Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 30 марта 2017 г. N 115-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 3
к подпрограмме
"Развитие жилищно-коммунальной сферы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе на подготовку документации по планировке территории, разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации, создание инженерной инфраструктуры на земельных участках
29 апреля 2016 г., 30 марта 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе на подготовку документации по планировке территории, разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации, создание инженерной инфраструктуры на земельных участках (далее - Субсидии), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе на:
- подготовку документации по планировке территории земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе с включением в данную документацию зон рекреационного назначения, в случае, если это необходимо для соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства, а также санитарных норм в сфере градостроительства;
- разработку проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми;
- проведение экспертизы проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми;
- создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми.
Предоставление и распределение Субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) на следующих условиях:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Софинансирование должно быть обеспечено в следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного бюджета и не менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области (для высокодотационных муниципальных образований - не более 99% за счет средств областного бюджета и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных образований).
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень устанавливается Департаментом финансов Ивановской области);
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе на подготовку документации по планировке территории, разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации, создание инженерной инфраструктуры на земельных участках (далее - Мероприятие), сроки ее реализации;
в) наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
3. Субсидии между муниципальными образованиями распределяются по результатам отбора муниципальных образований (далее - Отбор), проведенного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент).
4. Извещение о проведении Отбора за 3 рабочих дня до даты проведения Отбора публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
- место и сроки подачи документов на участие в Отборе;
- место, дата и время проведения Отбора;
- контактную информацию организатора Отбора.
5. Для участия в Отборе муниципальные образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляют в адрес Департамента следующие документы:
а) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
б) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в) копию муниципальной программы, предусматривающей реализацию Мероприятий;
г) информацию о наличии в собственности муниципального образования и/или в границах территории муниципального образования земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, не обеспеченных инженерной инфраструктурой;
д) информацию о финансировании мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями пункта 2 настоящего Порядка;
е) в отношении объектов капитального строительства:
- копии положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии);
- копии заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
ж) в отношении разработки (корректировки) проектной документации:
- копию технического задания на выполнение работ по разработке (корректировке) проектной документации;
- справку-расчет затрат по разработке (корректировке) проектной документации, выполненную проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к данным видам работ;
з) описание эффекта от реализации Мероприятия для муниципального образования, в том числе с указанием основных показателей реализации данного мероприятия, а также количества потребителей (земельных участков), которые:
- получат доступ к коммунальным услугам по тепло-, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению;
- будут обеспечены транспортной инфраструктурой.
6. Муниципальное образование имеет право отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
7. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их приема, указанного в извещении о проведении Отбора.
8. В рамках подготовки к Отбору Департамент формирует материалы по представленным документам на участие в Отборе, осуществляет проверку их полноты, а также достоверности путем исследования расчетов стоимости выполнения работ, представленных муниципальными образованиями для участия в Отборе муниципальных образований, и соответствия их требованиям действующего законодательства.
9. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
10. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование муниципальных образований, исходя из следующих критериев оценки:
а) количество земельных участков, предоставленных муниципальным образованием семьям с тремя и более детьми;
б) наличие проекта по планировке территории земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе с включением в данную документацию зон рекреационного назначения, в случае, если это необходимо для соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства, а также санитарных норм в сфере градостроительства;
в) наличие проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми;
г) наличие положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии), заключения о достоверности определения сметной стоимости.
11. Комиссией не рассматриваются муниципальные образования:
а) не представившие документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, или представившие их не в полном объеме;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области;
в) предоставившие неполную и (или) недостоверную информацию.
12. Оценка муниципальных образований осуществляется следующим образом:
а) по критерию "Количество земельных участков, предоставленных муниципальным образованием семьям с тремя и более детьми":
Максимальная оценка - 25 баллов.
