Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 января 2014 г. N 15-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 15 апреля 2013 г. N 134-п
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы"
19 июня 2013 г., 21 января, 8 июля, 5 августа 2014 г., 6, 17 марта, 15 апреля, 5 ноября, 4 декабря 2015 г., 10 февраля, 27 мая, 21 декабря 2016 г., 22, 31 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 31 марта 2017 г. N 117-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы"
Наименование Программы |
региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Наименование документа и дата принятия решения о разработке Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Разработчики Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Основные планируемые показатели Программы |
приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и другие способы переселения; число переселенных граждан в результате выполнения Программы; общая площадь освобожденных жилых помещений в рамках реализации Программы; ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым в соответствии с действующим законодательством до 01.01.2012 |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 год - финансирование мероприятий по переселению граждан; 2014 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов; 2015 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов; 2016 год - финансирование мероприятий по переселению граждан, переселение граждан в жилые помещения, снос расселенных аварийных домов. Срок окончания реализации Программы - 01.09.2017 |
Объемы и источники финансирования |
на реализацию Программы необходимо 2 497 154 525,52 руб., в том числе: на 2013 год: на цели переселения граждан в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 93 466 667,78 руб., средства бюджета Ивановской области - 89 800 898,31 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 13 794 332,63 руб., дополнительные источники финансирования * (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения) - 20 675 525,00 руб.; на цели переселения граждан в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки: средства Фонда - 314 733 552,64 руб., средства бюджета Ивановской области - 302 317 041,58 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 46 198 159,94 руб., дополнительные источники финансирования * (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения) - 49 494 148,73 руб. (средства бюджета Ивановской области - 14 472 668,02 руб., средства местных бюджетов - 35 021 480,71 руб.), средства местных бюджетов Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда и средств бюджета Ивановской области - 2 885 004,00 руб.; на 2014 год: на цели переселения граждан в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки: средства Фонда - 111 372 218,70 руб., средства бюджета Ивановской области - 23 633 206,05 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 10 161 699,60 руб., внебюджетные/дополнительные источники финансирования * (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения, а также на оплату превышения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения) - 80 921 083,15 руб.; на цели переселения граждан в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки: средства Фонда - 176 804 378,00 руб., средства бюджета Ивановской области - 32 649 709,00 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 21 000 001,80 руб., внебюджетные/дополнительные источники финансирования * (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения, а также на оплату превышения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения) - 24 454 109,00 руб. (средства бюджета Ивановской области - 3 494 940,00 руб., средства местных бюджетов - 20 959 169,00 руб.); средства бюджета Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда - 7 197 729,16 руб.; средства местных бюджетов Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда - 156 922,96 руб.; внебюджетные/дополнительные источники финансирования * (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения) на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда, - 115 558,50 руб.; на 2015: на цели переселения граждан: средства Фонда - 280 663 775,00 руб., средства бюджета Ивановской области - 85 099 363,00 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 12 984 073,50 руб., внебюджетные/дополнительные источники финансирования * (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения) - 22 929 906,75 руб. (средства бюджета Ивановской области - 18 475 549,35 руб., средства местных бюджетов - 4 454 357,40 руб.); средства местных бюджетов Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда - 27 380,00 руб.; на 2016: на цели переселения граждан: средства Фонда - 434 534 326,00 руб., средства бюджета Ивановской области - 83 184 521,00 руб., средства местных бюджетов Ивановской области на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 35 402 758,80 руб., внебюджетные/дополнительные источники финансирования * (на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения, а также на оплату превышения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения) - 117 813 074,94 руб. (средства бюджета Ивановской области - 109 102 601,00 руб., средства местных бюджетов - 8 710 473,94 руб.); средства местных бюджетов Ивановской области на расселение аварийного жилищного фонда без участия средств Фонда - 2 683 400,00 руб. |
Исполнители Программы |
органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области (по согласованию); Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
число переселенных граждан в результате выполнения Программы - 4 726 человек; общая площадь освобождаемых жилых помещений в рамках реализации Программы - 79 933,68 кв. м; ликвидация аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2012 в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Система контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ивановской области |
* Также могут быть использованы средства областного и местных бюджетов при наличии правовых актов, предусматривающих соответствующее финансирование.
