно-сметной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов обеспечивающей инфраструктуры;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по разработке проектно-сметной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов обеспечивающей инфраструктуры;
к) иные условия, регулирующие порядок предоставления Субсидии.
Форма Соглашения утверждается Департаментом культуры и туризма Ивановской области.
4.3. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании следующих документов:
- заявки муниципального образования Ивановской области, составленной в произвольной форме, на предоставление Субсидии в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
- заверенных в установленном порядке копий муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных договоров, заключенных в целях реализации Инвестиционного проекта;
- документа, подтверждающего долю софинансирования муниципального образования Ивановской области;
- документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением.
4.4. Предоставление Субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), в пропорции согласно пункту 1.5 настоящего Порядка.
4.5. Отчетность об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по разработке проектно-сметной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов обеспечивающей инфраструктуры предоставляется муниципальными образованиями Ивановской области в порядке и сроки, указанные в Соглашении.
4.6. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется исполнителями соответствующих мероприятий Подпрограммы на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования Субсидии, указанных в разделе 3 Подпрограммы, с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением.
4.7. Ответственность за недостоверность предоставляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
Субсидии муниципальному образованию Ивановской области в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ивановской области от 1 сентября 2016 г. N 288-п в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
4.9. Перечисление Субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
4.10. Муниципальные образования Ивановской области, являющиеся получателями Субсидий, представляют в адрес главных распорядителей бюджетных средств ежеквартальные отчеты об исполнении условий предоставления и расходования Субсидий не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма отчетности согласно приложению 2 к настоящему Порядку заполняется нарастающим итогом и является единой для всех муниципальных образований Ивановской области - получателей Субсидий и обязательной к заполнению всех граф отчета.
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 сентября 2016 г. N 331-п в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Главные распорядители бюджетных средств представляют в адрес администратора Программы ежеквартальные отчеты об использовании Субсидий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по следующим формам:
- форма отчетности согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ (подпрограмм) - форма N 1-ФЦП;
- сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, - форма N С-2;
- сведения об инвестициях в нефинансовые активы - форма N П-2;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по объектам капитального строительства - форма N КС-3;
- сведения об использовании Субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий ФЦП согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- сведения о целевом использовании средств на реализацию мероприятий согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета - форма 0503127;
- справка по консолидируемым расчетам - форма 0503125;
- отчет о выполнении мероприятий ФЦП.
Отчетность по итогам года представляется в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
4.12. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
4.13. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру Субсидии, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
4.14. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.11 и 4.12 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.