Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 октября 2015 г. N 3/37 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения за исключением положений абзаца девятого пункта 14, тринадцатого пункта 15, применяющихся с 1 января 2016 г.
Приложение
к решению
Кинешемской городской Думы
пятого созыва
от 21 июля 2010 г. N 8/63
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Кинешма
28 сентября, 23 ноября 2011 г., 29 мая, 24 июля, 25 сентября 2013 г., 28 мая, 24 декабря 2014 г., 28 октября, 25 ноября 2015 г., 27 июля, 29 ноября 2016 г.
Общие положения
1. Бюджетный процесс в городском округе Кинешма (далее - городской округ) регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма", Законом Ивановской области "О межбюджетных отношениях в Ивановской области" от 28.11.2005 N 173-ОЗ, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа Кинешма в сфере бюджетных правоотношений.
Бюджет городского округа Кинешма (далее - бюджет городского округа) принимается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Глава городского округа Кинешма (далее - Глава городского округа);
- городская Дума городского округа Кинешма (далее - Дума);
- контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма (далее - контрольно-счетная комиссия);
- администрация городского округа Кинешма (далее - Администрация);
- Финансовое управление городского округа Кинешма (далее - Управление);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации.
3. Ответственным за рассмотрение проектов решений Думы о бюджете городского округа и о внесении в них изменений, проектов решений об исполнении бюджета городского округа в Думе является постоянная комиссия по бюджету, экономике, финансовой и налоговой политике Думы, предварительно рассматривающая внесенные в Думу проекты нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений (далее - Комиссия Думы).
Полномочия участников бюджетного процесса
4. Городская Дума городского округа Кинешма осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает проекты решений Думы, принимает решение Думы о бюджете городского округа;
- рассматривает проекты решений Думы, принимает решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете городского округа;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает порядок осуществления контрольно-счетной комиссией внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
- устанавливает порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, проект решения Думы, принимает решение Думы об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает сроки о внесении изменений в решения Думы о местных налогах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма".
5. Глава городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- вносит на рассмотрение Думы проекты решений Думы о бюджете городского округа, внесении в него изменений, об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
6. Администрация городского округа Кинешма осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проект бюджета городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
- составляет отчеты об исполнении бюджета городского округа и бюджетную отчетность;
- направляет в Думу отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- представляет в Думу годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства городского округа;
- осуществляет муниципальные заимствования городского округа, предоставляет муниципальные гарантии городского округа, управляет муниципальным долгом, управляет муниципальными активами;
- устанавливает форму и порядок осуществления муниципального финансового контроля;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа;
- устанавливает порядок внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" и правовыми актами Думы.
8. Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
9. Полномочия иных участников бюджетного процесса городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним решениями Думы, а также в установленных ими случаях правовыми актами Администрации.
Составление проекта бюджета городского округа
10. Составление проекта бюджета городского округа осуществляется Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Управление. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются постановлением Администрации с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 25 ноября 2015 г. N 5/52 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- бюджетном прогнозе муниципального образования "Городской округ Кинешма" (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) городского округа.
Планирование бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета городского округа осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением.
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 29 ноября 2016 г. N 29/198 настоящее приложение дополнено пунктом 11.1
11.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования "Городской округ Кинешма" на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный прогноз разрабатывается на шестилетний период каждые три года на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Кинешма на соответствующий период.
Бюджетный прогноз подлежит корректировке с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа Кинешма на соответствующий период и принятого решения о бюджете городского округа без продления периода его действия.
Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливаются администрацией городского округа Кинешма с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) направляется в городскую Думу городского округа Кинешма одновременно с проектом решения городской Думы городского округа Кинешма о бюджете городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление администрации городского округа Кинешма об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) утверждается в срок, не превышающий одного месяца со дня официального опубликования решения городской Думы городского округа Кинешма о бюджете городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период.
12. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, регламентирующий вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждается постановлением Администрации с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Администрации.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальными правовыми актами городского округа.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Думы о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
14. В решении о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
- основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит бюджета городского округа;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, правовыми актами Думы (кроме решений о бюджете городского округа).
