Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 25 марта 2014 г. N 319
Муниципальная программа городского округа Вичуга
"Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Вичуга"
29 мая, 28 октября 2014 г., 1 апреля, 9, 13 июля, 14 августа, 11 сентября, 6 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 6 ноября 2015 г. N 1399 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Вичуга |
Срок реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга; 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Вичуга; 3. Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга; |
Администратор программы |
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга |
Исполнители программы |
- отдел экономики, предпринимательства и маркетинга городского округа Вичуга - отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа Вичуга - комитет по управлению имуществом администрации городского округа Вичуга - финансовый отдел администрации городского округа Вичуга - муниципальные унитарные предприятия - отдел образования администрации городского округа Вичуга - отдел культуры администрации городского округа Вичуга - комитет по физической культуре и спорту |
Цель (цели) программы |
Дальнейшее поступательное развитие экономики городского округа Вичуга |
Механизм управления реализацией Программы |
Общее управление реализацией Программы будет осуществляться ежегодно главой администрации городского округа Вичуга и специалистами отдела экономики, предпринимательства и маркетинга |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем финансирования программы составит: 2015 год -9968,753 т.р., в т. ч.: - местный бюджет -1175,9 т.р. - внебюджетные источники -8792,853 т.р. 2016 год - 8515,8 т.р., в т.ч. - местный бюджет - 1415,0 т.р. - внебюджетные источники - 7100,8 т.р. 2017 год - 8615,9 т.р. - местный бюджет - 1415,0 т.р. - внебюджетные источники -7200,9 т.р. |
II. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Вичуга - город в Ивановской области, административный центр Вичугского района. Расположен на железнодорожной линии Москва - Кинешма, в 30 км от Волги, с которой ее связывает шоссейная автострада. Территория - 3039 Га.
Как город, Вичуга была образована сравнительно недавно - в 1925 году, хотя впервые населенный пункт с таким названием упоминается в исторических документах еще в 15 веке. Письменные источники впервые упоминают о Вичуге в 1482 году.
Как известно, земли в вичугских краях большим плодородием никогда не отличались, и это заставляло помещиков заменять барщину, то есть работу крестьян на хозяйских полях, оброком - своего рода налогом как в натуральной (продукты, изделия ремесла), так и в денежной форме. Поскольку с развитием страны денежный оброк получал все большее распространение, крестьяне стали все чаще заниматься "отхожими промыслами", среди которых в XVII веке главными становятся прядение, ткачество и крашение тканей. Как говорится в историческом очерке, выпущенном в 1912 году к юбилею Товарищества Коноваловых, в Вичугском крае "во многих крестьянских домах можно было найти ручные станы, на которых женщины и мужчины ткали китайку, миткали, нанку, салфетки и холсты, набивали ситец, а дети занимались разбивкою бумажной пряжи".
Непосредственным толчком к созданию вичугской промышленности стали последствия Отечественной войны 1812 года. В сентябре 1812 года французская армия захватила и разграбила Москву - главный центр хлопчатобумажной промышленности того времени. Естественно, это нанесло по экономике страны в целом страшный удар, но вместе с тем поспособствовало развитию ее вширь, втянув в экономические отношения провинцию. После войны спрос на ткани возрос до невиданных размеров, и центр текстильного производства переместился из Москвы в соседние с ней Владимирскую и Костромскую губернии, частью которой в те времена была Вичуга.
В том же 1812 году в деревне Бонячки Кинешемского уезда (центр современной Вичуги) 30-летний крепостной крестьянин местного помещика Хрущева Петр Кузьмич Коновалов основал небольшое красильное заведение, которому спустя десятилетия суждено было стать гигантом русской, а затем и советской текстильной индустрии.
Созданию предприятия предшествовала многолетняя и кропотливая работа Коновалова в качестве владельца так называемой раздаточной конторы. Являясь посредником между производителями тканей и рынком, Петр Кузьмич первоначально занимался тем, что закупал (в основном в Шуе) уже готовые, большей частью импортные, английские основы и раздавал их односельчанам для домашнего ткачества. Затем забирал уже готовую ткань, красил ее на кинешемских мануфактурах и продавал на крупнейшей в те времена Нижегородской ярмарке.
Открытие же собственного производства было, по сути, лишь усовершенствованием этой технологической "цепочки", попыткой поставить свое дело на прочную постоянную основу. В первые годы своего существования мануфактура была небольшой, здесь работало не более 50 человек.
Примерно по такому же сценарию, только несколько позднее, появились на вичугской земле и другие текстильные предприятия. В 1822 году в деревне Тезиха местный крестьянин Дмитрий Андреевич Разоренов открыл красильню, подобную коноваловской. Примерно в те же годы в селе Новая Гольчиха Иван Яковлевич Морокин основал такую же мастерскую.
Со временем предприятия разрастались и усовершенствовались. После отмены крепостного права, за счет притока рабочих из окрестных деревень и сел, резко увеличилось количество занятых на предприятиях людей.
В 1877 году открылось обслуживающее текстиль производство, такое как чугунолитейный завод Федора Пелевина, ныне ООО "Машиностроительный завод".
Особую роль в развитии Вичугской промышленности сыграла постройка железной дороги Иваново-Кинешма, открытой в 1871 году. Железнодорожное полотно было специально "искривлено" так, что прошло всего лишь в полутора верстах от Коноваловской фабрики.
В 1911 году на фабрике Коноваловых был построен новый бетонный ткацкий корпус. С размахом был поставлен сбыт продукции: в начале прошлого века отделения Товарищества Коноваловых открылись в Минске, Коканде, Ташкенте, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Варшаве, склады готовых тканей имелись в восьми российских городах.
