Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета Ивановского муниципального района Ивановской области от 18 декабря 2014 г. N 601 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к решению
Совета Ивановского муниципального района
от 28 марта 2013 г. N 409
Положение
об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района
25 июля, 26 сентября 2013 г., 27 марта, 29 мая, 26 июня, 18 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района Ивановской области. Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района Ивановской области, определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- требованиями ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150);
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановского муниципального района (утверждено решением Ивановского районного Совета от 31.01.2008 N 304);
- Правилами санитарного содержания и благоустройства Ивановского муниципального района (утверждены решением Ивановского районного Совета от 28.10.2010 N 93).
1.3. Понятия, используемые в Положении:
- к рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- рекламные конструкции - средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
- информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
- экстендер - дополнительная часть информационного поля рекламной конструкции, выступающая за пределы основной поверхности (может быть плоской и объемной);
- рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, земельного участка, остановочного пункта движения общественного транспорта или иного объекта, на которой монтируются и располагаются рекламные конструкции;
- муниципальное рекламное место - рекламное место, находящееся в муниципальной или государственной неразграниченной собственности;
- разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- паспорт рекламного места - документ, выдаваемый администрацией Ивановского муниципального района, содержащий сведения о месте размещения рекламного средства и его характеристиках. Является приложением к разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию Ивановского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории района или ориентированы для активного восприятия, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
При распространении наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка, тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Данное положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы зарегистрированные фирменные наименования юридического лица, товарные знаки, знаки обслуживания при наличии подтверждающих документов.
2. Органы, осуществляющие регулирование в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Уполномоченным органом в сфере наружной рекламы является управление экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района (далее - Управление).
2.2. Управление осуществляет функции и полномочия, связанные с размещением рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, в том числе:
- подготовку и выдачу разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
- подготовку документов для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области;
- контроль за взиманием платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенным после вступления в законную силу настоящего Положения;
- учет площадей информационных полей рекламных конструкций;
- учет общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано;
- ведение реестра рекламных конструкций;
- ведение архива разрешительной документации.
2.3. Управление земельных отношений администрации Ивановского муниципального района осуществляет контроль за взиманием платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенным до вступления в законную силу настоящего Положения.
2.4. Отдел по развитию территории администрации Ивановского муниципального района (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности Ивановского муниципального района или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района) или отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Ивановского муниципального района (в случае установки рекламной конструкции на части внешних стен, крыш или иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности Ивановского муниципального района) определяют возможности места размещения рекламной конструкции.
2.5. Управление строительства и архитектуры администрации Ивановского муниципального района согласовывает места размещения рекламной конструкции на соответствие документам территориального планирования, а также согласовывают градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления.
2.6. Управление муниципального контроля администрации Ивановского муниципального района осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, занимаемого установленными рекламными конструкциями, контролирует состояние рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района в объеме полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", иными нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением.
2.7. Комиссия администрации Ивановского муниципального района по наружной рекламе осуществляет:
- извещение участников, проведение и подведение результатов торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района;
- мониторинг размещения средств наружной рекламы, размещения районной информации, элементов внешнего оформления Ивановского муниципального района, а также влияния средств наружной рекламы на внешний облик Ивановского муниципального района;
- рассмотрение предложений по разработке программ в сфере размещения наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района;
- создание условий для внедрения современных технологий в области размещения наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района;
- рассмотрение спорных вопросов, связанных с размещением наружной рекламы и информации на территории Ивановского муниципального района.
3. Классификация средств наружной рекламы
3.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага района), индивидуальные стационарные конструкции, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера. К рекламным конструкциям могут относиться стеллы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, холодильные установки и иные объекты, в случае нанесения на них рекламной информации.
3.2. Рекламные конструкции должны соответствовать обязательным требованиям ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.3. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются на:
- отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках,
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
3.4.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - это рекламные конструкции, присоединенные к земельным участкам (плоскостные установки, объемно-пространственные конструкции, флаговые композиции).
Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции должен исключать создание ее как объекта недвижимости.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Рекламная конструкция должна быть в надлежащем состоянии, в случае отсутствия рекламы должна быть завешена белым полотном.
Запрещается вынос части рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения.
Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.4.2. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
3.4.3. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
3.4.4. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.5. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
3.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.6.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
С целью проверки соответствия рекламных конструкций установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности проводится техническая экспертиза проектной документации крышных установок с учетом их конкретного места размещения.
3.6.2. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается размещение настенных панно без изображения.
3.6.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контактной сети:
для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения - 1,2 x 1,8 м (высота).
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
3.6.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
3.6.5. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.6.6. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на кованых ограждениях и ограждениях газонов и дорог.
3.7. Реклама на стелах АЗС.
На информационных стелах, расположенных на территории АЗС, допускается размещение только информации о ценах на топливо и услуги, оказываемые самой АЗС, а также логотипа АЗС, режима ее работы и иной информации, обязательной к доведению до сведения потребителя.
3.8. Запрещается размещение средств наружной рекламы:
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах,
- на деревьях,
- на информационных стелах, расположенных на территории АЗС.
3.9. Объявления физических и юридических лиц.
Конструкции для размещения объявлений физических и юридических лиц (в том числе театральные плакаты, афиши и т.п.) размещаются в строго отведенных для этого местах.
4. Разрешительная документация на установку рекламной конструкции
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого администрацией Ивановского муниципального района.
4.2. В случае размещения рекламы на территории, прилегающей к памятниковым объектам и культовым сооружениям, рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального и регионального значения, а также в их охранной зоне, необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.
4.3. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае если рекламное место не является частью имущества, находящегося в собственности или распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области) необходимо наличие следующих документов:
а) заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по установленной форме;
б) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
в) фотомонтаж рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту, выполненный в цвете, обзорный, в дневное время суток, вечернее (при наличии подсветки);
г) проект рекламной конструкции;
д) данные о заявителе - физическом лице;
е) документ, подтверждающий оплату заявителем государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;
ж) дорожная фотосхема размещения рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций) с привязкой к окружающей застройке, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам, дорожным знакам, ранее установленным рекламным конструкциям с согласованиями служб - владельцев инженерных коммуникаций;
з) данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
и) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
к) заключение уполномоченного органа, указанного в пункте 2.4. настоящего Положения, о согласовании либо об отказе в согласовании установки рекламной конструкции;
л) заключение уполномоченных органов о возможности включения рекламного места в схему размещения рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района, в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке.
Документы, перечисленные в подпунктах "а" - "ж", предоставляются заявителем в обязательном порядке. Каждый документ должен иметь отметку о дате его подачи и быть заверен подписью заявителя.
Документы, перечисленные в подпунктах "з" - "к", либо предоставляются заявителем самостоятельно, либо запрашиваются управлением экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района в уполномоченных органах.
Документы, указанные в подпункте "л" запрашиваются управлением экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района в уполномоченных органах самостоятельно.
4.3.1. Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации и передается для подготовки документов в Управление.
4.3.2. В случае, если на момент подачи заявления документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 4.3 настоящего Положения, у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, отсутствуют, Управление запрашивает их у данного лица в срок не более двух недель с момента поступления заявления. Запрашиваемые документы должны быть представлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в Управление в срок, не превышающий двух недель с момента получения запроса. В случае непоступления запрашиваемых документов, заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, оставляется без рассмотрения по существу.
4.3.3. Управление обязано в срок не более двух месяцев с момента получения полного пакета документов в соответствии с п. 4.3. принять решение о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов, указанных в пунктах 2.4. - 2.5. настоящего Положения, вышеуказанные согласования.
4.3.4. Согласования, указанные в пункте 2.4 оформляются в виде листа согласования. Бланк листа согласования выдается указанному лицу на основании заявления о выдаче листа согласования.
В случае самостоятельного получения согласований лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, лист согласования с подписями соответствующих должностных лиц и датами согласования должен быть представлен в Управление в срок не более тридцати дней со дня его выдачи.
4.3.5. На каждое рекламное место выдается паспорт рекламной конструкции.
Паспорт рекламной конструкции содержит следующие сведения:
- о расположении рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте.
Паспорт рекламного места оформляется как приложение к разрешению и является его неотъемлемой частью.
4.3.6. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в выдаче разрешения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
4.3.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данной рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.3.8. По истечении срока действия разрешения, лицо, которому было выдано разрешение, может обратиться в администрацию Ивановского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в настоящем Положении, не позднее чем за два месяца до истечения срока действия разрешения, выданного ранее.
