Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 6 марта 2013 г. N 33 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
начальника Департамента
сельского хозяйства и продовольствия
Ивановской области
от 21 декабря 2012 г. N 229
Административный регламент
осуществления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области регионального государственного надзора в области племенного животноводства
6 марта 2013 г., 21 января, 2 марта, 25 сентября 2015 г., 15 марта, 19 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления государственного надзора в области племенного животноводства (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора в области племенного животноводства.
1.2. Региональный государственный надзор в области племенного животноводства осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент). Региональный государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется государственными гражданскими служащими отдела животноводства и племенного дела Департамента (далее - должностные лица).
1.3. Региональный государственный надзор в области племенного животноводства (далее - региональный государственный надзор), осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (опубликован: "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (опубликован: "Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3199);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановлением Правительства РФ от 06.03.1996 N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" (опубликован: "Собрание законодательства РФ", 18.03.1996, N 12, ст. 1125);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (опубликовано: "Ивановская газета", N 174 (5021), 21.09.2011);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" (опубликовано: "Собрание законодательства Ивановской области", 29.10.2008, специальный выпуск);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 27.08.2012 N 317-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства" (опубликовано: "Собрание законодательства Ивановской области", 04.09.2012, N 34(603));
- Постановлением Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (опубликовано на официальном сайте Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 17.05.2011 N 107 "Об утверждении перечней должностных лиц Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (опубликован: "Собрание законодательства Ивановской области", 25.10.2011, N 41(560)).
1.4. Предметом регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 14 июня 2016 г. N 124 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа, но не ранее 1 июля 2016 г.
1.5. Должностные лица Департамента при проведении проверки имеют право:
1) проводить проверки в соответствии с полномочиями отдела животноводства и племенного дела Департамента;
2) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) давать обязательные предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений действующего законодательства в области племенного животноводства;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания.
5) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
6) запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.5.1. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области племенного животноводства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) и в необходимых случаях - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (управляющей рынком компании) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 14 июня 2016 г. N 124 в пункт 1.5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа, но не ранее 1 января 2017 г.
1.5.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 абзаца первого раздела 3.2.1 настоящего административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследовании, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 14 июня 2016 г. N 124 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа, но не ранее 1 июля 2016 г.
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать требования, установленные федеральными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области;
2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
3) не препятствовать проведению проверок, исполнять в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений;
4) направить в Департамент при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Департамента указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного надлежащим образом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного надлежащим образом представителя;
5) утратил силу.
См. текст подпункта 5 пункта 1.6.1
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Результатами осуществления регионального государственного надзора являются:
1) составление актов проверок (плановых, внеплановых);
2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
3) составление протокола об административном правонарушении в случае выявления факта совершения правонарушения;
4) вынесение постановления о назначении административного наказания;
5) определение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности.
Предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления о назначении административного наказания являются результатами осуществления регионального государственного надзора только в случае выявления нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства.
2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Порядок информирования
2.1.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, ул. Суворова, д. 44.
Электронная почта: E-mail: inbox@ivapk.ru, bubnov@ivapk.ru.
Адрес официального сайта Департамента: www.apk.ivanovoobl.ru.
График работы Департамента:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45;
пятница с 9.00 до 16.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
приемная (общий): (4932) 32-71-28; факс: (4932) 32-96-94;
отдел животноводства и племенного дела: (4932) 32-63-26, 32-64-35;
юридическая группа: (4932) 30-00-49.
2.1.2. Информирование об осуществлении регионального государственного надзора производится должностными лицами Департамента при личном приеме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также посредством сети Интернет.
Информация о порядке осуществления регионального государственного надзора предоставляется непосредственно в Департаменте должностными лицами отдела животноводства и племенного дела.
Отдел животноводства и племенного дела находится на третьем этаже здания Департамента:
начальник отдела - кабинет N 315, тел. (4932) 32-63-26;
должностные лица - кабинет N 314, тел. (4932) 32-64-35;
адрес электронной почты: bubnov@ivapk.ru.
Информирование о правилах осуществления регионального государственного надзора проводится должностными лицами, ответственными за осуществление регионального государственного надзора, в форме консультирования, индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного надзора, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
При ответе на обращение должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного надзора, сообщает свои фамилию, имя, отчество и должность.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного надзора, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за осуществление регионального государственного надзора, заявителю для разъяснения.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Департамента по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого планируется, руководителю Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке осуществления регионального государственного надзора, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в сети Интернет, на официальном сайте Департамента;
- на информационном стенде в Департаменте (извлечения из административного регламента).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 14 июня 2016 г. N 124 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа, но не ранее 1 июля 2016 г.
