Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 13 апреля 2017 г. N 177 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г.о. Тейково
от 11.11.2013 N 677
Муниципальная программа
городского округа Тейково "Развитие образования в городском округе Тейково"
6 февраля, 24 марта, 2 июня, 14 августа, 6 октября, 17, 29 декабря 2014 г., 2 апреля, 3, 29 июня, 10 сентября, 18 ноября, 29 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г., 13 апреля 2017 г.
администратор:
Отдел образования администрации г. Тейково.
Муниципальная программа городского округа Тейково
"Развитие образования в городском округе Тейково"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Тейково "Развитие образования в городском округе Тейково"
Наименование программы |
Развитие образования в городском округе Тейково |
Срок реализации программы |
2014-2020 |
Перечень подпрограмм |
1. Реализация дошкольных образовательных программ. 2. Реализация основных общеобразовательных программ. 3. Реализация дополнительных образовательных программ. 4. Предоставления мер социальной поддержки в сфере образования. 5. Организация муниципальных мероприятий в сфере образования. |
Администратор программы |
Отдел образования администрации г. Тейково Ивановской области |
Исполнители программы |
Отдел образования администрации г. Тейково Ивановской области (далее Отдел образования) Отдел социальной сферы администрации городского округа Тейково Ивановской области |
Цель (цели) программы |
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена. Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80 - 100%. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 277 439,509 тыс. руб. 2015 год - 274 607,06384 тыс. руб. 2016 год - 276 556,20903 тыс. руб. 2017 год - 281 738,87597 тыс. руб. 2018 год - 270 057,49343 тыс. руб. 2019 год - 267 757,49343 тыс. руб. 2020 год - 267 757,49343 тыс. руб. |
- местный бюджет: 2014 год - 135 512,109 тыс. руб. 2015 год - 135 650,46886 тыс. руб. 2016 год - 139 968,28035 тыс. руб. 2017 год - 145 741,46586 тыс. руб. 2018 год - 144 323,33132 тыс. руб. 2019 год - 142 023,33132 тыс. руб. 2020 год - 142 023,33132 тыс. руб. | |
- областной бюджет: 2014 год - 141 700,600 тыс. руб. 2015 год - 138 956,59498 тыс. руб. 2016 год - 136 587,92868 тыс. руб. 2017 год - 135 997,41011 тыс. руб. 2018 год - 125 734,16211 тыс. руб. 2019 год - 125 734,16211 тыс. руб. 2020 год - 125 734,16211 тыс. руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 226,800 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
К концу 2018 года все дети будут иметь возможность получить дошкольное образование в муниципальных или частных образовательных организациях. Роль частных дошкольных образовательных организаций существенно возрастет. Значительно возрастет качество дошкольного образования, произойдет переход на предоставление дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. К 2019 году во всех общеобразовательных организациях будет обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование и поддержку в профессиональной ориентации. Повысится качество общего образования в образовательных организациях и удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях всех уровней, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по региону, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании региона. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень профессиональной подготовки педагогов. Возрастет охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей. Возрастет численность молодежи города Тейково, вовлеченной в процессы экономического, социального, культурного и политического развития общества |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Описание и оценка основных результатов деятельности исполнительных органов местного самоуправления городского округа Тейково в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы.
Анализ сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения, а также проблематики, стоящей перед исполнительными органами органов местного самоуправления городского округа Тейково в сфере реализации Программы
2.1. Дошкольное образование
В целях обеспечения гарантий граждан на получение доступного дошкольного образования на территории городского округа Тейково функционируют 12 муниципальных образовательных организаций дошкольного образования (далее по тексту программы термины "образовательная организация" и "образовательное учреждение" используются как имеющие идентичное значение) и частный детский сад "Развивайка".
В структуре муниципальных дошкольных образовательных организаций действуют 4 детских сада общеразвивающего вида, 2 детских сада комбинированного вида и центр развития ребенка.
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости.
В сфере дошкольного образования ведущим приоритетом становится ликвидация очередей на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
С 2014 года в городе началась реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Охват дошкольным образованием детей от 1 до 7 лет с учетом развития вариативных форм составляет 84,0%, охват детей от 3 до 7 лет - 99,7%. Все дети в возрасте от 5 до 7 лет имеют возможность посещать детские сады.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях города Тейково Ивановской области (на начало учебного года) |
чел. |
922 |
971 |
1023 |
1785 |
2 |
Охват детей в возрасте 1-7 лет дошкольным образованием (на начало учебного года) |
% |
75,3 |
76,5 |
83,5 |
84,0 |
3 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) |
% |
96,0 |
98,0 |
99,2 |
99,6 |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области |
% |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
100 |
В последние годы основные усилия органов муниципальной власти города Тейково Ивановской области были направлены на повышение доступности дошкольного образования.
