Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 28 сентября 2016 г. N 333-п настоящее приложение дополнено приложением
Приложение
к подпрограмме
"Развитие физической
культуры и массового спорта"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов спортивной инфраструктуры на территории Ивановской области
1. Общие положения предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов спортивной инфраструктуры на территории Ивановской области (далее - Субсидии, Инвестиционные проекты).
Целью предоставления Субсидий является повышение уровня обеспеченности населения Ивановской области объектами спортивной инфраструктуры.
Предоставление и распределение Субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на следующих условиях:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Софинансирование должно быть обеспечено в следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного бюджета и не менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области (для высокодотационных муниципальных образований - не более 99% за счет средств областного бюджета и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области).
Перечень высокодотационных муниципальных образований Ивановской области утверждается Департаментом финансов Ивановской области;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области мероприятий по разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов спортивной инфраструктуры на территории Ивановской области (далее - муниципальная программа).
1.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом молодежной политики и спорта Ивановской области и/или Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области - главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе Инвестиционных проектов
2.1. Распределение Субсидий осуществляется комиссией, созданной при Департаменте молодежной политики и спорта Ивановской области из представителей Департамента строительства и архитектуры Ивановской области и Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области (далее - Комиссия) по результатам отбора Инвестиционных проектов (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.8 настоящего Порядка.
2.3. Отбор Инвестиционных проектов, подлежащих софинансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, должен быть осуществлен не позднее 15 декабря года, в котором составляется бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Ивановской области направляет в Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области сводную Заявку, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального района или городского округа Ивановской области, включающую в себя в том числе заявки поселений, входящих в состав данного муниципального района (далее - Заявка).
2.5. Прием Заявок от муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляется с 15 сентября по 15 ноября года, в котором составляется бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального образования Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов спортивной инфраструктуры - наименование Инвестиционного проекта, указанное в положительном заключении государственной экспертизы на соответствующую проектную документацию;
по разработке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов спортивной инфраструктуры - наименование Инвестиционного проекта, указанное в техническом задании на выполнение работ по разработке (корректировке) проектной документации;
наименование получателя Субсидий;
технические характеристики объекта капитального строительства, реализация которого предусмотрена Инвестиционным проектом (далее - объект капитального строительства);
реквизиты правового акта, которым утверждена муниципальная программа, предусматривающая реализацию на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области мероприятий по разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов спортивной инфраструктуры на территории Ивановской области;
реквизиты правового акта об утверждении проектной документации на объект капитального строительства;
реквизиты положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях), заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
сметная стоимость объектов капитального строительства в утвержденных ценах/расчетная стоимость проектных работ в текущих ценах;
год начала реализации Инвестиционного проекта;
процент готовности объекта капитального строительства;
объем фактически выполненных работ по реализации Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
остаточная стоимость Инвестиционного проекта в текущих ценах;
плановый объем финансирования Инвестиционного проекта, в разрезе источников финансирования: за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета.
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
письменное обязательство муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных Инвестиционных проектов;
копия муниципальной программы;
б) информация о социальном эффекте от реализации Инвестиционного проекта в произвольной форме;
в) в отношении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов спортивной инфраструктуры прилагаются следующие документы:
копии положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях) (при наличии);
копия заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
документы, подтверждающие, что строительство осуществляется или будет осуществляться с использованием типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (в случае предъявления требований федеральных органов исполнительной власти о наличии такой документации при предоставлении средств из федерального бюджета);
г) в отношении разработки (корректировки) проектной документации прилагаются следующие документы:
копия технического задания на выполнение работ по разработке (корректировке) проектной документации;
справка-расчет затрат по разработке (корректировке) проектной документации, выполненная проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к данным видам работ.
Копии документов представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
3. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется Комиссией.
3.2. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов, исходя из следующих критериев оценки:
а) уровень обеспеченности муниципального образования Ивановской области соответствующими объектами спортивной инфраструктуры;
б) наличие положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях) (при наличии), заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) доля внебюджетных источников в реализации Инвестиционного проекта;
г) степень технической готовности объекта капитального строительства;
д) актуальность (приоритетность) Инвестиционного проекта.
3.3. Комиссией не рассматриваются Инвестиционные проекты:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) срок реализации которых выходит за срок реализации подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области" (далее - Подпрограмма, Государственная программа);
в) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области, за каждый из годов реализации Инвестиционного проекта;
г) софинансируемые из областного бюджета в рамках иных государственных программ Ивановской области (иных Подпрограмм Государственной программы);
д) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области представлена неполная и (или) недостоверная информация.
3.4. В первоочередном порядке Субсидии предоставляются на Инвестиционные проекты:
а) не завершенные строительством в предшествующие годы, ранее финансируемые за счет средств бюджета Ивановской области в рамках Подпрограммы;
б) реализация которых предусмотрена Соглашениями между Правительством Ивановской области и Министерством спорта Российской Федерации.
