Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 15 декабря 2015 г. N 2889п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2940п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма"
6 марта, 24 октября, 19 декабря 2014 г., 25 июня, 10 сентября, 16 ноября, 15, 31 декабря 2015 г., 25 мая 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 25 мая 2016 г. N 886п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма"
Наименование программы |
Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма (далее - муниципальная программа) |
Срок реализации программы |
2016 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Молодежь города Кинешмы". 2. "Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма". 3. "Сохранение, развитие и улучшение качества отдыха и оздоровление детей". |
Администратор программы |
Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма |
Исполнители |
Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы |
Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество мероприятий в рамках целевых направлений деятельности. 2. Количество консультаций, тренингов, опросов. 3. Выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей. |
Объемы ресурсного обеспечения программы* |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2016 год - 7238,6 тыс. руб. 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. В том числе за счет средств бюджета городского округа Кинешма: 2016 год - 7238,6 тыс. руб. 2017 год - 0 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в процессы социально-экономического, общественно-политического и социально-культурного развития города, путем совершенствования работы с молодежью, повышения качества мероприятий для детей и молодежи. 2. Формирование здорового образа жизни молодежи. 3. Методическая и материальная поддержка талантливой и одаренной молодежи, развитие творческого потенциала молодежи. 4. Увеличение количества детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления. |
Примечание: информация по объему ресурсного обеспечения программы, помеченная "*", определена в соответствии с решением городской Думы городского округа Кинешма от 28.10.2015 N 3/48 "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета городского округа Кинешма на 2016 год".
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности комитета по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма в сфере реализации муниципальной программы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р сформулирована цель государственной молодежной политики - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития страны.
В соответствии со стратегией социально - экономического развития городского округа Кинешма постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.09.2015 N 2203п целью развития городского округа Кинешма в сфере молодежной политики является формирование здорового образа жизни и укрепление социального института семьи.
В 2013 году в соответствии с региональной программой и общегородским планом мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи наряду с традиционными мероприятиями, посвященными историческим датам, прошли военно-спортивные игры "Зарница" для студентов и школьников, конкурс настенных рисунков, посвященный 95-летию образования Ивановской губернии, акция "Молодые - пожилым", акции "Георгиевская ленточка" и "Свеча памяти", молодежный конкурс "ФОТО-охота", историческая квестовая игра "Следопыт", открытый городской молодежный фестиваль духовного творчества "Кинешемский Благовестъ" и др. В мероприятиях приняло участие более 3000 человек.
Практически во всех областных и муниципальных учреждениях образования действуют музеи боевой и трудовой славы.
В настоящее время на территории города свою образовательную деятельность осуществляют 2 федеральных учреждения высшего профессионального образования (филиалы Московского государственного индустриального университета и Ивановского государственного политехнического университета); 4 учреждения среднего профессионального образования (Кинешемский технологический техникум-интернат федерального подчинения, Кинешемский технологический техникум, образованный слиянием химико-технологического и экономического техникумов, 2 колледжа: педагогический и медицинский); 3 учреждения начального профессионального образования (профессиональный лицей N 13 и профессиональные училища N 36 и N 38). В учреждениях профессионального образования обучается 2552 человека в возрасте от 15 до 22 лет.
Благодаря активному сотрудничеству Комитета по социальной и молодежной политике с образовательными учреждениями в целях стимулирования социальной активности молодежи, поддержки талантливой молодежи, профилактики асоциальных явлений в 2013 году проведены: спортивная игра "Большие гонки", фестивали самодеятельного творчества "Студенческая весна", "Даешь молодежь!", шоу-конкурс "Мистер Икс" и "Леди Студентка", игры открытой студенческой лиги КВН, мероприятия в рамках Дня молодежи, конкурс профессионального мастерства молодых специалистов "К вершинам мастерства", акция по профилактике табакокурения, конкурс социальной рекламы "Отражение" и др. В июле 2013 г. порядка 250 участников собрал областной туристский слет, посвященный Дню Российской молодежи, организаторами которого выступают Комитеты по социальной и молодежной политике и по физической культуре и спорту.
Лауреатами городской молодежной премии "Паруса надежды" стали 35 человек. 7 студентов средне-специальных и высших учебных заведений получали именную Губернаторскую стипендию. Около 30 молодежных творческих коллективов и молодых исполнителей приняли участие и стали лауреатами различных областных конкурсов и фестивалей. В связи с увеличением масштаба городских молодежных мероприятий, проведенных в 2013 году, возросло количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвовавших в реализации проектов и программ с 5420 чел. до 5850 чел. Большая часть культурно-массовых и спортивных мероприятий направлена на развитие организованных форм досуга для подрастающего поколения, социализацию молодежи нашего города.
Численность молодого поколения, к сожалению, имеют тенденцию к сокращению: Человек
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Отклонение |
18785 |
17071 |
16632 |
- 439 |
Причины мы видим в общем состоянии демографической ситуации прошедших лет, т.е. снижении рождаемости, сокращение количества учреждений профессионального образования (за последние 5 лет число учебных заведений сократилось с 11 до 8) активизирует отток молодежи из города, спад экономики, отсутствие строительства муниципального жилья не способствует закреплению молодых специалистов в городе.
