Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 15 декабря 2015 г. N 2883п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2937п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Развитие образования городского округа Кинешма"
4, 24 марта, 14 апреля, 16 мая, 5, 30 июня, 5 августа, 27 августа, 7, 27, 31 октября, 19, 30 декабря 2014 г., 19 февраля, 23 марта, 30 апреля, 30 июня, 20 августа, 13 октября, 16 ноября, 15, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 28 июня, 19, 30 сентября, 20, 23 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 2271п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы "Развитие образования городского округа Кинешма"
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа Кинешма "Развитие образования городского округа Кинешма" |
Срок реализации программы |
2016 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Дошкольное образование детей в муниципальных организациях городского округа Кинешма. 2. Общее образование в муниципальных организациях городского округа Кинешма. 3. Дополнительное образование в муниципальных организациях городского округа Кинешма. 4. Обеспечение деятельности муниципальных организаций. 5. Поддержка развития системы дошкольного образования городского округа Кинешма. 6. Поддержка развития системы общего образования городского округа Кинешма. 7. Поддержка развития системы дополнительного образования городского округа Кинешма. |
Администратор программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
Управление образования администрации городского округа Кинешма Комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма Администрация городского округа Кинешма: Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) программы |
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики муниципалитета |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Охват образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. |
Объемы ресурсного обеспечения программы* |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2016 год - 738671,6 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. в том числе: - бюджет городского округа Кинешма: 2016 год - 404960,9 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. - областной бюджет: 2016 год - 333710,7 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. - федеральный бюджет: 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование. Увеличится численность детей в возрасте до 3-х лет получающих дошкольное образование. Значительно возрастет качество дошкольного образования, произойдет переход на предоставление дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. В 94% школ будет практически полностью обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, который включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование и поддержку в профессиональной ориентации. Повысится качество общего образования в образовательных организациях и удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях всех уровней, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по региону, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании региона, средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования к 2018 году составит не менее 100% к средней заработной плате учителей области. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров, существенно обновится педагогический корпус общего образования. До 77% возрастет охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей. |
Примечание: информация по объемам обеспечения программы, помеченная "*", определена в соответствии с Решением городской Думы городского округа Кинешма от 28.10.2015 N 3/48 "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета городского округа Кинешма на 2016 год".
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
Дошкольное образование
В целях обеспечения гарантий граждан на получение доступного дошкольного образования на территории городского округа Кинешма функционируют 34 образовательные организации (далее по тексту термины "образовательная организация" и "образовательное учреждение" используются как имеющие идентичное значение) - 34 муниципальных детских сада.
В структуре дошкольных образовательных организаций действуют организации компенсирующего вида (3 детских сада), общеразвивающего вида (10), центры развития ребенка (3), детские сады третьей категории (18 учреждений).
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости в городском округе Кинешма и миграцией родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста. Как следствие, доступность дошкольного образования и охват детей дошкольным образованием на настоящий момент далеки от желательного уровня, хотя и превышают среднероссийские показатели.
Увеличился охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм с 76% в 2013 году до 81,0% в 2015 году. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
В сфере дошкольного образования ведущим приоритетом становится ликвидация очередей на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
В последние годы основные усилия органов местного самоуправления были направлены на повышение доступности дошкольного образования.
С 2013 года наш муниципалитет принимает активное участие в федеральном проекте модернизации региональных систем дошкольного образования (МРСДО), целью которого является достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. За три года реализации проекта выделены средства в объеме 173,6 млн. рублей, из них за счет привлечения средств федерального и областного бюджетов - 168,3 мл. рублей и создано дополнительно мест в 2013 году - 80 мест, в 2014 году - 40 мест, в 2015 году еще 60 мест, в том числе на существующих площадях детского сада N 50 - 20 мест и за счет реконструкции пристройки детского сада N 31 - 40 дополнительных мест. Кроме реконструкции и проведения капитальных и текущих ремонтов площадей существующих учреждений, расширения альтернативных форм дошкольного образования, являющихся основным инструментом решения проблемы доступности дошкольного образования, в 2014 году начато строительство нового детского сада на 220 мест.
