Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 июля 2016 г. N 213-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к подпрограмме
"Стимулирование развития
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса
7 июля, 3 августа 2016 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, включая проекты жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 (далее - программа "Жилье для российской семьи", Субсидии, объекты капитального строительства).
1.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Ивановской области, на территории которых реализуются инвестиционные проекты комплексного освоения и развития территорий, реализуемые юридическими лицами или органами местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований Ивановской области (далее - Проекты комплексного освоения и развития территорий).
Предоставление и распределение Субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на следующих условиях:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Софинансирование должно быть обеспечено в следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного бюджета и не менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области (для высокодотационных муниципальных образований - не более 99% за счет средств областного бюджета и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области).
Перечень высокодотационных муниципальных образований Ивановской области утверждается Департаментом финансов Ивановской области;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации Проектов комплексного освоения и развития территорий (далее - муниципальная программа).
1.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе объектов капитального строительства
2.1. Распределение Субсидий осуществляется Департаментом по результатам отбора объектов капитального строительства (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.7 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 августа 2016 г. N 233-п пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Отбор объектов капитального строительства, подлежащих софинансированию за счет средств областного бюджета, осуществляется в срок, утвержденный приказом Департамента, но не позднее 15 апреля текущего финансового года. Указанный в настоящем пункте приказ размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня издания.
2.4. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Ивановской области направляет в Департамент сводную Заявку, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального района или городского округа Ивановской области, включающую в себя в том числе заявки поселений, входящих в состав данного муниципального района (далее - Заявка).
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 августа 2016 г. N 233-п пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Прием Заявок от муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента. Информация о сроках приема Заявок доводится до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области Департаментом по единой системе электронного документооборота, а также размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в настоящем пункте.
2.6. Заявка должна содержать перечень объектов капитального строительства, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
- наименование объекта капитального строительства, указанное в положительном заключении государственной экспертизы на соответствующую проектную документацию;
- наименование получателя Субсидий;
- технические характеристики объекта капитального строительства;
- реквизиты правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
- реквизиты правового акта об утверждении проектной документации на объект капитального строительства;
- реквизиты положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- сметная стоимость объекта капитального строительства в утвержденных ценах;
- год начала строительства объекта капитального строительства;
- процент готовности объекта незавершенного строительства (в случае, если объект капитального строительства является объектом незавершенного строительства);
- объем фактически выполненных работ на объекте капитального строительства на 1 января текущего года;
- остаточная стоимость объекта капитального строительства в текущих ценах;
- плановый объем финансирования объекта капитального строительства, в разрезе источников финансирования: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства местного бюджета.
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
- письменное обязательство муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных объектов капитального строительства;
- копия муниципальной программы;
б) информация о социальном эффекте от реализации мероприятия по строительству объекта капитального строительства в произвольной форме;
г) в отношении каждого объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:
- копии положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии);
- копия заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Копии документов представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
3. Порядок отбора муниципальных образований Ивановской области и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
3.2. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование объектов капитального строительства, исходя из следующих критериев оценки:
а) осуществление строительства объекта капитального строительства в рамках Проектов комплексного освоения и развития территорий в рамках программы "Жилье для российской семьи";
б) процент готовности объекта незавершенного строительства.
3.3. Комиссией не рассматриваются объекты капитального строительства:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) срок строительства которых выходит за срок реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" (далее - Подпрограмма);
в) доля софинансирования строительства которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области, за каждый из годов реализации Инвестиционного проекта;
г) софинансирование строительства которых из областного бюджета осуществляется в рамках иных государственных программ Ивановской области (иных подпрограмм настоящей государственной программы);
д) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области представлена неполная и (или) недостоверная информация.
3.4. Оценка Инвестиционных проектов осуществляется следующим образом:
а) критерий "Осуществление строительства объекта капитального строительства в рамках Проектов комплексного освоения и развития территорий в рамках программы "Жилье для российской семьи":
Строительство объекта капитального строительства осуществляется в рамках Проекта комплексного освоения и развития территорий, в рамках программы "Жилье для российской семьи" - 15 баллов. Строительство объекта капитального строительства осуществляется в рамках Проекта комплексного освоения и развития территорий, не включенного в программу "Жилье для российской семьи", - 0 баллов;
б) критерий "Процент готовности объекта незавершенного строительства":
Максимальная оценка - 10 баллов.
