Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 90-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и в 2013 году применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Приложение N 4
к Закону
Ивановской области
от 28 ноября 2005 г. N 173-ОЗ
Методика расчета объемов районных фондов финансовой
поддержки поселений и распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
14 декабря 2006 г., 23 ноября 2007 г., 23 июня, 16 декабря 2008 г., 14 июля 2010 г., 18 ноября 2011 г., 21 ноября 2013 г., 3 ноября 2015 г.
1. Основные понятия и определения, используемые в методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налогового потенциала поселения с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Налоговый потенциал поселения - прогноз налоговых доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения по всем видам местных и закрепленных за бюджетом поселения на постоянной основе налоговых доходов в планируемом году, за исключением доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, передаваемых в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений.
2. Распределение дотаций районных фондов финансовой поддержки поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
Т
i
Д(Р) дох = РФФПП x --------, где (1)
i SUM Т
i i
Д(Р)дохi - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов муниципального района;
РФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, определяется по следующей формуле:
SUM ДП
i i
Т = --------- x (z - БО) x N x ИБР , где (2)
i Nj i ij i
Тi - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
ДПi - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
NJ - суммарная численность населения городских и сельских поселений j-го муниципального района в пределах численности его постоянного населения на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
NiJ - численность населения i-го поселения, входящего в состав территории j-го муниципального района, на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
z - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году, определяется по следующей формуле:
SUM ДП + РФФПП
i i
z = -------------------------, где (3)
SUM ДП
i i
z - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;
ДПi - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
РФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi
БОi = ------, где (4)
ИБРi
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДП / N
i ij
ИДП = ----------------, где (5)
i SUM ДП / N
i i j
ИДПi - индекс доходного потенциала i-го поселения;
ДПi - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
NiJ - численность населения i-го поселения, входящего в состав территории j-го муниципального района, на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
NJ - суммарная численность населения городских и сельских поселений j-го муниципального района в пределах численности его постоянного населения на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Доходный потенциал поселения определяется по формуле:
ДПi = НПi + Дi, где (6)
ДПi - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Дi - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета, утвержденный законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Законом Ивановской области от 3 ноября 2015 г. N 105-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Расчет налогового потенциала поселения
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формулам:
НПi = НП(НДФЛ)i + НП(Зем)i + НП(Пр)i, где (7)
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
НП(НДФЛ)i - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НП(Зем)i - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
НП(Пр)i - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов.
НП(НДФЛ)i = НП(НДФЛ) x НБ(НДФЛ)i / SUM НБ(НДФЛ)i, где (8)
i
НП(НДФЛ)i - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НП(НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов поселений по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) на плановый год;
НБ(НДФЛ)i - общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц на территории i-го поселения за последний отчетный год в соответствии с отчетами о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемыми УФНС России по Ивановской области.
Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год корректируется в случае выбытия с территории поселения налогоплательщика, налоговые поступления которого обеспечивали в предшествующем году не менее 30 процентов доходов местного бюджета по указанному налогу, на прогнозируемый объем снижения поступлений налога по обращению представительного органа местного самоуправления поселения, направленному в срок до 20 августа года, предшествующего периоду, на который рассчитывается налоговый потенциал.
НП(Зем)i = НП(Зем) x НБ(Зем)i / SUM НБ(Зем)i, где (9)
i
НП(Зем)i - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
НП(Зем) - прогноз доходов бюджетов поселений по земельному налогу на плановый год;
НБ(Зем)i - общая сумма исчисленного земельного налога на территории i-го поселения за последний отчетный год в соответствии с отчетом о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемым УФНС России по Ивановской области.
НП(Пр)i = (НП - НП(НДФЛ) - НП(Зем)) x (НП(НДФЛ)i + НП(Зем)i) / (НП(НДФЛ) + НП(Зем)), где (10)
НП(Пр)i - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов;
НП - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году, за исключением доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, передаваемых в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений и зачисляемых в муниципальные дорожные фонды;
НП(НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов поселений по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, замещающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) на планируемый год;
НП(Зем) - прогноз доходов бюджетов поселений по земельному налогу на планируемый год;
НП(НДФЛ)i - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НП(Зем)i - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу.
В случае расчета налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются прогнозные данные по прогнозу общего объема налоговых доходов бюджетов поселений для соответствующих лет. Отчетные данные, используемые в расчете индекса налогового потенциала, применяются едиными для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.
5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов поселения определяется по следующей формуле:
ИБРi = k(дисп)i, где (10)
k(дисп)i - корректирующий коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения.
Корректирующий коэффициент дисперсности для i-го поселения определяется по следующей формуле:
1 + УВi
k(дисп)i = -------, где (11)
1 + УВ
УВi - удельный вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в отчетном году по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
УВ - удельный вес постоянного населения муниципального района, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.