Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента строительства и архитектуры
Ивановской области
от 11 июля 2014 г. N 86
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области
18 сентября 2014 г., 22 сентября, 15 октября, 12 ноября 2015 г., 31 мая 2016 г., 1 августа 2017 г.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 1 августа 2017 г. N 71 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляет Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент), юридический и почтовый адрес: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 56, тел.: 8-4932-90-14-66, факс: 8-4932-32-94-36. E-mail: 089-08@gov37.ivanovo.ru.
1.2.2. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует с:
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по формированию официальной статистической информации;
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости;
- органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами прокуратуры;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- Центральным банком Российской Федерации..
1.2.3. Структурным подразделением, непосредственно осуществляющим государственную функцию, является юридический отдел Департамента (далее - юридический отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 40);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Уголовным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.06.1996, N 25, ст. 2954);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.11.2005, N 45, ст. 4616);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.05.2006, N 18, ст. 2001);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2016 N 1310 "О защите прав граждан - участников долевого строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.12.2016, N 50, ст. 7124);
- приказом Минстроя России от 25.11.2016 N 854/пр "Об установлении понижающих коэффициентов для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения" (Официальный интернет-портал правовой информации http: //www. pravo.gov.ru, 19.12.2016);
- приказом Минстроя России от 09.12.2016 N 914/пр "Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Официальный интернет-портал правовой информации http: //www. pravo.gov.ru, 09.01.2017);
- приказом Минстроя России от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20.03.2006);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007);
- постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2012 года N 537-п "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 19.12.2012).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора).
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Закон N 214-ФЗ).
1.5. Полномочия Департамента как контролирующего органа при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.5.1. Департамент в целях реализации полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области:
- осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области в соответствии с Законом N 214-ФЗ;
- осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:
а) установленных частью 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
б) установленных статьей 3.1 Закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 1, 2 статьи 18 Закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
- выдаёт заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом N 214-ФЗ, и отказов в выдаче таких заключений;
- получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
- получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
- вправе получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ;
- вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ;
- вправе получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается приказом Департамента;
- вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
- ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчётность), в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществляет контроль за соблюдением требований Закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивают у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Закона N 214-ФЗ, а также рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Закона N 214-ФЗ;
- размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Департамента о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Закона N 214-ФЗ;
- принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации:
а) издаёт приказы о проведении проверок при осуществлении государственного контроля (надзора);
б) проводит проверки соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) направляет лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, а также нормативными правовыми актами Департамента и устанавливают сроки устранения этих нарушений;
г) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- признаёт в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
- вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной настоящим Федеральным законом;
б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
в) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
г) застройщиком не исполнялись требования Закона N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Законом N 214-ФЗ меры воздействия;
д) в проектной декларации, представленной застройщиком в контролирующий орган, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ, и (или) о соответствии заключивших договор поручительства с застройщиком юридических лиц требованиям, указанным в части 3 статьи 15.3 Закона N 214-ФЗ;
е) по истечении шести месяцев со дня выдачи контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований, указанных в пунктах 1, 7 и 8 части 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ, застройщиком не устранено нарушение таких требований.
- вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Закона N 214-ФЗ о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.5.2. Должностные лица Департамента в целях реализации полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области в долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверки юридических лиц на основании приказа начальника Департамента только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений (при наличии), копии приказа начальника Департамента и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
4) при проведении проверки вручать под роспись заверенную копию приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения (при наличии);
5) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица знакомить подлежащих проверке лиц с положениями настоящего Административного регламента;
6) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица под расписку с результатами проверки;
8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, в предоставлении информации и документов, относящихся к предмету проверки;
10) не допускать при проведении проверки необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом.
14) не требовать от юридического лица документы или иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.5.3. Должностные лица Департамента в целях реализации полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе:
- получать от федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
- подготавливать заявления в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- подготавливать заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных пунктом 1.5.1 настоящего Регламента;
- подготавливать заявления в арбитражный суд о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований настоящего Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке;
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны:
1) соблюдать и исполнять требования Закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;
2) представлять в установленные Постановлением N 645 сроки ежеквартальную отчетность в Департамент;
3) соблюдать нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
4) исключен;
См. текст подпункта 4) пункта 1.6.2.
5) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве;
6) предоставить должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента и участвующих в выездной проверке иных лиц, привлечённых к проведению такой проверки, на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
7) направлять в Департамент к установленному сроку сведения и документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Департаментом.
1.7. Результат исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является:
1.7.1. Акт анализа отчётности.
1.7.2. Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
1.7.3. Акт проверки.
1.7.4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.7.5. Протокол об административном правонарушении и привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7.6. Направление информации о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы для её рассмотрения в соответствии с компетенцией.
1.7.7. Заявление в Арбитражный суд Ивановской области о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
1.7.8. Заявление в Арбитражный суд Ивановской области о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства.
1.7.9. Заявление в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 1 августа 2017 г. N 71 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции может быть получена:
- непосредственно в помещении Департамента на личном приеме, на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Департамента (www.dsa.ivanovoobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.2. Местонахождение Департамента:
153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, каб.56.
2.1.3. Контактные телефоны:
- приемная начальника Департамента: (4932) 90-14-66;
- заместитель начальника Департамента: 8 (4932) 90-14-67;
- юридический отдел Департамента: (4932) 90-14-64;
- факс (4932) 32-94-36.
2.1.4. Адрес электронной почты: 089@adminet.ivanovo.ru
2.1.5. Официальный сайт Департамента: www.dsa.ivanovoobl.ru
2.1.6. Режим работы Департамента:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45.
перерыв на обед 13.00 до 13.45.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
2.1.7. Прием посетителей осуществляется государственными служащими ежедневно в рабочее время.
Личный прием граждан начальником Департамента осуществляется каждый четверг с 16.00 до 18.00 по предварительной записи (телефон для записи: (4932) 90-14-66).
2.1.8 Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан государственные гражданские служащие Департамента обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.10 Государственная функция выполняется на безвозмездной основе.
2.2. Сроки исполнения государственной функции указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 1 августа 2017 г. N 71 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1 При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) проводится приём и анализ ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
б) проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области;
в) проводится работа с обращениями (жалобами) граждан и юридических лиц;
г) проводится работа по рассмотрению проектных деклараций застройщиков и по выдаче заключений о соответствии застройщиков и их проектных деклараций требованиям Закона N 214-ФЗ либо мотивированных отказов в выдаче таких заключений.
3.2. Утратил силу. - Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 1 августа 2017 г. N 71.
3.3. Последовательность действий при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Приём и проведение анализа отчётности
3.4.1. Административная процедура по приёму и проведению анализа отчётности начинается с предоставления застройщиком такой отчётности в юридический отдел Департамента по формам, утверждённым Постановлением N 645.
3.4.2. Отчётность представляется в сроки, установленные действующим законодательством, но не позднее 30 дней после окончания отчётного квартала и не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
3.4.3. Отчётность представляется застройщиком в Департамент в письменной форме.
3.4.4. В день представления отчётность регистрируется специалистом Департамента, ответственным за прием документов, путём проставления штампа о проведенной регистрации, с указанием даты.
3.4.5. Срок анализа отчётности - в течение 60 дней со дня окончания срока предоставления отчетности, предусмотренного пунктом 3.4.2 настоящего Регламента.
3.4.6. Анализ отчётности осуществляется специалистами юридического отдела Департамента с привлечением специалистов отдела бухгалтерского учёта и документационного обеспечения Департамента, по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчётности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчётности, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.4.7. Результат исполнения административной процедуры:
а) по итогам рассмотрения отчётности специалистами, проводившими её анализ, составляется и подписывается Акт о результатах анализа отчетности, который утверждается начальником Департамента;
б) в случае выявления в представленной отчетности нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости начальником Департамента выносится предписание об устранении выявленных нарушений, один экземпляр которого приобщается к акту проверки, а второй направляется в адрес юридического лица, в отношении которого вынесено данное предписание, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) в случае выявления в представленной отчетности нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенного анализа отчетности уполномоченные должностные лица Департамента составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) в случае выявления в ходе проведения анализа отчетности признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Департамент имеет право назначить в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 23 Закона N 214-ФЗ внеплановую проверку в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
д) в случае выявления в ходе проведения анализа отчетности нарушений, предусмотренных пунктами 3.5.22 и 3.5.23 настоящего Административного регламента Департамент имеет право обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;
3.4.8. Подлинные экземпляры отчётности хранятся в архиве Департамента.
