Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 декабря 2015 г. N 626-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2016 год
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13 ноября 2013 г. N 454-п
Государственная программа Ивановской области
"Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области"
10 июля, 20 августа, 11 ноября, 3, 23, 31 декабря 2014 г., 1, 7 апреля, 10 июня, 19 августа, 15 октября, 29, 30 декабря 2015 г., 11 мая, 1, 14 сентября, 29 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 декабря 2016 г. N 464-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт государственной программы Ивановской области
Наименование программы |
Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области |
Срок реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Обеспечение деятельности органов государственной власти Ивановской области (приложение 1). 2. Информационная открытость органов государственной власти Ивановской области и общественные связи (приложение 2). 3. Эффективный муниципалитет (приложение 3). 4. Развитие государственной гражданской службы Ивановской области (приложение 4). 5. Организация вручения наград (приложение 5). 6. Мировые судьи и аппарат мировых судей (приложение 6). |
Администратор программы |
Правительство Ивановской области |
Ответственные исполнители |
Правительство Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области; Административный Департамент Ивановской области |
Исполнители |
Правительство Ивановской области; представительство Правительства Ивановской области в городе Москве; Административный Департамент Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области; Департамент культуры и туризма Ивановской области; Департамент образования Ивановской области; Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области; Департамент развития информационного общества Ивановской области; Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области; Департамент управления имуществом Ивановской области; Департамент финансов Ивановской области; Департамент экономического развития и торговли Ивановской области; Департамент энергетики и тарифов Ивановской области; комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия; комитет Ивановской области ЗАГС; комитет Ивановской области по лесному хозяйству; комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции; служба ветеринарии Ивановской области; служба государственной жилищной инспекции Ивановской области; служба государственного строительного надзора Ивановской области; служба государственного финансового контроля Ивановской области |
Цель (цели) программы |
- повышение эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области; - повышение открытости органов государственной власти Ивановской области |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля подпрограмм государственных программ Ивановской области, признанных эффективными и высокоэффективными по итогам реализации в году, предшествующем отчетному году. 2. Доля проектов нормативных правовых актов Ивановской области, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ивановской области в отчетном году, доработанных с учетом отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия по данным проектам. 3. Процент жителей Ивановской области, удовлетворенных информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Ивановской области. 4. Доля социально и экономически значимых нормативных правовых актов, принятых с учетом мнения общественности и экспертного сообщества. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 1 427 500 700,00 руб., 2015 год - 1 374 231 429,33 руб., 2016 год - 1 340 860 160,46 руб., кроме того, на погашение кредиторской задолженности 2015 года - 7 786 512,78 руб., 2017 год - 1 319 632 686,14 руб., 2018 год - 1 319 632 686,14 руб.; - областной бюджет: 2014 год - 1 400 394 300,00 руб., 2015 год - 1 342 306 459,60 руб., 2016 год - 1 339 566 660,46 руб., кроме того, на погашение кредиторской задолженности 2015 года - 7 786 512,78 руб., 2017 год - 1 319 632 686,14 руб., 2018 год - 1 319 632 686,14 руб.; - федеральный бюджет: 2014 год - 27 106 400,00 руб., 2015 год - 31 924 969,73 руб., 2016 год - 1 293 500,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Стабильное функционирование системы исполнительных органов государственной власти Ивановской области, а также мировых судей и аппаратов мировых судей Ивановской области. Рост информационной открытости исполнительных органов государственной власти Ивановской области. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области
Обеспечение деятельности органов государственной власти Ивановской области
В систему исполнительных органов государственной власти Ивановской области помимо Правительства Ивановской области и его аппарата входят 29 исполнительных органов государственной власти Ивановской области и 21 территориальный орган центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, выполняющих возложенные на них функции и полномочия в соответствующих сферах.
Общая численность занятых в Правительстве Ивановской области, аппарате Правительства Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области на начало 2013 года составляла 1528 человек, из них 1409 человек (92,2%) имели статус государственных гражданских служащих Ивановской области.
