Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вичугского муниципального района
от 07.04.2017 г. N 219-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей зарегистрированных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района""
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей зарегистрированных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района"" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей зарегистрированных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района" используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.3. Получателем муниципальной услуги является молодая семья (далее Заявитель), в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, зарегистрированная на территории сельского поселения Вичугского муниципального района при соответствии следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Вичугского муниципального района (далее Администрацией) решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в установленном законодательством Российской Федерации порядке; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Под нуждающимися в жилом помещении понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.4. В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на признание молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей зарегистрированных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района" его может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
1.5. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется в виде:
- размещения в помещении Администрации на информационном стенде;
- размещения на интернет-сайте Администрации;
1.5.2. Сведения о местонахождении Администрации:
155331, Ивановская область, г. Вичуга, пер. Широкий, дом 4
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон/факс администрации: 8(49354) 2-14-85.
Адрес официального сайта: www.vichuga-mr.ru
1.5.3. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
1.5.4. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым отправлением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме.
1.5.5. При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Администрации (далее Специалиста), принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.6. При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому Специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.5.7. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет Специалист Администрации. Специалист осуществляют информирование Заявителей по следующим направлениям:
а) о местонахождении и графике работы;
б) о справочных телефонах;
в) об адресах официального сайта;
г) о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;
ж) о порядке предоставления муниципальной услуги;
з) о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.8. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5.9. Информирование Заявителей устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
1.5.10. Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Администрацию обращения Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги. По результатам рассмотрения обращения Специалист обеспечивает подготовку исчерпывающего ответа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей зарегистрированных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района"".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги - 1 день;
- рассмотрение заявления для предоставления муниципальной услуги, выдача итогового документа Заявителю не позднее чем через 10 дней со дня представления документов, указанных в п. 2.7. Административного регламента.
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.5. Продолжительность приема Заявителя у Специалиста при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении Заявителем результата предоставления муниципальной услуги - не должна превышать 15 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- Постановление правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области";
- Устав Вичугского муниципального района.
2.7. Перечень документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые Заявителем:
2.7.1. Для участия в подпрограмме Заявитель представляет следующие документы:
1) в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1.2. административного регламента:
а) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.7.2. Административного регламента. Копии документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, предоставляются с подлинниками для сверки.
2) в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.2. настоящего Административного регламента:
а) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
г) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
д) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении, на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
е) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При обращении за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Копии документов, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, предоставляются с подлинниками для сверки.
2.7.2. Для подтверждения наличия доходов, денежных средств или возможности их привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет следующие документы:
а) справка кредитной организации (далее - банк) о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья;
б) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете (счетах) членов молодой семьи;
в) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
г) справки с места работы о доходах за последний год либо декларацию о доходах за последний год для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
д) иные документы, подтверждающие официальные доходы и наличие иных денежных средств у молодой семьи (свидетельства о праве собственности на имущество супругов (супруга) и справки об оценочной стоимости данного имущества (отчет об оценке имущества, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации)).
2.7.3. Документы, указанные в подпункте "в", подпункта 1 пункта 2.7.1 раздела 2, подпункте "д" подпункта 2 пункта 2.7.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Администрации.
2.7.4. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" подпункта 1 пункта 2.7.1 раздела 2, подпунктах "а" - "г", "е" подпункта 2 пункта 2.7.1 раздела 2, подпунктах "а" - "д" пункта 2.7.2 раздела 2 Административного регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя предоставления:
- документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Документы, представленные Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ;
- документы, представлены в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством РФ порядке. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством РФ порядке, представляются заявителем с предъявлением оригиналов. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются Заявителю;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги предоставляемые посредством почтового отправления направляются в копиях, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством РФ порядке;
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют. Обращение Заявителя, поступившее в Администрацию, подлежит приему и рассмотрению.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 1.3. Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.7. административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.13. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.16. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 суток.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.17.2. На входе в кабинет, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Специалиста, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста. Рабочее место Специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуется столами, стульями, шкафами для документов, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами связи и пожаротушения. Рабочее место должно обеспечивать:
- комфортные условия для должностного лица и гражданина;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.17.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.17.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц, приведены образцы заявок и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.17.5. Вход в помещение (здание), где Специалист осуществляет прием и выдачу документов для Заявителей, должен быть беспрепятственным.
2.17.6. Территория, непосредственно примыкающая к зданию (помещению), где осуществляются прием и выдача Специалистом документов, должна быть оборудована бесплатной автостоянкой.
2.17.7. Должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) в котором предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в здание (помещение), где осуществляется прием и выдача документов Специалистом;
в) обеспечение возможности направления запроса в Администрацию почтовым отправлением, при личном обращении;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.18.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка Специалистом проекта постановления Администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, издание постановления Администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо подписание Главой района отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка Специалистом Администрации уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы и его подписание Главой района, выдача (направление) Заявителю уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о признании молодой семьи участницей подпрограммы и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист Администрации, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность Заявителя, в случае обращения с заявлением представителя Заявителя устанавливает личность представителя и проверяет его полномочия;
- сверяет копии представленных документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники Заявителю;
- вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме документов;
- возвращает Заявителю второй экземпляр заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов;
- в день регистрации заявления передает его на рассмотрение Главе района для рассмотрения и наложения резолюции.
3.2.3. Глава района:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы;
- налагает резолюцию и передает заявление и прилагаемые документы на исполнение Специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 дня.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры - регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов и передача их на исполнение Специалисту Администрации.
3.2.6. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.2.7. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет Глава района.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка Специалистом проекта постановления Администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, издание постановления Администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо подписание Главой района мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта прилагаемых документов Специалисту Администрации.
3.3.2. Специалист Администрации проводит проверку представленных Заявителем документов, на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.12. настоящего Административного регламента, Специалист Администрации осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах и представляет его для подписания Главе района. Подписанный Главой района мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Специалист готовит проект постановления Администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы. Проект постановления Администрации подписывается Главой района.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - в течение 9 дней.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры - издание постановления Администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо подписание Главой района мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Способы фиксации - на бумажном носителе.
3.3.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет Главой района.
3.4. Подготовка Специалистом Администрации уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы и его подписание Главой района, выдача (направление) Заявителю уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры является издание постановления Администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо подписание Главой района мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист Администрации, не позднее чем через 3 дня со дня издания постановления Администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы осуществляет подготовку уведомления, подтверждающего принятие такого решения. Уведомление о признании молодой семьи участницей подпрограммы подписывается Главой района в течение 1 дня со дня его подготовки Специалистом Администрации, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист Администрации не позднее чем через 5 дней со дня издания постановления Администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы выдает Заявителю лично либо направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление о признании молодой семьи участницей подпрограммы.
3.4.4. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) получателю муниципальной услуги не позднее чем через 5 дней со дня подписания Главой района.
3.4.5. При получении Заявителем уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги лично, на втором экземпляре Заявитель делает запись об их получении с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты получения, ставит подпись. Второй экземпляр с подписью Заявителя или с уведомлением о вручении хранится в Администрации вместе с заявлением и другими представленными Заявителем документами.
3.4.6 Срок выполнения административной процедуры - в течение 5 дней.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) уведомления о признании молодой семьи участницей подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.4.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет Глава района.
3.5. Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется Главой района. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист Администрации, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
- некачественную проверку предоставленных Заявителем документов;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;
- несоблюдение сроков и порядка при выдаче Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц (Специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации от органов государственной власти, предприятий и учреждений, организаций. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации. Для проведения проверки распоряжением Администрации создается комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.