Таким образом, "визитной карточкой" города является его текстильная промышленность, развитие которой имеет глубокие и прочные традиции и уходит своими корнями в далекое прошлое.
Гордятся вичужане и своими земляками, такими как, ткачихи Евдокия и Мария Виноградовы, ставшие инициаторами стахановского движения в текстильной промышленности СССР в 30-е годы, Маршал Советского Союза, дважды Герой СССР А.М. Василевский и многими другими. Немало в городе и памятников архитектуры, среди которых можно упомянуть такие шедевры зодчества как великолепное здание Дворца культуры и уникальный Воскресенский храм.
Основу промышленного потенциала современной Вичуги составляют машиностроительный завод, прядильно-ткацкие предприятия, а также швейная фабрика. Стремительными темпами развивается малый и средний бизнес. К сожалению, в последние годы текстильные фабрики сокращают свое производство, идет постепенное высвобождение работающих.
Вичуга - город с современной инфраструктурой, транспортными коммуникациями, связью, широкой сетью медицинских, культурных и образовательных учреждений. Несмотря на различные трудности, город имеет все возможности и потенциал для дальнейшего развития, для увеличения количества предприятий по выпуску различных товаров и оказанию услуг, росту благосостояния вичужан.
За 10 лет с 2003 по 2013 г. включительно численность населения города сократилась на 4 тысячи человек.
чел.
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
40,2 |
39,67 |
39,24 |
38,84 |
38,50 |
38,5 |
38,0 |
37,5 |
37,19 |
36,5 |
36,2 |
В современных условиях важным фактором динамичного развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа Вичуга является создание и поддержание на должном уровне транспортной инфраструктуры.
Сеть автомобильных дорог общего пользования г.о. Вичуга составляет 51,6 км, все 100% муниципального значения. Бесхозных дорог нет.
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 41,6 км (80,6%), из них, с усовершенствованным покрытием 37,4 км (72,5%).
В ведении муниципального образования находятся 2 моста капитального типа (железобетонные). Мосты находятся в удовлетворительном состоянии.
Дорожная сеть г.о. Вичуга находится на обслуживании 2-х организаций: ООО "Дорожник" и МУП "САХ и благоустройство". С 2010 года произошёл переход на заключение долгосрочных муниципальных контрактов с подрядными организациями в сфере содержания дорог, ориентированных на достижение подрядными организациями заданных показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и их поддержание на должном уровне.
В настоящее время пассажирские транспортные перевозки по городскому округу Вичуга осуществляются по 8 маршрутам: по 6 маршрутам - ООО "Городской автобус" и по 6 маршрутам - 3 индивидуальными предпринимателями, которые позволяют обеспечить автобусным сообщением 100% населения, проживающего на территории городского округа. В 2008 году в организацию пассажирских перевозок внедрена интегрированная автоматизированная система "Социальная карта жителя Ивановской области", позволяющая производить безналичные расчеты за проезд в городском транспорте жителям города, пользующимся льготами.
Основными направлениями развития в области предоставления транспортных услуг населению города должна быть реализация следующих мероприятий:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования и контроля пассажирских перевозок.
2. Постоянная работа по совершенствованию графиков и маршрутов движения пассажирского транспорта с учётом потребностей жителей города.
3. Отработка механизма по выполнению контролирующих функций и осуществление регулярного контроля за работой транспорта.
4. Совершенствование дорожной инфраструктуры города.
5. Обновление парка подвижного состава.
Приоритетного внимания требует решение вопросов сохранения и развития сети муниципального пассажирского транспорта.
Ежегодно проводится работа по капитальному ремонту дорог, благоустройству придорожных и придомовых территорий, нанесению горизонтальной дорожной разметки, приведению в нормативное состояние тротуаров. Основными направлениями развития в данной области являются следующие мероприятия:
1. Определение источников финансирования с учётом бюджетов всех уровней.
2. Осуществление реконструкции дорог с учётом требований нормативных документов, предъявляемых к дорогам общего пользования.
Проводятся ежегодные работы по поддержанию в исправном состоянии клумб и озеленению территорий вдоль центральных улиц города.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём
Вопрос обеспечения жильём граждан, проживающих на территории г.о. Вичуга имеет очень важное значение.
За последнее десятилетие в жилищной сфере г.о. Вичуга произошли серьезные изменения. В результате приватизации жилищного фонда сформировался и быстро развивается рынок вторичного жилья.
Неполная обеспеченность населения жильем обусловлена недостаточно высокими доходами граждан, необходимыми для приобретения жилья, ростом стоимости жилья на вторичном рынке. Для улучшения такой ситуации в городском округе используется механизм участия граждан в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящую в Федеральную целевую программу "Жилище" и долгосрочную целевую программу "Жилище" Ивановской области. За 2012 - 2013 годы жилищные условия улучшили 29 семей.
Одновременно с этим, органами местного самоуправления проведена значительная работа по реализации Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и Постановления Правительства Ивановской области от 24.10.2006 г. N 174-п "Об утверждении Правил предоставления жилья за счет средств федерального бюджета нуждающимся в улучшении жилищных условий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" улучшили жилищные условия в 2012 году - 27 человек, а в 2013 году 17 граждан, относящихся к категориям ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
За 2012 - 2013 год 7 граждан получили поддержку в сфере ипотечного жилищного кредитования в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" и "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
В 2013 году городской округ Вичуга вошёл в программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда. Всего до конца 2015 года должны быть переселены жители из 20 многоквартирных домов. В 1 квартале 2014 года начато переселение в 9 этажный дом на ул. Глуховская. В следующем году для переселения граждан планируется построить ещё один высотный многоквартирный дом.