Благодаря запланированным и осуществленным мерам обеспечена полная доступность дошкольного образования для детей возрастной группы от 3 до 7 лет. Однако, учитывая демографический прирост детей и миграционные процессы, происходящие в муниципалитете, актуальной остается проблема ликвидации очередности в детские сады детей в возрасте до 3 лет.
В 2013 году три учреждения городского округа Кинешма участвовали в реализации Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы (ФЦПРО). В ходе реализации данного проекта активизировалось развитие вариативных форм дошкольного образования.
В 2014 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 23" стало победителем областного конкурса "Детский сад года", проводимого в рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования, получив грант Губернатора Ивановской области в размере одного миллиона рублей за создание на базе дошкольного учреждения семейной группы для детей из многодетной семьи.
На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 22 компенсирующего вида создан Центр игровой поддержки "Детский сад для всех и для каждого" для осуществления дистанционного обучения детей - инвалидов и оказания консультативно-психологической помощи их родителям (законным представителям) в воспитании и обучении детей для 15 детей, который в 2015 году стал победителем областного конкурса "Планета малышей" в номинации "Смешанная модель дошкольного образования", проводимым Ивановским региональным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия".
С апреля 2014 года на региональном интернет портале Департамента Ивановской области родителям (законным представителям) предоставляется бесплатная электронная услуга по постановке на учет и зачисление детей в организацию дошкольного образования.
С 2014 года в городском округе Кинешма началась реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В соответствии с приказом управления образования от 31.01.2014 N 66-Д "Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях", разработан муниципальный план действий по обеспечению введения ФГОС ДО в городском округе Кинешма, создан Координационный совет по введению ФГОС ДО, утвержден перечень пилотных площадок по введению ФГОС ДО.
В 2015 году половина воспитанников детских садов в возрасте от 3 до 7 лет охвачены образовательными программами в соответствии с новым стандартом дошкольного образования (50%).
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в городском округе Кинешма предоставляется в 16 образовательных организациях.
Контингент учащихся в общеобразовательных организациях составил на начало 2015-2016 учебного года 8008 чел. и по демографическим причинам будет иметь в среднесрочной перспективе тенденцию к увеличению.
Сеть общеобразовательных организаций позволяет реализовать потребности школьников в получении качественного образования. Из 10 средних общеобразовательных школ городского округа Кинешма работаю 1 лицей и 1 гимназия.
Функционируют 1 вечерняя школа, 1 школа-интернат среднего общего образования, одна, имеющая государственную аккредитацию, частная школа.
93,6% школьников городского округа Кинешма обучаются в школах, обеспечивающих от 80% до 100% основных видов современных условий обучения:
- 57,1% обучающихся школ имеют возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками, 86,7% - универсальными спортивными залами; 100,0% - современными библиотеками и медиатеками;
- 88,7% школьников получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1-4 классов составляет 100%;
- 80% школ оборудованы современными столовыми;
- 100% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты, в 60% школ ведется автоматизированный мониторинг здоровья школьников;
- 100% школ оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре, кнопками экстренного вызова полиции, системами видеонаблюдения;
- достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой (8,8 учеников на один компьютер); мультимедийные проекторы и интерактивные доски имеются во всех школах;
- все школы городского округа Кинешма имеют доступ к Интернету, собственные сайты в сети Интернет; обучающиеся на базе общеобразовательных учреждений имеют возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с);
- 100% школ предоставляют электронные услуги, такие как "Электронный дневник", "Электронный журнал", "Зачисление в общеобразовательную организацию городского округа Кинешма";
- c 01.09.2015 87,33% обучающихся имеют возможность обучаться в одну смену в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов;
- для организации обучения школьников, проживающих за пределами города в сельской местности, организуется их подвоз к месту учебы - функционируют 3 автобуса по 6 школьным маршрутам.
Все школьные автобусы оборудованы тахографами и имеют установленную навигационно-информационную систему ГЛОНАСС.
Частные охранные предприятия обеспечивают безопасность во всех общеобразовательных организациях города. Системами видеонаблюдения оборудованы все общеобразовательные организации (100%), 13 (38,2%) организаций дошкольного образования.