Активно осуществлялся текущий и капитальный ремонт детских садов, открывались дополнительные группы в образовательных организациях. В 2010 году было дополнительно создано 30 мест в дошкольных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2011 году - 73 места, в 2012 году - 40 мест. В 2013 году за счет уплотнения групп (вступили в силу новые СанПиНы) введено еще 51 место. Основным инструментом решения проблемы доступности дошкольного образования выступала реконструкция существующих учреждений и передача ведомственных ДОУ на 740 мест. Для решения указанных задач бюджету города Тейково была предоставлена субсидия из резервного фонда Правительства Ивановской области.
В рамках поддержки развития вариативных форм дошкольного образования МДОУ N 14 в 2013 году стал победителем областного конкурса "Детский сад года" и получил грант Губернатора Ивановской области.
Благодаря запланированным и осуществленным мерам до конца 2013 года обеспечена полная доступность дошкольного образования для детей возрастной группы от 3 до 7 лет.
Значительные усилия были также направлены на повышение качества дошкольного образования. Наиболее значимыми мероприятиями в данной области явились:
- материально-техническое оснащение дошкольных образовательных организаций, в том числе в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования";
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области (в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки").
Значительное увеличение уровня оплаты труда педагогических работников дошкольного образования является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии педагогического работника, обеспечить приток квалифицированных кадров в образовательные организации и, на этой основе, повысить качество предоставляемого дошкольного образования.
В средне- и долгосрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами муниципальной власти города Тейково Ивановской области в сфере дошкольного образования, являются:
- обеспечение гарантий получения доступного качественного дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- недостаточно высокое качество оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, в том числе обусловленное планируемым внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.2. Общее образование (начальное общее, основное общее, среднее общее образование)
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в городе Тейково Ивановской области предоставляется в 6 образовательных организациях. В городе работают 4 базовые школы, которые являются ресурсными центрами.
Контингент учащихся в общеобразовательных организациях составил на начало 2013-2014 учебного года 2 995 чел. и, по демографическим причинам, будет иметь в среднесрочной перспективе тенденцию к увеличению.
Учащимся предоставлены широкие возможности по выбору варианта получения образования: в средних общеобразовательных школах (4 учреждения), в гимназии (1 учреждение), в открытой (сменной) школе (1 учреждение).
На начало 2013 года 83,0% школьников города Тейково обучаются в школах, обеспечивающих от 80% до 100% основных видов современных условий обучения. В 2015 году - 94,5%:
- 100% школ области оборудованы системами автоматизированной пожарной сигнализации и системами оповещения о пожаре и тревожной сигнализацией. Установлены программно-аппаратные комплексы "Стрелец-Мониторинг",
- кнопкой экстренного вызова (КЭВ) с выходом на пульт централизованной охраны обеспечено 100% общеобразовательных организаций;
- 100% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты, в 100% школ ведется автоматизированный мониторинг здоровья школьников;
- 100% школ оборудованы современными столовыми;
- 95% учащихся получают в общеобразовательных учреждениях горячее питание, охват горячим питанием учащихся 1 - 4 классов составляет 100%;
- 57,2% обучающихся в школах имеют возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками и универсальными спортивными залами; 71,9% - современными библиотеками; 82% - медиатеками;
- достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ компьютерной техникой (6,5 учеников на один компьютер); мультимедийные проекторы имеются в 100% школ, интерактивные доски - в 100%;
- все школы города имеют доступ к Интернету, собственные сайты в сети Интернет; 46,3% обучающихся имеют возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с).
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию применяются формы дистанционного обучения для детей-инвалидов, которым по медицинским показаниями рекомендовано обучение на дому.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для инклюзивного образования в обычных классах общеобразовательных учреждений.
В городе достигнут высокий уровень качества общего образования.
За последние годы система общего образования города Тейково динамично развивалась, в том числе в рамках реализации федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. Накопленный потенциал и темп внедрения преобразований позволяют прогнозировать сохранение позитивных тенденций в ближайшие годы.