Всего выделено по программе переселения 144,190 млн. руб.
В том числе:
Из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 68,390 млн. руб.
Из бюджета ивановской области - 65,707 млн. руб.
Из бюджета городского округа Вичуга - 10,093 млн. руб.
В соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", для развития на перспективу на территории города определены 7 "зеленых площадок", предназначенных для строительства многоквартирных жилых домов.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальный комплекс городского округа Вичуга включает в себя жилищный фонд, объекты коммунальной инфраструктуры, предприятия жилищно-коммунального комплекса.
Жилищный фонд городского округа Вичуга
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Информация по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Количество многоквартирных домов |
ед. |
481 |
481 |
481 |
2. |
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах |
тыс. кв.м |
581,3 |
581,3 |
583,5 |
С 1 января 2008 года водоснабжением города занимается МУП "Городской водопровод", которое имеет два водозабора (Центральный и Клыгинский), 2 станции 2-го подъема, станцию обезжелезивания, разводящие водопроводные сети диаметром от 100 до 500 мм общей протяженностью 89 км. Максимальная мощность городского водопровода составляет 16 тыс. куб. м в сутки. В настоящее время фактический расход воды в городе составляет 12 тыс. куб. м в сутки.
С 1 января 2008 года вопросами водоотведения и очистки сточных жидкостей занимается МУП "Очистные сооружения и канализационные сети", которое имеет головные очистные сооружения с главной насосной канализационной станцией максимальной мощностью 24 тыс. куб. м в сутки. Разводящие канализационные сети с 11 перекачивающими станциями протяженностью 91,2 км.
Благодаря программе газификации, котельные городского водопровода и очистных сооружений переведены на природный газ.
Учитывая значительный износ и ветхость существующих сетей, основным направлением развития в этой сфере является их планомерная замена с учётом новых технологий и модернизация.
Вопросы теплоснабжения города решает муниципальное предприятие МУП "ОК и ТС", филиал ЗАО "ПК Нордтекс" в г. Вичуга - "Шаговец" и ООО "Машиностроительный завод". В городе 7 котельных общей мощностью 174,1 Гкал/час., обеспечивающие тепловой энергией жилой фонд и объекты социальной сферы, в т.ч. 5 котельных муниципальных и ведомственных - 2. Кроме этого, котельные имеют МУП "Городской водопровод", МУП "Очистные сооружения и канализационные сети", МУП "САХ и благоустройство", которые обеспечивают теплом собственное производство, 3 из которых работают на природном газе. Годовой объем отпускаемой тепловой энергии на производство и социальную сферу составляет 283,4 тыс. Гкал., в том числе от муниципальных котельных - 201,2 тыс. Гкал, что составляет 71%. В целом мощность всех котельных используется на 70%.
Протяженность тепловых сетей МУП "ОК и ТС" составляет 58,16 км в двухтрубном исполнении.
Благоустройство, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов
На территории городского округа Вичуга ежегодно разрабатывается комплекс мероприятий направленных на обеспечение и повышение комфортности проживания населения. В основу мероприятий закладывается исполнение законодательства Ивановской области в сфере обеспечения чистоты и порядка, а также исполнение положений, предусмотренных местными нормативными правовыми актами. Планирование и осуществление работы по благоустройству ведется систематически.
Ежегодно проводятся Дни защиты от экологической опасности, где основной упор делается на наведение чистоты и порядка на территории города. По линии отдела молодежи проводится акция "Молодёжь за чистый город". Силами МУП "САХ и благоустройство" ликвидируются самовольные свалки, которые возникают вновь в местах сбора ТБО у многоквартирных домов, в частном секторе.
Вывоз ТБО осуществляется бесконтейнерным способом, согласно графику по пяти маршрутам, мусоровозами в количестве 8 единиц, по заключенным договорам на площадку для складирования ТБО. За последние годы была проведена большая работа по заключению договоров на вывоз ТБО в частном секторе. В настоящее время данным видом услуг охвачено более 85% населения городского округа.
Основными задачами по благоустройству являются:
работы по озеленению центральных улиц города и частных домовладений;
дальнейшее обустройство фасадов многоквартирных домов и частных домовладений;
поддержание в нормативном состоянии водопропускных сооружений, ливнеотводных и дренажных сетей города;
работы по заключению договоров с частными домовладениями на сбор и вывоз бытовых отходов;
дальнейшее проведение работы по систематическому поддержанию фасадов зданий общественно-деловой застройки в надлежащем состоянии;
обеспечение уличным освещением на 100% всех улиц города.
В рамках работы административной комиссии и специально уполномоченных лиц - активизация работы по принуждению граждан к исполнению законодательства в области благоустройства и соблюдения чистоты и порядка, через средства массовой информации пропагандировать внедрение в общественное сознание необходимости практического вклада каждого человека в благоустройстве своего города.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
На 01.01.2014 г. установлены общедомовые приборы учета потребления топливно-энергетических ресурсов:
- электрической энергии - 481
- тепловой энергии - 134
- холодного водоснабжения - 79
- горячего водоснабжения - 47
Реализация мероприятий в области энергосбережения, в первую очередь, затрагивает бюджетные учреждения, в которых необходимо обеспечить снижение объема потребляемых энергетических ресурсов к 2015 году не менее чем на 15% от фактического объема потребления с ежегодным снижением такого объема не менее 3 - 5%.