В 2014 году функционировало 2 учреждения высшего профессионального образования, 4 учреждения среднего профессионального образования и 2 учреждения начального профессионального образования. Таким образом, в прошлом учебном году в учреждениях профобразования обучалось 2482 человека (аппг - 2552 чел.) в возрасте от 15 до 22 лет.
Реализация молодежной политики в отчетном периоде осуществлялась через исполнение муниципальной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма".
Лауреатами городской премии для одаренной молодежи стали 25 человек, 6 студентов средне-специальных и высших учебных заведений получали именную Губернаторскую стипендию. Молодежные творческие коллективы и молодые исполнители завоевали 31 диплом лауреата областных конкурсов и фестивалей. Впервые за всю историю кинешемского КВНовского движения сборная команда города стала Вице-чемпионом одной из официальных региональных лиг Международного союза КВН. В областном туристическом слете на р. Мера приняли участие команды из 4 муниципалитетов нашей области, участниками стали 300 чел. Основным показателем отрасли "молодежная политика" является численность молодежи, вовлеченной в систематическую деятельность по различным направлениям. В отчетном году было организовано и проведено 36 городских молодежных мероприятий различной направленности, из них 28 имели гражданско-патриотическую и творческую направленность (аппг - 26). В мероприятиях приняло участие 6650 чел. (аппг - 5850 чел.).
Реализуемая в предыдущие годы городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга молодежи, коррекцию девиантного поведения. Были разработаны и реализованы ряд городских целевых программ и нормативных актов в области поддержки молодых семей, одаренных детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, патриотического воспитания, в которых молодежь рассматривалась не только как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою эффективность.
Муниципальное учреждение "Преображение" является необходимой частью работы муниципалитета с разными возрастными категориями населения в части психолого-педагогической помощи.
Реализация подпрограммы "Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма" позволит:
- сохранить и укрепить психическое и физическое здоровья детей и подростков;
- уменьшить количество правонарушений среди несовершеннолетних;
- провести адаптацию и социальную реабилитацию подростков и молодежи с индивидуальными особенностями и трудностями социализации;
- обеспечить деятельность педагогических работников образовательных учреждений методическими материалами и разработками в области практической психологии и педагогики;
- сформировать психологическую культуру, развить психолого-педагогическую компетентность администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма реализует подпрограмму "Сохранение, развитие и улучшение качества отдыха и оздоровление детей" через муниципальное учреждение городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" (далее МУ ДБО "Радуга"), которая является основной загородной базой отдыха для кинешемских детей.
На протяжении нескольких последних лет все 4 смены проходят под девизом "Мы - за здоровый образ жизни!". В лагере работает более 20 кружков различных направлений. Четвертая смена в лагере традиционно является профильной, спортивной, организованной для воспитанников кинешемских учреждений физической культуры и спорта.
Для детей проводятся спортивно-оздоровительные, развлекательные мероприятия, экскурсии, походы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, сотрудниками МЧС, ГИМС, полиции, военкомата. Каждую смену выездные спектакли дают Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского, Кинешемский ТЮЗ им. Раскатова, Ивановский музыкальный и драматический театры. Сотрудниками МЧС и ГИМС для ребят проводятся показательные выступления с привлечением специализированной техники.
В рамках областного конкурса "Мы - за здоровый образ жизни!" сборная команда лагеря принимает участие в межлагерных мероприятиях и товарищеских встречах с командами областных загородных лагерей, занимая призовые места.
На протяжении лета в лагере работают психологи. Использовать опыт МУ ДБО "Радуга" в части психологического сопровождения детей в течение смены и организация работы примирительной комиссии рекомендовано Межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ивановской области.
Питание детей в лагере пятиразовое. Охват горячим питанием 100%. Натуральные нормы питания по основным видам продуктов выдерживаются, соблюдаются принципы взаимозаменяемости продуктов. Проводится витаминизация аскорбиновой кислотой и поливитаминами. В лагере функционирует кабинет фитоароматерапии, где дети получают кислородные коктейли и аромапроцедуры. Медицинскими работниками проводится контроль за качеством питания и соблюдением санэпидрежима. По плану проводится оздоровительная работа и закаливание.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Оказание своевременной поддержки молодёжи в современных условиях - неотъемлемая составляющая молодежной политики городского округа Кинешма.
Численность молодежи в возрасте 14-30 лет более 21 тысячи человек, что составляет 24,7% от общего числа жителей городского округа Кинешма.
Ситуация в молодежной среде характеризуется достаточно высокой социальной активностью, о чем свидетельствует высокий процент участия молодежи городского округа Кинешма в проводимых мероприятиях, в том числе в деятельности молодежных советов и организаций.
Молодое поколение, в целом, ориентировано на позитивную деятельность, свободнее в своих устремлениях, лучше ориентируется в современном коммуникационном пространстве, лучше готово к освоению нового, ощущает себя частью мирового сообщества.
