Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 июля 2016 г. N 213-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к подпрограмме
"Стимулирование развития
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса
7 июля, 3 августа 2016 г.
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, включая проекты жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 (далее - программа "Жилье для российской семьи"), и проекты по строительству арендного жилья (далее - Субсидии, Инвестиционные проекты).
1.2. Субсидии на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, включая проекты жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи" (далее - затраты (часть затрат) на уплату процентов по кредитам), распределяются между муниципальными образованиями Ивановской области, на территории которых реализуются проекты комплексного освоения и развития территорий, реализуемые юридическими лицами или органами местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований Ивановской области (далее - Проекты комплексного освоения и развития территорий).
1.3. Предоставление и распределение Субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на условиях софинансирования в следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного бюджета и не менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области (для высокодотационных муниципальных образований - не более 99% за счет средств областного бюджета и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области).
Перечень высокодотационных муниципальных образований Ивановской области утверждается Департаментом финансов Ивановской области.
1.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, претендующие на получение Субсидий, должны утвердить муниципальную программу, предусматривающую реализацию на территории соответствующего муниципального образования мероприятий, направленных на стимулирование развития жилищного строительства (далее - муниципальная программа).
1.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе муниципальных образований Ивановской области
2.1. Распределение Субсидий осуществляется Департаментом по результатам отбора Инвестиционных проектов (далее - Отбор).
2.2. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.7 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 августа 2016 г. N 233-п пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Отбор Инвестиционных проектов, подлежащих софинансированию за счет средств областного бюджета, осуществляется в срок, установленный приказом Департамента, но не позднее 15 апреля текущего финансового года. Указанный в настоящем пункте приказ размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня издания.
2.4. Условиями участия муниципальных образований Ивановской области и Инвестиционных проектов в Отборе являются:
а) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования Ивановской области перед федеральным бюджетом, бюджетом Ивановской области по средствам, ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе;
б) целевое использование предоставленных ранее субсидий из федерального бюджета и бюджета Ивановской области в рамках подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" (далее - Подпрограмма);
в) заемщиками при реализации Инвестиционного проекта могут выступать органы местного самоуправления или юридические лица;
г) наличие у застройщика, участвующего в реализации Проекта комплексного освоения и развития территорий, права аренды или собственности на земельные участки, на которых осуществляется реализация Инвестиционного проекта;
д) в рамках реализации Проекта комплексного освоения и развития территорий в текущем году должен осуществляться ввод жилья объемом не менее указанного в заявке муниципального образования Ивановской области;
е) Проекты комплексного освоения и развития территорий юридических лиц (частных инвесторов) должны быть одобрены межведомственным советом по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области, за исключением Проектов комплексного освоения и развития территорий, реализация которых осуществляется в рамках соглашений о сотрудничестве, заключенных между Ивановской областью и другими субъектами Российской Федерации;
ж) цена 1 кв. м жилья, реализуемого гражданам - получателям социальных выплат на улучшение жилищных условий в рамках государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" в текущем году, должна быть ниже на 5% от цены на аналогичные жилые помещения в рамках реализации представленного Проекта комплексного освоения и развития территорий.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам производится в размере предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам осуществляется при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита, а также при условии целевого использования предоставленного кредита.
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не осуществляется.
2.5. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области направляет в Департамент заявку, включающую в себя в том числе заявки поселений, входящих в состав данного муниципального района (далее - Заявка).
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 августа 2016 г. N 233-п пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Прием Заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента. Информация о сроках приема Заявок доводится до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области Департаментом по единой системе электронного документооборота, а также размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в настоящем пункте.
2.7. Заявка включает в себя следующий комплект документов:
а) заявление на участие в Отборе, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
б) копия утвержденной муниципальной программы;
в) документы, подтверждающие соответствие муниципального образования и Проектов комплексного освоения и развития территорий условиям участия в Отборе, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
г) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, на территории которого будут реализовываться Проекты комплексного освоения и развития территорий, по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
д) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, на территории которого будут реализовываться Проекты комплексного освоения и развития территорий, обеспечить ввод жилья в текущем году в объеме не менее указанного в Заявке;
е) сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на цели строительства жилья экономического класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, информация о Проектах комплексного освоения и развития территорий, оформленные в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
ж) краткое описание планируемых к реализации Проектов комплексного освоения и развития территорий с указанием основных параметров Проектов комплексного освоения и развития территорий, в том числе общей стоимости Проекта комплексного освоения и развития территорий;
з) копия кредитного договора с указанием цели предоставления кредита;
е) расчет кредита (кредитной линии) для Проекта комплексного освоения и развития территорий, оформленный в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Все документы, входящие в Заявку, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
3. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
3.2. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов, исходя из следующих критериев оценки:
а) реализация Инвестиционного проекта в рамках Проектов комплексного освоения и развития территорий в рамках программы "Жилье для российской семьи";
б) количество квадратных метров жилья экономкласса, планируемых к вводу в рамках Проекта комплексного освоения и развития территорий, проекта по строительству арендного жилья;
в) объем запрашиваемой Субсидии.