Вместе с тем, без финансовой поддержки из бюджетов всех уровней, организационно-методической поддержки со стороны органов управления образованием, без реализации межшкольных и муниципальных проектов, темпы модернизации общего образования не смогут обеспечить соответствие качества и доступности образования современным требованиям и условиям.
Таблица 2
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях (на начало учебного года) |
чел. |
2982 |
3034 |
3022 |
2995 |
2 |
Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса |
% |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
83,0 |
3 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ) к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
раз |
н.д. |
н.д. |
1,85 |
1,85 |
4 |
Количество школьных предметов, по которым результаты ЕГЭ по городу Тейково превышают среднерегиональные показатели |
предмет |
11 |
8 |
3 |
11 |
За последние годы органами муниципальной власти города Тейково в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", федерального проекта модернизации региональных систем общего образования, а также собственных проектов развития был реализован широкий спектр мер, направленных на модернизацию и повышение качества школьного образования.
Наиболее значимыми из них стали:
- переход на нормативно-подушевое финансирование реализации программ общего образования, а также внедрение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных организациях;
- повышение заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования до средней заработной платы в Ивановской области и, как следствие, рост материальной заинтересованности педагогов в результатах качественного труда;
- реструктуризация сети общеобразовательных организаций и достижение оптимальных показателей численности обучающихся и учителей (17,9 чел. на учителя);
- организация обучения детей-инвалидов с применением дистанционных технологий;
- апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на начало 2012-2013 учебного года по новым федеральным образовательным стандартам обучалось 57,0% учащихся 1-4 классов), создание необходимых материально-технических и кадровых условий введения новых образовательных стандартов;
- совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями комплексной безопасности;
- создание муниципальной модели сохранения и укрепления здоровья школьников, в том числе реализация проекта "Межведомственная система оздоровления школьников на основе автоматизированного мониторинга", реализация комплекса мер по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- внедрение в деятельность школ инструментов государственно-общественного управления и повышения открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций (в 100% школ созданы органы государственно-общественного управления; все школы представляют публичные отчеты об итогах учебной и хозяйственной деятельности);
- организация сетевого взаимодействия школ с организациями дополнительного образования.
Несмотря на огромный объем проделанной работы, ряд проблем в сфере общего образования остается нерешенным, многие задачи и проекты еще находятся в стадии реализации. Кроме того, дополнительные вызовы перед системой школьного образования города Тейково возникают в связи с реализацией нового регионального и федерального законодательства в сфере образования.
Ключевой проблемой в период до 2020 года выступает недостаточный уровень соответствия общеобразовательных организаций основным современным требованиям. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры в городе остаются неудовлетворительное состояние зданий и помещений в ряде образовательных учреждений в связи с высокой степенью износа зданий, отсутствие современных спортивных и актовых залов, помещений для творческих студий, невысокие показатели оснащенности современных оборудованием учебных кабинетов естественнонаучного цикла, низкая скорость Интернета, создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием.
Не все образовательные организации полностью отвечают современным требованиям к пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Дополнительным фактором в данном вопросе является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ.
Не в полной мере решена проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных школ, создания условий для формирования в школах культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Доля учащихся с первой и второй группой здоровья, хотя и существенно выросла за последние годы, но составляет всего 70,0%. Двухразовое горячее питание в общеобразовательных организациях получают всего 20,3% школьников, лишь 83,3% имеют возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами и спортплощадками.
Серьезной проблемой, ограничивающей потенциал дистанционного образования, является скорость каналов подключения общеобразовательных школ к сети Интернет. Все школы имеют доступ к сети Интернет на скорости свыше 2 Мб/с.
В школах сохраняется дефицит педагогических кадров по ряду специальностей (учителя иностранных языков, музыки), доля молодых учителей не превышает доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует значительных усилий по дополнительному профессиональному образованию педагогов и руководителей общеобразовательных организаций.
2.3. Дополнительное образование
Система организаций дополнительного образования детей города Тейково состоит из 3-х муниципальных организаций: Детско-юношеская спортивная школа, Центр развития творчества детей и юношества, Детская музыкальная школа.
Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных организациях.