В среднесрочной перспективе ожидается стабилизация данного показателя на текущем уровне. Дальнейшие меры по сокращению численности государственных гражданских служащих Ивановской области могут негативно отразиться на качестве работы исполнительных органов государственной власти Ивановской области, в том числе качестве исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
Деятельность Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области обеспечивают 3 государственных учреждения, в том числе:
- областное казенное учреждение "Управление административными зданиями" - в части содержания зданий, сооружений и иных помещений, необходимых для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, мировых судей Ивановской области;
- областное казенное учреждение "Автохозяйство Правительства Ивановской области" - в части транспортного обслуживания Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области и его аппарата, исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
- областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения".
Выделение данных учреждений из структуры органов исполнительной власти Ивановской области позволило сократить численность государственных гражданских служащих Ивановской области и расходы на их содержание, повысить эффективность выполнения отдельных обеспечительных функций за счет их централизации.
Основными приоритетами и целями в обеспечении деятельности органов государственной власти Ивановской области является стабильное финансовое и материально-техническое обеспечение для исполнения возложенных на органы государственной власти Ивановской области функций.
Постановлением Правительства Ивановской области от 1 сентября 2016 г. N 286-п в подраздел "Информационная открытость органов государственной власти Ивановской области и общественные связи" раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
Информационная открытость органов государственной власти Ивановской области и общественные связи
Одной из ключевых характеристик эффективного государственного управления является его информационная открытость, степень подотчетности деятельности органов государственного управления обществу.
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрена обязанность государственных органов обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о своей деятельности, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.
В то же время, уровень политической и информационной грамотности населения региона постоянно повышается, что обуславливает необходимость и потребность в обеспечении открытости государственного управления на уровне, выходящем за рамки формальных требований законодательства.
Ежегодно в областных печатных средствах массовой информации публикуется 45 - 48 тыс. материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Более тысячи материалов размещается на интернет-ресурсах информационных агентств. Постоянно растет число уникальных посетителей официального сайта Правительства Ивановской области.
По имеющимся оценкам охват жителей региона информацией о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области составил на начало 2013 года 94,9%.
Усилия органов государственной власти Ивановской области, направленные на повышение информационной открытости, уже приносят свои результаты: по данным 2012 года, 75% жителей Ивановской области были удовлетворены текущим уровнем информирования о деятельности органов государственной власти.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере обеспечения открытости государственного управления приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
Доля жителей Ивановской области, удовлетворенных информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Ивановской области |
процентов |
75 |
75 |
77 |
2 |
Доля нормативных правовых актов Ивановской области, официально опубликованных на сайте Правительства Ивановской области, от общего числа принятых за год |
процентов |
0 |
40 |
34,75 |
3 |
Общее количество опубликованных материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в печатных средствах массовой информации |
единиц |
45076 |
45076 |
48545 |
4 |
Количество опубликованных материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области на интернет-ресурсах информационных агентств |
единиц |
957 |
957 |
1250 |
5 |
Количество уникальных посетителей официального сайта Правительства Ивановской области |
посетителей |
215000 |
260000 |
280000 |
6 |
Доля исполнительных органов государственной власти Ивановской области, при которых организована работа общественных советов |
процентов |
- |
7 |
93 |
7 |
Доля решений по вопросам, имеющим высокую социальную и экономическую значимость, принятых Правительством Ивановской области с учетом итогов общественных обсуждений и экспертных рекомендаций |
процентов |
н.д. |
н.д. |
11,0 |
В 2012 году стартовал новый этап реализации мер по повышению открытости государственного управления - внедрение системы "Открытое Правительство Ивановской области". Ивановская область была выбрана в качестве пилотной площадки по реализации федерального проекта "Открытое правительство". Данная система предполагает внедрение механизмов и инструментов, обеспечивающих:
- активное участие общества в подготовке, реализации решений и оценке эффективности региональной власти;
- расширение общественного контроля, в том числе за принимаемыми региональной властью решениями;
- обеспечение свободного обмена информацией между региональной властью и обществом.