3.5. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.5.1. К отношениям, связанным с осуществлением Департаментом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 23 Закона N 214-ФЗ.
3.5.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, разрабатываемым юридическим отделом и утверждаемым начальником Департамента с учетом особенностей организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в Прокуратуру Ивановской области.
3.5.4. Должностные лица юридического отдела рассматривают предложения Прокуратуры Ивановской области и по итогам их рассмотрения Департамент направляет в Прокуратуру Ивановской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.5.5. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения застройщиков (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5.6. Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней, со дня получения утвержденного плана.
3.5.7. Основаниями для проведения проверок являются:
1) для проведения плановых проверок:
- истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;
- истечение одного года с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Ивановской области.
2) для проведения внеплановых проверок:
- истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, актов органов местного самоуправления;
- отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
- приказ начальника Департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ивановской области в случае выявления нарушений обязательных требований Закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 данного пункта не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.7.1. При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц.
При отсутствии достаточных данных о нарушении обязательных требований должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица к ответственности не принимаются.
3.5.8. Проверка проводится на основании приказа начальника Департамента, оформленного по типовой форме, утвержденной Приказом N 141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки. В случае необходимости в приказ о проведении проверки включаются иные государственные гражданские служащие Департамента.
3.5.8.1. Департамент вправе привлекать к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся его аффилированными лицами.
3.5.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в Департамент, или иным доступным способом.
3.5.10. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в Департамент.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце 6 подпункта 2 пункта 3.5.7 настоящего регламента, не допускается.
3.5.11. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации Департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.5.12. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятия по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, его уполномоченному представителю одновременно со служебным удостоверением (в случае, если проверка проводится по месту нахождения юридического лица) при его наличии.
В случае, если проверка проводится по месту нахождения Департамента, заверенная печатью копия приказа о проведении проверки направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в Департамент.
3.5.13. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его законного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.5.14. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, вправе потребовать у лица, в отношении которого проводится проверка, документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
К указанной документации относятся:
- учредительные документы застройщика;
- свидетельство о государственной регистрации застройщика;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерская отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
- аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности;
- иные сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечень которых устанавливается приказом Департамента.
Указанная документация представляется в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя либо иного уполномоченного представителя юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При отказе руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, делается отметка в акте проверки.
3.5.15. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.5.16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.5.17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем. на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В случае если при проведении проверки, указанной в пункте 3.5.16 настоящего Регламента, необходимо получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено начальником (его заместителем) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.5.18. К проведению проверок могут привлекаться правоохранительные и иные государственные органы. В этом случае решение о проведении совместной проверки согласовывается с руководителями указанных органов не позднее чем за пять рабочих дней до начала проверки. При планировании совместных проверок с правоохранительными и иными государственными органами сроки проверок и перечень юридических лиц, подлежащих проверке, согласовываются с руководителями указанных органов.
3.5.18.1. При проведении плановых проверок применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов), формы которых утверждаются приказом Департамента. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.5.19. Непосредственно после завершения проверки по ее результатам должностным лицом (лицами) Департамента, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом N 141, один экземпляр которого вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте. При наличии согласия юридического лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проведения проверки акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.20. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностное лицо (лица) департамента, осуществляющее (осуществляющие) проверку, составляет (составляют) предписание об устранении выявленных нарушений Закона N 214-ФЗ и (или) принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
В предписании указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
в) наименование юридического лица и юридический адрес (местонахождение), в отношении которого вынесено предписание;
г) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
д) выявленные нарушения законодательства о долевом участии в строительстве с указанием нормативных правовых актов;
е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения;
ж) сведения об административной ответственности, предусмотренной за неисполнение предписания;
з) сведения о вручении копии предписания юридическому лицу (руководителю, уполномоченному представителю), в отношении которого оно вынесено (подпись, расшифровка подписи, дата вручения либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении);
и) информация о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в случае неисполнения предписания.