3.3. Комиссией не рассматриваются Инвестиционные проекты:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) срок реализации которых выходит за срок реализации Подпрограммы;
в) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области, за каждый из годов реализации Инвестиционного проекта;
г) софинансируемые из областного бюджета в рамках иных государственных программ Ивановской области (иных подпрограмм настоящей государственной программы);
д) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области представлена неполная и (или) недостоверная информация.
3.4. Оценка Инвестиционных проектов осуществляется следующим образом:
а) критерий "Реализация Инвестиционного проекта в рамках Проектов комплексного освоения и развития территорий в рамках программы "Жилье для российской семьи":
Реализация Инвестиционного проекта в рамках Проектов комплексного освоения и развития территорий в рамках программы "Жилье для российской семьи" - 15 баллов. Реализация Инвестиционного проекта в рамках Проектов комплексного освоения и развития территорий, не включенных в программу "Жилье для российской семьи", - 0 баллов;
б) критерий "Количество квадратных метров жилья экономкласса, планируемых к вводу в рамках Проекта комплексного освоения и развития территорий, проекта по строительству арендного жилья":
Максимальная оценка - 10 баллов.
Оценка определяется по формуле:
, где:
K2i - количество баллов по критерию 2 i-го Инвестиционного проекта;
Vi - количество квадратных метров жилья экономкласса, планируемых к вводу в рамках Проекта комплексного освоения и развития территорий, проекта по строительству арендного жилья, указанное в Заявке по i-му Инвестиционному проекту;
Vmax - максимальное значение количества квадратных метров жилья экономкласса, планируемых к вводу в рамках Проекта комплексного освоения и развития территорий, проекта по строительству арендного жилья, среди всех представленных к Отбору Инвестиционных проектов;
в) критерий "Объем запрашиваемой Субсидии":
Максимальная оценка - 10 баллов.
Оценка определяется по формуле:
, где:
K3i - количество баллов по критерию 3 i-го Инвестиционного проекта;
Oi - объем запрашиваемой Субсидии, указанный в Заявке по i-му Инвестиционному проекту;
Omax - максимальное значение объема запрашиваемой Субсидии, среди всех представленных к Отбору Инвестиционных проектов.
3.5. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга Инвестиционного проекта.
3.6. В случае недостаточности средств, предусмотренных на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, распределение Субсидий осуществляется по следующей формуле:
, где:
Сi - объем средств для предоставления Субсидии по i-му Инвестиционному проекту в текущем году;
С - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году для предоставления Субсидий;
Si - прогнозируемый объем ввода жилья по итогам текущего года, указанный в Заявке по i-му Инвестиционному проекту;
СУММ (Si) - общая площадь жилья, планируемого к вводу в эксплуатацию по итогам текущего года по всем Инвестиционным проектам, прошедшим Отбор.
3.7. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.8. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
- указание на муниципальные образования Ивановской области - получателей Субсидий;
- наименования Инвестиционных проектов;
- суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому Инвестиционному проекту в разрезе годов реализации мероприятий Подпрограммы;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части Инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
3.9. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии, в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным Инвестиционным проектам, в соответствии с решением Комиссии.
3.10. В ходе реализации Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными Инвестиционными проектами.
3.11. В распределение Субсидий могут вноситься следующие изменения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий (по соответствующим муниципальным образованиям Ивановской области и Инвестиционным проектам);
б) изменение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости затрат на уплату процентов по кредитам;
в) распределение дополнительного объема Субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам;
г) уменьшение объема Субсидий текущего года в связи с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
3.12. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием Ивановской области заявленной доли софинансирования.
3.13. Изменение объема Субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение/уменьшение данных затрат.
Увеличение объема Субсидий по результатам уточнения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий.
3.14. Предоставление Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам может быть прекращено в случае, если доля муниципального образования Ивановской области в финансировании затрат оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий).
3.15. В случае увеличения/уменьшения объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы распределение Субсидий осуществляется посредством проведения дополнительного Отбора муниципальных образований Ивановской области в соответствии с пунктами 3.1 - 3.7 настоящего Порядка.
3.16. Заявки на участие в дополнительном Отборе направляются в Департамент органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в течение одного месяца со дня доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области информации о проведении дополнительного Отбора посредством единой системы электронного документооборота, а также размещения на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом в соответствии с соглашениями, заключенными между Департаментом и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение), содержащими:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента.
4.3. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в следующем порядке:
Средства для предоставления Субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента, открытый в отделении Федерального казначейства по г. Иваново, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Департамент направляет субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Ивановской области в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Ивановской области распределением Субсидий.
Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
При получении Субсидий из областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области расходуют их на реализацию Инвестиционного проекта в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка.
4.4. Для получения средств Субсидии заемщик, реализующий Инвестиционный проект, прошедший Отбор в соответствии с настоящим Порядком, представляет в орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области следующие документы:
а) заявление о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам;
б) копию кредитного договора, заверенную банком, выдавшим кредит;
в) выписку из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
г) заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
д) заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
е) справку налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4.5. Орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, являющегося получателем Субсидии, обеспечивает перечисление средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на расчетный счет заемщика не позднее 5 рабочих дней после представления заемщиком документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной Соглашением.
4.7. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования Субсидии "Годовой ввод жилья экономкласса на территории муниципальных образований - получателей Субсидий" с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением.
4.8. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 августа 2016 г. N 233-п в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
4.10. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
4.11. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.