Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 августа 2016 г. N 260-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 10
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание промышленного (индустриального) парка
26 августа 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание промышленного (индустриального) парка (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного и федерального бюджетов исключительно для выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 10 раздела 2 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства", а именно на:
- создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
- подведение к границе промышленного (индустриального) парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, электро-, водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи);
- подготовку промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкцию производственных площадей;
- технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства.
3. Цель предоставления субсидии - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в Ивановской области.
4. Условия предоставления и расходования субсидии муниципальными образованиями Ивановской области.
4.1. Субсидии предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальным образованием Ивановской области следующих условий:
- наличие в муниципальной программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятия по созданию промышленного (индустриального) парка со сроком реализации мероприятия до конца года, в котором планируется получение субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
- наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства;
- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
- наличие свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, на которых планируется расположение промышленного (индустриального) парка;
- наличие заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- наличие сводного сметного расчета на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов промышленного (индустриального) парка;
- наличие бизнес-плана создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка (далее - бизнес-план промышленного парка);
- наличие концепции создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка;
- наличие плана территории промышленного (индустриального) парка (далее - план территории);
- наличие финансовой модели создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка;
- наличие предварительных и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (потенциальными резидентами промышленного парка).
4.2. Муниципальный контракт на выполнение работ, направленных на создание промышленного (индустриального) парка, заключается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше трех миллионов рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, осуществляются Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
5. Критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий по промышленным (индустриальным) паркам:
5.1. Типа браунфилд (промышленный (индустриальный) парк, созданный на основе ранее существующих предприятий или производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в отношении которых проводились и (или) проводятся реконструкция и (или) капитальный ремонт):
- наличие не менее 3 подъездных автомобильных дорог к промышленному (индустриальному) парку;
- наличие на территории промышленного (индустриального) парка железнодорожных путей;
- наличие на территории промышленного (индустриального) парка объектов государственной (муниципальной) собственности;
- принято обязательство по созданию не менее 1 нового рабочего места на 1 млн. руб. суммы полученной субсидии;
- принято обязательство по привлечению не менее 1 нового резидента промышленного (индустриального) парка на 9 млн. руб. суммы полученной субсидии.
5.2. Типа гринфилд (промышленный (индустриальный) парк, созданный на ранее не застроенном земельном участке, не обеспеченном инженерной и транспортной инфраструктурой на момент начала реализации проекта):
- площадь земельного участка под промышленный (индустриальный) парк составляет не менее 8 га;
- земельный участок под промышленный (индустриальный) парк находится в муниципальной собственности;
- наличие проектно-сметной документации на объекты, относящиеся к инженерным сетям и (или) сооружениям промышленного (индустриального) парка (энергетической, транспортной или инженерной инфраструктуры), по которым подается заявка на финансирование;
- создание промышленного (индустриального) парка одобрено межведомственным советом по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области.
6. Порядок проведения отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий определяется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
7. Распределение субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма) за счет средств бюджета Ивановской области в текущем году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
8. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
8.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий.
Отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидий представляется в Департамент однократно в составе заявки муниципального образования Ивановской области с приложением заверенных главой соответствующего муниципального образования Ивановской области копий документов, подтверждающих выполнение условий предоставления и расходования субсидии и критериев отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий, установленных пунктами 4.1 и 5 настоящего Порядка, и обращения главы муниципального образования Ивановской области о выделении средств в рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 10 раздела 2 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства", с указанием запрашиваемой суммы субсидии в рублях, в том числе указывается объем средств субсидии из федерального и областного бюджетов, объема средств муниципального образования на реализацию мероприятия в текущем году и перечнем прилагаемых документов.
8.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области на создание промышленного (индустриального) парка, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение).
8.3. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
г) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
д) обязательство муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
8.4. Целевым показателем результативности использования субсидии является достижение следующих показателей:
а) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) СМСП, получившими государственную поддержку (посредством их размещения на территории промышленного (индустриального) парка), ед.;
б) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, %;
в) обеспечение соблюдения установленного соглашением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (или) графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения, размещению резидентов, %;
г) количество СМСП, размещенных на территории промышленного (индустриального) парка, ед.
8.5. Значение целевого показателя устанавливается в Соглашении.
8.6. Форма Соглашения утверждается приказом Департамента с учетом требований настоящего Порядка.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
8.7. Перечисление субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
8.8. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии.
В случае предоставления средств субсидии в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
9. Методика расчета и (или) распределения субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области.
Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию Ивановской области;
БА - объем нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на мероприятие, указанное в пункте 10 раздела 2 Подпрограммы;
SUM П - суммарный объем средств по заявкам муниципальных образований на мероприятие, указанное в пункте 10 раздела 2 Подпрограммы;
SUM Пi - объем средств по заявке i-го муниципального образования на мероприятие, указанное в пункте 10 раздела 2 Подпрограммы.
При этом размер субсидии не может превышать запрашиваемой суммы субсидии i-м муниципальным образованием Ивановской области.
10. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Ивановской области;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
11. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
12. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
13. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 10 и 13 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области осуществляют бюджетные полномочия при реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 10 раздела 2 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства", в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, достоверность представляемой в Департамент информации и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.