2.2. Срок осуществления регионального государственного надзора
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.3. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.2.5. Предписание выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с вручением либо направлением акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.2.6. Сроки производства по делам об административных правонарушениях определяются разделом IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур
Региональный государственный надзор включает в себя следующие административные процедуры:
1. Организация плановой проверки:
- составление ежегодного плана надзорных мероприятий;
- согласование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры;
- оформление приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение плановой проверки.
2. Организация внеплановой проверки:
- оформление приказа о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
- согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение внеплановой проверки.
3. Оформление результатов проверок (плановых, внеплановых).
4. Принятие решения по результатам проверок (плановых, внеплановых).
Блок-схема осуществления регионального государственного надзора приводится в приложении к административному регламенту.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 19 апреля 2016 г. N 58 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Организация плановой проверки
3.1.1. Составление ежегодного плана надзорных мероприятий.
Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с органами прокуратуры
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемого ежегодного плана.
Проект плана готовится должностным лицом отдела животноводства и племенного дела Департамента (далее - должностное лицо) и после согласования с начальником отдела не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется на согласование руководителю Департамента.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо отдела животноводства и племенного дела направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного руководителем Департамента, в прокуратуру Ивановской области.
В случае внесения предложений прокуратурой Ивановской области по проведению совместных плановых проверок, должностным лицом отдела животноводства и племенного дела вносятся изменения в проект плана, и не позднее 20 октября согласовывается с начальником отдела животноводства и племенного дела и представляется на утверждение руководителю Департамента.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок, утвержденный руководителем Департамента, направляется в прокуратуру Ивановской области.
Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом Департамента в установленном порядке и размещенный на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
Примечание:
1. Если иное не установлено пунктом 2 настоящего примечания, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в пункте 1 настоящего примечания лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, Департамент при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Департамент заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего примечания. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы Департамент обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
3.1.2. Оформление приказа о проведении плановой проверки
Основанием для проведения плановой проверки и издания приказа руководителя Департамента либо его заместителя о проведении плановой проверки (документарной, выездной) является ежегодный план проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки решения о проведении плановой проверки, является наступление даты, за 10 дней до даты проведения плановой проверки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит в двух экземплярах проект решения о проведении плановой проверки в форме приказа и передает подготовленный проект руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) для рассмотрения и принятия решения.
Приказ о проведении плановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в течение рабочего дня проверяет обоснованность проекта приказа о проведении плановой проверки, принимает решение о проведении проверки, подписывает соответствующий проект и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является приказ руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о проведении плановой проверки.
3.1.3. Уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Департамента, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.4. Проведение проверки
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Должностные лица Департамента перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений примечания к пункту 3.1.1 настоящего Административного регламента. В случае представления должностным лицам Департамента при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2 примечания к пункту 3.1.1 настоящего Административного регламента, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.1.4.1. Документарная проверка
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области мелиорации земель, исполнением предписаний.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом отдела растениеводства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, должностное лицо, осуществляющее проверку, не менее чем за 7 рабочих дней до начала проверки в проверяемую организацию направляет мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан направить в Департамент указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Объяснения по вопросам, подлежащим проверке, могут быть даны в сопроводительном письме.
При проведении документарной проверки прием запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, производится должностным лицом отдела животноводства и племенного дела, осуществляющим проверку. Принятые документы регистрируются в журнале входящей документации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, проводящее проверку, установит признаки нарушения обязательных требований он вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки либо принятие руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) решения о проведении выездной проверки.
3.1.4.2. Выездная проверка
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки от руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента).
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и/или по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) проверяющий обязан предоставить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
В ходе проведения выездной проверки проверяющий в соответствии с приказом Департамента о проведении проверки вправе:
- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) документы и другие материалы по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов;
абзац утратил силу;
См. текст абзаца девятого пункта 3.1.4.2
- пользоваться организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи, информационными ресурсами проверяемой организации в режиме "только для чтения".
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах проверки.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 15 марта 2016 г. N 28 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Организация внеплановой проверки
3.2.1. Оформление приказа о проведении внеплановой проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказ о проведении внеплановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется должностным лицом отдела животноводства и племенного дела Департамента не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения проверки.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.
3.2.2. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
При поступлении в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при получении сообщений СМИ о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует поступившие документы, заявления или обращения и передает руководителю Департамента для рассмотрения.
Руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы, сообщения СМИ, обращения и заявления и в случае наличия сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента, дает поручение должностному лицу отдела животноводства и племенного дела, ответственному за подготовку проекта приказа о проведении проверки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, в течение одного рабочего дня:
- устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента;
- знакомится с документами, содержащими поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
- готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах;
- готовит проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с формой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки и заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры, передает подготовленные проекты руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) на подпись в день их оформления.
