Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 22 мая 2015 г. N 211-п
Порядок
предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома
25 марта, 10 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ивановской области от 09.12.2014 N 103-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области" и устанавливает:
цели, условия и порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (далее - субсидии);
категории и критерии отбора теплоснабжающих организаций, имеющих право претендовать на предоставление субсидий;
порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году теплоснабжающими организациями, получившими субсидии, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающими организациями.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 марта 2016 г. N 72-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
Департамент ЖКХ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий в части предоставления субсидий функции главного распорядителя бюджетных средств;
ДЭиТ - Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, исполнительный орган государственной власти Ивановской области, производящий расчет планового размера субсидий в рамках нормативно-правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности) и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;
претендент - теплоснабжающая организация, претендующая на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
организация - получатель субсидии - теплоснабжающая организация, соответствующая установленным настоящим Порядком критериям отбора на предоставление субсидий;
система теплоснабжения i-й организации - получателя субсидии - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями, используемых для обеспечения производства (или приобретения) и поставки тепловой энергии населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по тарифам, утвержденным ДЭиТ;
тариф на тепловую энергию (мощность) - установленный ДЭиТ в соответствии с федеральным законодательством тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, с учетом установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;
льготный тариф на тепловую энергию (мощность) - установленный ДЭиТ тариф на тепловую энергию (мощность) для льготных потребителей, ниже экономически обоснованного уровня тарифов на тепловую энергию (мощность);
тепловая энергия на нужды населения - тепловая энергия, поставляемая населению, проживающему в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома;
льготный потребитель - физическое лицо, являющееся потребителем тепловой энергии (мощности) и (или) организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, специализированный потребительский кооператив, приобретающий тепловую энергию для предоставления населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению;
договор теплоснабжения - договор, заключенный в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации:
- между претендентом и льготным потребителем на приобретение тепловой энергии для отопления жилищного фонда на нужды населения по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность) на текущий год;
- между претендентом и льготным потребителем на приготовление горячей воды на нужды населения с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность) на текущий год;
- по состоянию на декабрь 2014 года между теплоснабжающей организацией и льготным потребителем на приготовление горячей воды на нужды населения с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность);
расчетный год - период года, в котором осуществляется исполнение областного бюджета в части предоставления Департаментом ЖКХ субсидий, для определения потребности организации - получателя субсидии в объеме субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
поставщик ТЭР - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее предоставление организациям - получателям субсидии топливно-энергетических ресурсов (природный газ, каменный уголь, топочный мазут, электроэнергия, торф, приобретаемая тепловая энергия (мощность) в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение льготных потребителей).
2. Цель предоставления и направления использования субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является возмещение в расчетном году недополученных доходов теплоснабжающих организаций, образующихся при обеспечении производства, транспортировки, сбыта тепловой энергии на нужды населения от разницы между тарифами на тепловую энергию (мощность) и применяемыми в расчетах с льготными потребителями льготными тарифами на тепловую энергию (мощность).
2.2. Направления использования субсидий для организаций - получателей субсидии утверждаются решением (протоколом заседания) комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций, созданной в соответствии с порядком, установленным Департаментом ЖКХ, и включают:
2.2.1. Оплату поставщикам ТЭР топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут) в соответствии с:
договорами поставки топливно-энергетических ресурсов, заключенными на основании комиссионных решений по отбору коммерческих предложений;
муниципальными контрактами на поставку топливно-энергетических ресурсов, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
договорами поставки топливно-энергетических ресурсов, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.2.2. Оплату поставщикам ТЭР топливно-энергетических ресурсов (природный газ, электроэнергия, торф, приобретаемая тепловая энергия (мощность) в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение льготных потребителей) в соответствии с договорами поставки топливно-энергетических ресурсов, заключенными в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.2.3. Осуществление организацией - получателем субсидии возврата расходов, связанных с реализацией организацией - получателем субсидий инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденных ДЭиТ в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)".
