Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 1974п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2949п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма"
30 октября, 19 декабря 2014 г., 4 марта, 9 апреля, 15 декабря 2015 г., 21 июня, 10 ноября, 5 декабря 2016 г., 6 апреля 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма"
Наименование программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма (далее - муниципальная программа) |
Сроки реализации программы |
2017 - 2019 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма". 2. "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма". |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кинешма |
Исполнители |
Администрация городского округа Кинешма, Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, администрация городского округа Кинешма: Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) программы |
1. Расширение бизнеса состоявшимся субъектам предпринимательства и поиск новых рынков сбыта; 2. Снижение негативных последствий рыночных преобразований; 3. Формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства; 4. Сохранение существующих и создание новых рабочих мест; 5. Улучшение инвестиционного климата на территории города. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Число субъектов малого предпринимательства. 2. Годовой объем инвестиций за счет всех источников финансирования. 3. Объем инвестиций в расчете на одного жителя. 4. Создание подготовленных инвестиционных площадок. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 600,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского округа Кинешма: 2017 год - 200,0 тыс. рублей; 2018 год - 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 200,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2019 года позволит достичь следующих результатов: 1. Достижение численности субъектов предпринимательства до 3110 ед. 2. Предоставление субсидии из бюджета городского округа Кинешма 12 субъектам предпринимательства. 3. Достижение объема инвестиций на 1 жителя в размере 15558,4 рублей. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности администрации городского округа Кинешма
В инвестиционной сфере в 2016 году работа администрации городского округа Кинешма в рамках реализации инвестиционной политики муниципального образования проводилась по следующим направлениям: содействие развитию новых производств, поддержка инвестиционных проектов малого предпринимательства, развитие муниципально-частного партнерства.
В целях создания условий для привлечения инвестиций в промышленный сектор города в 2016 году продолжалась реализация мероприятий по развитию частного индустриального парка МИП "Кинешма". В частности наращивают объемы производства продукции основные резиденты парка ООО "КейЭйСи", ООО "Фабрика каминов N 1", ООО "Метлес".
На регулярной основе осуществляет работу Совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории городского округа Кинешма (далее по тексту программы - Совет). Совет рассматривает вопросы размещения производительных сил на территории города Кинешма, включая размещение новых, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов муниципального значения, вопросы проведения государственной политики в сфере муниципально-частного партнерства, производит оценку и отбор инвестиционных проектов. В 2016 на Совете рассмотрен инвестиционный проект ООО "ТЗК Техоснастка" по организации производства высококачественных литьевых форм и изделий из полимерных материалов, который признан Правительством Ивановской области масштабных инвестиционным проектом.
На постоянной основе осуществляется содействие предприятиям и организациям, в пределах компетенции администрации городского округа Кинешма, в подготовке и выдаче разрешительной документации при реализации приоритетных инвестиционных проектов. Приняты необходимые нормативные правовые акты в сфере муниципально-частного партнерстве.
Для информирования заинтересованных деловых кругов о потенциальных инвестиционных возможностях городского округа Кинешма направлена необходимая информация для наполнения интерактивной инвестиционной карты Ивановской области. На официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена и поддерживается в актуальном состоянии информация о 52 земельных участках и неиспользуемых зданиях.
В 2017 году прогнозируется объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования 2 млрд. рублей, что выше уровня 2016 года в 1,9 раза (в сопоставимых ценах). Такой рост связан с переносом сроков реализации инвестиционных проектов.
Предполагается, что в 2018 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 1,3 млрд. рублей или 65% к уровню 2017 года снижение обусловлено завершением реализации крупных инвестиционных проектов.
Колебание темпов роста инвестиций вызвано переносом сроков реализации ранее запланированных ряда крупных инвестиционных проектов и вложением средств в разработку проектно-сметной документации.
В течение 2014 - 2015 года в городском округе Кинешма поддержка субъектов малого предпринимательства осуществлялась в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма". Субъектам малого предпринимательства предоставлялись субсидии на организацию выставочно-ярмарочной деятельности и гранты на целевые расходы, связанные с расширением предпринимательской деятельности. Всего за два года были рассмотрены заявки 7 претендентов, поддержку получили 6 субъектов малого предпринимательства на общую сумму свыше 640 тыс. рублей (в 2014 году - 440 тыс. рублей в 2015 году -200 тыс. рублей).
За истекший период 2016 года рассмотрены были 2 заявки на целевые расходы, связанные с расширением предпринимательской деятельности. Субсидию-грант получили 2 субъекта предпринимательства на общую сумму 200,0 тыс. рублей.
В целях стимулирования предпринимательской деятельности, пропаганды достижений, роли и значимости малого предпринимательства в социально-экономическом развитии городского округа Кинешма в 2014 году был проведен конкурс "Предприниматель года" по пяти номинациям. Победители конкурса были награждены дипломами и получили финансовую помощь в размере 30,0 тыс. рублей.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В последние годы социально-экономическое положение города продолжает быть неустойчивым, несмотря на принятие ряда мер по созданию условий, обеспечивающих привлекательные условия ведения бизнеса. Существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено только в долгосрочной перспективе: недостаточные темпы развития малого и микро бизнеса, низкий уровень инвестиционной привлекательности, сдерживающее экономическое развитие и диверсификацию экономики города, формирование среднего класса.
В городе работает 13 средних промышленных предприятий. Наибольший удельный вес в промышленном производстве занимают предприятия машиностроения - 43% от общего объема обрабатывающих производств, текстильного и швейного производства - 24%, химического - 17%, прочие отрасли - 16%.
Предприятиями обрабатывающих производств в 2015 году отгружено продукции на сумму 6,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2014 года на 11,7%. По оценке 2016 года данный показатель составит 7,5 млрд. рублей.