Обеспечивается сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования детей в рамках организации внеурочной деятельности обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Услуги по дополнительному образованию детей в муниципальных организациях города предоставляются на бесплатной основе.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
Таблица 3
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Количество групп в организациях дополнительного образования детей |
шт. |
187 |
214 |
199 |
193 |
2 |
Численность детей, занимающихся в организациях дополнительного образования детей |
чел. |
2781 |
3160 |
2990 |
2855 |
3 |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами в организациях дополнительного образования |
% |
80 |
80 |
81 |
81 |
В последние годы усилия органов местного самоуправления города Тейково в сфере дополнительного образования были направлены на:
- повышение материально-технической оснащенности организаций дополнительного образования и, прежде всего, учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- развитие сетевых форм взаимодействия организаций дополнительного образования, в том числе с общеобразовательными организациями в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- содействие программно-методическому обеспечению организации деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей;
- поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организациях дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области.
Главной проблемой в сфере дополнительного образования остается неудовлетворительное состояние материально-технической базы и условий, в которых предоставляется дополнительное образование.
Второй по значимости проблемой выступает недостаточное обеспечение системы дополнительного образования штатными квалифицированными кадрами. В организациях дополнительного образования существует дефицит педагогов по отдельным направлениям, ликвидировать который при существующем уровне заработной платы педагогов дополнительного образования не представляется возможным.
Дополнительным фактором напряженности в сфере дополнительного образования в периоде 2014 - 2018 гг. может стать переход на новые федеральные стандарты в общеобразовательной школе, готовность к которому большинства организаций является довольно низкой.
2.4. Выявление и поддержка одаренных детей
Развитие системы поддержки талантливых детей города Тейково является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно в городе организуется более 30 муниципальных мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной направленности.
Более 650 учащихся города Тейково, стали победителями и призерами муниципальных конкурсов, смотров, фестивалей. Ежегодно более 200 учащихся города Тейково принимают участие в региональных этапах конкурсов. Сформирована и обновляется муниципальная база данных одаренных детей, в которую по состоянию на конец 2012 года было внесено 52 учащихся.
Таблица 4
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере выявления и поддержки одаренных детей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам |
% |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
2 |
Доля учащихся, ставших победителями и призерами региональных, всероссийских конкурсов в общем числе учащихся, осваивающих общеобразовательные программы |
% |
2 |
3 |
3 |
4 |
Ежегодно отделом образования администрации г. Тейково проводится мероприятие, вручение премии "Золотой ребёнок" учащимся образовательных учреждений города, добившихся значительных успехов в учебе, спорте, творчестве. В 2012 году его участниками стали 20 человек.
В качестве мер поддержки одаренных детей на базе детских оздоровительных лагерей области организуются профильные смены для одаренных детей. В 2013 году в них приняли участие 18 учащихся школ города Тейково, победители и призеры муниципальных и региональных олимпиад, конкурсов и фестивалей.
В рамках Всероссийской олимпиады школьников, как наиболее массовом интеллектуальном состязании, принимают активное участие учащиеся 5-11 классов школ г. Тейково. В 2012 году человеко-участие школьного этапа составило 4752, муниципального этапа - 607. Участниками регионального этапа стали 50 учащихся 9-11 классов. Победителями и призёрами регионального этапа стали 12 учащихся (24%).
В целях развития интеллектуальной одаренности учащихся в 66,6% школ города работают научные общества учащихся, в 83,0% школ апробируется система ученического портфолио, отрабатываются механизмы построения индивидуальной образовательной траектории, разрабатываются индивидуальные "маршруты развития" победителей и призеров муниципальных, областных, всероссийских конкурсов.
В г. Тейково реализуются муниципальные программы и проекты по выявлению и поддержке талантливых детей, предусматривающие организацию и проведение муниципальных олимпиад, соревнований, конкурсов, слетов, обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня, материальную поддержку детей за особые успехи в учебе, спорте, социальной и творческой деятельности.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей, в настоящий момент можно отнести:
- низкую обеспеченность образовательных организаций современно оборудованными помещениями творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- низкий уровень интеграции образовательных организаций всех уровней образования в вопросах поддержки и сопровождения одаренности.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Целями реализации муниципальной программы выступают:
обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики;
повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения города Тейково Ивановской области получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики региона.
