Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 25 января 2012 г. N 32/336
Положение
о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение городской Думы городского округа Кинешма
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" (далее - Устав) и определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов городского округа Кинешма (далее - проектов) в городскую Думу городского округа Кинешма (далее - городская Дума) для рассмотрения их городской Думой.
2. Проекты могут вноситься депутатами городской Думы, главой городского округа Кинешма, иными выборными органами местного самоуправления городского округа Кинешма, главой администрации городского округа Кинешма, органами территориального общественного самоуправления городского округа Кинешма, инициативными группами граждан городского округа Кинешма, Кинешемским городским прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма".
II. Перечень документов,
прилагаемых к проекту муниципального правового акта
3. При внесении проекта субъектом правотворческой инициативы, за исключением инициативной группы жителей городского округа Кинешма, одновременно представляются в городскую Думу следующие документы:
1) текст проекта с указанием в правом верхнем углу титульного листа слова "ПРОЕКТ" и субъекта правотворческой инициативы, а также в электронном виде на машиночитаемом носителе (диске, дискете, флеш-накопителе) или по каналам информационно - телекоммуникационной сети, полностью соответствующая официальному тексту проекта;
2) сопроводительное письмо (с перечнем прилагаемых документов) с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и должности представителя субъекта правотворческой инициативы, которому поручено представлять проект в городской Думе, и рекомендацией по рассмотрению проекта, а также фамилия, имя, отчество и должность исполнителя проекта с указанием номера телефона;
3) пояснительная записка к проекту, подписанная субъектом правотворческой инициативы, а также его машиночитаемая копия, исполненная в электронном виде, содержит:
- указание на предмет законодательного регулирования,
- обоснование необходимости его принятия,
- характеристику целей (задач), основных положений проекта,
- финансово-экономическое обоснование проекта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат,
- прогноз социально-экономических последствий его принятия,
- предложения по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, необходимых для реализации данного правового акта,
- перечень муниципальных правовых актов городского округа Кинешма, подлежащих признанию утратившими силу, недействующими,
- источник официального опубликования, в котором был опубликован текст проекта муниципального правового акта, если указанный проект вносится после проведения публичных слушаний;
4) копии муниципальных правовых актов городского округа Кинешма, подлежащих изменению либо отмене в связи с принятием данного муниципального правового акта;
5) заключение администрации городского округа Кинешма при внесении проекта о налогах и сборах (установление, изменение, отмена, предоставление льгот) об изменении финансовых обязательств городского округа Кинешма, об изменении других проектов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения бюджета городского округа Кинешма, представленное в виде отдельного документа, за подписью главы администрации городского округа Кинешма;
6) документы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городском округе Кинешма, для проектов по вопросам бюджета городского округа Кинешма;
7) заключение на проект по итогам антикоррупционной экспертизы, на соответствие действующему законодательству, представляемое субъектом правотворческой инициативы, оформленное в виде отдельного документа, за подписью специалиста органа местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Кинешма", осуществляющего юридическо-правовую работу.
4. При внесении проекта субъектом правотворческой инициативы дополнительно могут быть представлены информационно-справочные документы.
5. Документы, направленные в адрес городской Думы, принимаются только в подлиннике (кроме дополнительных информационно-справочных документов). Недопустимо наличие в них исправлений.
6. Инициативная группа жителей городского округа Кинешма, желающих выступить с правотворческой инициативой, разрабатывает проект и представляет его в городскую Думу вместе с подписями членов инициативной группы.
7. Датой официального внесения проекта в городскую Думу считается дата его регистрации в городской Думе.
III. Форма проекта нормативного правового акта,
выносимого на рассмотрение городской Думы
8. Текст проекта, вносимого на рассмотрение городской Думы, содержит указания на:
1) законодательные акты, в соответствии с которыми разработан проект;
2) предмет правового регулирования;
3) срок и порядок вступления в силу муниципального правового акта в соответствии со статьей 60 Устава. При публикации правового акта следует писать: "- Опубликовать настоящее решение в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма". - Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования" либо указывать конкретную дату после публикации;
4) изменения, которые необходимо внести в правовые акты муниципального образования "Городской округ Кинешма";
5) необходимость признания утратившими силу, недействующими нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Кинешма";
6) порядок осуществления контроля за исполнением принятого муниципального правового акта.