Но в связи со сложной ситуацией в стране, молодёжь подвержена различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, поэтому обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы. При организации досуга детей и подростков профилактическая работа должна опираться на лучшие качества подрастающего поколения, на их достижения и успехи. Одной из форм профилактики негативного влияния на детей и подростков является оказание им психолого-педагогической помощи для принятия правильного решения. Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому.
Одним из приоритетных направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
Сегодня в современной России проблема занятости детей в период летних каникул является одной из актуальных. Решение проблемы - привлечение как можно большего количества детей для содержательного проведения досуга. Одной из форм организации летнего досуга детей является отдых в летнем оздоровительном лагере "Радуга".
Летний оздоровительный лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Летний оздоровительный лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год (оценка) |
1. |
Количество мероприятий в рамках целевых направлений деятельности |
шт. |
32 |
32 |
32 |
2. |
Количество консультаций, тренингов, опросов и оказанной помощи |
чел. |
1800 |
1800 |
1800 |
К числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие:
- ухудшение здоровья молодого поколения. Причиной тому является распространение наркотической и алкогольной зависимости среди молодежи, а также сопутствующих заболеваний;
- достаточно высокая криминализация молодежной среды;
- нестабильность молодых семей и низкий уровень рождаемости, во многом являющиеся следствием неблагоприятного социально-экономического положения.
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения.
Для повышения эффективности разработки и реализации молодежной политики необходимо выделить следующий ряд приоритетных направлений:
- Создание системы информационного обеспечения молодежи - создание структуры, которая обеспечит оперативную обработку, анализ информации о состоянии молодежной среды, интересах, ценностной ориентации молодежи, а также позволит удовлетворять информационные потребности самой молодежи.
- Создание условий для возникновения и функционирования молодежных организаций и объединений.
- Занятость молодежи - создание условий для интеграции молодежи в рынок труда муниципального образования, социальная защита ее в сфере занятости.
- Развитие системы социальных служб для молодежи - удовлетворение реальных потребностей молодежи в социальных услугах, содействие ее адаптации к меняющимся условиям жизни, поддержка молодой семьи, оказание социальной помощи особо нуждающимся молодым семьям.
- Здоровье молодежи - обеспечение возможности реализовывать право молодежи на заботу о здоровье и его охрану, а также способствовать формированию положительных ориентиров в отношении к своему здоровью.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
|||
2015 год (оценка) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
Количество мероприятий в рамках целевых направлений деятельности |
шт. |
32 |
32 |
32 |
32 |
2 |
Количество консультаций, тренингов, опросов |
чел. |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
3 |
Выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
Пояснения к целевым индикаторам (показателям) программы
Показатель N 1 "Количество мероприятий в рамках целевых направлений деятельности" предоставляется Комитетом по социальной и молодежной политике.
Показатель N 2 "Количество консультаций, тренингов, опросов" предоставляется МУ "Преображение".
Показатель N 3 "Выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей" рассчитывается по следующей формуле на основании статистических данных, предоставленных МУ ДБО "Радуга":
,
где:
Э - выраженный оздоровительный эффект из общего числа отдохнувших детей;
О - количество детей, с выраженным оздоровительным эффектом, отдохнувших в МУ ДБО "Радуга;
Д - общее число отдохнувших детей в МУ ДБО "Радуга".
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2018 года позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в процессы социально-экономического, общественно-политического и социально-культурного развития города, путем совершенствования работы с молодежью, повышения качества мероприятий для детей и молодежи.
2. Формирование здорового образа жизни молодежи.
3. Методическая и материальная поддержка талантливой и одаренной молодежи, развитие творческого потенциала молодежи.
4. Увеличение доли детей до 20%, охваченных отдыхом и оздоровлением в МУ ДБО "Радуга" от общего числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Программа предусматривает реализацию четырех подпрограмм, направленных на достижение ее цели. Оценка вклада каждой из подпрограмм для достижения цели муниципальной программы, приведена в следующей таблице.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей Программы |
Цель 1: Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения | ||
1 |
Подпрограмма "Молодежь города Кинешма" |
Создание для молодежи благоприятных условий для трудоустройства, открытия собственного дела; вовлечение молодежи в волонтерскую и иную общественную деятельность, поддержка и продвижение инициатив молодежи в социальной сфере, сфере технологии и научно-исследовательских разработок; обеспечение эффективной социализации молодежи, в том числе формирование гражданственности, патриотизма и культуры здорового образа жизни; содействие деятельности молодежных общественных объединений и организаций; |
2 |
Подпрограмма "Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам и молодежи городского округа Кинешма" |
Совершенствование психопрофилактической работы с различными возрастными категориями населения городского округа Кинешма. Создание социально-психологического климата в обществе с установками на снижение потребления алкоголя и табакокурения |
3 |
Подпрограмма "Сохранение, развитие и улучшение качества отдыха и оздоровление детей" |
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения детей, подростков и молодежи, профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде |
4 |
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципального учреждения городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" |
Приведение в соответствие с требованиями противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций муниципального учреждения городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" |
<< Назад |
Приложение 1. >> Подпрограмма "Молодежь города Кинешма" |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 23 декабря 2013 г. N 2940п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.