Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 31 декабря 2013 г. N 579-п
Порядок
и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - государственная поддержка) предоставляется специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и являющимся владельцами специального счета на цели проведения следующих видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление, ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
1.2. Государственная поддержка предоставляется за счет средств областного бюджета в следующих формах:
1) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии);
2) предоставление государственных гарантий Ивановской области.
1.3. Бюджетные средства, полученные при предоставлении государственной поддержки, имеют целевое назначение и используются для оплаты услуг, работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, а также для оплаты расходов на проведение независимой оценки предоставляемого залога, необходимого при получении государственных гарантий по таким кредитам, займам.
1.4. Стоимость услуг, работ по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации не может превышать семь процентов от общей стоимости услуг, работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
2. Условия и порядок предоставления государственной поддержки
2.1. Государственная поддержка предоставляется в соответствии с региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа).
2.2. Условия предоставления государственной поддержки:
2.2.1. Государственная поддержка, получателем которой является региональный оператор, предоставляется для обеспечения реализации региональной программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
2.2.2. Государственная поддержка, получателем которой является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, предоставляется для обеспечения реализации региональной программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа создания фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив в качестве владельца специального счета.
2.2.3. Обязательным условием предоставления государственной поддержки является включение многоквартирного дома в региональную программу со сроком выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в отношении которых предоставляется государственная поддержка, в периоде, предшествовавшем периоду представления заявки на предоставление государственной поддержки.
2.3. Порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидий:
2.3.1. Государственная поддержка в форме субсидий предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.2. Для получения государственной поддержки в форме субсидий получатель представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) заявку по форме, утвержденной Департаментом, с приложением следующих документов:
договора на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома;
проектно-сметной документации на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации - в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено законодательством Российской Федерации;
решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;
акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
2.3.3. Департамент в течение 20 дней со дня получения заявки и документов, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении и в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет его получателю.
2.3.4. Государственная поддержка в форме субсидий предоставляется получателям на основании соглашения, заключаемого между получателем и Департаментом.
2.3.5. В соглашении предусматриваются:
цели предоставления субсидии;
размер предоставляемой субсидии;
порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
срок использования государственной поддержки;
форма и срок представления получателем отчета об использовании субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.3.6. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки в форме субсидии является несоответствие представленных документов и сведений, указанных в них, предъявляемым настоящим Порядком требованиям и (или) непредставление документов, указанных в настоящем Порядке.
2.3.7. Перечисление государственной поддержки в форме субсидии юридическим лицам получателю осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Департаментом.
2.3.8. В случае выявления нарушения получателем условий получения государственной поддержки, ее нецелевого использования получатель осуществляет возврат субсидии на лицевой счет Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.9. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в течение 2 недель с момента наступления нового финансового года. В случае если неиспользованный остаток средств, полученных в форме субсидий, не перечислен на лицевой счет Департамента, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
2.3.10. Главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля проводится проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в году, следующем за годом, в котором была получена субсидия.
2.4. Порядок предоставления государственной поддержки в форме предоставления государственных гарантий Ивановской области (далее - государственная гарантия):
2.4.1. Государственные гарантии предоставляются в соответствии с Законом Ивановской области от 05.11.2008 N 130-ОЗ "О государственном долге Ивановской области".
2.4.2. Для рассмотрения вопроса о получении государственной гарантии получатель представляет в Правительство Ивановской области документы, перечень которых определен постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 358-п "О перечне документов, представляемых принципалом для получения государственной гарантии Ивановской области и заключения договора о предоставлении государственной гарантии Ивановской области".
2.4.3. Получатель, претендующий на получение государственной гарантии, направляет в Департамент следующие документы:
договор на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома;
проектно-сметную документацию на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома, разработанную и утвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации - в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено законодательством Российской Федерации;
решение общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
2.4.4. После рассмотрения направленных получателем указанных в подпункте 2.4.3 настоящего Порядка документов Департамент направляет в Правительство Ивановской области заключение о соответствии установленным настоящим Порядком условиям предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.4.5. Проекты документов (договор и распоряжение Правительства Ивановской области), установленных Законом Ивановской области от 05.11.2008 N 130-ОЗ "О государственном долге Ивановской области" и постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 358-п "О перечне документов, представляемых принципалом для получения государственной гарантии Ивановской области и заключения договора о предоставлении государственной гарантии Ивановской области", для внесения на рассмотрение Правительства Ивановской области подготавливаются Департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.