Оценка определяется по формуле:
, где:
Ki - количество баллов по критерию "Количество земельных участков, предоставленных муниципальным образованием семьям с тремя и более детьми" i-го муниципального образования;
Vi - количество земельных участков i-го муниципального образования, предоставленных семьям с тремя и более детьми;
Vобщ - общее количество земельных участков, предоставленных муниципальными образованиями, заявленными на Отбор, семьям с тремя и более детьми;
б) по критерию "Наличие проекта по планировке территории земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе с включением в данную документацию зон рекреационного назначения, в случае, если это необходимо для соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства, а также санитарных норм в сфере градостроительства":
наличие проекта по планировке территории земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе с включением в данную документацию зон рекреационного назначения, в случае, если это необходимо для соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства, а также санитарных норм в сфере градостроительства, - 15 баллов. Отсутствие проекта - 0 баллов;
в) по критерию "Наличие проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми":
наличие проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, - 10 баллов. Отсутствие проектной документации - 0 баллов;
г) по критерию "Наличие положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии), заключения о достоверности определения сметной стоимости":
наличие положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии), заключения о достоверности определения сметной стоимости - 10 баллов. Отсутствие заключений - 0 баллов.
13. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в порядке убывания ранга муниципального образования.
14. В случае недостаточности средств, предусмотренных муниципальному образованию за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу муниципального образования.
15. По результатам Отбора Департамент составляет протокол о результатах Отбора, в котором указываются муниципальные образования, отобранные для предоставления Субсидий, объем бюджетного финансирования, информация о месторасположении земельных участков, на которых предполагается реализация мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, вид работ, а также муниципальные образования, не допущенные к участию в Отборе как не соответствующие условиям предоставления Субсидии, установленным настоящим Порядком, или представившим недостоверную или неполную информацию.
16. Департамент доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора путем размещения протокола о результатах Отбора на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет.
17. По результатам Отбора на основании протокола о результатах Отбора Департамент готовит проект постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий из бюджета Ивановской области, который должен содержать:
- указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
- информацию о месторасположении земельных участков, на которых предполагается реализация мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, и виде работ;
- суммы Субсидий для каждого муниципального образования.
18. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе на подготовку документации по планировке территории, разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации, создание инженерной инфраструктуры на земельных участках" подпрограммы "Развитие жилищно-коммунальной сферы" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п (далее - Подпрограмма), за счет средств бюджета Ивановской области в текущем году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
В случае если земельные участки, предназначенные для бесплатного предоставления (предоставленные) семьям с тремя и более детьми, собственниками которых являются два и более муниципальных образования, расположены на едином земельном массиве, Субсидии на подготовку документации по планировке территории земельного участка и разработку проектной документации на создание инженерной инфраструктуры на земельном участке предоставляются муниципальным образованиям - собственникам земельных участков исходя из процентного соотношения площади данных земельных участков к общей площади земельного массива, предназначенного для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми.
19. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования производится на основании соглашения, заключенного между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение), по форме и в сроки, утвержденные приказом Департамента.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
20. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
21. Условием предоставления Субсидии является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
22. Орган местного самоуправления муниципального образования, являющегося получателем Субсидии, в соответствии с Соглашением представляет в Департамент по формам и в сроки, которые устанавливаются приказом Департамента:
а) отчет об использовании Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, в том числе на подготовку документации по планировке территории, разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации, создание инженерной инфраструктуры на земельных участках;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, предусмотренных Соглашением.
23. Значение показателя результативности использования Субсидий с учетом сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, определяется Департаментом по итогам финансового года на основании сравнения планируемого и достигнутого значения следующего показателя результативности использования Субсидии:
доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми.
24. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечисление Субсидий осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
26. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру Субсидии, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения указанных в настоящем пункте мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
27. Муниципальные образования представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании Субсидий, предоставленных из бюджета Ивановской области бюджету муниципального образования на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Департамент представляет в Департамент финансов Ивановской области ежеквартально, не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств, предоставленных из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления (предоставленных) семьям с тремя и более детьми, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
28. Обеспечение результативного и целевого характера использования Субсидий из бюджета Ивановской области осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования - получателем Субсидий.
29. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае увеличения и (или) неполного распределения в результате ранее проведенного Отбора объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий по этому виду расхода в текущем финансовом году, распределение Субсидий осуществляется посредством проведения дополнительного Отбора в соответствии с пунктами 3 - 16 настоящего Порядка, в срок не позднее 2 месяцев после вступления в силу соответствующих изменений закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
31. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области порядка, целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.