2.2.4. Возмещение иных производственных расходов при осуществлении регулируемого вида деятельности "теплоснабжение".
3. Получатели субсидий
К категории лиц, имеющих право претендовать на предоставление субсидий, относятся теплоснабжающие организации - юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), расположенные на территории Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 372-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Условие предоставления субсидий
Условием предоставления субсидий является подтверждение наличия заключенного претендентом с потребителями (исполнителями) коммунальных услуг на финансируемый период договора (договоров) на поставку тепловой энергии для отопления жилищного фонда на нужды населения и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома на нужды населения по утвержденным льготным тарифам на тепловую энергию (мощность).
5. Критерии отбора претендентов на получение субсидий и порядок комиссионного отбора поставщиков ТЭР
5.1. Департамент ЖКХ осуществляет отбор претендентов на основании следующих критериев:
5.1.1. Превышение размера расходов претендента, связанных с обеспечением производства, транспортировки, сбыта тепловой энергии на нужды населения и учтенных в составе тарифов на тепловую энергию (мощность), над расходами, приходящимися на эти цели в льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) в расчетном году.
5.1.2. Наличие у претендента (по выбору претендента):
протокола проведенного претендентом комиссионного отбора поставщиков ТЭР на поставку топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут);
муниципального контракта на приобретение топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
договора поставки топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Объем поставки топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении в документах, указанных в настоящем подпункте, учитывается из расчета на весь отопительный период.
5.1.3. На момент обращения за получением субсидии претендент не должен находиться в процессе ликвидации.
5.1.4. Наличие у претендента договоров теплоснабжения, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка.
5.1.5. Наличие у претендента реестра многоквартирных (жилых) домов, отапливаемых от источников тепловой энергии претендента, поставляющих тепловую энергию на нужды населения, с указанием отапливаемых площадей и реквизитов технических паспортов.
5.2. Комиссионный отбор поставщиков ТЭР проводится претендентом совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на территории ее обслуживания, Департаментом ЖКХ, Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, ДЭиТ, в равном составе представителей указанных органов, в срок:
не позднее 30 августа года, предшествующего расчетному году;
в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу тарифов на тепловую энергию (мощность) и льготного тарифа на тепловую энергию (мощность) для претендента, который впервые начал осуществлять регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения в течение расчетного года.
Если комиссионный отбор был признан несостоявшимся, претендентом проводится повторный комиссионный отбор не позднее 30 календарных дней с момента проведения предыдущего комиссионного отбора.
Оценка коммерческих предложений при проведении комиссионного отбора поставщиков ТЭР на поставку топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут) проводится на основании:
предложенной поставщиком ТЭР наиболее низкой цены договора поставки топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут);
заключения о качестве работ, услуг и (или) квалификации в сфере поставки топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут) участника запроса коммерческих предложений - поставщика ТЭР.
6. Расчет размера субсидий
Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст раздела 6
7. Порядок предоставления субсидий
7.1. Предоставление субсидий производится на основании решения (протокола заседания) комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций, созданной приказом Департамента ЖКХ.
7.2. Для получения субсидий претенденты, впервые обратившиеся в расчетном периоде на получение субсидий, представляют в Департамент ЖКХ следующие документы:
заявление на получение субсидий по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ;
справку - расчет суммы субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
реестр многоквартирных (жилых) домов, отапливаемых от источника тепловой энергии претендента, с указанием отапливаемых площадей и реквизитов технических паспортов;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенного подписью руководителя и печатью;
копию учредительных документов претендента, заверенных подписью руководителя и печатью;
копии договоров теплоснабжения, заверенных подписью руководителя и печатью;
копии документов, указанных в подпункте 5.1.2 пункта 5.1 настоящего Порядка, заверенные подписью руководителя и печатью;
годовую бухгалтерскую отчетность за год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидий.