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения. С использованием дистанционных технологий также осуществляется образование 100% детей-инвалидов, которым по медицинским показаниями рекомендовано обучение на дому.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для инклюзивного образования в обычных классах общеобразовательных учреждений. Всего на начало сентября 2015 года в общеобразовательных учреждениях занимаются 69 детей-инвалидов, из них 24 детей обучаются в условиях школы. С целью обеспечения введения инклюзивного образования в созданы условия в МОУ СОШ N 8 и МОУ СОШ N 19, в которых установлено техническое (пандусы, подъемники) и учебное оборудование.
В городском округе Кинешма достигнут высокий уровень качества общего образования, о чем свидетельствует превышение среднерегионального балла на едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) по большинству учебных предметов по результатам государственной итоговой аттестации 2015 года: по 8 предметам средний балл по ЕГЭ выше областных. Выпускники 11 (12) классов 100% получили аттестаты о среднем общем образовании. 35 выпускников награждены золотыми медалями "За особые успехи в учении".
За последние годы система общего образования городского округа Кинешма динамично развивалась. Накопленный потенциал позволяет прогнозировать сохранение позитивных тенденций, но без организационно-методической и финансовой поддержки из бюджетов всех уровней, без реализации межшкольных проектов темпы модернизации общего образования не смогут обеспечить соответствие качества и доступности образования современным требованиям и условиям.
За последние годы в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", проекта модернизации систем общего образования Ивановской области, а также региональных и местных проектов развития был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали:
- переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных организациях;
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Ивановской области и, как следствие, рост материальной заинтересованности педагогов в результатах качественного труда;
- внедрение модели дистанционного образования в общеобразовательных организациях, организация обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий;
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на начало 2012-2013 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучалось 54,1% учащихся 1-4 классов, 2013-2014 учебного года - 74%, 2014-2015 учебного года - 100%), создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов;
- введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (на начало 2013-2014 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучалось 3,5% учащихся 5-9 классов, 2014-2015 учебного года - 7,8%). С 1 сентября 2015 года все обучающиеся 5 классов перешли на обучение по федеральным образовательным государственным стандартам основного общего образования в штатном режиме. Охват учащихся программами федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования составил 14%.
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- сохранение и укрепление здоровья школьников, в том числе реализация проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности);
- организация сетевого взаимодействия школ с организациями дополнительного образования.
В 2014 году - реализация мероприятий государственной программы "Доступная среда". Проведены мероприятия и созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе созданию универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащению специальным (учебным, реабилитационным, компьютерным) оборудованием в двух общеобразовательных организациях городского округа Кинешма - средней школе N 8 и средней школе N 19.
Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно учащиеся городского округа Кинешма принимают участие в региональных и общероссийских олимпиадах. В 2014-2015 учебном году 2493 детей стали участниками олимпиад.
В качестве мер поддержки одаренных детей учащиеся, ставшие победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, направляются в детские оздоровительные лагеря, на базе которых организуются профильные смены для одаренных детей. В 2013 году в них приняли участие 8 учащихся, в 2014 - 16.
В рамках Всероссийской олимпиады школьников, как наиболее массовом интеллектуальном состязании, принимает участие почти половина учащихся школ. В 2013-2014 учебном году участниками Олимпиады стали около 3 тыс. школьников, в том числе школьного этапа - 2450 человек, в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 887 человек, в региональном - 78 человек, трое школьников приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по четырем предметам. В 2014-2015 учебном году участниками Олимпиады стали около 4 тыс. школьников, в том числе школьного этапа - 2950 человек, в муниципальном этапе олимпиады приняли участие 1153 человек, в региональном - 73 человека, двое школьников приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по четырем предметам. Кинешма по-прежнему остается в Ивановской области в числе лидеров эффективности участия муниципалитетов в Олимпиаде и занимает 3 место в рейтинге.
Благодаря развитию дистанционных форм обучения и расширению каналов доступа в Интернет ежегодно увеличивается количество участников дистанционных олимпиад. В 2013 году в них приняли участие более 1 тыс. учащихся, 176 учащихся стали победителями и призерами. В 2014 году в них приняли участие более 1,5 тыс. учащихся, 206 учащихся стали победителями и призерами.
