Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 15 декабря 2015 г. 2876п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2945п
Муниципальная программа
"Благоустройство городского округа Кинешма"
5 февраля, 11 апреля, 7 июля, 16, 24 октября, 12 ноября, 26 декабря 2014 г., 12 марта, 25 мая, 17 июня, 28 июля, 12 августа, 14 сентября, 2, 19 ноября, 15, 29 декабря 2015 г., 1 апреля, 6 июня, 12, 25 июля, 2 сентября 2016
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 2 сентября 2016 г. N 1504п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование программы |
"Благоустройство городского округа Кинешма" |
2. |
Сроки реализации программы |
2016 - 2018 годы |
3. |
Перечень подпрограмм |
1. "Организация уличного освещения в границах городского округа Кинешма" 2. "Организация и содержание мест захоронения" 3. "Благоустройство территории городского округа Кинешма" 4. "Текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы водоперекачивающие станции)" 5. "Обеспечение деятельности муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы" 6. "Устройство, восстановление и ремонт сетей уличного освещения в границах городского Кинешма" |
4. |
Администратор программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма |
5. |
Исполнитель программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма: муниципальное учреждение управление городского хозяйства г. Кинешмы |
6. |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение условий комфортного проживания и улучшение внешнего вида территории городского округа Кинешма |
7. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Протяженность эксплуатируемых сетей уличного освещения; 2. Площадь городских кладбищ 3. Общая площадь территорий общего пользования 4. Количество эксплуатируемых гидротехнических сооружений |
8. |
Объемы ресурсного обеспечения* |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы на 2016 - 2018 годы всего 102 991,26799 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 102 991,26799 тыс. руб. 2017 год - 0,00 тыс. руб. 2018 год - 0,00 тыс. руб. - бюджет городского округа Кинешма 2016 год - 98 118,76799 тыс. руб., 2017 год - 0,00 тыс. руб., 2018 год - 0,00 тыс. руб. - областной бюджет 2016 год - 4 872,50 тыс. руб. 2017 год - 0,00 тыс. руб. 2018 год - 0,00 тыс. руб. |
9. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- бесперебойное функционирования сетей уличного освещения; - содержание городских кладбищ, мемориалов в честь Воинов Отечественной войны 1941 - 1945 годов, памятников и обелисков в нормативном состоянии - формирование современной городской инфраструктуры, благоустройство мест общего пользования территории города, защита населения от болезней общих для человека и животных; - защита пониженных мест города от подтопления водами Горьковского водохранилища; - увеличение протяженности сетей уличного освещения |
* Информация по объемам ресурсного обеспечения, помеченная значком "*" определена в соответствии с решением городской думы городского округа Кинешма от 28.10.2015 N 3/48 "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета городского округа Кинешма"
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма в сфере реализации программы, достигнутых к началу реализации программы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Благоустройство территорий подразумевает под собой комплекс мероприятий по обеспечению повышенных требований к техническому состоянию объектов благоустройства, уровню экологии, санитарному и эстетическому облику городского округа Кинешма.
Содержание, ремонт, реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является одной из ключевых задач органов местного самоуправления.
В целях комплексного решения проблем благоустройства и улучшение внешнего вида территории городского округа Кинешма постановлением администрации городского округа Кинешма от 08.11.2010 N 2985п утверждена "Ведомственная целевая программа функционирования городского хозяйства городского округа Кинешма на 2011 - 2013 годы" (далее ВЦП).
В рамках данной ВЦП осуществлялось финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (работ) "Озеленение территорий общего пользования"", "Уличное освещение", "Организация и содержание мест захоронений", "Прочие работы по благоустройству".
С целью реализации такого вопроса местного значения, как организация благоустройства и озеленения территории городского округа, в рамках исполнения муниципальной работы "Озеленение территорий общего пользования"" проводятся мероприятия по приобретению цветочной рассады и саженцев деревьев и кустарников, посадке и уходом за цветами, обкосом газонов, обрезкой и спилом деревьев, содержанию и охране городских лесов. Всего на озеленение городских территорий ежегодно выделяется более 600,0 тыс. руб.
Также в рамках реализации ВЦП в части уличного освещения на основании наказов избирателей депутатам городской Думы городского округа Кинешма проводились мероприятия по ремонту и восстановлению сетей уличного освещения.
