Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 13 сентября 2016 г. N 1369
Порядок
принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Шуя (далее - Порядок) регламентирует вопросы разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа (далее - Программа, Программы).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Шуя.
1.2.2. Цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития, соответствующей одной из задач Стратегии социально-экономического развития городского округа Шуя.
Цель должна обладать такими свойствами, как:
- специфичность - цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы;
- конкретность - нельзя давать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
- измеримость - результат достижения цели должен характеризоваться проверяемыми количественными и(или) качественными показателями;
- реальность - цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы;
- релевантность - соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы.
1.2.3. Задача Программы - подцель, отражающая получение к установленному сроку определенных результатов, необходимых для достижения цели программы, в рамках соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения. Задача Программы является целью подпрограммы.
1.2.4. Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, определенных исходя достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.
1.2.5. Основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое назначение и характеризующихся значимым вкладом для решения задач подпрограммы, и (или) соответствующая муниципальной услуге (работе), утверждённой ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ) городского округа Шуя. Основное мероприятие включает в себя мероприятия.
1.2.6. Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи основного мероприятия.
Мероприятия могут определяться расходными обязательствами, финансовое обеспечение которых установлено нормативными правовыми актами городского округа Шуя, а также договорами (соглашениями), заключенными органами местного самоуправления городского округа от имени Администрации городского округа Шуя. Финансовое обеспечение мероприятий учитывает средства из разных источников финансирования, включая средства бюджета городского округа Шуя, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение цели Программы.
Мероприятия могут не требовать финансового обеспечения, но также быть направлены на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом
1.2.7. Администратор Программы - структурное подразделение Администрации городского округа Шуя, ответственное за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы). Программа может иметь только одного администратора. Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя;
1.2.8. Исполнитель основного мероприятия подпрограммы - структурное подразделение Администрации городского округа Шуя, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, физические и юридические лица, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия программы (далее - исполнитель).
1.3. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития городского округа Шуя;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития;
в) установление измеримых результатов их реализации, характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает непосредственные результаты (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы).
1.4. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.
2. Разработка Программы
2.1. Разработка Программ осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого распоряжением Администрации городского округа Шуя.
Подготовка проекта распоряжения Администрации городского округа Шуя об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется Комитетом экономики и торговли Администрации городского округа Шуя (далее - далее Комитет экономики и торговли).
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы.
2.2. Программа утверждается постановлением Администрации городского округа Шуя.
2.3. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством РФ, с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.4. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проекты Программ выносятся на общественное обсуждение с учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе с учётом требований законодательства РФ о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.5. Для проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы администратор Программы размещает проект на официальном сайте городского округа Шуя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Экономика и бизнес", подраздел "Документы стратегического планирования" на срок не менее 10 рабочих дней с обеспечением обратной связи посетителей сайта с разработчиком Программы.
2.6. Требования к структуре и содержанию Программ:
2.6.1. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы, включающий:
- описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
- показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
3) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы.
2.6.2. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий, мероприятий подпрограммы, которые необходимо реализовать для решения задач подпрограммы;
3) целевые индикаторы (показатели) подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей.
2.6.3. В подпрограмму могут быть включены иные приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.6.4 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6.2 настоящего Порядка
3. Формирование проектов Программ
3.1. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта программы и сопроводительных материалов к нему;
2) экспертизу проекта программы Комитетом экономики и торговли, финансовым управлением Администрации городского округа Шуя (далее - финансовое управление), Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя (далее - КСК);
3) общественное обсуждение проекта программы;
4) рассмотрение проекта программы Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия);
5) утверждение программы.
