17 мая 2016 г.
В целях обеспечения исполнения решения Ивановской городской Думы от 23.12.2015 N 112 "О бюджете города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" Администрация города Иванова постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Главным администраторам доходов бюджета города:
2.1. Принять меры по обеспечению поступлений администрируемых доходов в бюджет города Иванова в соответствии с утвержденными прогнозными показателями.
2.2. Проводить ежемесячную оценку выполнения прогнозных показателей по поступлениям администрируемых доходов в бюджет города, в срок не позднее 15 числа каждого месяца направлять в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова в разрезе администрируемых доходов бюджета города:
- оперативную информацию об исполнении бюджета города с обоснованием объективных причин отклонения от утвержденных показателей;
- предложения о возможном сокращении (увеличении) объемов поступлений администрируемых доходов.
2.3. Активизировать работу по сокращению задолженности путем проведения своевременной претензионной и исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания.
2.4. Осуществлять постоянную работу с плательщиками администрируемых доходов по правильному заполнению платежных документов, принимать меры по своевременному уточнению невыясненных поступлений для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом:
3.1. Представлять в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова информацию о проведенных мероприятиях по сокращению задолженности по арендной плате за нежилые помещения и арендной плате за земельные участки ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Провести до 01.07.2016 анализ установленных размеров коэффициентов муниципальной поддержки при сдаче в аренду нежилых помещений, применяемых при расчете арендной платы за муниципальное имущество, и подготовить предложения об изменении (частичной отмене) коэффициентов муниципальной поддержки.
4. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова:
4.1. Довести до Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Иванову утвержденный объем налоговых доходов бюджета города на 2016 год.
4.2. В целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, а также экономии бюджетных средств на обслуживание муниципального долга:
- осуществлять операции по управлению остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Иванова на счете, открытом финансовому органу в Отделении по Ивановской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу;
- использовать привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета города за счет остатков средств на едином счете федерального бюджета.
5. Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом совместно с управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова, управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова, управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова в срок до 01.04.2016 представить в адрес Главы города Иванова предложения по вовлечению в оборот земельных участков, высвободившихся при переселении граждан из аварийных домов, с целью получения дополнительных доходов в бюджет города Иванова, в том числе в 2016 году.
6. Предложить Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Иванову ежеквартально информировать Администрацию города Иванова о ситуации, складывающейся с уплатой налога на доходы физических лиц, земельного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и в случае существенного отклонения от прогнозируемых показателей направлять предложения об изменении плановых назначений по налогам, зачисляемым в бюджет города.
7. Муниципальным учреждениям осуществлять операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова, за исключением случаев, установленных федеральным и (или) региональным законодательством, предусматривающих осуществление операций на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
8. Предоставление из бюджета города Иванова субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - некоммерческие организации), осуществляется в 2016 году с учетом следующих положений:
а) наличие утвержденного муниципальным правовым актом города Иванова порядка, устанавливающего объем и правила предоставления субсидий из бюджета города Иванова некоммерческим организациям;
б) предоставление субсидий в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями бюджетных средств и некоммерческими организациями, в которых предусматриваются следующие условия:
- право главного распорядителя бюджетных средств и органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных заключенным договором (соглашением);
- порядок возврата сумм, использованных некоммерческой организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
- порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленные главным распорядителем бюджетных средств.
9. Предоставление из бюджета города Иванова субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными с муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Иванова, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
В случае если финансирование расходов осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджетов вышестоящего уровня, перечисление субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям осуществляется по мере поступления средств из бюджетов вышестоящего уровня.
10. Муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям не допускать в 2016 году по виду деятельности, связанному с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), увеличения планового размера фонда оплаты труда, в том числе за счет сложившейся экономии по другим расходам.
11. Главным распорядителям бюджетных средств, руководителям муниципальных учреждений проводить работу по достижению целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и принимаемых для реализации положений указов подзаконных государственных и муниципальных актов.
12. Разработчикам (головным исполнителям) муниципальных программ:
12.1. В случае расхождения объемов финансирования муниципальных программ с размером ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Ивановской городской Думы от 23.12.2015 N 112 "О бюджете города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" (далее - Решение), привести указанные муниципальные программы в соответствие с Решением не позднее 31.03.2016.
12.2. При принятии решений Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Решение обеспечивать приведение муниципальных программ в отношении бюджетных ассигнований 2016 - 2018 годов в соответствие с указанными решениями Ивановской городской Думы не позднее трех недель со дня вступления их в силу, а в декабре - не позднее 28.12.2016.
13. Главным распорядителям бюджетных средств:
13.1. До 01.04.2016 разработать с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям и иным некоммерческим организациям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренных Решением.
В соответствующих порядках и (или) договорах (соглашениях), заключаемых между главными распорядителями бюджетных средств и получателями субсидий, должны предусматриваться следующие положения:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и иных некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
- цели и условия предоставления субсидий (с указанием затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечня документов, необходимых для получения субсидии);
- сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
- порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- согласие юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица - производителя товаров, работ, услуг на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченными органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- порядок, условия и основания возврата сумм субсидий, предоставленных юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, в том числе в случае корректировки отчетности в сторону уменьшения либо установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных порядком предоставления субсидий и (или) заключенным договором (соглашением).
В указанные порядки в случае предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям включать условие об отражении операций с субсидиями на лицевых счетах для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в финансово-казначейском управлении Администрации города Иванова в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
Порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям и иным некоммерческим организациям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, разработанные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат приведению в соответствие с ним до 01.04.2016.