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 июля 2014 г. N 271-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Сведения об Ивановской области и муниципальных образованиях Ивановской области, участвующих в Программе
Ивановская область входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации.
На 01.01.2012, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, численность постоянного населения Ивановской области составляет 1054040 человек. Жилищный фонд Ивановской области составляет около 25510,8 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений.
В Программе учтены общие площади расселяемых жилых помещений аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством до 01.01.2012 в муниципальных образованиях области.
Участниками Программы являются муниципальные образования Ивановской области, на территории которых имеются многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном законодательством порядке до 01.01.2012.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Переселение граждан только за счет средств муниципальных образований затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.
3. Характеристика проблемы
Масштабный спад производства во всех отраслях экономики, хроническое недофинансирование социальной сферы, рост задолженности по заработной плате, имеющее место недополучение социальных трансфертов наряду с опережающим ростом потребительских цен привели к отрицательной динамике всех основных показателей жизненного уровня населения Ивановской области задолго до финансового кризиса 1998 года и поставили Ивановскую область на одно из последних мест в Центральном федеральном округе по уровню жизни населения.
Кризис 1998 года резко ухудшил материальное положение жителей, что немедленно привело к снижению качества жизни. В результате Ивановская область оказалась по отношению среднедушевых доходов и прожиточного минимума из всех областей Центрального федерального округа в наиболее тяжелом положении.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ивановской области составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории муниципальных образований граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на переселение аварийного жилищного фонда как в Ивановской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.
Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых граждане подлежат переселению в многоквартирные дома, за исключением многоквартирных домов малоэтажной застройки, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых граждане подлежат переселению в многоквартирные дома, отнесенные к домам малоэтажной застройки, приведен в приложении 1.1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 июля 2014 г. N 271-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные цели и задачи Программы
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда позволит осуществить комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, создать условия для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Реализация Программы позволит решить цели и задачи, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Цели Программы |
Организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав граждан, выселяемых из занимаемых жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Ивановской области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
Задачи реализации Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Ивановской области |
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями | |
Ликвидация многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Постановлением Правительства Ивановской области от 27 мая 2016 г. N 139-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организационные мероприятия по реализации Программы
Организационные мероприятия по реализации Программы, сроки их выполнения и ответственные исполнители отражены в таблице 2.
Таблица 2
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Основными критериями эффективности реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда,
размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы граждане, проживающие на 01.01.2012 в аварийных многоквартирных домах, указанных в приложении 1 и приложении 1.1 к настоящей Программе, должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 3 и приложении 3.1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 марта 2017 г. N 70-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Ивановской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений.
Муниципальные образования Ивановской области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способа переселения, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.
Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующему направлению: приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и другие способы переселения.
Порядок взаимодействия между Фондом и Ивановской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Муниципальные образования Ивановской области - участники Программы заключают с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области соглашения, определяющие порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, и договоры о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства Фонда и бюджета Ивановской области направляются Департаментом финансов Ивановской области Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в форме субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Средства, полученные из бюджета Ивановской области, включая поступившие от Фонда и предусмотренные в соответствующем местном бюджете на финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемом в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет:
контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;
общее руководство и управление реализацией Программы;
совместно с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области координацию и мониторинг за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Муниципальные образования Ивановской области - участники Программы осуществляют:
разработку документации на закупку товаров (жилых помещений) для обеспечения муниципальных нужд в рамках муниципальных программ;
обеспечение ввода в эксплуатацию строящихся в рамках муниципальных программ домов;
обеспечение выделения средств местного бюджета на приобретение жилых помещений в рамках муниципальных программ;
заключение соответствующих договоров с переселяемыми гражданами в рамках муниципальных программ;
предоставление отчетов о ходе реализации Программы и расходовании средств в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в установленные Фондом сроки.
В Программе участвует 32 муниципальных образования Ивановской области.
В 2013 году в заявке на получение финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства участвуют:
1. Городской округ Иваново.
2. Городской округ Кинешма.
3. Городской округ Вичуга.
4. Городской округ Кохма.
5. Нерльское городское поселение.
6. Ильинское городское поселение.
7. Гаврилово-Посадское городское поселение.
8. Пучежское городское поселение.
9. Лежневское городское поселение.
10. Лежневское сельское поселение.
11. Савинское городское поселение.