7.3. Для получения субсидий претенденты, являющиеся организациями - получателями субсидии в предшествующем расчетному году периоде, представляют в адрес Департамента ЖКХ документы в соответствии с перечнем, установленным в пунктах 7.2 и 8.2 настоящего Порядка, а также дополнительно следующие документы:
подтверждение обеспечения возврата на лицевой счет Департамента ЖКХ суммы средств, рассчитанной как превышение полученной субсидии над размером фактической потребности в ее предоставлении по итогам прошедшего расчетного года;
подтверждение обеспечения возврата на лицевой счет Департамента ЖКХ не использованного по состоянию на 25 декабря расчетного года остатка субсидии по итогам прошедшего расчетного года;
подтверждение обеспечения возврата на лицевой счет Департамента ЖКХ не использованного по состоянию на 25 декабря прошедшего расчетного года остатка субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
годовой отчет об использовании субсидии по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ.
7.4. Департамент ЖКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, представленных претендентами в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Претенденты вправе представить документ, указанный в абзаце втором настоящего пункта, по собственной инициативе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 марта 2016 г. N 72-п в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
7.5. Департамент ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, представленных претендентами в соответствии с пунктом 7.2 и пунктом 7.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, принимает решение о подготовке к рассмотрению на комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций или об отказе в рассмотрении права на получение субсидии по основаниям, установленным пунктом 7.7 настоящего Порядка. В случае отказа в рассмотрении права на получение субсидии претенденту направляется уведомление, в котором предусматриваются:
1) основания отказа в рассмотрении права на получение субсидии в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Порядка;
2) предложение о приведении документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка и направлении их в Департамент ЖКХ в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, для повторного рассмотрения права на получение субсидии.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 марта 2016 г. N 72-п в пункт 7.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
7.6. По итогам рассмотрения документов, представленных претендентами в соответствии с пунктом 7.2 и пунктом 7.3 настоящего Порядка, Департамент ЖКХ подготавливает обобщенные данные о суммах расходов, подлежащих возмещению из областного бюджета в соответствии со справкой-расчетом размера субсидии по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, и формирует реестр получателей субсидий (расход) в срок не позднее двух рабочих дней до даты еженедельного заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций, назначенной приказом Департамента ЖКХ.
В случае принятия комиссией по субсидированию теплоснабжающих организаций решения о присвоении претенденту статуса "организация - получатель субсидии" Департамент ЖКХ в течение 15 рабочих дней со дня заседания заключает соглашение с организацией - получателем субсидии о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ.
В случае отказа в присвоении претенденту статуса "организация - получатель субсидии" Департамент ЖКХ письменно уведомляет претендента об отказе в течение 7 рабочих дней после заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций с указанием основания для отказа в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 372-п в пункт 7.7 настоящего приложения внесены изменения
7.7. Основания для отказа в рассмотрении права на получение субсидии:
- претендент, находящийся в стадии реорганизации, ликвидации в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- деятельность претендента приостановлена в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае несоблюдения претендентом условий, установленных настоящим Порядком;
- претендент не представил необходимые документы в соответствии с пунктом 7.2 и пунктом 7.3 настоящего Порядка;
- в случае наличия недостоверных данных в документах, представленных претендентом в соответствии с пунктом 7.2 и пунктом 7.3 настоящего Порядка;
- в случае отказа претендента от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Абзац восьмой утратил силу:
Основанием для отказа в присвоении претенденту статуса "организация - получатель субсидии" является нахождение теплоснабжающих организаций на день заседания комиссии по субсидированию в стадии реорганизации в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Департамент ЖКХ за 1 день до заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций представляет в указанную комиссию сведения о начавшейся стадии реорганизации, ликвидации в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении претендента на присвоение статуса "организация - получатель субсидии", опубликованные в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве для рассмотрения на очередном заседании комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций.
Постановлением Правительства Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 372-п в пункт 7.8 настоящего приложения внесены изменения
7.8. Предоставление субсидий организациям - получателям субсидий производится в следующем порядке:
7.8.1. Решение о размере субсидии организации - получателю субсидии принимает комиссия по субсидированию теплоснабжающих организаций по итогам рассмотрения представленных организацией - получателем субсидии документов в соответствии с перечнем, установленным в пунктах 7.2, 7.3 и подпункте 7.8.3 пункта 7.8 настоящего Порядка.