3.5. Следующими по приоритетности рассматриваются Инвестиционные проекты вновь начинаемые строительством на основании оценки их экономической эффективности или целесообразности строительства.
Оценка вновь начинаемых Инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1 |
Уровень обеспеченности муниципального образования Ивановской области соответствующими объектами спортивной инфраструктуры |
Максимальная оценка - 25 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка определяется по формуле: , где Уоб - уровень обеспеченности (%) муниципального образования Ивановской области объектами спортивной инфраструктуры от федерального уровня. Оценка округляется до десятых долей |
2 |
Наличие положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях) (при наличии), заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства |
Максимальная оценка - 15 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях), а также заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, - 15 баллов. Отсутствие проектной документации - 0 баллов |
3 |
Доля внебюджетных источников в реализации Инвестиционного проекта |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Доля внебюджетных источников: равна нулю - 0 баллов; до 10% - 5 баллов; более 10% - 10 баллов |
4 |
Степень технической готовности объекта капитального строительства |
Максимальная оценка - 15 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка определяется по формуле: , где Утг - уровень технической готовности (%) объекта капитального строительства. Оценка округляется до десятых долей |
5 |
Актуальность (приоритетность) Инвестиционного проекта |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка по данному критерию определяется Комиссией исходя из соответствия Инвестиционного проекта целям и приоритетам социально-экономического развития Ивановской области, иных факторов, отражающих актуальность (приоритетность) Инвестиционного проекта |
3.6. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга Инвестиционного проекта. При этом допускается перемещение плановых объемов финансирования Инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета между годами реализации Инвестиционного проекта.
3.7. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме и отсутствия внебюджетных источников финансирования, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
3.8. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.9. По результатам Отбора главный распорядитель бюджетных средств:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования Ивановской области- получателей Субсидий;
наименования Инвестиционных проектов;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому Инвестиционному проекту в разрезе годов реализации мероприятий Подпрограммы;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части Инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
3.10. После доведения главным распорядителем бюджетных средств до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным Инвестиционным проектам, в соответствии с решением Комиссии.
3.11. В ходе реализации Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными Инвестиционными проектами.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий (по соответствующим муниципальным образованиям Ивановской области и Инвестиционным проектам);
б) изменение объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов;
в) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями Ивановской области заявленной доли софинансирования Инвестиционного проекта;
г) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов;
д) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
е) уменьшение объема Субсидий текущего года в связи с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
3.12. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием Ивановской области заявленной доли софинансирования Инвестиционного проекта.
3.13. Изменение объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение/уменьшение стоимости реализации Инвестиционного проекта (в том числе по результатам корректировки проектной документации).
Увеличение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов, в отношении которых требуется увеличение Субсидий из областного бюджета.
3.14. Предоставление Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на реализацию Инвестиционного проекта может быть прекращено по решению главного распорядителя бюджетных средств в случае, если:
доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Инвестиционного проекта оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий);
муниципальным образованием Ивановской области не предпринимаются меры по реализации Инвестиционного проекта в течение более чем 6 месяцев.
В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения главный распорядитель бюджетных средств вправе распределить их на реализацию Инвестиционных проектов, которые ранее не были отобраны для распределения Субсидий в порядке убывания ранга Инвестиционного проекта (при условии сохранения данных Инвестиционных проектов в муниципальных программах муниципальных образований Ивановской области).
3.15. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы распределение Субсидий осуществляется на основании результатов Отбора в соответствии с пунктами 3.6 - 3.10 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании соглашений, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение), содержащими:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень Инвестиционных проектов;
г) график выполнения мероприятий по реализации Инвестиционных проектов;
д) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по реализации Инвестиционных проектов;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по реализации Инвестиционных проектов.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области.
4.3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании следующих документов:
заявки муниципального образования Ивановской области на предоставление Субсидии, предоставляемой в произвольной форме, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
заверенных в установленном порядке копий муниципального контракта, иных договоров, заключенных в целях реализации Инвестиционного проекта;
документа, подтверждающего долю софинансирования муниципального образования Ивановской области;
документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением.
При этом условием предоставления Субсидии является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
4.4. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), в пропорции согласно подпункту "а" пункта 1.2 настоящего Порядка.
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления и расходования Субсидий по формам, определенным Соглашением, с приложением соответствующих документов.
4.6. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется исполнителями соответствующих мероприятий Подпрограммы на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования Субсидии, указанных в разделе 3 Подпрограммы, с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением.
4.7. Ответственность за недостоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
4.8. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
4.9. Перечисление Субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
4.10. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
4.11. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру Субсидии, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.12. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.10 и 4.11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.