Оценка определяется по формуле:
, где:
K2i - количество баллов по критерию 2 i-го Инвестиционного проекта;
Пi - процент готовности объекта незавершенного строительства, указанный в Заявке по i-му Инвестиционному проекту;
Пmax - максимальное значение процента готовности объекта незавершенного строительства, среди всех представленных к Отбору Инвестиционных проектов;
3.5. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга объекта капитального строительства.
3.6. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию объекта капитального строительства за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу объекта капитального строительства.
3.7. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.8. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
- указание на муниципальные образования Ивановской области - получателей Субсидий;
- наименования объектов капитального строительства;
- суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому объекту капитального строительства в разрезе годов реализации мероприятий Подпрограммы;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части объектов капитального строительства, финансирование строительства которых планируется осуществить в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
3.9. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным объектам капитального строительства, в соответствии с решением Комиссии.
3.10. В ходе реализации Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными объектами капитального строительства.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий (по соответствующим муниципальным образованиям Ивановской области и объектам капитального строительства);
б) изменение объема Субсидий на строительство объектов капитального строительства по результатам уточнения стоимости объекта капитального строительства;
в) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями Ивановской области заявленной доли софинансирования строительства объекта капитального строительства;
г) распределение дополнительного объема Субсидий на строительство объектов капитального строительства;
д) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
е) уменьшение объема Субсидий текущего года в связи с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
3.11. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием Ивановской области заявленной доли софинансирования объекта капитального строительства.
3.12. Изменение объема Субсидий на строительство объектов капитального строительства по результатам уточнения стоимости объекта капитального строительства осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение/уменьшение стоимости объекта капитального строительства (в том числе по результатам корректировки проектной документации).
Увеличение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости объекта капитального строительства производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий в порядке убывания ранга объектов капитального строительства, в отношении которых требуется увеличение Субсидий из областного бюджета.
3.13. Предоставление Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на строительство объекта капитального строительства может быть прекращено в случае, если:
- доля муниципального образования Ивановской области в финансировании объекта капитального строительства оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий);
- муниципальным образованием Ивановской области не предпринимаются меры по реализации объекта капитального строительства в течение более чем 6 месяцев.
В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения Департамент вправе распределить их на строительство объектов капитального строительства, которые ранее не были отобраны для распределения Субсидий в порядке убывания ранга объекта капитального строительства (при условии сохранения данных объектов капитального строительства в муниципальных программах).
3.14. В случае увеличения/уменьшения объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы распределение Субсидий осуществляется посредством проведения дополнительного Отбора муниципальных образований Ивановской области в соответствии с пунктами 3.1 - 3.8 настоящего Порядка.
3.15. Заявки на участие в дополнительном Отборе направляются в Департамент органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в течение одного месяца со дня доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области информации о проведении дополнительного Отбора посредством единой системы электронного документооборота, а также размещения на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом в соответствии с соглашениями, заключенными между Департаментом и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение), содержащими:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства;
г) график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог;
д) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента.
4.3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом на основании следующих документов:
- заявки муниципального образования Ивановской области на предоставление Субсидии, представляемой в произвольной форме, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
- заверенных в установленном порядке копий муниципального контракта, иных договоров, заключенных в целях осуществления строительства объекта капитального строительства;
- документа, подтверждающего долю софинансирования муниципального образования Ивановской области;
- документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением.
При этом условием предоставления Субсидии является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
4.4. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), в пропорции согласно подпункту "а" пункта 1.3 настоящего Порядка.
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной Соглашением, с приложением соответствующих документов.
4.6. Значение показателя результативности предоставления Субсидий определяется Департаментом по итогам финансового года на основании индикаторов:
- обеспеченность объектами социальной инфраструктуры (число мест на 10000 жителей) микрорайонов муниципальных образований Ивановской области, на которых осуществлялась реализация объекта капитального строительства;
- обеспеченность автомобильными дорогами (отношение протяженности автомобильных дорог к площади территории) микрорайонов муниципальных образований Ивановской области, на которых осуществляется реализация Проектов.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением:
- количество построенных (реконструированных) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса (ед.);
- протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса (км).
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 августа 2016 г. N 233-п в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
Субсидии муниципальному образованию в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.8. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
4.9. Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
4.10. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
4.11. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру Субсидии, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.12. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.10 и 4.11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.