13.2. При подготовке предложений по внесению изменений в бюджет города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов предоставлять информацию о сложившейся при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд экономии средств бюджета города Иванова для рассмотрения вопроса о дальнейшем ее использовании.
13.3. Обеспечить полное и своевременное освоение межбюджетных целевых трансфертов из областного и федерального бюджетов.
13.4. Обеспечить недопущение просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам.
13.5. Обеспечить выполнение мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
13.6. Обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
13.7. Не принимать новые расходные обязательства, не обеспеченные доходными источниками.
13.8. Рассматривать возможность участия в федеральных и региональных программах с целью привлечения средств федерального и областного бюджетов для софинансирования расходных обязательств городского округа Иваново.
13.9. Осуществлять объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
13.10. По итогам работы за год направить не позднее 15.02.2017 в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова отчет о реализации настоящего постановления с указанием причин неисполнения отдельных положений.
14. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств:
- по расходам, осуществляемым за счет средств межбюджетных трансфертов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до городского округа Иваново главными распорядителями средств областного бюджета;
- на софинансирование субсидий из бюджетов вышестоящего уровня в условиях лимитов бюджетных обязательств, доведенных до городского округа Иваново главными распорядителями средств областного бюджета.
15. В целях недопущения образования просроченной кредиторской задолженности, необоснованного роста муниципального долга финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова в срок до 10.03.2016 рассмотреть вопрос об изменении лимитов бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым за счет средств бюджета города, в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета города и довести уточненные показатели до главных распорядителей бюджетных средств.
16. Разрешить финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова уменьшать предельные объемы финансирования главным распорядителям бюджетных средств по заявкам главных распорядителей бюджетных средств, связанным с перемещением между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города Иванова и (или) сокращением бюджетных ассигнований на 2016 год, после направления на рассмотрение Ивановской городской Думы проекта решения о внесении изменений в бюджет города Иванова на текущий финансовый год и плановый период.
17. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова производить согласование (подтверждение) финансового обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных постановлением Администрации города Иванова от 22.05.2014 N 1077 "Об утверждении формы заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)".
18. Установить, что в 2016 году приоритетными расходами бюджета города, подлежащими финансированию в первоочередном порядке, являются:
- выплата заработной платы и начисления на нее;
- выплаты социального характера;
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- оплата коммунальных услуг;
- исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города Иванова;
- закупка продуктов питания;
- ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций в городе.
19. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2016 год, возникающих из муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если муниципальные контракты не заключены в установленном порядке до 01.12.2016.
20. В связи с необходимостью обеспечения целевого использования бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение отдельных мероприятий подпрограмм муниципальных программ города Иванова, конкретные направления расходования по ним определяются распорядительным документом исполнителя (головного исполнителя).
Адресные перечни объектов, необходимость установления которых предусмотрена условиями муниципальных программ, а также план благоустройства города Иванова на текущий финансовый год утверждаются Администрацией города Иванова.
21. Установить, что получатели бюджетных средств при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, а также муниципальные автономные и бюджетные учреждения при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащих оплате за счет субсидий, выделенных им в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (субсидии на иные цели), вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о приобретении горюче-смазочных материалов, знаков почтовой оплаты, запасных частей, литературы, программного обеспечения, о предоставлении услуг связи, регистрации доменного имени, услуг хостинга, услуг переводчика, услуг по информационно-техническому сопровождению (ИТС) программных продуктов, о подписке, участии в семинарах, конкурсах, научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проживании и питании в гостинице, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам обязательного страхования муниципального имущества, гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхования работников аварийно-спасательного отряда, предоставления услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, по проведению экспертизы проектно-сметной документации, представлений, спектаклей, киносеансов, по оказанию экскурсионно-туристических услуг, по технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по проведению новогодних мероприятий и приобретению новогодних подарков, по договорам связанным с подготовкой молодежи в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности;
б) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
22. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Иванова до 15.06.2016 рассмотреть возможность проведения мероприятий:
- по оптимизации сети подведомственных муниципальных учреждений, в том числе путем филиализации учреждений;
- по централизации ведения бухгалтерского учета подведомственными муниципальными учреждениями путем передачи ведения бухгалтерского учета муниципальным централизованным бухгалтериям.
23. Финансово-казначейскому управлению Администрации города Иванова и главным распорядителям бюджетных средств:
23.1. В срок до 01.03.2016 подготовить предложения по оптимизации расходов в случае резкого пересмотра параметров прогноза социально-экономического развития города Иванова, основных параметров бюджета города Иванова, объема межбюджетных трансфертов, предусмотренных городскому округу Иваново.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 мая 2016 г. N 919 в подпункт 23.2 пункта 23 настоящего постановления внесены изменения
23.2. В течение текущего финансового года проводить анализ исполнения бюджета города Иванова и своевременно принимать меры по оптимизации расходов, управлению муниципальным долгом.
По итогам исполнения бюджета города Иванова за полугодие 2016 года в случае снижения объема поступлений доходов бюджета, приводящего к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5%, подготовить материалы и предложения, необходимые для проведения заседания комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, по рассмотрению вопроса о дальнейшей бюджетной политике города и (или) о сокращении объема бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города Иванова.
24. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
25. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова С.О. Золкина.
Глава города Иванова |
А.А. Хохлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 10 февраля 2016 г. N 232 "О мерах по реализации решения Ивановской городской Думы "О бюджете города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Администрации г. Иванова (www.ivgoradm.ru) 25 февраля 2016 г., в "Правовом вестнике города Иванова" от 31 марта 2016 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 22 декабря 2016 г. N 2378
Постановление Администрации г. Иванова от 17 мая 2016 г. N 919