Предписание приобщается к акту проверки и выдается руководителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, или его уполномоченному представителю, либо направляется в адрес указанного юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.21. В случае выявления нарушений требований Закона N 214-ФЗ и (или) принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки уполномоченные должностные лица Департамента составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколы об административных правонарушениях составляются:
- начальником Департамента;
- заместителем начальника Департамента;
- начальником юридического отдела Департамента.
Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Департамента:
- начальником Департамента;
- первым заместителем начальника Департамента;
- заместителем начальника Департамента.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Протоколы и постановления хранятся в номенклатурном деле.
Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется юридическим отделом Департамента.
В случае, предусмотренном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующие материалы, в том числе постановление по делу об административном правонарушении, направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и составляется протокол об административном правонарушении, который направляется для рассмотрения по подсудности.
В случае если административный штраф не оплачен в установленные сроки, должностные лица Департамента, уполномоченные на составление протоколов, вправе составить протокол в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и направить его на рассмотрение соответствующему мировому судье для рассмотрения вопроса о наложении штрафа в двойном размере.
3.5.22. Департамент вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Законом N 214-ФЗ;
- застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
- застройщиком не исполнялись положения Закона N 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Законом N 214-ФЗ меры воздействия.
- в проектной декларации, представленной застройщиком в Департамент, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ, и (или) о соответствии заключивших договор поручительства с застройщиком юридических лиц требованиям, указанным в части 3 статьи 15.3 Закона N 214-ФЗ;
- по истечении шести месяцев со дня выдачи Департаментом предписания об устранении нарушения требований, указанных в пунктах 1, 7 и 8 части 2 статьи 3 Закона N 214-ФЗ, застройщиком не устранено нарушение таких требований.
3.5.23. Департамент вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.5.24. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными настоящим Регламентом, Департамент в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязан уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
3.5.25. Департамент вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.26. В случае выявления нарушений обязательных требований, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, Департамент направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.5.27. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) составление актов по результатам проверок;
б) при выявлении нарушений:
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;
- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.6. Административная процедура по работе с обращениями граждан и юридических лиц начинается с поступления обращения в Департамент.
3.6.1. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) и нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, регулирующими порядок работы с документами.
3.6.2. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, даёт письменный ответ по существу поставленных вопросов, либо разрешает вопрос по существу непосредственно в ходе личного приёма и даёт необходимые разъяснения.
3.6.3. Исполнение функции по рассмотрению обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В случаях, предусмотренных Законом N 59-ФЗ, срок исполнения функции по рассмотрению обращений и жалоб может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, подготовка мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.5. По результатам рассмотрения обращения Департамент вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.6.6. В случае, если обращение содержит информацию о фактах нарушения юридическим лицом требований Закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, актов органов местного самоуправления, то по результатам рассмотрения такого обращения Департамент принимает решение о проведении внеплановой проверки данного юридического лица.
3.6.7. По решению начальника Департамента внеплановая проверка прекращается, если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.6.8. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.7. Административная процедура по рассмотрению проектных деклараций застройщиков и выдаче заключений о соответствии застройщиков и их проектных деклараций требованиям Закона N 214-ФЗ либо мотивированных отказов в выдаче таких заключений.
3.7.1. Проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в Департамент с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ.
До обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") застройщик направляет проектную декларацию, изменения в проектную декларацию в Департамент в одном экземпляре на бумажном носителе лично, по почте, с курьером или другими возможными способами. При предоставлении проектной декларации застройщики вправе одновременно предоставить в Департамент иные документы и сведения, подтверждающие соответствие застройщика и проектной декларации требованиям Закона N 214-ФЗ. Проектная декларация должна быть прошита и заверена печатью и подписью руководителя юридического лица.
3.7.2. В сопроводительном письме застройщик указывает следующую информацию:
а) наименование юридического лица, место нахождения, ИНН, ОГРН;
б) Фамилия, имя, отчество (полностью, отчество - при наличии) руководителя и главного бухгалтера юридического лица (в случае изменения фамилии и других данных, указать соответствующую информацию в письме), место рождения, а также индивидуальный номер налогоплательщика;
в) Фамилия, имя, отчество (полностью, отчество - при наличии) учредителей - физических лиц юридического лица, место регистрации, а также индивидуальный номер налогоплательщика.