Решением о бюджете городского округа утверждаются:
- показатели доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджетов;
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета городского округа в разрезе кодов классификации доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац девять пункта 14 настоящего приложения применяется с 1 января 2016 г.
- ведомственная структура расходов бюджета городского округа по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета городского округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
В проекте решения о бюджете городского округа могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета городского округа.
Рассмотрение и утверждение решения о бюджете городского округа
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 27 июля 2016 г. N 20/163 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Проект решения о бюджете городского округа вносится на рассмотрение Думы не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 октября 2015 г. N 3/48 действие абзаца 2 пункта 15 было приостановлено до 1 января 2016 г.
Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета городского округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета городского округа.
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 октября 2015 г. N 3/48 действие абзаца 3 пункта 15 было приостановлено до 1 января 2016 г.
Уточнение параметров планового периода проекта бюджета предусматривает:
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 октября 2015 г. N 3/48 действие абзаца 4 пункта 15 было приостановлено до 1 января 2016 г.
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 октября 2015 г. N 3/48 действие абзаца 5 пункта 15 было приостановлено до 1 января 2016 г.
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа.
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Думу представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
Абзац тринадцатый пункта 15 настоящего приложения применяется с 1 января 2016 г.
- реестр источников доходов бюджета городского округа;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 октября 2015 г. N 3/48 действие абзаца 6 пункта 15 было приостановлено до 1 января 2016 г.
- проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования "Городской округ Кинешма" на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
- предложенные Думой, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемых в случае возникновения разногласий с Управлением в отношении указанных бюджетных смет.
16. Председатель Думы направляет проект решения о бюджете городского округа в Комиссию Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения, а также в контрольно-счетную комиссию на заключение.
Заключение контрольно-счетной комиссии направляется Главе городского округа и Председателю Думы в течение 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа контрольно-счетной комиссией.
17. Комиссия Думы в течение двух рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Проект решения подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если состав представленных документов не соответствует требованиям пункта 15 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией в Думу в срок, не превышающий пяти дней.
18. Внесенный в Думу проект решения Думы о бюджете с заключением Комиссии Думы направляется Председателем Думы на рассмотрение в постоянные комиссии Думы.
Решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 27 июля 2016 г. N 20/163 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения его в Думу.
При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении являются:
- основные характеристики бюджета городского округа (прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит бюджета городского округа);
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
20. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа постоянные комиссии Думы готовят и направляют в Комиссию Думы свои замечания и предложения, в т.ч. предложения о принятии или об отклонении представленного проекта в первом чтении.
21. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа Дума заслушивает доклад руководителя Управления, выступление председателя контрольно-счетной комиссии, выступление председателя Комиссии Думы и принимает решение о принятии или об отклонении проекта в первом чтении.
В случае принятия проекта бюджета городского округа в первом чтении утверждаются показатели, отнесенные к предмету рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении, определенные пунктом 19 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении показателей, отнесенных к предмету рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении, Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы городского округа.
22. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Дума создает согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы и Администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы и Администрации. Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Согласованный вариант основных характеристик бюджета должен быть разработан согласительной комиссией в течение двух дней со дня принятия решения об отклонении бюджета в первом чтении. Согласительный процесс заканчивается составлением протокола согласования разногласий, который подписывается всеми членами согласительной комиссии и направляется Администрацией в Думу. На основании протокола согласования разногласий Администрацией вносятся поправки в проект решения о бюджете городского округа. Глава городского округа в течение двух рабочих дней после окончания согласительного процесса вносит в Думу проект решения о бюджете городского округа с учетом поправок, для повторного рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся Председателем Думы на рассмотрение Думы.
23. Проект решения о бюджете рассматривается Думой во втором чтении в срок до 25 декабря текущего года.
Предметом рассмотрения проекта решения Думы о бюджете городского округа во втором чтении являются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с ним ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на исполнение действующих и принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении;
- размер резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенные Думой и контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с Управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- поправки ко второму чтению, подготовленные Комиссией Думы.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
24. Глава городского округа, Председатель Думы, депутаты Думы, постоянные комиссии Думы в течение 5 дней со дня вступления в силу решения о бюджете в первом чтении вносят в Думу поправки по предмету второго чтения.