Оснащенность приборами учета потребляемых ресурсов бюджетными учреждениями:
- электроэнергия - 100%
- тепловая энергия - 75%
- холодное водоснабжение - 100%
- горячее водоснабжение - 93%
В сфере жилищно-коммунального хозяйства приоритетной задачей является модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры, реализация комплекса мер в сфере сбережения энергетических ресурсов и учета энергопотребления.
На территории городского округа Вичуга осуществляют свою деятельность девять муниципальных унитарных предприятий.
год |
Валовая выручка, т.р. |
Численность работников, чел. |
Средняя заработная плата, руб. |
Налоги, т. р. |
|
начислено |
уплачено |
||||
2012 |
313 428 |
594 |
12069,1 |
37235,2 |
33899,7 |
2013 |
350 166 |
598 |
13216,5 |
41029,2 |
33549 |
Малый и средний бизнес
По состоянию на 1 января 2014 года на территории городского округа Вичуга осуществляли предпринимательскую деятельность 1055 субъектов малого и среднего бизнеса.
Хозяйствующие субъекты на территории г.о. Вичуга
(всех форм собственности) за 2005 - 2013 г.г.
|
Ед. изм. |
Данные по годам |
||||||||
|
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество хозяйствующих субъектов по состоянию на конец года - всего |
Ед. |
832 |
929 |
1044 |
1115 |
1149 |
1273 |
1218 |
1134 |
1055 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальные предприниматели |
Чел. |
546 |
612 |
708 |
744 |
742 |
801 |
780 |
697 |
593 |
Малые предприятия |
Ед. |
246 |
269 |
281 |
311 |
330 |
358 |
341 |
338 |
355 |
За период 2005 - 2013 г.г. количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 223 единиц. Рост с 2005 г. по 2010 г. обусловлен увеличением численности представителей малого и среднего бизнеса, зарегистрированных в этот период времени как в виде индивидуальных предпринимателей, так и в виде юридических лиц, в основном, в форме обществ с ограниченной ответственностью. Так, количество малых предприятий с 2005 по 2010 г. увеличилось на 112 единиц; количество индивидуальных предпринимателей - на 255 человек.
Из-за увеличения страховых взносов в течение 2012 - 2013 года официально прекратили свою деятельность 208 хозяйствующих субъектов.
Анализ отраслевой структуры малого предпринимательства в городском округе указывает на то, что наиболее доступной для предпринимательства является розничная торговля и сфера услуг. 84,5% индивидуальных предпринимателей осуществляют хозяйственную деятельность именно в этой сфере экономики. 14,5% индивидуальных предпринимателей заняты в сфере обрабатывающего производства, 11% - транспорта и связи; 4% - в строительстве.
Положительным моментом является открытие на территории городского округа Вичуга новых производственных предприятий и цехов. Так, за последние два года субъектами малого предпринимательства введены в строй: цех по производству жареных семечек, цех по производству пластиковых окон, предприятие по производству мебели, цех по производству полипропиленовой нити и др.
Развитию предпринимательства на территории городского округа Вичуга способствуют мероприятия Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Программа разработана в целях реализации Стратегии социально-экономического развития города Вичуга.
В рамках Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в местном бюджете предусмотрены денежные средства на оказание финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства. Основным направлением финансовой поддержки предпринимательства является субсидирование процентной ставки банков, также в Вичуге практикуется возмещение части затрат на разработку ПСД, получение технических условий, оплата обучения кадров для малого бизнеса, субсидирование лизинговых платежей, льготные ставки аренды муниципального имущества для социально-значимых объектов.
В 2013 году в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие предпринимательства" оказана поддержка в виде субсидирования процентных ставок по кредитам субъектов малого предпринимательства на сумму 738,0 т.р.
Кроме того, в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа Вичуга, к дополнительным финансово - кредитным ресурсам, в 2012 году на территории городского округа Вичуга было открыто представительство филиала Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства. В 2012 году микрозаймы получил 61 субъект малого бизнеса, объем выданных микрозаймов составил более 7,0 млн. руб.
В 2013 году микрозаймы получили 52 субъекта малого предпринимательства на общую сумму 7 280,0 т. р.
Задачами, стоящими перед органами местного самоуправления Вичуги в сфере малого и среднего предпринимательства, являются:
- увеличение доли выпуска продукции субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме выпускаемой продукции;
- увеличение количества предпринимателей и малых предприятий;
- рост поступлений в бюджет от деятельности субъектов предпринимательства;
- создание субъектами малого предпринимательства новых рабочих мест.
Социально-экономическим эффектом от реализации мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса станет увеличение количества предпринимателей на территории городского округа Вичуга, рост доли продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства до 85%, увеличение доли налогов, поступающих в бюджет муниципального образования от деятельности малого бизнеса, до 24%.
Развитие инфраструктуры потребительского рынка
Потребительский рынок является наиболее гибким и устойчивым сектором экономики. Несмотря на последствия мирового финансового кризиса, с 2010 года потребительский рынок начал свое восстановление.
Оборот розничной торговли по городскому округу Вичуга
млн. руб.
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2297,8 |
2831,0 |
3173,0 |
3850,0 |
В структуре товарооборота потребительского рынка городского округа Вичуга на долю розничной торговли приходится 82,0%, доля оптовой торговли составляет 7,20%. Оборот общественного питания и объем бытовых услуг населению занимают 2,6% и 8,4% соответственно.