При наличии основания, установленного пунктом 7.9 настоящего Порядка, комиссия по субсидированию теплоснабжающих организаций принимает решение об отказе в перечислении части субсидии организации - получателю субсидии до его устранения.
Департамент ЖКХ в течение 3 рабочих дней после заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций письменно уведомляет организацию - получателя субсидии об отказе в перечислении части субсидии и необходимости устранения основания отказа в перечислении части субсидии до очередного еженедельного заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций, а также о дате очередного еженедельного заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций.
Организация - получатель субсидии в срок за 2 рабочих дня до проведения очередного еженедельного заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций представляет в Департамент ЖКХ разъяснения в письменной форме относительно факторов, обосновывающих динамику отклонений, установленных пунктом 7.9 настоящего Порядка, с приложением отчетных данных по форме, установленной Департаментом ЖКХ, о плановых и фактических объемах отпуска тепловой энергии на нужды отопления лицам, определенным статьей 4 Закона Ивановской области от 09.12.2014 N 103-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области.
7.8.2. Размер субсидии организации - получателю субсидии к перечислению за периоды, установленные подпунктом 7.8.3 пункта 7.8 настоящего порядка, определяется Департаментом ЖКХ по формуле:
ti - система теплоснабжения i-й организации - получателя субсидии и (или) несколько систем теплоснабжения, для которых утверждены единый для этих систем теплоснабжения тариф на тепловую энергию (мощность) и единый для этих систем теплоснабжения льготный тариф на тепловую энергию (мощность) (далее - объединение систем теплоснабжения);
n - количество систем теплоснабжения i-й организации - получателя субсидии и (или) объединений систем теплоснабжения i-й организации - получателя субсидии;
- величина тарифа на тепловую энергию (мощность), руб./Гкал (без НДС);
- величина льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), руб./Гкал (без НДС);
- фактический объем тепловой энергии на нужды населения, определяемый за период январь - ноябрь расчетного года в соответствии с данными бухгалтерского учета организации - получателя субсидии и формы федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск), за декабрь расчетного года - исходя из планового объема тепловой энергии на нужды населения (с момента вступления в силу тарифа на тепловую энергию (мощность) и льготного тарифа на тепловую энергию (мощность) в соответствии с заключенными договорами теплоснабжения), Гкал.
7.8.3. Предоставление субсидий организациям - получателям субсидий производится в течение двух рабочих дней после принятия решения комиссией по субсидированию теплоснабжающих организаций на основании заключенного с организацией - получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии:
1) за период январь - март расчетного года ежемесячно, после 20 числа последующего месяца, за период апрель - июнь и июль - сентябрь расчетного года - ежеквартально, после 20 числа месяца, следующего за кварталом, исходя из фактического объема поставленной тепловой энергии на нужды населения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту ЖКХ законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год, согласно данным бухгалтерского учета организации - получателя субсидии и месячной формы федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) за каждый месяц финансируемого периода, на основании формы отчета, установленной Департаментом ЖКХ;
2) за период октябрь - декабрь расчетного года - после 20 декабря, исходя из фактического объема поставленной тепловой энергии на нужды населения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту ЖКХ законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год, согласно данным бухгалтерского учета организации - получателя субсидии и месячной формы федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) за октябрь и ноябрь месяцы финансируемого квартала, планового объема тепловой энергии на нужды населения на декабрь месяц в соответствии с заключенными договорами теплоснабжения, на основании формы отчета, установленной Департаментом ЖКХ.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включенными в соглашения о предоставлении субсидии, являются положения о согласии организации - получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставном (складочном) капитале, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом ЖКХ и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
Постановлением Правительства Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 372-п пункт 7.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.9. Основанием для отказа в рассмотрении права организации - получателя субсидии на перечисление части субсидии за финансируемый период является отклонение более чем в 1,5 раза фактического объема поставленной тепловой энергии на нужды населения за полугодие расчетного года по отношению к плановому объему реализации коммунальных услуг населению.