3.2. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, указанные в таблице:
N |
Этап |
Исполнитель |
Срок |
1 |
Разработка программ и предоставление проектов программ администраторами муниципальных программ для проведения экспертизы |
Администратор муниципальной программы |
До 20 сентября текущего финансового года |
2 |
Экспертиза проектов программ |
Комитет экономики и торговли, Финансовое управление, КСК |
Не более 30 дней с момента представления |
3. |
Общественное обсуждение проектов программ |
Комитет экономики и торговли, Администраторы программ |
Не позднее 20 сентября не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта программы на официальном сайте городского округа Шуя |
4 |
Рассмотрение проектов программ при наличии экспертных заключений |
Комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов |
До 25 октября текущего финансового года |
5 |
Утверждение муниципальных программ |
Администрация городского округа Шуя |
До 31 октября текущего финансового года при наличии экспертных заключений и решения Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов |
3.3. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с исполнителями.
3.4. При разработке проекта Программы администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
- формирует по согласованию с исполнителями перечень подпрограмм, по каждой из них определяет исполнителей;
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
- контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
- подготавливает и согласовывает с исполнителями итоговый проект Программы и сопроводительные материалы к нему.
3.5. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включающие:
описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы;
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для достижения определенных Программой целей и решения задач подпрограммы;
целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий и обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу по годам их реализации в разрезе источников финансирования.
Исполнители должны обеспечить своевременное предоставление администратору Программы указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.
3.6. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в Комитет экономики и торговли, в финансовое управление, в контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3.7. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) непревышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета городского округа объемов бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств, согласованных Комиссией на очередной финансовый год и плановый период;
3) соблюдения установленных областными органами требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.8. Комитет экономики и торговли рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка;
2) соответствия цели Программы задачам социально-экономического развития городского округа;
3) соответствия значений целевых индикаторов (показателей) подпрограмм значениям целевых индикаторов (показателей), установленных документами городского округа Шуя в рамках стратегического планирования;
4) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации программы и подпрограмм;
5) необходимости и достаточности приведенных основных мероприятий (мероприятий) для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
6) реалистичности полной и качественной реализации запланированных основных мероприятий (мероприятий) в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.9. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов финансовое управление, комитет экономики и торговли, КСК направляют администратору Программы положительные заключения либо возвращают на доработку для устранения выявленных недостатков.
3.10. Доработанные проекты Программ подлежат повторному представлению в комитет экономики и торговли, финансовое управление и КСК вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта Программы, представленного для экспертизы в предыдущий раз. Проверка повторно представленных проектов Программы осуществляется в течение 2 рабочих дней.
3.11. Администраторы Программ до 20 октября текущего года направляют проекты программ с заключениями и с учетом результатов общественного обсуждения на рассмотрение в Комиссию.
3.12. После рассмотрения Комиссией Программа утверждается постановлением Администрации городского округа Шуя в установленном порядке.
4. Реализация Программ
4.1. Реализация Программы осуществляется ее исполнителями.
Исполнители программы несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, достижение ожидаемых результатов реализации Программы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.
4.2. Администратор Программы координирует деятельность исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
4.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители:
- оперативно информируют администратора Программы о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
- представляют по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации мероприятий программы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
4.4. Администратор Программы:
- обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации Программы;
- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его в комитет экономики и торговли, по форме согласно приложению N 3 к Порядку для оценки эффективности Программы.
4.5. Внесение изменений в Программы осуществляется по следующим основаниям:
4.5.1. по инициативе администратора Программы на основании ее мониторинга - не чаще двух раз в месяц;
4.5.2. по решению Комиссии о согласовании предложения о прекращении или изменении утвержденной Программы, начиная с очередного финансового года, принятое в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу
4.6. Проект постановления Администрации о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы совместно с исполнителями.
4.7. Внесение изменений в постановление об утверждении Программы осуществляется в соответствии с Порядком подготовки проектов правовых актов Администрации городского округа Шуя с приложением пояснительной записки и обоснований бюджетных ассигнований.
5. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программ и ее критерии
5.1. Ежегодно Комитет экономики и торговли проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
5.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программ, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
5.4. Сводный доклад формируется на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в комитет экономики и торговли в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
5.5. В срок до 1 апреля Комитет экономики и торговли представляет Сводный доклад в Комиссию.
5.6. Комиссия в срок до 5 апреля:
1) рассматривает сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 13 сентября 2016 г. N 1369 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.