В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Южского муниципального района, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела общественной и информационной политики администрации Южского муниципального района.
Глава администрации
Южского муниципального района |
С.Ю. Кропотов |
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Южского муниципального района (далее - Регламент) по оказанию муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) на территории муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги по организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации
2) Уставом администрации Южского муниципального района принят Решением Южского районного Совета, N 122 от "19" ноября 2012 г.;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4) Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
5) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
6) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
8) Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации"
1.3. Перевод муниципальной услуги в электронный вид осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, Календарным планом перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Южского муниципального района (далее - Администрация).
1.5. Муниципальная услуга по организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, предоставляется бесплатно.
1.6. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, направленных на информирование населения о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) проведение общественных обсуждений и выдача (направление) протокола общественных обсуждений Заявителю;
2) выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
2.2. Получателем муниципальной услуги является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, осуществляющее подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу (далее - Заявитель).
2.3. Срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 60 рабочих дней.
2.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. Местонахождение Администрации и её почтовый адрес: 155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина д. 1
График работы Администрации:
понедельник - пятница: с 8.20 час. до 17.25 час.
пятница, предпраздничные дни: с 8.20 до 17.00, перерыв: с 12.00 час. до 12.50 час,
суббота, воскресенье - выходной.
Контактные телефоны Администрации:
тел. (849347) 2-12-04, факс (849347) 2-12-04
Адрес электронной почты: yuzhaadm@yuzha.ru
Официальный сайт Администрации:
График приема посетителей в Администрации:
понедельник: с 10.00 час. до 12.00 час,
перерыв: с 12.00 час. до 12.50 час.
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.5. Порядок информирования о муниципальной услуге:
2.5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации на официальном сайте Администрации, при личном обращении Заявителей (их представителей), по телефону и посредством электронной почты.
2.5.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться специалистами Администрации:
1) в письменной форме на основании письменного обращения физических или юридических лиц (в том числе и посредством электронной почты);
2) в устной форме при личном обращении и по телефону.
2.5.3. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Администрации на основании письменного обращения физических или юридических лиц в течение 30 календарных дней после его получения.
2.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять Заявителю.
2.5.5. В случае, если специалист Администрации, принявший звонок, некомпетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.6. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением, в котором указывается:
сведения о заявителе - для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, место нахождения, контактный телефон;
для индивидуального предпринимателя и физического лица - фамилия, имя отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего его личность.
описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления;
сведения о месте проведения общественных обсуждений, об организации размещения материалов по деятельности, являющейся объектом общественных обсуждений, для ознакомления участниками общественных обсуждений.
2) материалы предварительной оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, включая объем отходов, наличие источников выбросов и сбросов, использование водных ресурсов, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Все документы должны быть целыми (не порваны).
2.7. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при непредставлении или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, а так же в случае не соответствия Заявителя требованиям пункта 2.2 настоящего Регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов:
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, лично, через законного представителя или по почте в Администрацию.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается секретарю администрации Южского муниципального района для его регистрации.
3.1.2. После регистрации заявления специалист Администрации в течение 7 рабочих дней проверяет:
1) правильность оформления заявления;
2) соответствие Заявителя требованиям пункта 2.2 настоящего Регламента;
3) комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
4) достоверность представленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, а также в случае выявления противоречий, неточностей в представленных документах либо факта их недостоверности специалист Администрации подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа выдается (направляется) Заявителю в письменном виде за подписью главы Администрации (в случае его отсутствия - первым заместителем главы Администрации) в течение 5 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств.
3.1.3. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим Регламентом, специалист Администрации в течение 7 рабочих дней готовит проект правового акта Администрации о проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
В проекте правового акта Администрации указывается следующая информация:
дата, время, место проведения общественных обсуждений;
наименования Заявителя муниципальной услуги;
объект государственной экологической экспертизы (названия, целей и месторасположения, намечаемой деятельности), в отношении которого планируется проведение общественных обсуждений;
орган, организующий проведение общественных обсуждений;
срок и место доступности ознакомления заинтересованных лиц с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду и иных материалов об объекте общественных обсуждений (по указанию Заявителя),
адрес (почтовый, электронный), по которому возможно представить свои предложения, замечания, мнение относительно предмета общественных обсуждений.
Проект правового акта Администрации о проведении общественных обсуждений подписывается главой Администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта правового акта к главе Администрации.
Правовой акт Администрации о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения общественных обсуждений.
Дополнительное информирование населения может осуществляться Заявителем путем распространения информации по радио, на телевидении и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Правовой акт Администрации о проведении общественных обсуждений с полным пакетом документов, полученных от Заявителя, направляется в Рабочую группу в течение 1 рабочего дня.
3.1.4. Проведение общественных обсуждений:
3.1.4.1. Общественные обсуждения проводятся Рабочей группой. Состав Рабочей группы утверждается правовым актом Администрации. В состав Рабочей группы включаются представители Администрации и представители общественных организаций (объединений), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Рабочая группа вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
3.1.4.2. В течение 30 календарных дней с момента публикации правового акта Администрации о проведении общественных обсуждений Рабочей группой и Заявителем обеспечивается принятие от юридических, физических и иных лиц письменных замечаний и предложений, документирование этих предложений в журналах.
3.1.4.3. Основанием для начала процедуры проведения общественных обсуждений является наступление даты и времени, указанных в сообщении о проведении общественных обсуждений.