В 2014 году 16,7 млн. рублей реализовано на организацию уличного освещения, 5,97 млн. рублей - на ремонт и восстановление сетей уличного освещения. Работы проводились на городских улицах: Кирпичная, Верхне-Устиновская, Гоголя, Воровского и др. В 2015 году ремонт и восстановление сетей наружного освещения производился только в рамках непрограммных направлений расходов бюджета городского округа Кинешма по реестру предложений (наказов) избирателей депутатам городской Думы городского округа Кинешма. В целях снижения затрат на потребляемую электроэнергию в 2010 году было установлено 148 фотосенсеров на существующие отдельно стоящие светильники.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации программы и основных тенденций ее изменения, а так же анализ проблематики, стоящей перед Управлением жилищно-коммунального хозяйства в сфере реализации программы
Городское хозяйство является одной из сложнейших сфер в деятельности муниципального образования, которая включает в себя широкий круг решаемых вопросов в области организации содержания инженерной инфраструктуры, благоустройства, уличного освещения и содержания прочих объектов благоустройства.
Повышение уровня и качества жизни населения городского округа Кинешма являются приоритетными социально-экономическими задачами развития города, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории города - важная социальная задача.
В целях улучшения эстетического облика и поддержания нормальных условий для проживания граждан города необходимо своевременное оказание (выполнение) работ по ремонту сетей наружного освещения.
На территории города в 2016 году в ночное время будет освещено более 153 улиц и объектов, размещено 3510 опор уличного освещения, количество осветительных элементов 4 686 единиц. Протяженность освещенных улиц составит 157,2 км.
Для управления сетью наружного освещения необходима установка автоматизированной системы управления, что позволит исполнять диспетчерский график "Включение - выключение", оперативно устранять повреждения на линиях наружного освещения.
В городском округе находятся три общественных муниципальных кладбища "Сокольники", "Затенки", "Корба". Освоение территорий кладбища осуществляется в рамках установленных границ.
Кладбище "Сокольники", кладбище "Затенки" имеют статус закрытых, захоронения производятся только в родственные ограды.
Городские кладбища являются объектом внешнего благоустройства и требуют постоянного содержания в чистоте и порядке их территорий, ухода за памятниками, надгробиями воинских захоронений. Общий объем зеленых территорий общего пользования в городском округе Кинешма составляет 538 га.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийной ситуации, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по текущему содержанию зеленых насаждений на территории города. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда, путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Городской округ Кинешма расположен в бассейне Горьковского водохранилища на р. Волга. В целях обеспечения безопасности проживания граждан городского округа Кинешма, для защиты пониженных мест города от вод Горьковского водохранилища на территории городского округа функционирует два гидротехнических сооружения (далее ГТС), находящихся в муниципальной собственности:
- берегозащитная дамба территории комбината по берегу р. Волга и р. Томка;
- берегозащитная дамба на р. Кинешемка.
Содержание данных ГТС осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, предоставляемых городскому округу Кинешма в соответствии с законом Ивановской области от 26.11.2007 N 169-ОЗ "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции)".
Программно-целевой метод в решении проблем благоустройства городского округа Кинешма необходим, так как без создания устойчивой системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения |
км |
135,6 |
139,9 |
142,88 |
2 |
Площадь текущего содержания и ремонта кладбищ |
га |
59,2 |
59,2 |
59,2 |
3 |
Площадь текущего содержания и ремонта газонов |
кв. м |
1 034 |
1 034 |
1 034 |
4 |
Площадь лесов в границах городского округа Кинешма |
га |
283,73 |
283,73 |
283,73 |
5 |
Количество обслуживаемых фонтанов |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
6 |
Количество городских пляжей |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
7 |
Количество эксплуатируемых гидротехнических сооружений |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
Со значительным ростом в городе Кинешма автомашин, повышением интенсивности движения по дорогам, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы на территории города становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания нормальных условий для жизнедеятельности человека.
Наиболее остро стоит вопрос обустройства наружного освещения на улицах частного сектора.
Полностью отсутствует освещение в ночное и вечернее время суток, на улицах протяженностью 100 км, восстановить и отремонтировать требуется 25,9 км сетей.
Отсутствует освещение на следующих улицах: ул. Владимирская, ул. Черноморская, ул. Краснофлотская, 1- й Свободный проезд, ул. Ордженикидзе, ул. Дунаевского, ул. Каховская, ул. Брест - Литовская, ул. Полины Осипенко, ул. 8 Марта, ул. Московская, ул. Верещагина, ул. Коммунальная, ул. Фабричная и др.
Неухоженность парков и скверов, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения города Кинешма.