Торговля играет важную роль в экономике городского округа Вичуга, обеспечивая население необходимыми товарами. В сфере потребительского рынка городского округа Вичуга действуют 200 магазинов, из них 35 продовольственные, 132 - непродовольственные и 33 магазина смешанного ассортимента. На территории городского округа Вичуга функционируют 8 постоянно действующих универсальных ярмарок по продаже промышленных, продовольственных товаров и сельхозпродукции. Также на территории города организован универсальный розничный рынок
В Вичуге продолжают реализовываться социальные проекты в сфере потребительского рынка. На территории городского округа Вичуга действует 8 социальных магазинов, реализующих населению города социально значимые товары с минимальной торговой надбавкой.
На потребительском рынке городского округа Вичуга на 01.01.2014 г. осуществляют деятельность 27 объектов общественного питания на 1408 посадочных мест. Из общедоступных предприятий в городе действуют 1 ресторан, 6 кафе, 4 бара, 3 столовые, 1 закусочная.
Одним из наиболее важных факторов реального социально-экономического развития городского округа является состояние потребительского рынка, включая предоставление платных услуг населению.
В городском округе Вичуга действуют 116 объектов по оказанию бытовых услуг населению.
Повышение инвестиционной привлекательности
Активное развитие городского округа невозможно без привлечения инвестиций. Основными задачами в инвестиционной политике города являются:
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- развитие сфер экономики и инфраструктуры города с использованием механизма государственно-частного партнерства;
- привлечение инвестиций в промышленность и реализацию проектов малого и среднего бизнеса;
- выявление и использование всех имеющихся ресурсов города, которые могли бы повлиять на увеличение инвестиционных вложений.
В целях реализации указанных выше задач администрацией города прилагаются все усилия, чтобы привлечь отечественных и зарубежных инвесторов для организации предприятий в рамках границ городского округа.
Сравнительно недавно - в 2003 году - объем инвестиций в экономику города составлял 52,43 млн. руб., тогда как по итогам 2013 года вложения инвесторов составили 420,0 млн. руб.
Наиболее значимые инвестиционные проекты, реализуемые в 2013 году:
- строительство многоквартирного жилого дома по ул. Глуховская с объемом инвестиций 65,6 млн. руб.;
- покупка оборудования на градообразующее предприятие ООО "Машиностроительный завод" - 38,5 млн. руб.;
- строительно-монтажные работы и дооборудование электрической подстанции ПС - 220 - 37,0 млн. руб.;
- замена станков в Филиале ООО "Самойловский текстиль" в г. Вичуга "Шаговец" - 20,0 млн. руб.;
- капитальный ремонт учреждений образования - 12,0 млн. руб.;
- капитальный ремонт учреждений здравоохранения - 8,1 млн. руб.
Объем инвестиционных вложений в экономику г.о. Вичуга, млн. руб.
2006 г. |
2007 г |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
689,7 |
484,9 |
412 |
449 |
1 194 |
247,5 |
262,2 |
420,0 |
За 2013 год по данным статистики объем инвестиций в экономику города составил 420,0 млн. руб., что свидетельствует о положительной динамике активных инвестиционных вложений в посткризисный период.
В 2006 - 2007 г.г. основным инвестиционным проектом, реализуемым на территории городского округа Вичуга, стало строительство новой прядильной фабрики промышленной группой "Роско" на территории бывшей фабрики им. Ногина. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство нового корпуса фабрики и оснащения его современным оборудованием, составил 430 млн. руб.
В 2010 году основным проектом нашего города стало строительство Филиалом ОАО "ФСК ЕЭС" - Магистральные электрические сети (МЭС) Центра общеподстанционного пункта управления (ОПУ) на реконструируемой подстанции ПС 220 кВ Вичуга. В результате модернизации энергообъекта значительно повышена надежность электроснабжения потребителей городского округа Вичуга, а также промышленных предприятий.
Подстанция оснащена новейшим электротехническим оборудованием, цифровой системой релейной защиты и автоматики, а также автоматизированной системой управления технологическими процессами.
Строительство подстанции и запуск ее в эксплуатацию уже заметили потенциальные инвесторы, в том числе иностранные.
В городском округе Вичуге разработано и утверждено положение "О муниципально-частном партнерстве". На официальном сайте администрации размещены предложения для предпринимателей по созданию производственных предприятий, расширению видов оказываемых услуг, а также реализации проектов по совместному развитию жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
Социально-экономическим эффектом от реализации муниципальной инвестиционной политики станет привлечение на свободную "зеленую площадку" крупного инвестора, которым будет организовано новое производственное предприятие с созданием не менее 300 новых рабочих мест со средним уровнем заработной платы в размере 20 000 руб.
III. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является дальнейшее поступательное развитие экономики городского округа Вичуга.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Ежегодная актуализация инвестиционного паспорта городского округа Вичуга |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
2. |
Наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления по налоговым льготам для инвесторов |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
3. |
Проведение торгов по приватизации муниципального имущества |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
4. |
Ежегодная актуализация информации об имуществе, предлагаемом для осуществления муниципально-частного партнерства |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
5. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
20 |
20 |
20 |
6. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
4 160 |
4 170 |
4 180 |
7. |
Инвестиции в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
55 |
57 |
59 |
8. |
Объем закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
84 |
87,4 |
90,0 |
9. |
Количество торговых площадей в городском округе, торговлю в которых осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства, кв. м |
15 500 |
15 600 |
15 700 |
10. |
Количество торговых мест для реализации товаров на сельскохозяйственной ярмарке |
60 |
60 |
60 |
11. |
Количество информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, единиц |
12 |
14 |
16 |
12. |
Количество консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства |
30 |
32 |
34 |
13. |
Наличие перечня имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
да |
да |
да |
14. |
Выполнение Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 г. N 56-п, устанавливающего норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
15. |
Оказание консультаций по вопросам защиты прав потребителей |
не менее 50 в год |
не менее 50 в год |
не менее 50 в год |
16. |
Проведение контрольных мероприятий по исполнению законодательства в сфере потребительского рынка |
не менее двух в год |
не менее двух в год |
не менее двух в год |
Муниципальная программа реализуется посредством четырех подпрограмм:
подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга";
подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Вичуга";
подпрограмма "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга";
подпрограмма "Энергосбережение бюджетных, казенных учреждений и органов местного самоуправления городского округа Вичуга".
