21 ноября 2013 г., 29 октября 2015 г.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 29 октября 2015 г. N 96 действие положений настоящего решения в отношении составления и утверждения проекта бюджета Приволжского муниципального района на плановый период, представления в Совет Приволжского муниципального района одновременно с указанными проектами документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Приволжского муниципального района, основных направлений налоговой политики Приволжского муниципального района, основных направлений бюджетной политики Приволжского муниципального района) было приостановлено до 1 января 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Приволжского муниципального района, в целях регламентации деятельности органов местного самоуправления Приволжского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Приволжского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Приволжского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, Совет Приволжского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе (далее - Положение).
2. Считать утратившим силу решение Приволжского районного Совета Ивановской области от 23.10.2008 г. N 86 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Приволжского
муниципального района |
А.А. Замураев |
Положение
о бюджетном процессе в приволжском муниципальном районе
21 ноября 2013 г., 29 октября 2015 г.
Общие положения
1. Бюджетный процесс в Приволжском муниципальном районе (далее - бюджетный процесс) регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приволжского муниципального района, Законом Ивановской области от 28 ноября 2005 года N 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Приволжского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
Бюджет Приволжского муниципального района принимается на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Участниками бюджетного процесса являются:
Глава Приволжского муниципального района (далее - Глава района);
Глава администрации Приволжского муниципального района (далее - Глава администрации);
Совет Приволжского муниципального района (далее - Совет);
Администрация Приволжского муниципального района;
Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района (далее - финансовое управление);
Контрольно-счетная палата;
Главные распорядители бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Приволжского муниципального района;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Приволжского муниципального района;
Территориальное учреждение Банка России;
Получатели бюджетных средств.
3. Ответственным за рассмотрение в Совете Приволжского муниципального района проектов решений Совета о бюджете Приволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет района), о внесении в них изменений, об исполнении бюджета Приволжского муниципального района за отчетный финансовый год является комиссия Совета Приволжского муниципального района по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, муниципальному имуществу (далее - Комиссия Совета), предварительно рассматривающая внесенные в Совет проекты нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
Без предварительного рассмотрения Комиссией Совета проектов решений Совета о бюджете района и о внесении в них изменений, об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год указанные вопросы не могут быть вынесены на рассмотрение Совета.
Полномочия участников бюджетного процесса
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Совет Приволжского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
рассматривает проект решения Совета, принимает решение Совета о бюджете района;
рассматривает проекты решений Совета, принимает решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района, проект решения Совета, принимает решение Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
устанавливает единые для всех поселений района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Ивановской области в бюджет района;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает сроки внесения изменений в решения Совета о местных налогах, в решения Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, до дня внесения в Совет проекта решения Совета о бюджете района;
устанавливает порядок управления муниципальным долгом;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов Приволжского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области и принятыми в соответствии с ними решениями Совета Приволжского муниципального района
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительного органа района.
5. Глава Приволжского муниципального района:
при наличии заключения Главы Администрации вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям главы муниципального образования.
5.1. Комиссия Совета осуществляет:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на текущий финансовый год и плановый период на заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района на текущий финансовый год и плановый период.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Администрация Приволжского муниципального района (далее - Администрация) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
в лице Главы Администрации вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о бюджете района, внесении: в него изменений, об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
составляет проект бюджета района;
обеспечивает исполнение бюджета района;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
составляет отчеты об исполнении бюджета района и бюджетную отчетность;
направляет в Совет отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
представляет в Совет годовой отчет об исполнении бюджета района;
разрабатывает и утверждает методики, производит расчеты распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района;
представляет межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений;
устанавливает и исполняет расходные обязательства района;
осуществляет муниципальные заимствования района, предоставляет муниципальные гарантии района, управляет муниципальным долгом, управляет муниципальными активами;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям администрации муниципального образования;
утверждает муниципальные программы Приволжского района
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за соблюдением бюджетного процесса Приволжского муниципального района, формированием и исполнением районного бюджета, за использованием муниципальной собственности Приволжского муниципального района, а именно:
проводит экспертизу проектов бюджета района на текущий финансовый год и плановый период, муниципальных программ Приволжского района и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществляет контроль за исполнением бюджета района на текущий финансовый год и плановый период и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района на текущий финансовый год и плановый период;
осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района на текущий финансовый год и плановый период;
представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет Приволжского муниципального района с одновременным направлением его в Администрацию Приволжского муниципального района.