Таблица 5
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 факт |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
70,0 |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
99,0 |
99,0 |
2 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) |
% |
99,2 |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,85 |
1,85 |
1,80 |
1,75 |
1,37 |
1,35 |
1,35 |
1,35 |
1,35 |
4 |
Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса на 80-100% |
% |
75,0 |
83,0 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
Отчетные значения по целевым показателям определяются аналогично целевым показателям государственной программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
К концу 2020 года все дети в возрасте от 3 до 7 лет будут иметь возможность получить дошкольное образование в муниципальных образовательных организациях.
Значительно возрастет качество дошкольного образования, произойдет переход на предоставление дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
К 2020 году в большинстве школ будет обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование и поддержку в профессиональной ориентации. Будут созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающие универсальную безбарьерную среду и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием.
Повысится качество общего образования в образовательных организациях и удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях всех уровней, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень профессиональной подготовки педагогов. Молодые педагоги будут получать финансовую поддержку (ежемесячные и единовременные выплаты, грантовая поддержка). В г.о. Тейково действует долгосрочная целевая программа "Меры социально-экономической поддержки молодых специалистов муниципальных учреждений социальной сферы г.о. Тейково на 2010 - 2015 годы". Их заработная плата будет конкурентоспособна на муниципальном, региональном рынке труда.
Возрастет охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей.
3.3. Задачи муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы в 2014 - 2020 гг. планируется решить следующие основные задачи:
1) формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития, в том числе:
развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления образованием (совершенствование нормативного финансирования; введение эффективного контракта с педагогическими кадрами);
радикальное обновление методов и технологий обучения.
2) развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, в том числе:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.
3) модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе:
стимулирование качественного труда педагогических работников;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования;
обновление содержания, технологий и материальной среды образования;
развитие информационных технологий.
4) создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, в том числе:
внедрение системы оценки качества образования;
проведение мониторинговых исследований в образовании;
расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.
3.4. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется посредством шести подпрограмм.
1) подпрограмма "Реализация дошкольных образовательных программ" (срок реализации - 2014 - 2020 гг.) призвана решить проблему очередности в дошкольные образовательные организации и направлена на модернизацию системы дошкольного образования, обеспечение современных условий предоставления образования, омоложение кадрового состава педагогического корпуса. В рамках подпрограммы также предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение качества дошкольного образования, в том числе связанных с подготовкой педагогических кадров;
2) подпрограмма "Реализация основных общеобразовательных программ" (срок реализации - 2014 - 2020 гг.) направлена на модернизацию системы общего образования, обеспечение современных условий предоставления образования, омоложение кадрового состава педагогического корпуса, выравнивание доступности качественного общего образования в различных общеобразовательных организациях;
3) подпрограмма "Реализация дополнительных образовательных программ" (срок реализации - 2014 - 2020 гг.) направлена на повышение охвата детей дополнительным образованием, обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей, повышение открытости организаций дополнительного образования и эффективности их деятельности;
4) подпрограмма "Предоставления мер социальной поддержки в сфере образования" (срок реализации - 2014 - 2020 гг.) направлена на обеспечение учащихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций горячим питанием, обеспечение содержания детей-сирот и детей-инвалидов при предоставлении им дошкольного образования, выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, организацию отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания;
5) подпрограмма "Организация муниципальных мероприятий в сфере образования" - проведение регулярных мероприятий в сфере образования, в т.ч. олимпиад школьников, выставок, конкурсов, фестивалей, соревнований, смотров и прочих мероприятий для учащихся и педагогов образовательных организаций;
6) подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципального учреждения МУ ЦБ Отдела образования г. Тейково".
