Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Палехского
муниципального района
от 25 апреля 2011 г. N 170-п
Положение
о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Палехского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Палехского муниципального района (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, образованным для обеспечения согласованных действий территориальных исполнительных органов Ивановской области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления Палехского муниципального района и поселений, входящих в состав района, правоохранительных и контрольно-надзорных органов при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений. Комиссия образуется, реорганизуется и упраздняется постановлением главы администрации Палехского муниципального района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия в своей деятельности подотчетна главе администрации Палехского муниципального района.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Координация деятельности территориальных исполнительных органов Ивановской области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления Палехского муниципального района и поселений, входящих в состав района, правоохранительных и контрольно-надзорных органов по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.
2.2. Выработка решений и координация организационно-практических мероприятий в рамках государственной системы профилактики правонарушений, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных без изоляции от общества.
2.3. Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня преступности на территории района.
2.4. Информирование главы администрации Палехского муниципального района и межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Ивановской области о ходе деятельности Комиссии и принимаемых мерах по устранению причин и условий совершения преступлений и других правонарушений.
3. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов Палехского муниципального района и законов Ивановской области в сфере профилактики правонарушений.
3.2. Осуществляет проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории Палехского муниципального района с выработкой соответствующих рекомендаций.
3.3. Информирует в установленном порядке руководителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области, исполняющих функции в сфере профилактики правонарушений, о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков.
3.4. Обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
3.5. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями при решении проблем профилактики правонарушений.
3.6. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.7. Проводит сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях преступных проявлений, эффективности превентивной работы по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.8. Осуществляет разработку проектов комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств.
3.9. Осуществляет контроль выполнения решений Комиссии и межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Ивановской области.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать у территориальных исполнительных органов Ивановской области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления Палехского муниципального района, учреждений, организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории Палехского муниципального района, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
4.3. Формировать рабочие группы на постоянной и временной основе при реализации мер в системе профилактики правонарушений.
4.4. Привлекать в установленном порядке должностных лиц и специалистов, а также организации для оказания практической помощи в реализации мер в системе профилактики правонарушений, в выработке предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию этой работы.
5. Состав Комиссии
5.1. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, членов Комиссии и ответственного секретаря.
5.2. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Палехского муниципального района.
6. Планирование и организация деятельности Комиссии
6.1. Организация деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Комиссии, который составляется на основании предложений, поступивших от членов Комиссии, и утверждается ее председателем.
6.2. Предложения в план работы Комиссии вносятся в письменной форме ее ответственному секретарю не позднее чем за месяц до начала планируемого периода. Они должны содержать наименование вопроса, краткое обоснование необходимости его обсуждения, ответственного исполнителя, перечень соисполнителей, срок рассмотрения.
6.3. На основе поступивших предложений формируется проект плана работы Комиссии, который выносится для обсуждения и утверждается на очередном заседании Комиссии.
6.4. Заседания Комиссии проводятся под руководством ее председателя либо его заместителя (по поручению председателя) не реже 1 раза в квартал.
В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
6.5. Ответственный секретарь исполняет свои обязанности в соответствии с Положением о работе Комиссии, выполняет поручения ее председателя и заместителя председателя.
6.6. На ответственного секретаря Комиссии возлагается:
6.6.1. Подготовка проектов планов работы Комиссии.
6.6.2. Организация своевременной подготовки заседаний Комиссии, материалов по обсуждаемым вопросам, проектов решений, списков приглашенных и выступающих.
6.6.3. Информирование членов Комиссии о проведении очередного заседания с указанием даты, времени, места заседания.
6.6.4. Обеспечение необходимых условий для проведения заседаний Комиссии, решение вопросов явки ее членов и приглашенных, регистрации участников.
6.6.5. Участие в доработке и оформлении итоговых документов с учетом высказанных членами Комиссии замечаний и предложений. Направление протокола заседания Комиссии ее членам, иным заинтересованным лицам.
6.6.6. Осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением принятых решений, информирование председателя Комиссии и ее членов о состоянии этой работы.
7. Порядок подготовки заседаний Комиссии
7.1. Члены Комиссии, представители территориальных органов исполнительной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Палехского муниципального района, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, на которые возложена подготовка конкретных вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии (далее - основные исполнители), обеспечивают своевременное и качественное оформление необходимых материалов.
При этом соисполнители принимают непосредственное участие в подготовке вопросов, вынесенных на обсуждение Комиссии, представляют основному исполнителю и ответственному секретарю Комиссии справки, статистические данные, тезисы выступлений, предложения в проекты решений.
7.2. Контроль за своевременной подготовкой и качественным оформлением материалов, выносимых на очередное заседание, осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
7.3. В случае непредставления в установленный срок документов, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, либо их оформления с нарушением установленных требований рассматриваемый вопрос по решению председателя Комиссии может быть снят с рассмотрения или перенесен на другое заседание.
7.4. Члены Комиссии и приглашенные участники заседания не позднее чем за 2 дня до даты его проведения информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании.
7.5. При необходимости к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться представители органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных органов, руководители организаций, не вошедшие в состав Комиссии, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
7.6. Состав приглашенных на очередное заседание должностных лиц формируется ответственным секретарем Комиссии на основе предложений руководителей, отвечающих за подготовку конкретных вопросов, и докладывается председателю одновременно с материалами, выносимыми на ее рассмотрение.
8. Порядок проведения заседаний Комиссии
8.1. Дата, время и место проведения заседания Комиссии определяются ее председателем либо по его поручению заместителем председателя.
8.2. Лица, участвующие в заседании, регистрируются ответственным секретарем Комиссии.
8.3. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.
8.4. Порядок проведения Комиссии (регламент) определяется в ходе ее подготовки, утверждается непосредственно на заседании.
8.5. Решения Комиссии по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, носят рекомендательный характер. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, после состоявшегося голосования вправе довести до сведения присутствующих особое мнение, которое вносится в протокол.
8.6. Присутствие на заседаниях представителей средств массовой информации, проведение кино-, видео- и фотосъемки, а также звукозаписи разрешаются в порядке, определяемом председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии.
9. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии
9.1. Решения Комиссии оформляются протоколом, который в семидневный срок после даты проведения заседания готовится ответственным секретарем Комиссии и подписывается ее председателем.
9.2. В протоколе указываются:
- фамилии председательствующего, его заместителя, секретаря, членов Комиссии, приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
- вопросы, рассмотренные в ходе заседания;
- фамилии выступающих;
- принятые решения.
В протоколе отражаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.
9.3. В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе указываются соответствующие поручения членам Комиссии. Если сроки выполнения поручения специально не оговариваются, доработка материалов осуществляется в течение семи дней.
9.4. Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) в трехдневный срок после их подписания направляются ответственным секретарем Комиссии ее членам, заинтересованным организациям и должностным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.