Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Южского муниципального района
Ивановской области
от 08.08.2012 N 612
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений администрацией Южского муниципального района Ивановской области и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района Ивановской области, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Южского муниципального района Ивановской области, в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации Южского муниципального района Ивановской области - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее по тексту - КУМИ).
Место нахождения и почтовый адрес КУМИ: 155630 Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13.
телефоны: 8 (49347) 2-15-72; факс 8 (49347) 2-27-15
адрес электронной почты: kumi@yuzha.ru
адрес сайта в сети интернет: Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги:
1 месяц со дня регистрации заявления о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласованием места размещения объекта.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, N 8, ст. 920);
- Устав Южского муниципального района Ивановской области.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления на имя председателя КУМИ о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании размещения объекта (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
В данном заявлении должны быть указаны:
- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, почтовый адрес;
- для юридических лиц - полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый и юридический адрес;
- номер контактного телефона (при наличии);
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- примерный размер земельного участка;
- категория земель;
- подпись;
- дата.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.6.1. Требование предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, недопустимо.
При предоставлении муниципальной услуги КУМИ требуются следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) выписка из единого государственного реестра индивидуального предпринимателей (для физических лиц);
3) кадастровый план территории;
4) копия (оригинал) документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
5) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 4-5 пункта 2.6.2 заявитель предоставляет самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 4-5 пункта 2.6.1
Установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.6.2, запрашиваются должностным лицом КУМИ в государственного органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1-3 пункта 2.6.1
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- поступление заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в КУМИ;
- поступление заявления, не содержащего сведения, указанные в абзаце два пункта 2.6;
- поступление заявления, документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
2) резервирование земель для муниципальных нужд;
4) в отношении земельного участка ранее принято решение о проведении работ по его формированию для последующего предоставления на торгах (конкурсах, аукционах);
5) невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
6) поступление заявления от заявителя в письменной форме о прекращении административных действий и возврате документов без их рассмотрения;
7) администрация не является уполномоченным органом по распоряжению земельным участком, в отношении которого поступило заявление о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
8) в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
при предоставлении земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
при предоставлении земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
при предоставлении земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации не позднее 3-х дней с момента поступления.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
Помещения для работы с заявителями размещаются в здании КУМИ.
Оформление помещений осуществляется путем размещения в них текстовой информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номеров кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица КУМИ, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей.
В местах ожидания размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Вход в здание, в котором расположен КУМИ, оформляется вывеской, содержащей наименование КУМИ.
В местах для информирования заявителей, заполнения ими необходимых документов, ожидания размещаются информационные стенды, столы и стулья, канцелярские принадлежности, бланки заявления.
Рабочее место должностного лица КУМИ, ответственного за исполнение муниципальной услуги, оборудуется рабочим столом и стулом, средствами телефонной связи и оргтехникой.
На информационном стенде КУМИ, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- блок-схема (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых КУМИ в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги; удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются: точность предоставления муниципальной услуги; профессиональная подготовка специалистов КУМИ;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги. количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - Сайт).
На Сайте Администрации Южского муниципального района Ивановской области размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов КУМИ;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
2.15. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами КУМИ согласно графику приема граждан.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются должностными лицами КУМИ, на которые возложены соответствующие функции.
Телефон для справок 8 (49347) 2-15-72
График приема граждан специалистами КУМИ:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9-00 до 12-00 |
Вторник |
с 9-00 до 12-00 |
Среда |
с 9-00 до 12-00 |
Четверг |
с 9-00 до 12-00 |
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.16. При обращении на личный прием к специалисту КУМИ заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность в случае, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.17.1. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 14 дней с даты их поступления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3) направление постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленной документов.
Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами.
Прием и регистрация заявления и документов осуществляется КУМИ посредством:
- обращения заявителя в письменной форме на бумажном носителе;
- обращения заявителя в электронной форме.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет поступившее заявление на соответствие пункту 2.6;
- проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
- регистрирует поступившее заявление с документами в 3-х дневный срок с момента его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции КУМИ;
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции КУМИ и вписывает номер и дату входящего документа.
При установлении фактов отсутствия сведений, указанной в пункте 2.6. должностное лицо КУМИ готовит письмо об отказе в предоставления муниципальной услуги, в котором также указывает выявленные недостатки в представленных документах.
Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация заявления с документами.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления с документами должностному лицу КУМИ, ответственному за оказание муниципальной услуги.
В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления с приложенными к нему документами, должностное лицо КУМИ;
- проверяет заявление на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- направляет межведомственные запросы в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные в п. 2.6.3 документы;
Максимальный срок подготовки запроса сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, составляет 1 рабочий день.
Результат административной процедуры:
1) при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка, должностное лицо КУМИ готовит решение об отказе в размещении объекта;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка должностное лицо КУМИ готовит:
- схему расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- акт о выборе земельного участка;
- проводит необходимые согласования подготовленных документов;
- направляет согласованный проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта главе администрации Южского муниципального района Ивановской области для подписания;
- организует информирование населения о предполагаемом строительстве объекта.
Результатом административной процедуры является:
- подписанное постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или подписанное решение об отказе в размещении объекта.
Копия решения об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет уполномоченное должностное лицо КУМИ.
Способ фиксации - журнал регистрации постановлений администрации Южского муниципального района Ивановской области и решений об отказе КУМИ.
3.4. Направление постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное постановление о предварительном согласовании места размещения объекта.
Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет со дня его издания.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами КУМИ последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется уполномоченным лицом КУМИ.
4.2. Должностные лица КУМИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Южского муниципального района Ивановской области, но не реже чем 1 раз в месяц.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (распоряжений) Главы (заместителя главы) администрации Южского муниципального района Ивановской области.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы КУМИ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного должностного лица КУМИ.
4.8. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением Главы (заместителя главы) администрации Южского муниципального района Ивановской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать во внесудебном порядке действия (бездействия) сотрудников КУМИ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ КУМИ, должностного лица КУМИ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подается на имя председателя КУМИ, на действия (бездействия) председателя КУМИ на имя главы администрации Южского муниципального района, в электронном виде и в письменной форме на бумажном носителе.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/, в орган, предоставляющий муниципальную услугу - (kumi@yuzha.ru), единого портала муниципальных услуг, либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество должностных лиц КУМИ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в КУМИ, жалоба на действия (бездействия) председателя КУМИ в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы , принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:
1) рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судом решения по ней;
2) жалобы заявителя по тому предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались председателем КУМИ или главой администрации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях сотрудников КУМИ, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ при предоставлении муниципальной услуги в части судебного обжалования
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.