12. Родниковское городское поселение.
13. Плёсское городское поселение.
14. Приволжское городское поселение.
15. Новолеушинское сельское поселение.
16. Большеклочковское сельское поселение.
В 2013 году в Программе в разделе без участия финансовой поддержки Фонда и бюджета Ивановской области участвовало Заволжское городское поселение.
В 2014 году в заявке на получение финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства участвуют:
1. Балахонковское сельское поселение.
2. Богданихское сельское поселение.
3. Богородское сельское поселение.
4. Коляновское сельское поселение.
5. Куликовское сельское поселение.
6. Новоталицкое сельское поселение.
7. Озерновское сельское поселение.
8. Подвязновское сельское поселение.
9. Тимошихское сельское поселение.
10. Приволжское городское поселение.
11. Южское городское поселение.
12. Городской округ Иваново.
В 2014 году в Программе в разделе без участия финансовой поддержки Фонда участвовало 4 муниципальных образования: городские округа Иваново и Шуя, Приволжское городское поселение и Озерновское сельское поселение.
В 2015 году в заявке на получение финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства участвуют:
1. Старовичугское городское поселение.
Абзац пятьдесят седьмой утратил силу.
См. текст абзаца пятьдесят седьмого раздела 7
3. Новописцовское городское поселение.
4. Приволжское городское поселение.
В 2015 году в Программе в разделе без участия финансовой поддержки Фонда участвовало Каменское городское поселение.
В 2016 году в заявке на получение финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства участвуют:
1. Городской округ Кохма.
2. Городской округ Шуя.
3. Приволжское городское поселение.
4. Савинское городское поселение.
5. Колобовское городское поселение.
6. Новолеушинское сельское поселение.
Ответственный исполнитель мероприятий по реализации Программы организует размещение информации о ходе реализации Программы на своем официальном сайте.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 31 марта 2017 г. N 117-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Обоснование объемов и источников финансирования Программы
Финансовая поддержка муниципальных образований Ивановской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда осуществляется в пределах лимита, установленного для Ивановской области. Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда является одинаковой для всех муниципальных образований Ивановской области и составляет в 2013 году 47,4%, в 2014 году 76,72%, в 2015 году 74,104%, в 2016 году 78,56%. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов для всех муниципальных образований Ивановской области в 2013 году 52,6%, в 2014 году 23,28%, в 2015 году 25,896%, в 2016 году 21,44%. При этом для муниципальных образований - участников Программы доля обязательного софинансирования из муниципального бюджета составляет 7%, для Приволжского городского поселения, на территории которого в рамках Программы планируется расселение более четверти всего аварийного жилищного фонда Ивановской области, минимальная доля долевого финансирования за счет средств муниципального бюджета составляет 3%, для Балахонковского, Богданихского, Богородского, Коляновского, Куликовского, Новоталицкого, Озерновского, Подвязновского, Тимошихского сельских поселений минимальная доля долевого финансирования за счет средств муниципального бюджета составляет 11,44%.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда возможно без участия средств Фонда при условии финансирования данных мероприятий исключительно за счет средств местного бюджета либо за счет средств областного бюджета при обязательной доли софинансирования за счет средств муниципального бюджета не менее 0,01%.
В случае наличия решения суда об отмене (признании незаконным) решения органа местного самоуправления о признании дома аварийным для муниципального образования, на территории которого находится данный дом, размер доли обязательного софинансирования за счет средств муниципального бюджета увеличивается на величину равную сумме, требующейся для расселения граждан из аварийного жилищного фонда метражом, необходимым для соблюдения требований части 2.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". При этом денежные средства областного бюджета, не использованные в связи с увеличением доли софинансирования муниципального бюджета, могут быть использованы на цели переселения граждан из аварийных домов, расположенных на территории других муниципальных образований, включенных в более поздний этап Программы.