Подпрограммы обеспечивают выполнение базовых полномочий и задач органов местного самоуправления города Тейково Ивановской области в сфере образования, выступают фундаментом для реализации мероприятий, направленных на модернизацию и совершенствование предоставления образования.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 6
Ресурсное обеспечение реализации Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Подпрограммы, всего: |
277 439,509 |
274 607,06384 |
276 556,20903 |
281 738,87597 |
270 057,49343 |
267 757,49343 |
267 757,49343 |
|
бюджетные ассигнования |
277 439,509 |
274 607,06384 |
276 556,20903 |
281 738,87597 |
270 057,49343 |
267 757,49343 |
267 757,49343 |
|
- местный бюджет |
135 512,109 |
135 650,46886 |
139 968,28035 |
145 741,46586 |
144 323,33132 |
142 023,33132 |
142 023,33132 |
|
- областной бюджет |
141 700,600 |
138 956,59498 |
136 587,92868 |
135 997,41011 |
125 734,16211 |
125 734,16211 |
125 734,16211 |
|
- федеральный бюджет |
226,800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Подпрограмма "Реализация дошкольных образовательных программ" |
134 077,505 |
136 641,586 |
131 572,20873 |
138 447,893 |
132 824,959 |
132 824,959 |
132 824,959 |
|
бюджетные ассигнования |
134 077,505 |
136 641,586 |
131 572,20873 |
138 447,893 |
132 824,959 |
132 824,959 |
132 824,959 |
|
- местный бюджет |
80 962,805 |
81 714,251 |
77 501,96473 |
81 893,499 |
81 793,499 |
81 793,499 |
81 793,499 |
|
- областной бюджет |
53 114,700 |
54 927,335 |
54 070,244 |
56 554,394 |
51 031,460 |
51 031,460 |
51 031,460 |
2 |
Подпрограмма "Реализация основных общеобразовательных программ" |
99 435,510 |
95 041,74855 |
98 428,3473 |
99 510,902 |
95 159,967 |
94 445,722 |
94 445,722 |
|
бюджетные ассигнования |
99 435,510 |
95 041,74855 |
98 428,3473 |
99 510,902 |
95 159,967 |
94 445,722 |
94 445,722 |
|
- местный бюджет |
25 661,510 |
23 828,60387 |
22 746,10363 |
23 759,155 |
23 659,155 |
22 944,910 |
22 944,910 |
|
- областной бюджет |
73 774,000 |
71 213,14468 |
75 682,24367 |
75 751,747 |
71 500,812 |
71 500,812 |
71 500,812 |
3 |
Подпрограмма "Реализация дополнительных образовательных программ" |
21 055,043 |
22 149,77386 |
27 742,372 |
28 942,21286 |
27 034,69932 |
27 034,69932 |
27 034,69932 |
|
бюджетные ассигнования |
21 055,043 |
22 149,77386 |
27 742,372 |
28 942,21286 |
27 034,69932 |
27 034,69932 |
27 034,69932 |
|
- местный бюджет |
18 480,943 |
19 905,69886 |
27 131,262 |
28 452,83386 |
27 034,69932 |
27 034,69932 |
27 034,69932 |
|
- областной бюджет |
2 574,100 |
2 244,075 |
611,11000 |
489,379 |
- |
- |
- |
4 |
Подпрограмма "Предоставления мер социальной поддержки в сфере образования" |
13 001,645 |
10 627,6653 |
9 062,21601 |
5 845,73011 |
5 845,21511 |
4 259,46011 |
4 259,46011 |
|
бюджетные ассигнования |
13 001,645 |
10 627,6653 |
9 062,21601 |
5 845,73011 |
5 845,21511 |
4 259,46011 |
4 259,46011 |
|
- местный бюджет |
537,045 |
655,625 |
2 837,885 |
2 643,84000 |
2 643,325 |
1 057,570 |
1 057,570 |
|
- областной бюджет |
12 237,800 |
9 972,0403 |
6 224,33101 |
3 201,89011 |
3 201,89011 |
3 201,89011 |
3 201,89011 |
|
- федеральный бюджет |
226,800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Подпрограмма "Организация муниципальных мероприятий в сфере образования" |
1 032,300 |
2 346,000 |
1 849,21699 |
1 044,860 |
1 245,375 |
1 245,375 |
1 245,375 |
|
бюджетные ассигнования |
1 032,300 |
2 346,000 |
1 849,21699 |
1 044,860 |
1 245,375 |
1 245,375 |
1 245,375 |
|
- местный бюджет |
1 032,300 |
1 746,000 |
1 849,21699 |
1 044,860 |
1 245,375 |
1 245,375 |
1 245,375 |
|
- областной бюджет |
- |
600,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципального учреждения Централизованной бухгалтерии Отдела образования г. Тейково" |
8 837,506 |
7 800,29013 |
7 901,848 |
7 947,278 |
7 947,278 |
7 947,278 |
7 947,278 |
|
бюджетные ассигнования |
8 837,506 |
7 800,29013 |
7 901,848 |
7 947,278 |
7 947,278 |
7 947,278 |
7 947,278 |
|
- местный бюджет |
8 837,506 |
7 800,29013 |
7 901,848 |
7 947,278 |
7 947,278 |
7 947,278 |
7 947,278 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.