В рамках решения указанных задач в 2012 - 2013 годах уже был реализован ряд мер и действий.
Создан Экспертный совет при Правительстве Ивановской области (далее - Экспертный совет), основной задачей которого является проведение профессиональной и независимой экспертизы ключевых решений Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
Предусмотрено участие представителей общественности и экспертного сообщества в деятельности конкурсных комиссий при приеме на государственную гражданскую службу Ивановской области, а также в деятельности аттестационных комиссий.
Созданы общественные советы при исполнительных органах государственной власти Ивановской области, а также общественные советы по различным направлениям деятельности Правительства Ивановской области. Главной целью создания общественных советов является учет инициатив общественных объединений и научных организаций, использование их потенциала для повышения эффективности государственного управления и принимаемых государственными органами решений.
Внедрен и ежегодно проводится мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг, результаты которого обсуждаются на заседаниях Правительства Ивановской области.
Создается специальный электронный портал для проведения общественной экспертизы проектов решений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области. Создание портала позволит осуществить общественное обсуждение указанных проектов и подготовку проекта-заключения по результатам обсуждения, который в последующем выносится на рассмотрение Правительства Ивановской области.
На сайтах органов государственной власти Ивановской области проводится гражданская экспертиза проектов нормативных правовых актов Ивановской области.
Утвержден порядок публичных отчетов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, которые призваны привлечь внимание общественности к рассмотрению и оценке результатов деятельности органов государственной власти Ивановской области.
Осуществлен перевод сайтов исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сети Интернет на единую платформу. При этом использовано правило "трех кликов", в соответствии с которым пользователь может найти необходимую ему информацию максимум за "три щелчка мыши". В результате удалось унифицировать представление информации о деятельности всех органов государственной власти, изложить ее в удобном и понятном для населения виде, а также обеспечить ее своевременную актуализацию.
Продолжено активное развитие сайта Правительства Ивановской области. На портале размещен банк данных нормативных правовых актов, принятых Губернатором Ивановской области и Правительством Ивановской области, предусмотрена функция просмотра сайта для слабовидящих, разработаны версии портала для планшетов и мобильных устройств. Как следствие, центральный информационный ресурс Правительства Ивановской области занял в 2012 году 3 место по информационной открытости в рейтинге сайтов высших исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.
Утвержден порядок проведения личного приема граждан Губернатором Ивановской области, членами Правительства Ивановской области, составлены графики личного приема.
Личные приемы граждан членами Правительства Ивановской области осуществляются по вторникам в соответствии с утвержденным графиком по предварительной записи. Руководители исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их заместители ведут личный прием граждан по предварительной записи в среднем 2 раза в неделю в течение 2 - 3 часов.
Вместе с тем, значительный объем работы по повышению открытости государственного управления еще предстоит осуществить:
- особого внимания требует создание и поддержание в рабочем состоянии инфраструктуры, обеспечивающей информационное присутствие исполнительных органов государственной власти Ивановской области в интернет-пространстве;
- требует решения вопрос повышения структурированности, качества и полноты раскрываемой информации, оперативности информирования о деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
- назрела потребность в новых механизмах информационного взаимодействия общества и исполнительных органов государственной власти Ивановской области, позволяющих сократить "дистанцию" между региональной властью и гражданским обществом.
- на повестке ближайших лет стоят вопросы создания механизмов публичного обсуждения проектируемых решений исполнительными органами государственной власти Ивановской области, повышения интерактивности информационного взаимодействия между исполнительными органами и гражданами, внедрения механизмов непрерывного раскрытия информации (в режиме "on-line").
Социально ориентированные некоммерческие организации представляют собой важную часть гражданского общества. В соответствии со своими уставными задачами они нацелены на решение актуальных социальных проблем, предоставление разнообразных социальных услуг населению, обладают потенциалом реализации части функций органов государственной власти.