Должностное лицо в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки:
- формирует пакет документов для направления в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
- обеспечивает направление пакета документов в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо нарочным.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления выше указанных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Результатом исполнения административной процедуры является решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.2.3. Уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя
Специалист отдела животноводства и племенного дела, ответственный за проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 15 марта 2016 г. N 28 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Оформление результатов проверки (плановой, внеплановой)
По результатам проведенной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, составляют акт в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора.
Акт проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица (лиц) материалы:
- протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз;
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- предписания об устранении выявленных нарушений;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В последний день выездной проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) знакомится с актом проверки и подписывает его в графе "с актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта получил(а)".
В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от ознакомления с актом в одном экземпляре акта делается соответствующая запись, которая заверяется подписью проверяющих, проводивших проверку.
Один экземпляр акта проверки остается у должностного лица, проводящего проверку, для последующего представления в Департамент, другой экземпляр передается руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу).
В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от получения акта в нем делается запись об отказе в получении и заверяется подписью проверяющего. Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
О проведенной выездной проверке проверяющий производит запись в имеющемся в проверяемой организации журнале учета проверок, а при отсутствии журнала делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 15 марта 2016 г. N 28 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Принятие решения по результатам проверки (плановой, внеплановой)
3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области племенного животноводства должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, срока предоставления информации об исполнении предписания в Департамент.
Предписание готовится должностным лицом, проводящим проверку, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вручения, либо направления акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Предписание подписывается руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента).
Предписание вручается законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении которого проводилась проверка и выдано предписание, должно исполнить его в срок, установленный данным предписанием, и представить в Департамент информацию об исполнении предписания, содержащую информацию об исполнении конкретных его пунктов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (при ее наличии).
Информация об исполнении предписания предоставляется в письменном виде непосредственно в Департамент или высылается по почте.
Информация рассматривается должностным лицом отдела животноводства и племенного дела в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения.
В случае если при рассмотрении информации установлен факт невыполнения предписания, должностное лицо готовит служебную записку на имя должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, о наличии в действиях юридического лица (индивидуального предпринимателя) состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в неисполнении предписания Департамента.
В случае если при рассмотрении информации установлен факт истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо, рассмотревшее информацию, готовит служебную записку на имя руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания.
Руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) рассматривает представленную служебного записку и принимает решение о необходимости проведения внеплановой выездной проверки.
Должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, принимает решение о необходимости составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направлении его с материалами дела на рассмотрение в суд.
Решение руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) оформляется в виде резолюции на служебной записке.
В случае если руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) принял решение о проведении внеплановой выездной проверки, ее подготовка, проведение и обработка результатов осуществляются в соответствии с разделом 3.2 настоящего административного регламента.
В случае если должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, приняло решение о составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, должностное лицо отдела животноводства и племенного дела готовит проект протокола об административном правонарушении и вносит его на рассмотрение должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В случае принятия в течение одного рабочего дня должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, решения о передаче материалов дела в суд, должностное лицо отдела животноводства и племенного дела готовит проект определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение в суд и передает его для подписания должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Определение с материалами дела направляется в суд письмом с уведомлением.
3.4.2. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства в области племенного животноводства, образующие состав административных правонарушений, предусмотренных статьей 10.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо, проводящее проверку, готовит проект протокола об административном правонарушении и вносит его на рассмотрение должностным лицам, уполномоченным на составление протокола.
Должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 10.11 КоАП РФ, являются руководитель Департамента, начальник отдела животноводства и племенного дела, советник-зоотехник отдела животноводства и племенного дела, ведущий специалист-эксперт отдела животноводства и племенного дела.
В случае составления протокола об административном правонарушении по статье 10.11 КоАП РФ, должностное лицо, составившее протокол, в течение одного рабочего дня принимает решение о передаче материалов дела в суд и готовит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение в суд.
Определение с материалами дела должностным лицом, составившим протокол, направляется в суд письмом с уведомлением.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений либо передача материалов дела по административному правонарушению в суд.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 21 января 2015 г. N 06 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Порядок и формы контроля за осуществлением должностными лицами регионального государственного надзора
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также принятием решений осуществляет руководитель Департамента.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного надзора. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Департамента.
По результатам текущего контроля оформляется справка на имя руководителя Департамента.
4.3. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по осуществлению регионального государственного надзора возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми по мнению заявителя нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
5.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются: обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном интернет-сайте Департамента или направление обращения по электронной почте по адресу Департамента.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, руководителю Департамента.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.9. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы) Департаментом.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) на все поставленные в обращении (жалобе) вопросы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе осуществления регионального государственного надзора нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.