Постановлением Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 6 ноября 2015 г. N 1399 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение
N п/п |
программа |
год |
Объем финансирования, т.р. |
||
всего |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1. |
"Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Вичуга" |
2015 |
9968,753 |
1175,9 |
8792,853 |
2016 |
8515,8 |
1415,0 |
7100,8 |
||
2017 |
8615,9 |
1415,0 |
7200,9 |
Подпрограмма
"Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга"
Паспорт подпрограммы
"Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга"
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга" (далее - Подпрограмма). |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
- Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга; - Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга. |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является создание благоприятных экономических и имиджевых условий городского округа Вичуга. |
Задачи подпрограммы |
Основные задачи подпрограммы: - формирование благоприятных налоговых условий; - осуществление системной информационной работы, направленной на улучшение инвестиционного климата и имиджа города, в том числе повышение доступности информации, интересующей инвестора. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: - улучшение конкурентоспособности городского округа Вичуга; - улучшение имиджа города. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 6294,553 тыс. руб. в том числе: внебюджетные источники - 6294,553 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
Несмотря на относительно устойчивое социально-экономическое развитие Ивановской области в последние годы и принятия ряда мер по созданию условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность региона, Ивановская область занимает недостаточно высокие места по показателю фактической инвестиционной активности среди других субъектов Российской Федерации.
В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности российских регионов за 2011 - 2012 годы, проведенным рейтинговым агентством "Эксперт РА", Ивановская область отнесена к региону с незначительным потенциалом и умеренным риском. По инвестиционной привлекательности Ивановская область занимает 60 место, по уровню инвестиционного риска - 57 место среди 83 российских регионов.
Вичуга - городской округ в составе Ивановской области, город областного подчинения. Расположен в северо-восточной части Ивановской области, в 73 км к северо-западу от областного центра - города Иваново. Вичуга находится непосредственно на железнодорожной магистрали Москва-Кинешма, в 30 км от Волги, с которой её связывает также автодорога федерального значения Ковров-Шуя-Кинешма.
Население Вичуги на 01.01.2013 г. составляет 36 537 человек. Территория города - 3046 га.
Объем инвестиционных вложений в экономику городского округа Вичуга, млн. руб.
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
689,7 |
484,9 |
412,0 |
449,0 |
1194,0 |
947,5 |
262,2 |
420,0 |
В 2006 - 2007 г.г. основным инвестиционным проектом, реализуемым в городском округе Вичуга, стало строительство новой прядильной фабрики промышленной группой "Роско" на территории бывшей фабрики им. Ногина. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство нового корпуса фабрики и оснащения его современным оборудованием, составил 430 млн. руб.
В сентябре 2008 года началась реализация крупного инвестиционного проекта по строительству в городе Вичуга новой электрической подстанции ПС-220. С начала строительства подстанции общий объем инвестиций составил 1736,1 млн. руб., основные вложения пришлись на 2010 год - 773,34 млн. руб. Снижение общего объема инвестиций в 2011 - 2012 г.г. связано с тем, что реализация данного проекта была почти завершена.
Однако в 2013 году в городском округе Вичуга наблюдались положительные тенденции по увеличению общего объема инвестиций за счет реализации следующих крупных инвестиционных проектов:
- по строительству 9-ти этажного дома, расположенного на ул. Глуховская. Общий объем инвестиций по проекту составил около 84,0 млн. руб.
- закупка предприятием ООО "Машиностроительный завод" оборудования на сумму 72,87 млн. руб.
В целях привлечения инвесторов на территорию городского округа Вичуга, а также поддержания имиджа города необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на информирование потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях городского округа Вичуга, и соответственно своевременная актуализация данной информации.
К числу факторов развития территории городского округа Вичуга можно отнести:
- географическое положение: Вичуга расположена практически в центре Ивановской области, в непосредственной близости от г. Иваново, г. Шуя, г. Кинешма, Костромской и Нижегородской областей;
- наличие в черте города железнодорожной ветки: этот факт всегда привлекателен для потенциальных инвесторов, особенно ориентированных на производственную деятельность;
- трудовые ресурсы, человеческий потенциал: численность экономически активного населения города составляет более 22000 человек;
- наличие производственных площадей: из-за кризиса в некоторых областях промышленности в городе имеются помещения для организации новых производств, в том числе принадлежащих муниципальному образованию;
- наличие земельных участков для организации любых видов предпринимательской деятельности: в настоящее время город имеет 10 свободных земельных участков площадью от 0,06 до 60 га;
- благоприятная экологическая обстановка: хорошее состояние окружающей среды имеет ключевое влияние для выбора места жительства;
- близость автомобильной дороги Ковров-Кинешма: в последние годы поток автотранспорта по этой трассе значительно вырос.
