Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Приказу
Департамента строительства и архитектуры
Ивановской области
от 27 января 2016 г. N 13
Порядок
рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области
1 апреля 2016 г.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 1 апреля 2016 г. N 35 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан или организаций (в том числе общественных), в которых указывается на конкретные недостатки качества жилых помещений, предоставленных гражданам в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", недостатки качества домов, в которых расположены указанные помещения (далее - обращения), поступающих в Правительство Ивановской области (далее - Правительство), Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент строительства) и Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент ЖКХ), в том числе из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
Все поступившие обращения в соответствии с настоящим Порядком должны быть рассмотрены в сроки и порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан).
Ответ заявителю на обращение должен быть дан либо Министерством, либо Фондом в зависимости от того, куда оно было адресовано. Ответ заявителю на обращение, поступившее непосредственно в Департамент строительства, в том числе перенаправленное из Департамента ЖКХ, должен быть дан Департаментом строительства.
2. Все обращения подлежат включению Департаментом строительства в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Реестр обращений),# в течение одного рабочего дня с даты поступления. С даты включения в Реестр обращений обращение считается поставленным на контроль.
3. В случае если обращение поступило в Департамент ЖКХ в соответствии с Законом об обращениях граждан# обращение и прилагаемые к нему материалы для организации рассмотрения обращения в соответствии с настоящим Порядком перенаправляются Департаментом ЖКХ по единой системе электронного документооборота в адрес Департамента строительства.
Реестр обращений подлежит размещению на официальном сайте Департамента строительства.
4. Департамент строительства в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения в Реестре обращений направляет посредством единой системы электронного документооборота, на электронный адрес и/или по каналам факсимильной связи в орган местного самоуправления поручение об организации проверки информации, изложенной в обращении.
5. Для организации и обеспечения исполнения настоящего Порядка органами местного самоуправления создаются комиссии по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области (далее - Муниципальная комиссия), с включением в указанную комиссию представителей Департамента строительства, Департамента ЖКХ, Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, Службы государственного строительного надзора Ивановской области, Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, территориального Центра общественного контроля (по согласованию с указанными организациями), иных органов или организаций по согласованию с ними.
Организационно-техническое, документационное сопровождение деятельности Муниципальной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования Ивановской области.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 1 апреля 2016 г. N 35 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В случае если в обращении указывается на наличие существенных строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем, указанным в приложении 5 к настоящему Порядку, Муниципальная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, проводит выездную комиссионную проверку фактов, изложенных в обращении, с участием заявителя или его представителя (по желанию последних), по итогам которой предоставляет Департаменту строительства следующие документы:
а) отчет о проведенной проверке/об устранении нарушений, оформленный в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
б) акт визуального осмотра многоквартирного дома и/или жилых помещений, указанных в обращении, оформленный в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку;
в) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
г) фото/видеоматериалы, фиксирующие отсутствие либо наличие нарушения, указанного в обращении;
д) копию акта приемки дома комиссией, созданной в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 28.11.2014 N ДК-П9-227пр, указанный документ предоставляется в случае, если приемка дома осуществлялась после 15.12.2014 года. В случае отсутствия такого документа после указанного срока указывается причина осуществления приемки дома без учета требований вышеуказанного протокола;
е) план-график устранения выявленных нарушений, утвержденный главой администрации муниципального образования Ивановской области, оформленный в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку (далее - план-график); план-график не представляется в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка; в случае,# если срок устранения нарушений в соответствии с планом-графиком составляет более 30 календарных дней, к плану-графику прилагается письменное обоснование указанных сроков;
ж) иные документы по решению Муниципальной комиссии.
В иных случаях решение о целесообразности проведения выездной проверки принимается Муниципальной комиссией.
В случае если в обращении затрагиваются иные вопросы, не относящиеся к существенным строительным дефектам в соответствии с примерным перечнем видов строительных дефектов, указанным в приложении 5 к настоящему Порядку, Департамент строительства в течение двадцати календарных дней с момента поступления запроса, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает и направляет ответ заявителю.
Копия ответа заявителю на обращение, поступившее из Фонда, направляется в Фонд.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 1 апреля 2016 г. N 35 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Департамент строительства в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности оформления документов в соответствии с настоящим Порядком и приложениями к нему, в том числе комплектность документов.
В случае выявления нарушений в этот же срок направляет органу местного самоуправления поручение об устранении выявленных нарушений. Выявленные нарушения устраняются не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего поручения и в этот же срок доработанные документы представляются в Департамент строительства.
В случае непредставления в течение 14 дней документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Департамент строительства направляет органу местного самоуправления документы, повторное обращение в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. В случае повторного непредставления в течение 5 рабочих дней документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Департамент строительства передает обращение и иные имеющиеся по теме обращения документы на рассмотрение Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области (далее - Комиссия), не позднее 30 дней со дня поступления.
8. Департамент строительства в течение 3 рабочих дней после получения документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в том числе в части их комплектности, и представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет заполнение соответствующих граф в Реестре обращений и размещает скан-образ плана-графика в качестве приложения к Реестру обращений на официальном сайте.
9. В случае,# если в соответствии с документами, представленными в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, нарушений, указанных в обращении, не выявлено либо указанные нарушения устранены и со стороны заявителя имеется письменное подтверждение его согласия с соответствующими выводами, сделанными Муниципальной комиссией, Департамент строительства передает обращение и иные имеющиеся по теме обращения документы на рассмотрение Комиссии в части принятия решения о снятии обращения с контроля не позднее 30 дней со дня поступления.
10. В случае,# если в соответствии с документами, представленными органом местного самоуправления, указанное в обращении нарушение обнаружено и не устранено или если заявитель не согласен с выводами Муниципальной комиссии об отсутствии или устранении нарушения, решение вопроса о признании нарушения устраненным/неустраненным и снятии/оставлении обращения с контроля передается на рассмотрение Комиссии. В этом случае Департамент строительства в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, передает указанные документы в Комиссию не позднее 30 дней со дня поступления.
11. Департамент строительства осуществляет контроль и мониторинг реализации планов-графиков.
12. По обращениям, включенным в Реестр обращений и не снятым с контроля, орган местного самоуправления ежемесячно, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент строительства отчет об исполнении плана-графика.
13. Комиссия осуществляет рассмотрение хода исполнения планов-графиков на основании отчетов, подготавливаемых Департаментом строительства, не реже 1 раза в квартал.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 1 апреля 2016 г. N 35 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. По результатам рассмотрения вопросов в соответствии с пунктами 7, 9, 10 настоящего Порядка,# Комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 2.1 раздела 2 "Функции Комиссии" Положения о комиссии по вопросам качества предоставленных жилых помещений гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области.
15. Комиссия вправе на любом этапе рассмотрения обращения или в ходе устранения выявленных по нему нарушений, в том числе реализации плана-графика, запросить у Департамента строительства, Департамента ЖКХ, органа местного самоуправления информацию и материалы по соответствующему обращению для рассмотрения на своем заседании. Информация и материалы предоставляются в Комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного запроса Департамента строительства или Комиссии.
16. При выявлении и подтверждении существенных нарушений Правительство направляет в Прокуратуру Ивановской области все материалы по данному вопросу, полученные от Департамента строительства, Департамента ЖКХ, органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.