Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 ноября 2015 г. N 2643п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие при составлении бюджета городского округа Кинешма на 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 11 ноября 2013 г. N 2556п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма
19 декабря 2013 г., 18 февраля, 6 ноября 2014 г., 18 февраля, 13 марта, 20 ноября 2015 г., 20 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма (далее - Программ).
1.2. Программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанный по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально - экономического развития городского округа Кинешма в определенной сфере.
1.3. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально - экономического развития, определенным Стратегией социально - экономического развития городского округа Кинешма;
б) наиболее полный охват сфер социально - экономического развития;
в) установление измеримых результатов их реализации (характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально -экономического развития, которое отражает непосредственные результаты, (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы)).
1.4. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, реализуемые отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма в соответствующей сфере деятельности.
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.
Основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, и характеризующихся значимым вкладом для решения задач подпрограммы.
Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи основного мероприятия.
Основные мероприятия могут включать в себя:
- мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма;
- мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами;
- мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом.
1.5. Разработка и реализация Программы осуществляются органом местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Кинешма, определенным администрацией городского округа Кинешма в качестве администратора Программы, совместно с заинтересованными исполнителями основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы.
Администратор Программы - орган местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кинешма, ответственный за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы). Программа может иметь только одного администратора Программы.
Исполнитель основного мероприятия (мероприятия) - орган местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кинешма, участвующий в разработке и реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы.
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.
1.6. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Кинешма.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.
1.7. Разработка Программ осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого постановлением администрации городского округа Кинешма.
Подготовка проекта постановления администрации городского округа Кинешма об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется финансовым управлением администрации городского округа Кинешма (далее - Финансовое управление) по согласованию с отделом по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма (далее - Отдел по экономике) на основании решения Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) о необходимости, начиная с очередного финансового года, разработки, прекращения или изменения Программ.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы.
1.8. Программа утверждается постановлением администрации городского округа Кинешма.
1.9. Программа, утвержденная постановлением администрации городского округа Кинешма, подлежит официальному опубликованию в порядке и сроках определенных Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" и размещается на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в сети "Интернет".
1.10. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка Отдел по экономике и Финансовое управление разрабатывают методические указания по разработке и реализации Программ (далее - Методические указания).
Подготовка проекта распоряжения администрации городского округа Кинешма об утверждении Методических указаний осуществляется Отделом по экономике.
2. Требования к структуре и содержанию Программ
2.1. Программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Кинешма, определенных в Стратегии социально-экономического развития городского округа Кинешма.
2.2. При формировании целей, задач и основных мероприятий (мероприятий), а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая средства бюджета городского округа Кинешма, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение цели (целей) Программы.
2.3. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы, включающий:
- описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
- показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере.
3) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации Программы.
2.4. В Программу могут быть включены иные разделы, приложения, дополнительные сведения, помимо указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.5. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2;
2) характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для решения задач подпрограммы;
3) целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с результатами их выполнения, с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы и годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
В качестве приложения к подпрограмме приводятся:
- порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
2.6. В подпрограмму могут быть включены иные разделы, приложения дополнительные сведения, помимо указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3. Формирование проектов Программ
3.1. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) рассмотрение проекта Программы Финансовым управлением и Отделом по экономике;
3) доработку проекта Программы в соответствии с заключениями Финансового управления и Отдела по экономике;
4) утверждение Программы.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 октября 2016 г. N 1792п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные постановлением администрации городского округа Кинешма, устанавливающим порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма).
3.3. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с исполнителями.
3.4. При разработке проекта Программы:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
- по согласованию с исполнителями формирует перечень подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
- в пределах компетенции контролирует корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
- осуществляет подготовку и согласование с исполнителями итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему.
2) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- представляет администратору Программы сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
- обеспечивает соблюдение установленных требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов;
- в случае наличия у Финансового управления и Отдела по экономике замечаний, в пределах компетенции осуществляет доработку проекта и сопроводительных материалов.
3.5. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включающие:
- описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
- показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере.
2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации Программы.
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
- характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для достижения поставленных целей Программы и решения задач подпрограммы;
- целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с результатами их выполнения, с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации подпрограммы;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий и обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу по годам их реализации в разрезе источников финансирования;
- порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 октября 2016 г. N 1792п в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и Отдел по экономике в срок, установленный постановлением администрации городского округа Кинешма, утверждающим порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период.
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Финансовым управлением с представлением:
- расчетов, в которых используются значения (нормативы, показатели), установленные правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма, договорами (соглашениями);
- иной информации, позволяющей удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 октября 2016 г. N 1792п в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных органами государственной власти Ивановской области требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) не превышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета городского округа Кинешма объемов бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств, согласованных Комиссией на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Отдел по экономике рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально - экономического развития городского округа Кинешма;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий Программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.9. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов Финансовое управление и Отдел по экономике направляют администратору Программы заключения.
3.10. Администратор Программы совместно с исполнителями проводят доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
3.11. Отдел по экономике и Финансовое управление осуществляет проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
3.12. Утверждение Программы осуществляется в установленном порядке.
4. Плановая корректировка Программ
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 октября 2016 г. N 1792п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Плановая корректировка Программ, утвержденных постановлениями администрации городского округа Кинешма, осуществляется ежегодно при составлении проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих Программ и подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного отбора распределения принимаемых расходных обязательств городского округа Кинешма, проведенного в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Кинешма;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта постановления администрации городского округа Кинешма о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовым управлением и Отделом по экономике;
3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу;
4) утверждение изменений, вносимых в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с исполнителями.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
- по согласованию с исполнителями Программы формирует уточненный перечень подпрограмм, уточняет перечень исполнителей подпрограмм;
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
- в пределах компетенции контролирует корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку;
- осуществляет непосредственную подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу.
2) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- направляет администратору Программы в установленные им сроки подготовленный проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы, либо проект новой подпрограммы, либо проект действующей подпрограммы в новой редакции и сопроводительные материалы к нему;
- в случае наличия у Финансового управления и Отдела по экономике замечаний, в пределах компетенции осуществляет доработку представленных материалов.
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы вправе запрашивать у исполнителей соответствующей подпрограммы предложения по формированию проектов новых подпрограмм, предложения по внесению изменений в Программу, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, содержащие:
- сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации Программы;
- перечень основных мероприятий (мероприятий), предлагаемых к включению в подпрограмму и их краткое описание;
- описание ожидаемых результатов реализации основных мероприятий (мероприятий), предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) и обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы;
- порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
Исполнители должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу администратора Программы.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и Отдел по экономике в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий по которым планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленное с учетом положений пункта 3.6 настоящего Порядка.
4.9. Финансовое управление рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств городского округа Кинешма в соответствующей сфере мероприятиями Программы с учетом предлагаемых изменений, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
4.10. Отдел по эконом
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 11 ноября 2013 г. N 2556п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.