На конец 2012 года на территории Ивановской области действовало 1385 некоммерческих организаций, из них 865 общественных объединений, 260 религиозных организаций и 4 организации казачества.
Совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ивановской области некоммерческие организации реализуют проекты, направленные на поддержание различных слоев населения региона, привлекают граждан в качестве волонтеров к решению актуальных социальных задач.
Основными источниками финансирования деятельности некоммерческих организаций, как правило, являются членские взносы, частные пожертвования, реже - федеральные гранты, гранты Ивановской области.
Финансовая поддержка некоммерческих организаций из областного бюджета предоставляется с 2012 года, ее получателями в 2012 году стали 13 организаций. Консультационную поддержку в 2012 году получили 200 некоммерческих организаций. Благодаря предоставленной поддержке были оказаны социальные услуги 2 тысячам человек.
В то же время сохраняется ряд проблем, требующих решения на региональном уровне:
- стагнация числа некоммерческих организаций;
- нестабильность источников финансирования деятельности большинства социально ориентированных некоммерческих организаций;
- отсутствие офиса, оргтехники, средств связи, штатных оплачиваемых работников у многих некоммерческих организаций;
- дефицит средств для оказания социальных услуг широкому кругу лиц у большинства некоммерческих организаций.
Оказание систематизированной государственной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций позволит значительно увеличить объем предоставляемых жителям Ивановской области социальных услуг и будет способствовать обеспечению социальной стабильности в регионе.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, национально-культурных автономий и общественных организаций приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку из областного бюджета |
организация |
- |
13 |
10 |
2 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших имущественную поддержку |
организация |
- |
- |
- |
3 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших консультационную поддержку |
организация |
- |
200 |
200 |
4 |
Количество социально значимых программ, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями |
программ |
- |
13 |
20 |
5 |
Количество жителей Ивановской области, получивших социальные услуги со стороны социально ориентированных некоммерческих организаций |
тыс. чел. |
- |
2,0 |
2,0 |
6 |
Количество проведенных организационных мероприятий для общественных организаций, в т.ч. национально-культурных автономий (семинары, конференции, круглые столы и т.д.) |
мероприятий |
23 |
28 |
40 |
7 |
Общее число участников организационных мероприятий для общественных организаций, в т.ч. национально-культурных автономий (семинары, конференции, круглые столы и т.д.) |
человек |
11000 |
13000 |
14000 |
8 |
Количество предоставленных консультаций общественным организациям (в т.ч. национально-культурным автономиям) |
консультаций |
144 |
10 |
16 |
Поддержка национально-культурных автономий и общественных организаций в Ивановской области служит целям обеспечения гражданского мира, согласия и единства жителей региона, поддержания теплых, гармоничных и продуктивных отношений между представителями различных народов, проживающих в области.
Особое внимание Правительством Ивановской области уделяется созданию правовых и инфраструктурных условий, способствующих сохранению, развитию и популяризации национальных традиций, обычаев, укреплению просветительского характера этой деятельности. Непреходящую актуальность и высокую значимость данных задач обусловливает традиционно многонациональный состав населения региона.
Начиная с 2008 года, с момента создания бюджетного учреждения Ивановской области "Ивановский дом национальностей", жители Ивановской области, благодаря творческой активности национальных объединений, получили больше возможностей познакомиться с основами культур и укладов жизни народов, проживающих в регионе.
Расширение и ремонт помещений бюджетного учреждения Ивановской области "Ивановский дом национальностей" позволили предоставить национальным объединениям широкие возможности воплощения их творческого потенциала посредством регулярного проведения культурно-массовых мероприятий, приуроченных к тем или иным датам и праздникам.
Помимо этого, на базе бюджетного учреждения Ивановской области "Ивановский дом национальностей" обеспечивалось взаимодействие национальных объединений с органами государственной власти региона, органами местного самоуправления Ивановской области. Основными вопросами, решаемыми в процессе такого взаимодействия, как правило, являются вопросы соблюдения миграционного законодательства, общественной безопасности, образования, культурной деятельности.