3.1.4.4. Участниками общественных обсуждений являются:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, планирующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
2) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей государственной экологической экспертизе;
3 Общественные организации, объединения;
4) граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Южского муниципального района;
5) Администрация Южского муниципального района;
6) Заявитель.
3.1.4.5. Перед началом общественных обсуждений ведется регистрация участников общественных обсуждений. Участнику присваивается номер и вносятся его идентифицирующие данные (фамилия, имя, отчество, место жительства, должность (для должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц), реквизиты юридических лиц. Срок выполнения указанной процедуры определяется в зависимости от количества участников общественных обсуждений и должен составлять не более 5 минут на каждого.
3.1.4.6. Председатель Рабочей группы руководит ходом проведения общественных обсуждений, открывает общественные обсуждения, оглашает предмет общественных обсуждений, инициаторов их проведения (Заявителя), время выступления участников обсуждений.
3.1.4.7. Время выступления участников общественных обсуждений определяется исходя из количества участников и времени, отведенного на проведение общественных обсуждений (5 - 7 минут на одно выступление).
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председателя.
3.1.4.8. Присутствующие и выступающие на общественных обсуждениях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения общественных обсуждений. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения обсуждений.
3.1.4.9. Во время выступлений участники обсуждений могут на бланках, полученных при регистрации, в письменном виде задать вопросы.
3.1.4.10. После выступления всех докладчиков и участников обсуждений следуют ответы на поступившие вопросы от компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта обсуждения.
3.1.4.11. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников обсуждений председатель подводит основные итоги, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписание, подачи замечаний.
3.1.4.12. Мнения, высказанные на обсуждениях, носят рекомендательный характер.
3.1.4.13. По итогам проведения общественных обсуждений составляется протокол.
3.1.4.14. В протоколе общественных обсуждений указывается:
1) дата и место проведения общественных обсуждений;
2) список присутствующих членов Рабочей группы, экспертов и консультантов;
3) список участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также адресов и телефонов этих организаций или самих участников общественных обсуждений;
4) данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором (Заявителем) общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
5) вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня); тезисы выступлений; сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях с указанием их авторов;
6) выводы по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности.
3.1.4.15. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более 10 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
3.1.4.16. Протокол общественных обсуждений оформляется в трех экземплярах, каждый экземпляр протокола прошивается, подписывается членами Рабочей группы, Заявителем.
Один экземпляр подписанного протокола остается в Рабочей группе, второй передается в Администрацию, третий - Заявителю.
3.1.4.17. Любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться с протоколом общественных обсуждений в Администрации или у Заявителя. По письменному запросу граждан и организаций Администрация выдаёт копию протокола общественных обсуждений бесплатно в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
3.1.4.18. Протокол общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемых на государственную экологическую экспертизу.
4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги
4.1. Ответственность за оказание муниципальной услуги возлагается на начальника отдела общественной и информационной политики администрации Южского муниципального района.
4.2. Специалисты, ответственные за оказание муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действия (бездействие), решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке:
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие) должностных лиц устно или письменно (включая обращение по электронной почте) к главе Администрации, первому заместителю главы Администрации,
5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о- чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.3. В письменном обращении заявителя (включая обращение по электронной почте) в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) суть заявления или жалобы;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
4) почтовый адрес и контактный телефон заявителя;
5) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата;
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.3. Письменное обращение (включая обращение по электронной почте) должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней с даты его регистрации. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области, настоящего Регламента и повлекшие за собой обращение.
Рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на них осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде путем подачи заявления об оспаривании решений, действий (бездействий) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав.
Приложение
к Административному регламенту
"Организация общественных обсуждений
среди населения о намечаемой хозяйственной
и иной деятельности, которая подлежит
государственной Государственной
экологической экспертизе"
(приложение утверждено постановлением
администрации Южского муниципального
района ________________________________ )
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
Главе администрации Южского муниципального района
Ф.И.О. _________________________________________
От ____________________________________________
(для юридических лиц - полное и сокращенное
наименование, организационно-правовая форма,
юридический и почтовый адрес,
Ф.И.О. руководителя, для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
паспортные данные, адрес местожительства)
ЗАЯВЛЕНИЕ
от "___" __________________ 20 ___ года
Прошу Вас организовать проведение общественных обсуждений по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду
____________________________________________________________________ ______
(наименование намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в том числе обоснование потребности,
____________________________________________________________________ ______
условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления)
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Общественные обсуждения прошу провести _____________ в ______ по адресу:
(дата) (время)
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
(административный район, улица, дом, номер помещения (при наличии)
Ознакомиться с материалами предварительной оценки воздействия на окружающую среду можно по адресу:
____________________________________________________________________ ______
(административный район, улица, дом, номер помещения (при наличии))
_______________________ и на сайте _________________. Срок ознакомления.
Замечания и предложения по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду направлять по следующему адресу: ____________________________
____________________________________________________________________ ______
(административный район, улица, дом, номер помещения (при наличии)
______________________________ и по электронной почте _____________________
Приложение: материалы предварительной оценки намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 24 мая 2013 г. N 410 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе"
Текст постановления опубликован в "Правовом Вестнике Южского муниципального района" от 17 июня 2013 г., N 12
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 25 августа 2016 г. N 547-п настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 17 ноября 2014 г. N 1044-п
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 20 декабря 2013 г. N 1098а-п