Показатель фактического объема поставленной тепловой энергии на нужды населения устанавливается согласно данным отчета, предоставляемого организацией - получателем субсидии в соответствии с подпунктом 7.8.3 пункта 7.8 настоящего Порядка.
Плановый объем реализации тепловой энергии на нужды населения за финансируемый период определяется Департаментом ЖКХ на основании сведений справки-расчета, предоставляемой организацией - получателем субсидии по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
7.10. Средства для предоставления субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента ЖКХ, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Выплата субсидий производится путем перечисления с распорядительного лицевого счета Департамента ЖКХ на расчетные счета организаций - получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в соответствии с приказом Департамента ЖКХ.
7.11. В срок до 10 января года, следующего за расчетным годом, организации - получатели субсидий представляют в адрес Департамента ЖКХ годовой отчет об использовании субсидии в порядке, установленном приказом Департамента ЖКХ.
8. Порядок корректировки размера субсидий, возврата остатков субсидий в областной бюджет и контроля за их использованием
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 марта 2016 г. N 72-п пункт 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
8.1. По итогам расчетного года организация - получатель субсидии производит расчет размера субсидии по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку, с учетом фактического объема отпуска тепловой энергии на нужды населения в соответствии с данными бухгалтерского учета организации - получателя субсидии и формы федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск).
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 марта 2016 г. N 72-п в пункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
8.2. В случае превышения полученной субсидии над размером фактической потребности в ее предоставлении, определенной в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка, организация - получатель субсидии в срок до 10 января года, следующего за расчетным годом, в составе годового отчета об использовании субсидии в адрес Департамента ЖКХ представляет следующие документы:
подписанную руководителем справку-расчет фактического размера недополученных доходов теплоснабжающих организаций, возникающих вследствие осуществления государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовление горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, на расчетный год по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку, с расшифровкой по многоквартирным (жилым) домам и указанием отапливаемых площадей многоквартирных (жилых) домов;
дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии об уменьшении предмета соглашения в расчетном году.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 марта 2016 г. N 72-п пункт 8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
8.3. Организация - получатель субсидии обеспечивает возврат на лицевой счет Департамента ЖКХ:
неиспользованного остатка субсидии в срок, определенный соглашением с организацией - получателем субсидии о предоставлении субсидии;
субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, установленных разделом 4 настоящего Порядка, в срок до 25 декабря расчетного года.
Поступившие средства в результате возврата от организаций - получателей субсидий подлежат возврату в областной бюджет от Департамента ЖКХ, за которым закреплены источники доходов бюджета Ивановской области по возврату остатков целевых средств, в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете.
8.4. Если субсидии (часть субсидии), указанные в пункте 8.3 настоящего Порядка, не перечислены в расчетном году со стороны организации - получателя субсидии на лицевой счет Департамента ЖКХ, взыскание средств с организации - получателя субсидии производится:
в виде уменьшения размера субсидии в следующем расчетном году на сумму средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
в судебном порядке.
8.5. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациями - получателями субсидий осуществляется Департаментом ЖКХ и органом государственного финансового контроля. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидий полученный размер субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
8.6. Департамент ЖКХ ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов Ивановской области отчет об использовании предоставленных субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8.7. В случае представления организацией - получателем субсидии недостоверных сведений (документов) данная организация производит возврат субсидии в установленном законодательством порядке.
8.8. Контроль за достоверностью сведений, указанных в справке-расчете суммы субсидии из областного бюджета, осуществляет Департамент ЖКХ совместно с ДЭиТ.
Контроль за соблюдением организациями - получателями субсидий настоящего Порядка осуществляется Департаментом ЖКХ.
8.9. Несоблюдение организациями - получателями субсидий условий предоставления субсидий признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а также условиями соглашения о предоставлении субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.