В целях развития интеллектуальной одаренности учащихся в 66% школ города работают научные общества учащихся. В 100% школ апробируется система ученического портфолио. Отрабатываются механизмы построения индивидуальной образовательной траектории, разрабатываются индивидуальные "маршруты развития" победителей и призеров областных, всероссийских и международных конкурсов.
В городском округе Кинешма реализуются муниципальные программы и проекты по выявлению и поддержке талантливых детей, предусматривающие организацию и проведение муниципальных олимпиад, соревнований, конкурсов, слетов, обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня, материальную поддержку детей за особые успехи в учебе, спорте, социальной и творческой деятельности.
Дополнительное образование
Система дополнительного образования детей городского округа Кинешма состоит из 8 муниципальных организаций, среди которых 2 работают в сфере образования, 2 - в сфере культуры и искусства, 4 - в сфере физической культуры и спорта.
Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных организациях. Обеспечивается сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Услуги по дополнительному образованию детей предоставляются на бесплатной основе.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
В последние годы усилия в сфере дополнительного образования были направлены на:
- повышение материально-технической оснащенности муниципальных организаций дополнительного образования и, прежде всего, учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- развитие сетевых форм взаимодействия организаций дополнительного образования, в том числе с общеобразовательными организациями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 28 июня 2016 г. N 1110п в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы
Дошкольное образование
Численность детей, охваченных образовательными программами дошкольного образования, возросла на 283 человека (с 4323 в 2013 году до 4606 в 2015 году). Охват детей дошкольным образованием с учетом вариативных форм увеличился с 76% до 81%. Все дети в возрасте от 3-х до 7 лет в настоящее время имеют возможность посещать дошкольные образовательные учреждения, охват дошкольным образованием детей данной возрастной категории составляет 100%.
В среднесрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами муниципальной власти городского округа Кинешма в сфере дошкольного образования, являются:
- наличие очередности детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет на зачисление в организации дошкольного образования, нарушающей гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
- отсутствие инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 лет);
- несмотря на внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, недостаточно высокое качество оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, обусловленное недостаточным уровнем оснащенности предметно-пространственной развивающей образовательной среды в дошкольных организациях городского округа Кинешма.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Несмотря на огромный объем проделанной работы, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным, многие задачи и проекты еще находятся в стадии реализации. Ключевой проблемой в период до 2018 года выступает недостаточный уровень соответствия общеобразовательных организаций основным современным требованиям. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры остаются неудовлетворительное состояние зданий, помещений и коммуникаций в ряде образовательных организаций в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных спортивных и актовых залов, помещений для творческих студий, организация занятий в две смены. Не все образовательные организации отвечают современным к антитеррористической безопасности.
Дополнительным фактором в данном вопросе является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля учащихся с первой группой здоровья, хотя и существенно выросла за последние годы, но составляет всего 18,8%. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают всего 12,6% школьников, 93,6% имеют возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортплощадками.
Серьезной проблемой, ограничивающей потенциал дистанционного образования, является скорость каналов подключения общеобразовательных школ к сети Интернет. Только 75,0% школ имеют доступ к сети Интернет на скорости свыше 2 Мб/с.
Доля молодых учителей не превышает доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует значительных усилий по дополнительному профессиональному образованию педагогов и руководителей общеобразовательных организаций.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей, в настоящий момент можно отнести:
- низкую обеспеченность образовательных организаций современно оборудованными помещениями творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- низкий уровень интеграции образовательных организаций всех уровней образования в вопросах поддержки и сопровождения одаренности;
- отсутствие условий для организации учебных занятий в одну смену в четырех образовательных организациях (МОУ СОШ N 6, МОУ СОШ N 18, МОУ СОШ N 19, МОУ лицей им. Д.А. Фурманова);
- требует дальнейшего совершенствования и индивидуализации система работы с одаренными детьми.
Дополнительное образование
Уровень доступности получения дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет составляет 77%. На территории городского округа Кинешма восемь учреждении указывают услугу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей на бесплатной основе.