2. Цель подпрограммы
Создание благоприятных экономических и имиджевых условий в городском округе Вичуга.
Постановлением Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 9 июля 2015 г. N 843 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Задачи подпрограммы
Основные задачи подпрограммы:
- формирование благоприятных налоговых условий;
- осуществление системной информационной работы, направленной на улучшение инвестиционного климата и имиджа города, в том числе повышение доступности информации, интересующей инвестора.
- реализация периодически обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры;
- создание Совета по улучшению инвестиционного климата;
- наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов;
- наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства городского округа Вичуга для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- улучшение конкурентоспособности городского округа Вичуга;
- улучшение имиджа городского округа Вичуга.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Ежегодная актуализация инвестиционного паспорта городского округа Вичуга |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
2. |
Наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления по налоговым льготам для инвесторов |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
3. |
Проведение торгов по приватизации муниципального имущества |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
4. |
Ежегодная актуализация информации об имуществе, предлагаемом для осуществления муниципально-частного партнерства |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
Негативно влияющими на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы являются следующие факторы:
- наступление мирового финансово-экономического кризиса;
- падение уровня занятости и благосостояния людей;
- увеличение безработицы;
- простои промышленных предприятий.
5. Объем и источники финансирования подпрограммы *
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятия (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Внебюджетные источники |
6294,553 |
3292,853 |
1500,8 |
1500,9 |
Постановлением Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 9 июля 2015 г. N 843 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к подпрограмме
Мероприятия подпрограммы
9 июля 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 6 ноября 2015 г. N 1399 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Вичуга"
14 августа, 11 сентября, 6 ноября 2015 г.
Паспорт подпрограммы
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Вичуга"
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование подпрограммы |
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Вичуга" |
Срок реализации |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
- отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга; - финансовый отдел администрации городского округа Вичуга; - Комитет по имуществу администрации городского округа Вичуга; - МУП "Городские рынки". |
Цель подпрограммы |
- повышение конкурентоспособности выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства продукции, товаров, работ, услуг |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства финансовой поддержки со стороны органов местного самоуправления; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства имущественной поддержки со стороны органов местного самоуправления; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства информационной поддержки со стороны органов местного самоуправления; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства консультационной поддержки со стороны органов местного самоуправления; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства поддержки со стороны органов местного самоуправления в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства поддержки со стороны органов местного самоуправления в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества; - обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Продолжение осуществления диверсификации экономики городского округа, обеспечение населения необходимыми товарами и услугами, рабочими местами, пополнение доходной части бюджета |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит: 2015 год - 6075,9 т.р., в т.ч.: - местный бюджет - 575,9 т.р. - внебюджетные источники - 5500,0 т.р. 2016 год - 6415 т.р., в т. ч.: - местный бюджет - 815,0 т.р. - внебюджетные источники - 5600,0 т.р. 2017 год - 6515,0 т.р., в т. ч.: - местный бюджет - 815,0 т.р. - внебюджетные источники - 5700,0 т.р. |
I. Характеристика проблемы
Подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Вичуга" разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Подпрограмма включает в себя предусмотренные федеральным законодательством формы поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе финансовую, имущественную, информационную и консультационную. Кроме того, будет осуществляться поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников для субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
II. Цель подпрограммы
- повышение конкурентоспособности выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства продукции, товаров, работ, услуг.
III. Задачи подпрограммы
Основные задачи подпрограммы:
1. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства финансовой
поддержки со стороны органов местного самоуправления;
2. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства имущественной
поддержки со стороны органов местного самоуправления;
3. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства
информационной поддержки со стороны органов местного самоуправления;
4. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства
консультационной поддержки со стороны органов местного самоуправления;
5. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства поддержки со
стороны органов местного самоуправления в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;
6. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства поддержки со
стороны органов местного самоуправления в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
7. Обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Вичуга" будет обеспечена доступность получения субъектами предпринимательства финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки со стороны органов местного самоуправления городского округа Вичуга. Это в свою очередь позволит продолжить осуществление диверсификации экономики городского округа, обеспечит население необходимыми товарами и услугами, рабочими местами, положительно отразится на доходной части бюджета.
Таблица целевых индикаторов (показателей), их отчетных и плановых значений
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Факт 2012 год |
Факт 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
12 |
15 |
18 |
20 |
20 |
20 |
2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
4 114 |
4 130 |
4 150 |
4 160 |
4 170 |
4 180 |
3. Инвестиции в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
49 |
50 |
52 |
55 |
57 |
59 |
4. Объем закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
74,2 |
77,1 |
80,9 |
84 |
87,4 |
90,0 |
5. Количество торговых площадей в городском округе, торговлю в которых осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства, кв. м |
15 200 |
15 300 |
15 400 |
15 500 |
15 600 |
15 700 |
6. Количество торговых мест для реализации товаров на сельскохозяйственной ярмарке |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
7. Количество информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, единиц |
8 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
8. Количество консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства |
20 |
25 |
28 |
30 |
32 |
34 |
9. Наличие перечня имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
V. Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы
В мировой практике риск определяется как возможность потерь (в т.ч. финансовых), вызванная каким-либо будущим событием или последовательностью событий, которые можно определить, однако невозможно предсказать заранее с высокой точностью их наступления (время, место и т.д.). При этом риск характеризуется двумя составляющими: неопределенностью наступления события (вероятностью) и величиной ущерба в случае его наступления. Чем больше такая неопределенность или чем больше величина возможного ущерба, тем больше риск.