Предусмотренные в рамках Программы средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между бюджетами муниципальных образований Ивановской области исходя из площади аварийного жилищного фонда, определяемой на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Основной финансовый показатель, от которого зависит стоимость проведения мероприятий, предусмотренных Программой, - размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых для переселения граждан. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, равен стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, которая составляет 26 750 рублей (для этапа реализации 2013 года), что не превышает стоимость одного квадратного метра, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации. Для этапов реализации Программы 2014, 2015, 2016 и 2017 годов размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, равен стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, которая составляет 28 185 рублей, что не превышает стоимость одного квадратного метра, установленную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Объем финансовых средств, запланированный на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию Программы: по этапу реализации 2013 года рассчитан как произведение общей площади многоквартирных домов, признанных аварийными, на стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, которая составляет 26 750 рублей, что не превышает стоимость одного квадратного метра, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации, а по этапам реализации Программы 2014, 2015, 2016 и 2017 годов рассчитан как произведение общей площади многоквартирных домов, признанных аварийными, на стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, которая составляет 28 185 рублей, что не превышает стоимость одного квадратного метра, установленную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов могут расходоваться на приобретение жилого помещения площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения в пределах объема финансовых средств, запланированного на расселение данного помещения.
Обоснование объема средств на реализацию Программы представлено в приложении 2 и приложении 2.1 к настоящей Программе.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, а также жилого помещения, стоимость 1 кв. м которого превышает предельную стоимость, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется из внебюджетных/дополнительных источников финансирования. Также могут быть использованы средства областного и местных бюджетов при наличии правовых актов, предусматривающих соответствующее финансирование.
Средства областного бюджета на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения, а также на оплату превышения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения могут быть предоставлены муниципальным образованиям, выполняющим одно из перечисленных условий:
общая площадь жилых помещений, введенная в действие за 2014 год, приходящаяся в среднем на одного жителя, составляет не менее 1,40 кв. м;
доля строящегося и введенного в эксплуатацию жилья в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", соответствующего требованиям пунктов 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, составляет не менее 1/3 от общего объема такого жилья.
Перечень муниципальных образований, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств областного бюджета на оплату разницы между предоставляемой и расселяемой площадью жилого помещения, выполняющих одно из вышеперечисленных условий, и объем финансирования приведены в таблице 3:
Таблица 3
N п/п |
Наименование муниципального образования Ивановской области |
Общая площадь расселяемых помещений, кв. м |
Общая площадь помещений предоставляемых к расселению, кв. м |
Разница между предоставляемой и расселяемой площадью помещения, кв. м |
Средства местного бюджета на разницу площадей, руб. |
Средства областного бюджета на разницу площадей, руб. |
этап 2013 года | ||||||
1. |
Городской округ Кохма |
3 510,13 |
4 289,65 |
779,52 |
7 429 629,31 |
12 480 891,92 |
2. |
Приволжское городское поселение |
7 083,68 |
7 663,71 |
580,03 |
13 524 026,40 |
1 991 776,10 |
этап 2014 года | ||||||
1. |
Приволжское городское поселение |
2 027,68 |
2 151,68 |
124,00 |
0,00 |
3 494 940,00 |
этап 2015 года | ||||||
1. |
Приволжское городское поселение |
11 988,79 |
12 644,30 |
655,51 |
0,00 |
18 475 549,35 |
этап 2016 года | ||||||
1. |
Городской округ Кохма |
11 261,80 |
12 475,10 |
1 213,3 |
2 458 374,61 |
32 661 262,79 |
2. |
Приволжское городское поселение |
2 938,8 |
3 013,4 |
74,6 |
0,00 |
2 102 601,00 |
Итого |
38 810,88 |
42 237,84 |
3 426,96 |
23 412 030,32 |
71 207 021,16 |
Перечень муниципальных образований, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств областного бюджета на оплату превышения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, выполняющих одно из вышеперечисленных условий, и объем финансирования приведены в таблице 4:
Таблица 4
N п/п |
Наименование муниципального образования Ивановской области |
Общая площадь предоставляемых помещений, кв. м |
Предельная стоимость 1 кв. м, установленная Программой, руб. |
Планируемая стоимость 1 кв. м, руб. |
Средства местного бюджета на разницу в стоимости 1 кв. м, руб. |
Средства областного бюджета на разницу в стоимости 1 кв. м, руб. |
этап 2016 года | ||||||
1. |
Городской округ Кохма |
11696,40 |
28185,00 |
35000,00 |
5595388,83 |
74338737,21 |
Итого |
11696,40 |
28185,00 |
35000,00 |
5595388,83 |
74338737,21 |
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 июля 2014 г. N 271-п в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Информационное и методическое обеспечение Программы
Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
официальные печатные издания Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.