Состояние потребительского рынка в городе, по итогам 2015 года, остается стабильным, объем розничного товарооборота составил 9,7 млрд. рублей, или 84,8% к уровню 2014 года, по оценке 2016 года данный показатель составит 10,5 млрд. рублей.
Высокая инвестиционная активность является ключевым фактором динамичного развития экономики муниципального образования и основным движителем ее роста. Повышение инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата являются важнейшими задачами социально-экономического развития городского округа Кинешма. Администрация городского округа Кинешма прикладывает значительные усилия в данном направлении, как в части создания благоприятных условий для ведения бизнеса и осуществления инвестиций, так и в части прямой работы с потенциальными инвесторами.
В 2015 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 719 млн. рублей, что составило 100,8% к уровню 2014 года в сопоставимых ценах. Основной объем инвестиции был направлен на проекты по модернизации основного производства ведущих промышленных предприятий города: ОА "КПТФ", ООО "ДХЗ-Производство", ООО "КейЭйСи", ОАО "Поликор".
В 2016 году объем инвестиций в основной капитал оценивается в 1 млрд. рублей. В текущем году высокими темпами реализовывался проект по строительству 1 очереди торгового центра по ул. 50-комсомола, продолжилась реализации проектов модернизации ведущих промышленных предприятий: ООО "ДХЗ-Производство", АО "Поликор", ООО "КейЭйСи", ЗАО "Электроконтакт"
Анализ деятельности малого предпринимательства показывает, что именно этот вид хозяйственной деятельности, из всех сфер народного хозяйства, наиболее динамично развивается и от этапа развертывания перешел к становлению в самостоятельную отрасль экономики. И если крупные предприятия определяют экономическую и техническую мощь города, то малое предпринимательство является его социально-экономической основой. Таким образом, малое предпринимательство - это рычаг для решения комплекса экономических и социальных проблем: формирования среднего класса, способствующего стабильности в обществе, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы, снижения остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами.
Субъекты малого предпринимательства ведут свою деятельность практически во всех сферах и отраслях экономики города. За последнее время наметилась тенденция увеличения доли субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, строительства, промышленности, но пока наибольшую долю составляют малые предприятия сферы торговли и услуг.
Численность индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в городском округе Кинешма в 2014 году составила - 2830 ед., в 2015 году - 2870 ед., оценка 2016 года - 2930 ед.
Число занятых в малом бизнесе на начало 2015 года - 11,5 тыс. человек, что составляет около 35,6% населения, занятого в экономике. Это свидетельствует о наличии благоприятной среды для развития малого предпринимательства.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли. Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства, является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить начавшийся экономический рост.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 2.1.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 (оценка) |
Численность индивидуальных предпринимателей и малых предприятий |
ед. |
2830 |
2870 |
2930 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
644,3 |
719,0 |
1000,1 |
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
75,1 |
97,6 |
131,2 |
Объем инвестиций в основной капитал |
за исключением бюджетных средств в расчете на 1 жителя (рублей) |
5782,6 |
6848,3 |
10 366,0 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере инновационной экономики и экономического развития городского округа Кинешма
Приоритетами в данном направлении являются:
- оказание муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- поддержка приоритетных инвестиционных проектов;
- реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма;
- использование механизмов государственно-частного партнерства;
- активная инновационная политика, развитие инновационной инфраструктуры;
- формирование и совершенствование эффективной системы управления особыми экономическими зонами;
- реализация мероприятий, направленных на повышение качества муниципальных услуг и снижение административных барьеров;
- участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для сферы малого предпринимательства;
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих целей:
- расширение бизнеса состоявшимся субъектам предпринимательства и поиск новых рынков сбыта;
- снижение негативных последствий рыночных преобразований;
- формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
- улучшение инвестиционного климата на территории города.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
|||
2016 (оценка) |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
Численность ИП и малых предприятий |
ед. |
2930 |
3020 |
3060 |
3110 |
2 |
Годовой объем инвестиций за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
1000,1 |
2009,3 |
1377,3 |
1307,6 |
3 |
Объем инвестиций за исключением бюджетных средств в расчете на 1 жителя |
руб. |
10366,0 |
15540,4 |
13484,0 |
15558,4 |
Источником данных таблицы 3.1. "Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации" является прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма, утвержденный постановлением администрации городского округа Кинешма.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2019 года позволит достичь следующих результатов:
- достижение численности субъектов предпринимательства до 3110 ед.;
- предоставление субсидии из бюджета городского округа Кинешма 12 субъектам предпринимательства;
- достижение годового объема инвестиций за исключением бюджетных средств в расчете на 1 жителя в размер 15 558,4 рублей.
Кроме того, реализация муниципальной программы позволит сформировать благоприятную предпринимательскую среду, увеличить налоговые поступления в бюджет городского округа Кинешма, повысит уровень конкуренции, создать благоприятные условия в городе для привлечения инвестиций.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию двух подпрограмм, направленных на достижение её целей.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
||||
Цель 1 Расширение бизнеса состоявшимся субъектам предпринимательства и поиск новых рынков сбыта |
Цель 2 Снижение негативных последствий рыночных преобразований |
Цель 3 Формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства |
Цель 4 Сохранение существующих и создание новых рабочих мест |
Цель 5 Улучшение инвестиционного климата на территории города |
||
1 |
Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма |
Обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Ивановской области, включая налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества. |
- |
|||
2 |
Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма |
- |
- |
- |
Обеспечение притока прямых инвестиций в экономику города, главным образом, в производственной сфере, обеспечение формирования эффективного механизма муниципально-частного партнерства. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.