Реализуемые в регионе меры по поддержке национально-культурных автономий и общественных организаций доказали свою практическую эффективность и объясняют целесообразность расширения данной поддержки в среднесрочной перспективе.
Инерционное развитие ситуации (сохранение объемов поддержки на текущем уровне) в рассматриваемой сфере не грозит негативными социально-политическими последствиями, однако не позволит получить положительные социальные эффекты, ожидаемые в связи с активизацией и расширением государственной поддержки.
Приоритетами в целях повышения информационной открытости исполнительных органов государственной власти Ивановской области, обеспечения активного участия общества в подготовке, реализации решений и оценке эффективности региональной власти, гармонизации межнациональных отношений и совершенствование государственной национальной политики является:
- готовность государственных органов и их способность к диалогу с общественностью по широкому кругу проблем;
- активность общественных объединений, представляющих интересы различных групп граждан;
- разработка механизмов привлечения общественных объединений, Общественной палаты Ивановской области к законотворческому процессу, обеспечивающих повышение уровня и качества народного представительства во власти;
- обеспечение эффективного взаимодействия и организационной поддержки общественных объединений и организаций, деятельность которых не противоречит законодательству Российской Федерации и законам Ивановской области, посредством активизации деятельности Общественной палаты Ивановской области для выработки совместных решений, предложений и обращений рекомендательного характера к органам государственной власти, обеспечения действенности предлагаемых гражданским обществом инструментов социальных изменений и социального развития и усиления гражданского влияния в целом на принимаемые властью решения, предупреждения конфликтных ситуаций и сохранения социально-политической стабильности в области.
Эффективный муниципалитет
Местное самоуправление представляет собой децентрализованную форму управления, предполагающую известную самостоятельность и автономность местных органов власти. В связи с этим государственное вмешательство в деятельность органов местного самоуправления должно носить преимущественно непрямой характер.
В соответствии с Законом Ивановской области от 03.11.2011 N 107-ОЗ "О предоставлении грантов городским округам и муниципальным районам Ивановской области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности" городским округам и муниципальным районам Ивановской области из областного бюджета предоставляются гранты в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области. Гранты предоставляются одному городскому округу и трем муниципальным районам Ивановской области по следующим категориям: "промышленно-сельскохозяйственные районы", "сельскохозяйственные районы", "сельскохозяйственно-промышленные районы".
Предоставление грантов является важным материальным стимулом для органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по достижению показателей эффективности, установленных федеральным законодательством.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основе Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". В 2013 году перечень показателей для оценки был радикально сокращен (с более чем 100 до 40 показателей), поскольку прежняя практика оценки была признана на федеральном уровне неэффективной.
В целях осуществления указанной оценки в Ивановской области ежегодно проводятся социологические опросы населения Ивановской области по выявлению уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
Количество муниципальных образований Ивановской области, получивших гранты в качестве поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления |
единиц |
4 |
4 |
4 |
2 |
Численность муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, прошедших дополнительное профессиональное образование за счет средств областного бюджета |
человек |
120 |
436 |
160 |
3 |
Количество проведенных социологических опросов населения в городских округах и муниципальных районах Ивановской области |
единиц |
1 |
1 |
1 |
На областном уровне также осуществляется дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности. В 2012 году обучение прошел 121 муниципальный служащий по 4 программам дополнительного профессионального образования, для обучения еще 300 муниципальных служащих местным бюджетам были выделены соответствующие субсидии.
Кроме того, в рамках задачи по повышению эффективности муниципальной службы проводится областной конкурс на звание "Лучший муниципальный служащий". Конкурс проводится в 6 номинациях, способствуя выявлению и распространению передового практического опыта в области муниципального управления. Лауреаты конкурса награждаются дипломом Губернатора Ивановской области и денежной премией.