В условиях роста застройки городских территорий, расширения автомобильных дорог площадь зеленых насаждений значительно сокращается.
Состояние зеленых насаждений, за последние годы, на территории города из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями (ежегодная потребность в спиливании аварийных насаждений составляет около 500 деревьев).
Основной причиной данной проблемы является отсутствие единого реестра зеленых насаждений города, позволяющего осуществлять контроль за количественными и качественными характеристиками зеленых насаждений. Проведение инвентаризации зеленых насаждений и определением точных границ земельных участков с зелеными насаждениями позволит повысить эффективность управления и планирования работ по озеленению территорий в городском округе, доведения уровня обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 10 кв. м. на человека.
Большинство объектов благоустройства городского округа Кинешма (зоны отдыха, инженерные коммуникации, объекты дорожной инфраструктуры) до настоящего времени недостаточно обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности городского округа Кинешма и нуждаются в текущем ремонте.
Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала городского округа и эффективного обслуживания экономики и населения города, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды. Снижение уровня благоустройства может вызвать дополнительную социальную напряженность в обществе, что недопустимо в рамках социально-экономического развития города.
2.3. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации программы
Целью реализации муниципальной программы является комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение экологической безопасности населения и улучшение внешнего вида территории городского округа Кинешма.
Приоритетными направлениями развития городского округа Кинешма в сфере благоустройства остаются:
- совершенствование организации функционирования городского хозяйства, путем оказания работ по организации уличного освещения в границах городского округа, содержанию автомобильных дорог общего пользования, тротуаров и дорожных ограждений, озеленению территории общего пользования, содержанию инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции), прочих работ по благоустройству, организации и содержания мест захоронения.
- содержание городских муниципальных кладбищ в нормативном состоянии, в том числе воинских захоронений, памятников и обелисков;
- содержание и благоустройство общественных мест для отдыха жителей города.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации программы представлены в нижеследующей таблице.
Таблица 3.1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
Протяженность эксплуатируемых сетей уличного освещения |
км |
139,9 |
157,22 |
157,22 |
157,22 |
2 |
Площадь городских кладбищ |
га |
59,2 |
59,2 |
59,2 |
59,2 |
3 |
Общая площадь территорий общего пользования |
кв. м. |
26 295 |
26 295 |
26 295 |
26 295 |
4 |
Количество эксплуатируемых гидротехнических сооружений |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Отчетные значения целевых показателей N 1-4 определяются по данным учета муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы.
3.2. Ожидаемы результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2018 года позволит достичь следующих результатов:
- бесперебойное функционирования сетей уличного освещения, протяженность сетей уличного освещения находящихся на содержании к 2018 году составит 157,22 км;
- содержание городских кладбищ, мемориалов в честь Воинов Отечественной войны 1941 - 1945 годов, памятников и обелисков в нормативном состоянии, площадь городских кладбищ находящихся на содержании к 2018 году составит 59,2 га;
- формирование современной городской инфраструктуры, благоустройство мест общего пользования территории города, защита населения от болезней общих для человека и животных, к 2018 году планируется обеспечить содержание 100% территорий общего пользования;
- защита пониженных мест города от подтопления водами Горьковского водохранилища;
- увеличение протяженности сетей уличного освещения на 13,1 км.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 июня 2016 г. N 956п в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
|||
Цель 1 Обеспечение условий комфортного проживания |
Цель 2 Улучшение внешнего вида территории городского округа Кинешма |
||||
1 |
Организация уличного освещения в границах городского округа Кинешма |
Реализация полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территории городского округа в части освещения улиц |
|
||
2 |
Содержание городских кладбищ в нормативном состоянии |
|
|||
3 |
Защита населения от болезней общих для человека и животных |
Благоустройство мест общего пользования |
|||
4 |
Текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы водоперекачивающие станции) |
Обеспечение содержания объектов инженерной защиты городского округа Кинешма в нормативном состоянии |
|
||
5 |
Обеспечение деятельности муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы |
Реализация на территории муниципального образования - городского округа Кинешма предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере внешнего благоустройства и мероприятий по решению вопросов местного значения в части обеспечения условий по устойчивому функционированию объектов внешнего благоустройства на территории городского округа |
|||
6 |
Устройство, восстановление и ремонт сетей уличного освещения в границах городского Кинешма |
Увеличение протяженности освещенных улиц городского округа Кинешма |
|
||
7 |
Обеспечение экологической безопасности, сохранение и повышение экологического потенциала городского округа Кинешма |
Обеспечение сохранности зеленых зон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.