Министерством Регионального развития Российской Федерации городской округ Вичуга отнесен к территориям с особым статусом - он является моногородом. В настоящее время численность населения сокращается, а усредненный возраст горожанина увеличивается. Вследствие этого желание людей иметь собственное дело невелико. Оказывают влияние и решения государственных органов власти. Так, из-за увеличения страховых взносов в течение 2012 - 2013 г.г. 212 индивидуальных предпринимателей официально прекратили свою деятельность.
Наименование внешнего фактора |
Степень риска |
Неблагоприятная конъюнктура спроса |
Высокая |
Увеличение налогового бремени |
Высокая |
Отсутствие дешевого рынка коммерческой недвижимости |
Высокая |
VI. Мероприятия подпрограммы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Вичуга"
Наименование мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
1.1. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, в том числе в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества (75%) |
Администрация городского округа Вичуга |
Местный бюджет |
500,0 |
515,0 |
500,0 |
1.2. Субсидирование процентной ставки по договорам финансовой аренды (лизингу) (50%) |
Администрация городского округа Вичуга |
Местный бюджет |
- |
50,0 |
50,0 |
1.3. Предоставление субсидий по частичному возмещению затрат на получение технических условий для подключения к сетям коммунальной инфраструктуры (50%) |
Администрация городского округа Вичуга |
Местный бюджет |
- |
50,0 |
50,0 |
1.4. Предоставление субсидий по частичному возмещению затрат на строительство, реконструкцию и ремонт зданий (помещений) и разработку проектно-сметной документации (25%) |
Администрация городского округа Вичуга |
Местный бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.5. Выделение безвозмездных субсидий субъектам малого предпринимательства, создавшим новые рабочие места при условии, что работник отработал не менее 6 месяцев и с ним заключен бессрочный трудовой договор - 15 тыс. рублей за одно рабочее место |
Администрация городского округа Вичуга |
Местный бюджет |
- |
100,0 |
100,0 |
1.6. Предоставление льгот по ЕНВД в виде снижения налога на 50% для вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства с момента регистрации сроком на 2 года |
Администрация городского округа Вичуга |
Местный бюджет |
В течение всего срока реализации программы |
||
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
2.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с решением Вичугской городской Думы N 57 от 25.07.2013 года |
Администрация городского округа Вичуга |
Без финансирования |
В течение всего срока реализации программы |
||
3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
3.1. Подготовка и издание информационно - справочных материалов для субъектов предпринимательства; приобретение подарочной и сувенирной продукции |
Администрация городского округа Вичуга |
Местный бюджет |
15,0 |
- |
15,0 |
3.2. Размещение на официальном сайте администрации городского округа Вичуга справочной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация городского округа Вичуга |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.3. Подготовка и проведение заседаний "Координационного Совета по исполнению ФЗ от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ" "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Администрация городского округа Вичуга |
Без финансирования |
В соответствии с планом работы Координационного Совета по исполнению ФЗ от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ" "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
||
4. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
4.1. Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по их устным и письменным обращениям, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления |
Администрация городского округа Вичуга |
Без финансирования |
Не менее: 2015 год - 30 консультаций; 2016 год - 32 консультации; 2017 год - 34 консультаций |
||
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников | |||||
5.1. Субсидирование части понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату образовательных услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации их работников (50%) |
Администрация городского округа Вичуга |
Местный бюджет |
10,9 |
50,0 |
50,0 |
6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную и торговую деятельности | |||||
6.1. Обеспечение функционирования сельскохозяйственной ярмарки по улице 50 лет Октября, 8 |
МУП "Городские рынки" |
Средства предприятия |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
6.2. Обеспечение функционирования торговой ярмарки "Пассаж" по адресу улица Ленинградская, 33/12 |
МУП "Городские рынки" |
Средства предприятия |
3 400 |
3 500 |
3 600 |
VII. Механизм реализации подпрограммы
1. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном порядке на территории городского округа Вичуга, по всем направлениям программы осуществляется на основании заявления.
2. Срок рассмотрения заявления - не более 30 дней с даты поступления. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по его заявлению в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В заявлении также указывается форма поддержки из числа мероприятий настоящей программы, на которую претендует заявитель.
4. Для проведения расчета суммы поддержки к заявлению в обязательном порядке прикладываются заверенные копии платежных документов и договора на приобретение товара (работы, услуги).
5. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
6. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная настоящей программой не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
7. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, указанные в настоящей подпрограмме;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Подпрограмма
"Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга на период 2015 - 2017 годы"
Паспорт подпрограммы
"Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга на период 2015 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга на период 2015 - 2017 годы" |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
Предприятия всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга |
Цель подпрограммы |
Создание и совершенствование условий для развития потребительского рынка и рынка услуг на территории городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- развитие потребительского рынка и рынка услуг - повышение качества обслуживания населения - информационное обеспечение и мониторинг потребительского рынка |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение населения города площадью торговых объектов - обеспечение населения услугами общественного питания - обеспечение населения бытовыми услугами - повышение качества обслуживания населения |
Объемы и источники финансирования |
Без финансирования |
I. Характеристика и проблемы развития потребительского рынка и услуг
Торговля
В настоящее время состояние потребительского рынка на территории городского округа Вичуга можно охарактеризовать как стабильное, с высоким уровнем товарной насыщенности.
В целом розничный товарооборот за 2013 год по предварительным данным составит 3 млрд. 850 млн. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 25 марта 2014 г. N 319 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.