9. Текст проекта состоит из:
1) преамбулы, указывающей на законодательные акты, в соответствии с которыми разработан проект, на предмет регулирования и определяет его цели и задачи;
2) описательной части, излагающей содержание проекта;
3) заключительной части, определяющей:
- вступление в силу муниципального правового акта;
- перечень муниципальных правовых актов (или их положений), отмена, изменение и дополнение которых осуществляется при вступлении в силу данного муниципального правового акта (в том числе изменения бюджета городского округа Кинешма в случаях, если муниципальный правовой акт предусматривает увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия муниципального правового акта не финансировались бюджетом, или содержаться нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета и (или) сокращение расходов по отдельным статьям бюджета);
- порядок опубликования принятого муниципального правового акта;
- порядок осуществления контроля за исполнением принятого муниципального правового акта.
10. Требования к тексту проекта:
1) определенность, ясность, недвусмысленность правовых норм и их согласованность с системой действующего правового регулирования.
2) проекты о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа Кинешма принимаются с учетом требований Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма;
3) в случае внесения изменений в Приложение к муниципальному правовому акту следует вносить проект о внесении изменений в это Приложение. Например:
- "О внесении изменения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества городского округа Кинешма на 2011 год, утвержденный решением Кинешемской городской Думы от 24.11.2010 N 13/116"
- "О внесении изменения в порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Кинешма, утвержденный решением Кинешемской городской Думы от 29.06.2011 N 24/221".
4) внесение изменений в два и более проекта оформляется самостоятельным проектом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый проект, оформляются самостоятельными статьями.
11. Проект оформляется на бланке с изображением герба городского округа Кинешма. Далее указываются реквизиты продольного бланка решения городской Думы, под которыми центровым способом печатается: слово "РЕШЕНИЕ", дата оформляется словесно-цифровым способом, (регистрационный номер и дата решения проставляется после подписания, печатается по центру текстового поля и отделяется от слова "РЕШЕНИЕ" межстрочным интервалом 18 пт.). Наименование проекта печатается с прописной буквы по центру страницы жирным шрифтом без кавычек. Наименование проекта муниципального правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования (Приложение к Положению).
12. Текст проекта печатается на бланке формата А 4, верхнее поле - 20 мм, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Текст печатается шрифтом Times New Roman размером N 14 через один межстрочный интервал с абзацным отступом 12,5 мм. и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. При оформлении текста проекта муниципального правового акта на двух и более страницах вторая и последующая страницы нумеруются. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.
Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц проекта муниципального правового акта должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей, пунктов, буквенных обозначений частей статей муниципального правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц муниципального правового акта. Если дополнения вносятся в конец муниципального правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей. Если муниципальный правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми после точки, после основного цифрового или буквенного обозначения. Если в муниципальном правовом акте приводятся таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты проекта муниципального правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Текст в таблицах печатается шрифтом Times New Roman N 12. Если к проекту муниципального правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами. Юридическая сила приложений и муниципального правового акта, к которому они относятся, одинакова. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы. Например: "Приложение 1 к проекту решения городской Думы городского округа Кинешма от___ N___". Наименование приложения печатается с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом без кавычек.
13. Даты в проекте оформляются арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например: 14.03.2005.
14. Проект не должен содержать каких-либо сокращений (кроме оговоренных в самом тексте), аббревиатур или иных символов, затрудняющих прочтение текста.
IV. Сроки предоставления муниципальных правовых актов
в городскую Думу городского округа Кинешма
15. Проекты, материалы по вопросам, включенным в план работы городской Думы, а также по внеплановым вопросам представляются в городскую Думу до " 05 " числа месяца. Если число " 05 " выпадает на выходные или праздничные дни, проекты муниципальных правовых актов принимаются в следующий за выходными или праздничными днями рабочий день. Рассмотрение проектов, поступивших позднее указанного срока, назначается на последующее заседание постоянных комиссий и городской Думы.
Проекты о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа Кинешма принимаются с учетом требований Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма.
V. Заключительные положения
16. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект, может отозвать его до его рассмотрения на заседании городской Думы, путем соответствующего письменного уведомления.
17. В случае нарушения требований настоящего Положения внесенный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы. Возвращенный проект после приведения его в соответствие с требованиями настоящего Положения вносится на рассмотрение в городскую Думу повторно в сроки, указанные в п. 15 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 25 января 2012 г. N 32/336 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.