3.7.3. Максимальный срок подготовки и выдачи заключения, отказа в выдаче заключения составляет 30 (тридцать) дней со дня получения Департаментом проектной декларации. Сопроводительное письмо застройщика о направлении проектной декларации регистрируется в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
3.7.4. Проектные декларации и сведения о застройщиках рассматривают специалисты юридического отдела Департамента на соответствие требованиям Закона N 214-ФЗ. При таком рассмотрении специалистами юридического отдела Департамента подготавливаются межведомственные запросы в соответствии с пунктом 1.5.1 настоящего Регламента с целью установления достоверности (либо недостоверности) представленных застройщиками данных. Специалисты юридического отдела Департамента проверяют представленную застройщиками информацию на официальных сайтах, предусмотренных Законом N 214-ФЗ, с подготовкой снимков с экрана монитора персонального компьютера сотрудника Департамента с соответствующими данными с официальных сайтов (скриншотов) с целью подшивки в материалы по рассмотрению таких деклараций и сведений о застройщиках.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом N 214-ФЗ по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (Приложение 2) либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту (Приложение 3).
3.7.6. Специалисты юридического отдела Департамента осуществляют учёт и регистрацию выданных заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом N 214-ФЗ, и мотивированных отказов в выдаче таких заключений путем заполнения в электронном виде журнала регистрации заключений и отказов в выдаче заключений по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту (Приложение 4). По окончании года журнал регистрации заключений и отказов в выдаче заключений распечатывается и оформляется в соответствии с номенклатурой дел, с обязательным визированием начальником юридического отдела Департамента, заместителем начальника Департамента и начальником Департамента.
3.7.7. Журнал, оригиналы проектных деклараций, межведомственные запросы и ответы на них, снимки с экрана монитора персонального компьютера сотрудника Департамента с соответствующими данными с официальных сайтов (скриншоты) на бумажном носителе хранятся в архиве Департамента. Застройщикам проектные декларации не возвращаются.
3.7.8. Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом N 214-ФЗ, и мотивированных отказов в выдаче таких заключений подписывает начальник Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности.
3.7.9. Заключению о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом N 214-ФЗ, или мотивированному отказу в выдаче такого заключения присваивается порядковый номер 000/0000, где первые цифры - номер в хронологическом порядке выдачи таких заключений либо отказов в их выдаче, цифры после дробной черты - год выдачи. Нумерация начинается с каждого календарного года.
3.7.10. Информация о выданных Департаментом заключениях о соответствии застройщиков и проектных деклараций требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона N 214-ФЗ, либо мотивированных отказах в выдаче таких заключений, размещается на официальном сайте Департамента по форме, установленной приложением 7 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложением 5 к настоящему Регламенту"
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции включает:
- проведение служебных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение их обращений и принятие по ним решений.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 1 августа 2017 г. N 71 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Текущий контроль осуществляют:
- начальник Департамента;
- заместитель начальника Департамента;
- начальник юридического отдела Департамента.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Департамента за осуществление государственной функции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованное лицо (физическое или юридическое) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц путем обращения в Департамент и (или) Правительство Ивановской области.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента,
начальника Департамента - заместителю Губернатора Ивановской области, курирующему работу Департамента.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 12 ноября 2015 г. N 127 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Департамент и (или) Правительство Ивановской области (далее - жалоба).
В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
2) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
3) почтовый адрес или адрес электронной почты, на который требуется направить ответ;
4) суть обжалуемого действия;
5) в письменной жалобе в обязательном порядке ставится личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) либо подпись руководителя юридического лица и печать (в случае обращения от имени юридического лица).
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
5.5. Начальник Департамента проводит личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
5.5.1. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.5.2. Запись заинтересованного лица проводится при личном обращении в Департамент или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: 8 (4932) 90-14-66.
5.5.3. Специалист Департамента, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Законом N 59-ФЗ и нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, регулирующими порядок работы с документами.
5.7. Жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Департаменте в срок не более 30 дней с даты регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению, в течение семи дней со дня регистрации.
5.9. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. Департамент при получении обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Жалоба, в которой обжалуется решение, принятое в судебном порядке, возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи дней со дня регистрации.
5.12. Если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу.
5.14. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и принимаются меры в отношении должностных лиц, в случае если основания, изложенные в жалобе, признаны действительными.
5.16. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением, он вправе обжаловать такое решение в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.