Комиссия Думы готовит таблицу поступивших поправок, которые направляются Думой в Администрацию и контрольно-счетную комиссию для заключения о принятии (отклонении) поправок. Заключения должны быть подготовлены в срок не позднее 3 дней со дня направления таблиц поправок. Заключения Администрации, контрольно-счетной комиссии направляются в Думу.
Во втором чтении рассматриваются поправки, имеющие положительные заключения Администрации и контрольно-счетной комиссии.
В случае поступления различных заключений на поправки Дума создает согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы и Администрации, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями Администрации и контрольно-счетной комиссии.
Согласительная комиссия разрабатывает, согласовывает поправки к отклонению либо к принятию в срок не позднее трех дней.
Поправки, согласованные к принятию или отклонению, выносятся Главой городского округа на рассмотрение Думы.
Голосование по поправкам, согласованным к принятию или согласованным к отклонению, проводится по каждой поправке отдельно.
Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении, за вычетом объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период, утвержденного в первом чтении.
Не рассматриваются следующие виды поправок:
- поправки, предусматривающие предоставление средств бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм;
- поправки, предусматривающие сокращение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по сравнению с объемами, утвержденными данными программами.
25. Принятое Думой решение о бюджете городского округа направляется Главе городского округа для подписания и официального опубликования.
26. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания Главой городского округа.
27. Решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в решение о бюджете городского округа
28. Глава городского округа вносит на рассмотрение Думы проекты решений Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решений Думы о бюджете городского округа.
29. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа могут вносить проекты решений Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа в случае превышения утвержденного бюджетом городского округа общего объема доходов более чем на десять процентов при условии, что Глава городского округа не внес в Думу соответствующий проект решения Думы в течение десяти дней со дня рассмотрения Комиссией Думы отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.
30. После внесения Главой городского округа проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа в Думу субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа вправе вносить поправки к указанному проекту решения.
Поправки к проекту решения Думы о внесении изменений в бюджет городского округа оформляются либо в виде изменений редакции пунктов, либо в виде дополнений проекта решения новыми пунктами, либо в виде предложений о включении или исключении конкретных слов, пунктов, частей пунктов из проекта решения Думы.
Поправки к проекту решения Думы о бюджете городского округа, внесенные в Думу Главой городского округа, направляются в Думу вместе с пояснительной запиской к указанному проекту.
Поправки к проекту решения Думы о бюджете городского округа, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы, направляются в Думу вместе со следующими документами и материалами:
- заключением Администрации;
- другими документами, обосновывающими необходимость внесения изменений в решение Думы о бюджете городского округа.
Поправки, оформленные с нарушением требований настоящего пункта, возвращаются инициатору без рассмотрения.
Поправки, соответствующие требованиям настоящего пункта, направляются Председателем Думы в Комиссию Думы и контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.
При отрицательном заключении Администрации на внесенные поправки к проекту решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа Дума вправе образовать согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы и Администрации, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями Администрации, Комиссии Думы, контрольно-счетной комиссии.
Исполнение бюджета городского округа, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности городского округа
31. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского округа обеспечивает Администрация.
Бюджет городского округа исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
32. Управление составляет и представляет в Департамент финансов Ивановской области годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета городского округа, иную бюджетную отчетность.
Бюджетная отчетность городского округа является годовой и представляется Управлением в Администрацию.
33. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Думу и контрольно-счетную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит рассмотрению Думой и утверждается ее решением.
34. Решением Думы об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
- расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
35. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы средств бюджета городского округа) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном решением Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Главные администраторы средств бюджета городского округа не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета городского округа в срок до 1 апреля текущего финансового года.
37. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него.
38. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа контрольно-счетная комиссия представляет в Думу с одновременным направлением в Администрацию.
39. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Главой городского округа в Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются:
1) проект решения Думы об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) отчет об исполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год;
6) пояснительная записка;
7) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального долга городского округа на начало и конец отчетного финансового года;
8) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа за отчетный финансовый год.
40. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии.
41. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума заслушивает:
доклад начальника Управления;
доклад Председателя контрольно-счетной комиссии о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
42. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума принимает либо отклоняет решение Думы об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кинешемской городской Думы Ивановской области от 21 июля 2010 г. N 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.