4.3.9. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, независимо от форм собственности, заключается на срок не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.
4.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области.
4.4.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области выдается на основании:
- договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- договора аренды земельного участка, в случае установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области.
4.4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, заключается на основе торгов (аукциона или конкурса) с победителем торгов.
4.4.3. Торги могут проводиться только на места, указанные в схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Схема).
4.4.4. Решение о проведении и организации торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, может быть принято до проведения работ по формированию земельного участка в установленном законом порядке.
В таком случае, работы по формированию земельного участка в установленном законом порядке проводит победитель торгов.
4.4.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4.6. Победитель Торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, обязан заключить договор аренды земельного участка, на котором эта рекламная конструкция будет устанавливаться, с управлением земельных отношений администрации Ивановского муниципального района.
4.4.7. Договор аренды земельного участка заключается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.5. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
4.6. Возможно оформление дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с изменениями суммы оплаты в соответствии с действующим законодательством в случае обращения рекламораспространителя с заявлением об увеличении площади рекламной конструкции за счет применения экстендеров.
4.7. Рекламораспространитель обязан за свой счет размещать социальную рекламу на принадлежащем ему рекламоносителе в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.
4.8. Заказчиком по размещению социальной рекламы выступает Управление, которое направляет заявку рекламораспространителю на размещение социальной рекламы.
4.9. В случае однократного неисполнения обязательств по размещению социальной рекламы Управление вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
4.10. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов производится по согласованию с товариществами собственников жилья либо управляющими компаниями, полученному в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5. Проектирование, монтаж и эксплуатация средств наружной рекламы
5.1. Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов и служб, согласующих размещение рекламной конструкции.
5.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
Проектная документация на средства наружной рекламы должна быть выполнена организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующих видов работ.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой равна или более 4 кв. м.
5.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
5.4. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
5.5. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией.
5.6. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и проектной документации.
До начала монтажа рекламной конструкции в черте населенного пункта, связанного с проведением земляных работ, организация-заказчик на установку рекламной конструкции обязана оформить разрешение на производство земляных работ в администрации Ивановского муниципального района.
5.7. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
5.7.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после ее монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
5.7.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории Ивановского муниципального района.
5.7.3. В срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
5.7.4. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
5.7.5. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
5.7.6. При монтаже или демонтаже рекламной конструкции на зданиях или сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
5.7.7. При монтаже или демонтаже рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
5.7.8. Снос существующих зеленых насаждений для установки и эксплуатации рекламных конструкций производится с разрешения комиссии по сносу зеленых насаждений администрации Ивановского муниципального района.
5.8. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником.
5.9. Рекламораспространитель несет полную ответственность за монтаж, демонтаж, за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, эксплуатацию, сохранность и внешний вид рекламной конструкции как в целом, так и ее отдельных частей, а также риск ее случайной гибели.
Устранение дефектов внешнего вида рекламной конструкции должно происходить в течение 5 дней со дня их возникновения.
Завершение монтажа рекламных конструкций подтверждается актом приемки, подписанным представителями рекламораспространителя, организации, производившей монтажные работы (в случае если монтажные работы производились сторонней организацией).
В акте должно быть отражено:
- соответствие места размещения и параметров возведенного объекта указанным в разрешительной документации;
- соответствие технических характеристик конструкций объекта проектной документации.
Акт приемки должен быть представлен в Управление в течение 3 дней со дня подписания.
5.10. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, а также устранять отклонения, указанные в заключениях по результатам обследований.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации, владельцу рекламной конструкции направляется предписание, содержащее предложение:
- устранить обнаруженные повреждения,
- произвести замену конструкции.
5.11. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения ее эксплуатации, а также полностью восстановить место ее размещения после демонтажа.
5.12. Ранее выданное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано Управлением по основаниям, установленным Федеральным законодательством.
6. Ответственность за нарушение Положения
6.1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения.
6.3. При причинении вреда здоровью или материального ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу граждан и юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность, предусмотренную законодательством.
6.4. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения уполномоченный орган администрации Ивановского муниципального района направляет предписания с требованием устранить указанные нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.