В среднесрочной перспективе приоритетами государственной политики при условии сохранения текущего уровня участия органов государственной власти Ивановской области в данной сфере, планируется сохранение сложившейся тенденции на поступательное повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 11 мая 2016 г. N 125-п в раздел "Развитие государственной гражданской службы Ивановской области" настоящего приложения внесены изменения
Развитие государственной гражданской службы Ивановской области
Особое внимание в регионе уделяется вопросам профессионализма государственных гражданских служащих Ивановской области, их нацеленности на эффективное решение стоящих перед ними задач. Сегодня государственные гражданские служащие Ивановской области должны обладать знаниями и навыками, позволяющими воспринимать большие объемы информации, действовать в условиях стремительно меняющейся внешней среды, принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях, прогнозировать развитие политических, экономических и социальных процессов.
Для выполнения указанных условий в регионе организуется регулярное повышение квалификации государственных гражданских служащих Ивановской области, внедряются эффективные методы подбора персонала для работы в областных органах государственной власти.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере обеспечения деятельности органов государственной власти Ивановской области и кадрового обеспечения государственной гражданской службы Ивановской области приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
Численность лиц, занятых в Правительстве Ивановской области, аппарате Правительства Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области |
человек |
1518 |
1528 |
557 |
1.1 |
- в т.ч. государственных гражданских служащих Ивановской области |
человек |
1401 |
1409 |
1432 |
2 |
Численность лиц, замещающих государственные должности Ивановской области, получивших профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование, и государственных гражданских служащих Ивановской области, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации |
человек |
577 |
76 |
444 |
3 |
Численность работников государственных учреждений Ивановской области, обеспечивающих деятельность Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области и исполнительных органов государственной власти Ивановской области |
человек |
1004 |
1008 |
977 |
В среднем за 2010 - 2012 годы более 900 государственных гражданских служащих Ивановской области (или более 20% от их общей численности) проходили повышение квалификации, что позволяло полностью удовлетворить потребность в получении дополнительного образования и выполнить требования федерального законодательства о периодичности повышения квалификации государственными гражданскими служащими Ивановской области.
Активно ведется работа по формированию резерва управленческих кадров Ивановской области. На начало 2013 года в резерв входили 239 граждан, с момента формирования резерва управленческих кадров Ивановской области по состоянию на 01.04.2013 произведено 185 назначений из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ивановской области, из них 9 назначений на должности заместителей высшего должностного лица Ивановской области, 75 назначений на должности руководителей, заместителей руководителей государственных органов Ивановской области, 14 назначений на должности глав муниципальных образований Ивановской области и глав местных администраций. Улучшить качественный состав резерва управленческих кадров Ивановской области и качество его подготовки должны внедряемые в 2013 году новации:
- введение оценочных процедур в отношении кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Ивановской области перед принятием комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ивановской области соответствующего решения;
- использование стажировок в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, а также временного замещения руководящих должностей (на период отпуска, болезни основных сотрудников) в качестве основных методов подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ивановской области;
- распределение лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ивановской области, по уровням готовности к занятию управленческих должностей: высший, базовый и перспективный уровень готовности для более эффективного планирования мероприятий подготовки резерва управленческих кадров Ивановской области.
Параллельно в 2013 году была начата реализация регионального проекта "Профессиональная команда Губернатора". В первую очередь проект ориентирован на выявление и продвижение талантливой молодежи для сферы государственного и муниципального управления. По итогам реализации проекта из победителей и лауреатов в каждой конкурсной категории формируется Профессиональная команда Губернатора, которая может привлекаться Губернатором Ивановской области для участия в работе консультативных и совещательных органов, в разработке государственных программ Ивановской области, проектов правовых актов Ивановской области, в подготовке и проведении семинаров, конференций по различным направлениям деятельности. Тем самым обеспечивается интенсивная практическая подготовка молодежи для работы на государственной гражданской службе Ивановской области.
