Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 7 апреля 2017 г. N 119-п настоящее приложение дополнено приложением 4
Приложение 4
к подпрограмме
"Стимулирование развития
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на подготовку проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки
1. Общие сведения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки (далее - Субсидии).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающихся реализации мероприятий по подготовке проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки (далее - Мероприятия), направленных на:
1) внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки муниципальных образований;
2) обеспечение соответствия правил землепользования и застройки муниципальных образований их документам территориального планирования.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, в котором должны быть указаны объем средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование Мероприятий, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов местного бюджета на исполнение расходного обязательства должна составлять не менее 5%, а для высокодотационных муниципальных образований - не менее 1%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень устанавливается Департаментом финансов Ивановской области);
в) наличие решения о подготовке проекта внесения изменений в документ территориального планирования (далее - ДТП) и (или) правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ).
2. Порядок участия в отборе муниципальных образований
2.1. Распределение Субсидий осуществляется Правительством Ивановской области по результатам отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий (далее - Отбор), организованного Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент).
2.2. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка.
2.3. Отбор для предоставления Субсидий в очередном финансовом году должен быть осуществлен не позднее 15 декабря года, в котором составляется бюджет на очередной финансовый год и на плановый период.
В 2017 году Отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий в текущем финансовом году должен быть осуществлен не позднее 2 мая 2017 года.
2.4. Для участия в Отборе органы местного самоуправления муниципальных образований, в чьи полномочия входят подготовка и утверждение проектов внесения изменений в ДТП и ПЗЗ, направляют в Департамент заявку на участие в отборе (далее - Заявка), составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.5. Прием Заявок от муниципальных образований осуществляется с 15 сентября по 15 ноября года, в котором составляется бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
В 2017 году прием Заявок от муниципальных образований для предоставления Субсидий в текущем финансовом году осуществляется до 28 апреля 2017 года.
2.6. К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
- письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования работ по подготовке проекта внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ в произвольной форме;
- копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии, в котором должны быть указаны объем средств местного бюджета, предусмотренный на их финансирование, и сроки их реализации;
- копия решения (копии решений) о подготовке проекта внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ;
б) обоснование стоимости работ по подготовке проекта внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ с приложением обоснования стоимости (не менее 3 коммерческих предложений) либо договора (контракта) на разработку проекта(-ов) внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ;
в) гарантийное обязательство обеспечить утверждение проекта(-ов) внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ до 10 декабря очередного финансового года (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка, - до 10 декабря текущего года), подписанное главой муниципального образования и руководителем представительного органа местного самоуправления, уполномоченными на подготовку и утверждение проекта(-ов) внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ.
Указанные документы представляются на бумажном носителе, сброшюрованные в одну папку в указанной очередности и скрепленные печатью органа местного самоуправления муниципального образования.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются в установленном законодательством порядке.
3. Порядок отбора муниципальных образований и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
3.2. Критерием отбора муниципальных образований, подавших Заявки, является стоимость работ по подготовке проекта внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ.
3.3. В первоочередном порядке Субсидии предоставляются:
- на разработку проектов внесения изменений в ДТП и (или) ПЗЗ с целью их корректировки:
по предписаниям Департамента,
по актам прокурорского реагирования,
для исполнения решений судов,
для приведения в соответствие с законами Ивановской области об установлении (изменении) границ муниципальных образований;
- на разработку проектов внесения изменений в ДТП с целью исполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела I комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 2444-р.
При предоставлении Субсидии в первоочередном порядке оценка получателей Субсидии при проведении Отбора осуществляется Комиссией по следующей формуле:
, где:
- сумма минимальных объемов средств, заявленных муниципальными образованиями на цели, указанные в настоящем пункте (без учета софинансирования за счет средств местного бюджета), в сравнении со всеми объемами средств, заявленными муниципальными образованиям на цели, указанные в настоящем пункте;
- общий объем средств областного бюджета, предусмотренный в текущем году на предоставление Субсидий.
3.4. Следующими по приоритетности рассматриваются Заявки на предоставление Субсидий в целях, не предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка.
При этом оценка получателей Субсидии при проведении Отбора осуществляется Комиссией по следующей формуле:
, где:
- сумма минимальных объемов средств, заявленных муниципальными образованиями на цели, не предусмотренные в пункте 3.3 настоящего Порядка (без учета софинансирования за счет средств местного бюджета), в сравнении со всеми объемами средств, заявленными муниципальными образованиям на цели, не предусмотренные в пункте 3.3 настоящего Порядка;
- общий объем средств областного бюджета, предусмотренный в текущем году на предоставление Субсидий;
- объем средств, заявленных муниципальным образованиям, отобранным в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Комиссией не рассматриваются Заявки:
а) не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования;
в) в которых муниципальным образованием представлена недостоверная информация.
3.6. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
По результатам Отбора Департамент:
а) разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
- указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
- наименование документа, требующего корректировки (ДТП, ПЗЗ);
- суммы Субсидий для каждого муниципального образования по каждому виду документов (ДТП, ПЗЗ);
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований, направлявших Заявки, результаты Отбора и распределения Субсидий путем направления протокола заседания Комиссии (выписки из него) в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.7. В ходе реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п, может осуществляться уточнение распределения Субсидий между отобранными муниципальными образованиями.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли софинансирования проектов внесения изменений в ДТП, ПЗЗ;
б) распределение дополнительного объема Субсидий на внесение изменений в ДТП, ПЗЗ;
в) уменьшение объема Субсидий текущего года в связи с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в правовые акты Правительства Ивановской области.
3.8. Увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий осуществляется при условии соблюдения муниципальным образованием заявленной доли софинансирования проектов внесения изменений в ДТП, ПЗЗ.
3.9. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы распределение Субсидий осуществляется на основании результатов Отбора в соответствии с пунктами 3.1 - 3.7 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании соглашений, заключенных между Департаментом и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
4.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании следующих документов:
- заверенной органом местного самоуправления муниципального образования копии муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, на софинансирование которых предоставляются Субсидии;
- заявки муниципального образования на предоставление Субсидии, предоставляемой в произвольной форме, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
- заверенных в установленном порядке копий муниципального контракта, иных договоров, заключенных в целях подготовки проектов внесения изменений в ДТП, ПЗЗ (в случае, если они не были приложены к Заявке);
- выписки из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование Мероприятий;
- о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;
- заверенной в установленном порядке копии решения представительного органа местного самоуправления об утверждении проекта внесения изменений в ДТП, ПЗЗ.
При этом условием предоставления Субсидии является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
4.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной Соглашением.
4.4. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, - "подготовка проектов внесения изменений в ДТП, ПЗЗ с привлечением средств из областного бюджета", ед.
4.5. Значение целевого показателя результативности использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
4.6. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
4.7. Срок и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования Субсидии устанавливаются в Соглашении.
4.8. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
4.9. Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
4.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области".
4.11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения Мероприятий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру Субсидии, по которым допущено нарушение графика выполнения Мероприятий, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
4.12. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.10 и 4.11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.