Главной проблемой в сфере дополнительного образования остается неудовлетворительное состояние материально-технической базы и условий, в которых предоставляется дополнительное образование. Во многих учреждениях требуется проведение капитального ремонта в помещениях для занятий с детьми, приведение в соответствии с требованиями государственных органов в сфере пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также приобретение современного оборудования и инвентаря.
Второй по значимости проблемой выступает недостаточное обеспечение системы дополнительного образования штатными квалифицированными кадрами. В организациях дополнительного образования существует дефицит педагогов по отдельным направлениям, ликвидировать который возможно только путем поэтапного повышения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей и организации дополнительной подготовки и переподготовки кадров.
Дополнительным фактором напряженности в сфере дополнительного образования в период до 2018 года может стать переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты в общеобразовательных организациях и на дополнительные предпрофессиональные программы, готовность к которым у большинства организаций дополнительного образования является довольно низкой.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
2. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
99,8 |
99,8 |
100 |
3. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
раз |
1,28 |
1,2 |
- |
4. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчёте на 2 обязательных предмета) и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
безразмерная величина |
- |
- |
1,42 |
5. |
Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
93,4 |
93,6 |
93,8 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере образования городского округа Кинешма
Приоритетом в данном направлении является реализация права на образование, обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, создание условий для реализации права на образование.
Реализация программы направлена на достижение основной приоритетной цели:
- обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики муниципалитета.
Реализация цели по обеспечению соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики муниципалитета возможна за счет воплощения поставленных перед сферой образования задач:
- обеспечение соответствующего охвата образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет, направленное на реализацию права на получение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- обеспечение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- достижение и сохранение соответствующего уровня средних заработных плат педагогических работников муниципальных образовательных организаций, позволяющее обеспечить конкурентоспособный уровень заработных плат педагогических работников;
- сохранение удельного веса населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, обеспечив стабильность контингента лиц, получающих образовательные услуги дополнительного образования в сферах образования, физической культуры и спорта, культуры и искусства.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной Программы
Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной Программы, направленные на достижение цели (целей) Программы, характеризующие ожидаемые результаты ее реализации, представлены в нижеследующей таблице.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 28 июня 2016 г. N 1110п в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Охват образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет |
% |
81 |
82 |
82,5 |
83 |
2. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области |
% |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
% |
111,2 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области |
% |
86,7 |
90 |
100 |
100 |
5. |
Удельный вес населения в возрасте 5 -18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 -18 лет |
% |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
Реализация муниципальной Программы в период до 2018 года позволит достичь следующих результатов:
- все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование.
- охват образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет составит 83%;
- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по региону, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании региона, средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования к 2018 году составит не менее 100% к средней заработной плате учителей области;
- охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) составит не менее 77%.
Кроме того, реализация муниципальной Программы позволит повысить качество образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и привлекательность педагогической профессии, обеспечить доступность детям с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования, продолжить работу по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей, сохранить удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная Программа предусматривает реализацию семи подпрограмм, направленных на достижение цели Программы.
N |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение цели (целей) муниципальной Программы |
Цель. Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики муниципалитета | ||
1. |
Дошкольное образование детей в муниципальных организациях городского округа Кинешма |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
2. |
Общее образование в муниципальных организациях городского округа Кинешма |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в организациях всех форм собственности |
3. |
Дополнительное образование в муниципальных организациях городского округа Кинешма |
Обеспечение и реализация прав граждан на получение дополнительного образования на территории городского округа Кинешма |
4. |
Сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и повышение качества муниципальных услуг иными муниципальными организациями городского округа Кинешма, подведомственными управлению образования администрации городского округа Кинешма |
|
5. |
Поддержка развития системы дошкольного образования городского округа Кинешма |
Обеспечение поддержки развития системы дошкольного образования, направленной на обеспечение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования |
6. |
Поддержка развития системы общего образования городского округа Кинешма |
Обеспечение поддержки развития системы общего образования, направленной на обеспечение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
7. |
Поддержка развития системы дополнительного образования городского округа Кинешма |
Обеспечение поддержки развития системы дополнительного образования, направленной на сохранение устойчивой стабильности контингента и повышение качества предоставления муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.