В среднесрочной перспективе основное внимание необходимо уделить следующим проблемам и вопросам функционирования исполнительных органов государственной власти Ивановской области и государственной гражданской службы Ивановской области:
- недостаточная эффективность исполнения государственных функций, накопление определенного объема дублирующих и избыточных функций;
- упорядочение и конкретизация должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ивановской области;
- обеспечение привлекательности государственной гражданской службы Ивановской области в условиях усиления конкуренции работодателей на областном рынке труда;
- увязка уровня оплаты труда государственных гражданских служащих Ивановской области с показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
- противодействие коррупции, внедрение механизмов, устраняющих конфликт интересов в служебной деятельности государственных гражданских служащих Ивановской области и лиц, замещающих государственные должности Ивановской области.
Эффективность государственного управления зависит от множества факторов: квалификации и профессионализма руководителей региона и государственных гражданских служащих Ивановской области; отлаженности системы взаимодействия между органами государственной власти Ивановской области; эффективности институтов регулирования, совершенства организационных структур, механизмов распределения и использования бюджетных средств и многого другого.
Приоритетом государственной политики в области развития государственной службы Ивановской области является совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 11 мая 2016 г. N 125-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственных программ Ивановской области
Пояснения к таблице:
а) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются следующим образом:
, где:
И1 - доля подпрограмм государственных программ Ивановской области, признанных эффективными и высокоэффективными по итогам реализации в году, предшествующем отчетному году (процентов);
ПО - количество подпрограмм государственных программ Ивановской области, признанных эффективными и высокоэффективными по итогам реализации в году, предшествующем отчетному году (единиц);
П - общее количество подпрограмм государственных программ Ивановской области, исполнявшихся в году, предшествующем отчетному году (единиц).
Значения ПО, П определяются по данным управленческого учета, осуществляемого Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области;
б) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 2 определяются следующим образом:
, где:
И2 - доля проектов нормативных правовых актов Ивановской области, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ивановской области в отчетном году, доработанных с учетом отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия по данным проектам (процентов);
ОРВ1 - количество проектов нормативных правовых актов Ивановской области, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ивановской области в отчетном году, доработанных с учетом отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия по данным проектам (единиц);
ОРВ - количество проектов нормативных правовых актов Ивановской области, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ивановской области в отчетном году, по которым было получено отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (единиц).
Значения ОРВ1, ОРВ определяются по данным управленческого учета, осуществляемого аппаратом Правительства Ивановской области;
в) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 3 определяются по данным управленческого учета, осуществляемого управлением пресс-службы Правительства Ивановской области;
г) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 4 определяются следующим образом:
, где:
И4 - доля социально и экономически значимых нормативных правовых актов, принятых с учетом мнения общественности и экспертного сообщества (процентов);
А1 - количество социально и экономически значимых нормативных правовых актов, принятых в отчетном году с учетом мнения общественности и экспертного сообщества (прошедших общественную экспертизу) (единиц);
А - общее количество социально и экономически значимых нормативных правовых актов, принятых в отчетном году (единиц).
Значения А1, А определяются по данным управленческого учета, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Ивановской области.
В целях определения значений А1, А под принятыми нормативными правовыми актами Ивановской области понимаются законы Ивановской области, указы Губернатора Ивановской области, постановления Правительства Ивановской области, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Ивановской области, подготовленные соответствующими исполнительными органами государственной власти Ивановской области.
Под социально и экономически значимыми нормативными правовыми актами Ивановской области понимаются нормативные правовые акты Ивановской области, влияющие на экономические и социальные условия жизнедеятельности определенных категорий граждан или хозяйствующих субъектов Ивановской области.
В расчет при определении значений А1, А принимаются нормативные правовые акты, прошедшие обсуждение на Экспертном совете, общественных советах при исполнительных органах государственной власти Ивановской области, а также с участием общественных организаций и бизнес-сообщества (например, обсуждение проектов правовых актов на совещаниях с приглашением представителей общественности и бизнес-сообщества).
При определении значений А, А1 не учитываются нормативные правовые акты Ивановской области, которые принимаются в целях приведения нормативной правовой базы Ивановской области в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, носят преимущественно технический характер и не оказывают существенного влияния на социальные условия жизни населения или условия функционирования хозяйствующих субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.