Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Южского муниципального района
Ивановской области
от 08.08.2012 N 612
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Южского муниципального района Ивановской области и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района (далее по тексту - КУМИ).
Место нахождения и почтовый адрес КУМИ: 155630 Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 13.
телефоны: 8 (49347) 2-15-72; факс 8 (49347) 2-27-15
адрес электронной почты: kumi@yuzha.ru
адрес сайта в сети интернет: Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель обеспечивает за свой счет
выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 1 месяца со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Постановление Главы Южского муниципального района от 16.07.2008 N 657 "Об утверждении порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Южского муниципального района";
- Устав Южского муниципального района.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В данном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.
Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа (предоставляется с оригиналом), удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги недопустимо требовать с заявителя предоставления следующих документов:
а) выписка из государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах а, б пункта 2.7. запрашиваются должностным лицом КУМИ в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- в заявлении юридического лица не указано полное наименование и место нахождения;
- текст письменного заявления не поддается прочтению.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в заявлении не указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги регистрируются не позднее 3-х дней с момента их поступления.
2.14. Требования к местам предоставления услуги.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего услугу.
Оформление помещения осуществляется путем размещения в них текстовой информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номеров кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица КУМИ, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей.
В местах ожидания размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении муниципальной услуги.
В местах для информирования заявителей, заполнения ими необходимых документов, ожидания размещаются информационные стенды, столы и стулья, бланки заявления.
Рабочее место должностного лица КУМИ, ответственного за исполнение муниципальной услуги, оборудуется рабочим столом и стулом, средствами телефонной связи, оргтехникой.
На информационном стенде, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются: точность предоставления муниципальной услуги; профессиональная подготовка специалистов КУМИ;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.16. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации (далее - Сайт).
На Сайте администрации размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов КУМИ;
3) извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) сведения о результатах предоставления муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения КУМИ. Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов КУМИ;
2) информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
2.17. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами КУМИ согласно графику приема граждан.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются должностными лицами КУМИ, на которые возложены соответствующие функции, согласно должностным инструкциям.
Телефон для справок: 8 (49347) 2-15-72
График приема граждан специалистами КУМИ:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9-00 до 12-00 |
Вторник |
с 9-00 до 12-00 |
Среда |
с 9-00 до 12-00 |
четверг |
с 9-00 до 12-00 |
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.18. При обращении на личный прием к специалисту КУМИ заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность в случае, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.19. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.19.2. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 14 дней с даты их поступления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация специалистом КУМИ, уполномоченным на прием заявлений, заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- рассмотрение заявления председателем КУМИ и назначение специалиста ответственным исполнителем по данному заявлению;
- специалист - ответственный исполнитель по данному заявлению делает запросы в соответствующие государственные органы на предоставление документов указанных в пункте 2.7 подпунктах "а", "б", "в", в случае если заявитель не предоставил их самостоятельно;
- подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории ;
- проект постановления направляется на согласование главе администрации Южского муниципального района Ивановской области;
- постановление направляется для регистрации в административно-хозяйственный отдел администрации Южского муниципального района;
- зарегистрированное постановление направляется в КУМИ. Специалист КУМИ ответственный за выдачу документов выдает постановление и схему расположения земельного участка заявителю лично или направляет по почте, в течение 2-х дней с момента получения.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист КУМИ уведомляет заявителя в приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги и указывает на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В противном случае готовится письменный отказ в предоставлении услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется председателем КУМИ.
4.2. Специалисты КУМИ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленной настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновник лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать во внесудебном порядке действия (бездействия) сотрудников КУМИ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ КУМИ, должностного лица КУМИ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подается на имя председателя КУМИ, на действия (бездействия) председателя КУМИ на имя главы администрации Южского муниципального района, в электронном виде и в письменной форме на бумажном носителе.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Южского муниципального района Ивановской области: http:/yuzha.ru/, в орган, предоставляющий муниципальную услугу - (kumi@yuzha.ru), единого портала муниципальных услуг, либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество должностных лиц КУМИ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КУМИ, должностного лица КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников КУМИ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в КУМИ, жалоба на действия (бездействия) председателя КУМИ в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы , принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:
1) рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судом решения по ней;
2) жалобы заявителя по тому предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались председателем КУМИ или главой администрации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления в действиях сотрудников КУМИ, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу в части судебного обжалования
Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей не связанных со строительством может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.