До образования контрольно-счетной палаты ее функции осуществляет Комиссия Совета, которая вправе привлекать независимых экспертов для проведения проверки.
8. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается решением Совета о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района.
9. Полномочия иных участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Совета, а также в случаях, установленных решениями Совета, постановлениями Администрации района.
Составление проекта бюджета района
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Составление проекта бюджета района осуществляется Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются постановлением Администрации с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
См. Порядок составления проекта бюджета Приволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 3 сентября 2012 г. N 680-п
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 29 октября 2015 г. N 96 действие абзаца первого статьи 11 настоящего положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
11. Составление проекта бюджета района основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития района, муниципальных программах Приволжского района.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 29 октября 2015 г. N 96 действие абзаца второго статьи 11 настоящего положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Планирование бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета района осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой постановлением Администрации.
Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Приволжского района, регламентирующий вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ Приволжского района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Приволжского района, утверждается Постановлением Администрации Приволжского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Приволжского района утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Приволжского муниципального района, утвердившим муниципальную программу Приволжского района.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с муниципальными программами Приволжского района, а также нормативными правовыми актами Администрации.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом района.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 пункт 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
- общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- показатели доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджетов;
- перечень главных администраторов доходов бюджета района с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
- нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Приволжского района и не включенным в муниципальные программы Приволжского района направлениям деятельности органов местного самоуправления (далее - непрограммным направлениям деятельности)), группам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета района.
Рассмотрение и утверждение решения о бюджете района
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Администрация в лице Главы Администрации не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета проект решения Совета о бюджете района.
Проект решения Совета о бюджете района уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета района.
Уточнение параметров планового периода проекта бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
Одновременно с проектом решения Совета о бюджете района в Совет представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета района;
пояснительная записка к проекту решения Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ Приволжского района;
иные документы и материалы.
16. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет Глава района направляет его в Комиссию Совета для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
17. Комиссия Совета в течение десяти дней готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения с указанием недостатков проекта решения Совета о бюджете района в случае их выявления.
Заключение Комиссии Совета учитывается при подготовке депутатами Совета поправок к проекту решения Совета о бюджете района.
18. Внесенный в Совет проект решения Совета о бюджете с заключением Комиссии Совета направляется на рассмотрение Главе района.
В течение трех дней Глава района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Приволжском муниципальном районе назначает публичные слушания по проекту решения Совета о бюджете района.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
19. При рассмотрении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении являются:
основные характеристики бюджета района (прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит бюджета района);
приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетов поселений в виде приложений к решению Совета о бюджете района;
приложение к решению Совета о бюджете района, устанавливающее нормативы распределения доходов бюджета района, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
источники финансирования дефицита бюджета района в виде приложения к решению Совета о бюджете района;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований в части источников внутреннего дефицита бюджета района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
20. В течение 15 дней со дня внесения проекта решения Совета о бюджете района в Совет комиссия Совета направляет в Совет предложения о принятии или об отклонении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Совета о бюджете района Совет заслушивает доклад начальника финансового управления, выступления председателя комиссии Совета, заключение Комиссии Совета и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении. В случае принятия проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении утверждаются показатели, отнесенные к предмету рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, определенные пунктом 19 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении показателей, отнесенных к предмету рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района в первом чтении, Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации.
22. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения Совета о бюджете района Глава района образует согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей Администрации и Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения Совета о бюджете района.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. В двухнедельный срок со дня рассмотрения в первом чтении проект решения Совета о бюджете района рассматривается Советом во втором чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете района во втором чтении являются:
расходы на исполнение действующих и принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Приволжского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с ним ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
объем иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, передаваемых из бюджета района бюджетам поселений (приложение к решению Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период);
размер резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта решения о бюджете района;
поправки ко второму чтению, подготовленные Комиссией Совета.
24. Во втором чтении проект решения Совета о бюджете района принимается окончательно.
25. Принятое Советом решение Совета о бюджете района направляется Главе района для подписания и официального опубликования.
26. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой района.
27. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Если решение Совета о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов за счет средств бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение Совета о бюджете района
28. Администрация вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета о бюджете района.
29. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом района могут вносить проекты решений Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района в случае превышения утвержденного бюджетом района общего объема доходов более чем на десять процентов при условии, что Администрация в лице Главы Администрации не внесла в Совет соответствующий проект решения Совета в течение десяти дней со дня рассмотрения Комиссией Совета отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.
30. После внесения Администрацией в лице Главы Администрации проекта решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района в Совет субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом района вправе вносить поправки к указанному проекту решения.
Поправки к проекту решения Совета о внесении изменений в бюджет района оформляются либо в виде изменений редакции пунктов, либо в виде дополнений проекта решения новыми пунктами, либо в виде предложений о включении или исключении конкретных слов, пунктов, частей, пунктов из проекта решения Совета.
Поправки к проекту решения Совета о бюджете района, внесенные в Совет Администрацией в лице Главы Администрации, направляются Главе района вместе с пояснительной запиской к указанному проекту.
Поправки к проекту решения Совета о бюджете района, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы, направляются Главе района вместе со следующими документами и материалами:
заключением Администрации;
другими документами, обосновывающими необходимость внесения изменений в решение Совета о бюджете района.
Поправки, оформленные с нарушением требований настоящего пункта, возвращаются инициатору без рассмотрения.
Поправки, соответствующие требованиям настоящего пункта, направляются Главой района в Комиссию Совета для подготовки заключения.
Совет рассматривает поправки к проекту решения Совета о внесении изменений в решение о бюджете района при наличии:
- заключения Администрации (в случае необходимости);
- других документов, обосновывающих необходимость внесения изменений в решение о бюджете района;
- заключений Комиссии Совета и Контрольно-счетной палаты.
При отрицательном заключении Администрации на внесенные поправки к проекту решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете района Глава района вправе образовать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета и Администрации, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями Администрации, Комиссии Совета, Контрольно-счетной палаты.
Исполнение бюджета района, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности района
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 31 настоящего Положения внесены изменения
31. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета района обеспечивает Администрация.
Бюджет района исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляют органы Федерального казначейства.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 32 настоящего Положения внесены изменения
32. Финансовое управление составляет и представляет в Департамент финансов Ивановской области годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета района, иную бюджетную отчетность.
Бюджетная отчетность района является годовой и представляется финансовым отделом в Администрацию.
33. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Советом и утверждается решением Совета.
34. Решением Совета об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
35. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются заключением Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору средств бюджета района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
37. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки на него заключения.
38. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной палатой в Совет с одновременным направлением в Администрацию.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 39 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
39. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией в Совет не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района Администрацией представляются:
1) проект решения Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района за отчетный финансовый год;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
8) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Приволжского района.
40. В течение трех дней со дня предоставления Контрольно-счетной палатой заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района Глава района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Приволжском муниципальном районе назначает публичные слушания по проекту решения Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
41. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78 в пункт 42 настоящего Положения внесены изменения
42. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Совет заслушивает:
доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета района;
доклад Председателя Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета района.
43. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет принимает либо отклоняет решение Совета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 22 ноября 2011 г. N 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в "Вестнике Совета и администрации Приволжского муниципального района" от 25 ноября 2011 г., N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие при составлении и исполнении бюджета Приволжского муниципального района, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 28 июня 2021 г. N 40
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 16 октября 2020 г. N 62
Действие пункта 15 раздела "Рассмотрение и утверждение решения о бюджете района" Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе, утвержденного настоящим решением было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 30 апреля 2020 г. N 26
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 28 марта 2019 г. N 22
Изменения вступают в силу с 30 марта 2019 г.
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27 ноября 2017 г. N 99
Изменения вступают в силу 29 ноября 2017 г.
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 29 октября 2015 г. N 96
Действие положений настоящего решения в отношении составления и утверждения проекта бюджета Приволжского муниципального района на плановый период, представления в Совет Приволжского муниципального района одновременно с указанными проектами документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Приволжского муниципального района, основных направлений налоговой политики Приволжского муниципального района, основных направлений бюджетной политики Приволжского муниципального района), абзаца 1, 2 пункта 11 положения настоящего решения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2013 г. N 78
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением пп. 8 п. 39 Положения, в редакции названного решения, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Пп. 8 п. 39 Положения, в редакции названного решения, вступает в силу с 1 января 2015 г.